Формирование лексических навыков говорения
Однажды методисты провели интересный расчет: по программе средней школы учащиеся должны усвоить 1000 слов; проверка показала, что в лучшем случае они знают 300-350 слов. Причем именно знают, а не владеют ими. И когда разделили 350 слов на 490 уроков (столько уроков ИЯ проводится в школе за семь лет обучения), то оказалось, что учащиеся усваивали в среднем около … 0,7 слова за урок. Поразительно? Конечно, если думать о том, сколько нужно и сколько можно усвоить слов за один урок; и совершенно неудивительно, если проследить, как проходит работа над лексической стороной говорения.
Лексический навык как объект владения
Чтобы формировать лексические навыки, нужно, как минимум, знать, что это такое, на основе каких механизмов они функционируют. А также, что необходимо для использования какой-либо лексической единицы?
Для того чтобы владеть лексической единицей, нужно вспомнить ее, вызвать в памяти соответственно задаче, замыслу, что происходит, конечно, подсознательно. Далее, нужно мгновенно сочетать данную лексическую единицу с предыдущей или/и последующей, причем сочетание это должно быть не просто правильным, но и адекватным речевой задаче в данной ситуации.
Лексический навык – это синтезированное действие по выбору лексической единицы адекватно замыслу и ее правильному сочетанию с другими, совершаемое в навыковых параметрах, обеспечивающее ситуативное использование данной лексической единицы и служащее одним из условий выполнения речевой деятельности.
Компоненты лексического навыка:
1. Слуховые и речевые следы от самого слова в их соотнесенности (форма слова)
2. Соотнесенность слуховых и речевых следов со зрительным образом предмета или представлениями.
3. Ассоциативные связи слова с кругом других слов (свободные и устойчивые словосочетания).
4. Связи слова, составляющие его смысловое строение (смысл есть аналог значения в конкретной деятельности).
5. Соотнесенность слова с ситуацией.
Window
Open the window, please.
There are 3 windows in our classroom.
He looks through the window.
Computer I can play computer.
Bob has got a computer.
Do your homework on computer.
Pencil case She has got two pencil cases.
There are many pens in the pencil case.
I like my red pencil case.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.