Формирование межэтнической толерантности в образовательном пространстве колледжа
Оценка 4.6

Формирование межэтнической толерантности в образовательном пространстве колледжа

Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
docx
классное руководство +1
Взрослым
22.02.2017
Формирование межэтнической толерантности в образовательном пространстве колледжа
В настоящее время, толерантность является ключевым нравственным принципом гражданского общества. В соответствии с Декларацией принципов толерантности, принятой ЮНЕСКО в 1995 году, толерантность определяется как ценность и норма гражданского общества, проявляющаяся в праве быть различными всех индивидов гражданского общества; обеспечении устойчивой гармонии между различными конфессиями, политическими, этническими и другими социальными группами; уважении к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов; готовности к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям и верованиям.Статья
Формирование межэтнической толерантности в образовательном пространстве.docx
Формирование межэтнической толерантности в образовательном пространстве колледжа  В настоящее время,  толерантность является ключевым нравственным  принципом гражданского общества. В соответствии с Декларацией принципов  толерантности, принятой ЮНЕСКО в 1995 году, толерантность определяется как  ценность и норма гражданского общества, проявляющаяся в праве быть  различными всех индивидов гражданского общества; обеспечении устойчивой  гармонии между различными конфессиями, политическими, этническими и  другими социальными группами; уважении к разнообразию различных мировых  культур, цивилизаций и народов; готовности к пониманию и сотрудничеству с  людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям и верованиям.       Понятие « толерантность» (от лат. tolerate ­ терпение, переносить) в  социологии и психологии означает терпимость, умение спокойно без враждебности воспринимать чужой образ жизни, поведение, обычаи, чувства, мнения, идеи,  верования.   В современных условиях, когда роль этничности возрастает в сферах  жизнедеятельности общества, развитие межэтнической толерантности должно  проходить, прежде всего в образовательном пространстве. Как важный элемент  культуры общения формирование и развитие  толерантности является одной из  целей воспитательного процесса, в том числе и в системе образования. Цель  воспитания толерантности ­ формирование в подрастающем поколении  потребности и готовности к взаимодействию с людьми и группами людей  независимо от национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов,  мировоззрения, стилей и поведения.        Целью данного исследования явилось определение педагогических условий  эффективного формирования межэтнической толерантности в образовательном  пространстве колледжа Задачи исследования: 1. Выявить педагогические условия, способствующие формированию  межэтнической толерантности у студентов колледжа. 2. Определить влияние данных педагогических условий на уровень формирования  межэтнической толерантности у обучающихся. 1 Мы живем в  республике Бурятия.  Территория Байкальского региона  является ярким примером межкультурного взаимодействия народов, их  готовность жить в мире и согласии друг с другом. Традиции межэтнической  толерантности формировались на протяжении долгого исторического пути.  Исходя из того, воспитание толерантности в подрастающем поколении  приобретает в нашей республике  особую актуальность, т.к. в нашей республике  проживает около 120 национальностей. Национальный состав Республики Бурятия (по данным переписи 2010г) Русские Буряты Украинцы Татары Сойоты Эвенки Белорусы Армяне Азербайджанцы Немцы 67,82% 27,81% 0,98% 0,83% 0,28% 0,24% 0,23% 0,22% 0,17% 0,16%                   В   условиях многонационального региона одной из задач системы образования  является целенаправленная работа по выработке норм и  эталонов, отражающих  специфику социально­исторического опыта жизни народов, проживающих в  республике, привитие навыков межнационального общения, воспитание умения  преодолевать конфликтные ситуации, развитие  интереса к историко­культурному  наследию народов.      Освоение, понимание и принятие иной национальной  культуры ­ важное требование нашего времени. И на первый план выходит  проблема толерантности в межэтнических и социальных отношениях.  Толерантность должна стать культурной нормой поведения в обществе.                В наше конфликтное время воспитание толерантного отношения к другим  народам и культурам ­ одно из важнейших социальных задач. Решить ее ­ значит, во многом решить проблему межнационального согласия.  Студенческая среда  колледжа ­ это одна из наиболее интенсивных зон межэтнических контактов,  именно в результате этих контактов у многих студентов закрепляется стереотипы  межэтнического восприятия и поведения, которые они пронесут через всю жизнь.  В нашем колледже обучаются студенты 14 национальностей .  2 Национальный состав  обучающихся в АОУ СПО РБ «РМК» в 2015­16 учебном году №п/п 1. Национальность Русские  2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. Буряты Татары Армяне Эвенки Украинцы Афганцы Тувинцы Азербайджанцы Таджики Узбеки Киргизы Казахи Цыгане % 49,4 47,2 0,5 0,5 0,5 0,3 0,3 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 100%                 Образовательная организация , в том числе и наш Республиканский  многоуровневый колледж, в миниатюре отражает состав населения нашего  региона, поэтому воспитанию культуры межнационального общения, основанного  на толерантности, воспитательной службой, всеми педагогами  нашего колледжа  уделяется  большое внимание.                Развитие толерантности в колледже происходит посредством делового  диалога между обучающей и обучаемой стороной.  3 Воспитательный  процесс организован так, что он не только передает  детям самобытность этнической культуры, но и пробуждает чувство верности и  преданности своему языку и культуре, поощряет интерес к проблемам  возрождения у иноэтнических студентов колледжа, создает климат терпимости и  понимания, воспитывает динамичное осознание отношений между культурами.  Колледж стал школой диалога культур. Именно это помогает преодолеть  национальное самомнение, самовозвеличивание, чувство национальной  исключительности. Главная педагогическая задача в связи с этим заключается в  том, чтобы помочь молодежи обрести уважение к чести и достоинству каждого  народа. И в повседневной деятельности педагога, в ходе ежедневного  взаимодействия его с обучающимися на уроках во внеурочной деятельности эта  задача в нашем колледже выполняется.  Педагогу в межнациональной среде мало  просто выстраивать педагогическое общение, ему необходимо принимать активное участие в укреплении межнациональных отношений.             Колоссальная работа  проводится в колледже  классными руководителями.  Классные часы,   подготовка  и участие групп в колледжевских мероприятиях,  связь с родителями,  с преподавателями­предметниками, индивидуальная работа  со студентами способствуют созданию комфортной обстановки в студенческом  коллективе.             Большая работа проводится в общежитии. Воспитатели организуют     «Огоньки знакомств» , и часы общения « Моя малая родина»,  «Посвящение в  жильцы» для 1курсников, в общежитии студенты  приобретают навыки  самообслуживания , самостоятельности, умения жить в коллективе.               На формирование этнокультурной компетенции студентов  направлено и  проведение в колледже внеаудиторных мероприятий : В частности, этому  способствует  празднование любимого праздника жителей Бурятии ­ Нового года  по лунному календарю, праздника Белого месяца Сагаалган. Этот праздник уходит своими корнями в  прошлое, когда наши далекие предки­кочевые народы  Восточной Сибири  после суровой зимы  встречали весну . Наступление   Нового  года по лунному календарю  приходится на конец января ­февраль месяц, каждый  год меняется. Как  и любой праздник, Сагаалган нельзя представить без обильного  стола, без благопожеланий, песен, танцев, без воспеваний родной земли, своего  рода. Именно поэтому, местом проведения праздник Сагаалган, является  столовая колледжа,  во время ужина жильцов общежития.             Форма проведения­ праздничное кафе. Праздник начинается с встречи и  приветствия  гостей с подношением хадаков  ( вначале приглашаются  старшекурсники).Ведущие в национальных костюмах на русском и бурятском  языках рассказывают об истории праздника, произносят благопожелания, проводят 4 викторины, традиционные конкурсы Хомхэ Баатор и Бушуу Бадма, студенты  готовят концертные номера: народные  песни и танцы, участвуют в приготовлении  национальных  блюд: бууз и боов. Завершается праздник  народным танцем Ехор.  Проводят это мероприятие воспитатели общежития Цыденова Л.Б., Аюшеева  Л.Б.,Гомбоцыденова С.С. в тесном сотрудничестве с Советом общежития.                Весело, с  выпеканием и угощением блинами   проводится в общежитии колледжа  встреча весны­ праздник «Масленница», на котором студенты узнают о истории  праздника,  участвуют в русских народных забавах­зазывалках, метаниях метлы,  перетягивании каната, исполнении частушек. Касьянская М.А. и Осипова Е.А.  вместе со студентами готовят этот праздник. В мероприятиях  в общежитии  активно участвуют все жильца общежития.               В октябре 2015 года впервые в колледже с большим интересом прошли  Дни бурятского языка: программа включала: Конкурс караоке «Споем на  бурятском!», конкурс стенгазет «Давайте развивать бурятский язык!», флэш­моб  «Читаем по­бурятски!», конкурс сэлфи «Бесценны народные традиции». В  конкурсных мероприятиях приняли участие 13 групп.             В программу Олимпийской недели­предметную неделю дисциплин  специальности «Физическая культура», Кафедра ФК и Т,  ежегодно включает  турнир по бурятской народной игре «Шагай наадан»­ одной из самых популярных  игр кочевников. «Шагай наадан» издавна была любимой игрой не только детей, но  и взрослых. Дети, играя в бабки, учились проявлять смекалку и выдержку,  ловкость и находчивость. У организаторов  турнира  появляется   возможность  полюбоваться точными и быстрыми движениями  метких и выносливых игроков  Шагай наадан.  С каждым годом круг игроков «Шагай наадан» в колледже  расширяется. В первые Дни наступления года Огненной обезьяны с 10 февраля  2016г. в колледже стартует Неделя бурятской Народной игры «Шагай наадан», в  ходе недели предусмотрена презентация   игры, знакомство с историей, правилами  игры, пробные игры, и собственно турнир, в котором примут участие не только  студенты, но и преподаватели.                   Наша столица – это особый университет, где самые разные молодые  люди, прибывшие из различных уголков мира, страны, живут рядом, знакомятся,  дружат, влюбляются, где интернациональная жизнь кипит круглый год.  Представители нашего колледжа успешно выступают на Межсузовском  интернациональном празднике студенческой  молодежи «Нас подружил Улан­ Удэ»,который стал ярким выражением особенности и многоликости столицы,  где  участвуют интернациональные дуэты студентов. Конкурс состоит из нескольких  этапов в результате которых нужно было доказать что конкурсанты единственные  и неповторимые, уникальные и удивительные друзья, объединенные общими  5 интересами, сплоченные едиными ценностями, готовые к взаимовыручке и  взаимопониманию. И что главное богатство Бурятии – культура населяющих ее  народов, которые мирно живут и духовно обогащают друг друга в 2011г. Наташа   Нелюбина и Сурен Сонам­оол, получили  Диплом Гран­При., в 2014 Комолов  Фируз и Конга Сумбэ Диплом 1 степени, Бавыка Настя и Романова Жанна  удостоены  спец.приза организаторов, в 2015 г­ Константинова Мария и Конга  Сай­Даш –Диплом 3 степени.           Наш колледж в течение 3х лет принимал Всероссийские Олимпиады  профессионального мастерства, гости размещались в общежитии­студенты и  сотрудники встречали, проявляли радушие и гостеприимство  к гостям из более  чем 20 регионов России. Участникам Олимпиады  предлагалась обширная   культурная программа­это экскурсия в  Этнографический музей народов  Забайкалья, посещение Буддийских храмов, выезд на озеро Байкал. При этом,  экскурсионную программу готовили студенты специальности «Туризм» с  преподавателями Плесовской Т.В. и Худугуевой О.Г. Гости оставили очень  хорошие отзывы о приеме. Такие   мероприятия взаимно обогащают и гостей и  наших студентов.                 Вторым домом стала наша республика и наш колледж для вынужденных  переселенцев граждан Украины. Сегодня  в колледже обучаются 2 студентки.  Девочки прекрасно адаптировались в студенческом коллективе, активно  участвуют в общественной жизни, хорошо учатся, обрели здесь друзей.                             Среди студентов колледжа был проведен социологический опрос  для диагностики общего уровня толерантности. Специальное внимание, в котором  уделено этнической толерантности. (Экспресс­опросник «Индекс Толерантности»  Г.У.Солдатова, О.А.Кравцова, О.Е.Хухлаев, Л.А. Шайгерова) . Опрошено 90  респондентов, юноши и девушки , 1­5 курсы в декабре 2015 года. Для  количественного результата  был подсчитан  общий результат. 1 курс 1 низкий средний 17 высокий ­ 2 курс 1 17 ­ Уровень толерантности 3 курс ­ 16 2 4 курс ­ 16 2 5 курс ­ 16 2 Итого % 2 2% 91% 82 6 7% 6 Уровень толерантности 7% 2% 91% низкий 2% средний 91% высокий7% 2%   опрошенных   обладают   низким   уровнем   толерантности.   Такой   результат свидетельствует   о   высокой   интолерантности   человека   и   наличии   у   него выраженных   интолерантных   установок   по   отношению   к   окружающему   миру   и людям. Это студенты 1 и 2 курса. 91%   опрошенных       показали   средний   уровень   толерантности.   Такой   результат показывают респонденты, для которых характерно сочетание как толерантных, так и интолерантных черт. В одних социальных ситуациях они ведут себя толерантно, в других могут проявлять интолерантность. Средний уровень показали студенты 1­ 5 курсов. 7%   ­  высокий   уровень   толерантности.   Представители   этой   группы   обладают выраженными чертами толерантной личности, им обладают студенты 3­5 курсов.                  Для качественного анализа аспектов толерантности использовано  деление на субшкалы. Этническая толерантность 1 курс низкий 4 средний 10 высокий 4 2 курс 2 11 5 3 курс ­ 12 6 4 курс ­ 11 7 5 курс ­ 12 6 Итого % 6 56 28 6,7% 62% 31,3% 7 Этническая толерантность низкая 6,7% 31.3 средняя 62% высокая 31,3 6.7 62 Субшкала   "этническая   толерантность"   выявляет   отношение   человека   к представителям других этнических групп и установки в сфере межкультурного взаимодействия. 6,7%­ низкий уровень, студенты 1 и 2 курса; 62%­ средний уровень, повышается со 2курса; 31,3%­высокий уровень, повышается с 3 курса. 1 курс низкий 2 средний 16 высокий ­ 2 курс ­ 15 3 Толерантность как черта личности 5 курс ­ 14 4 3 курс ­ 14 4 4 курс ­ 13 5 Итого % 2% 2 72 80,4% 17,6% 16 8 Толерантность как черта личности 2% 18% низкий 2% средний 80,4% высокий 17,6% 80% Субшкала "толерантность как черта личности" включаетпункты,диагностирующие личностные черты, установки и убеждения, которые взначительной степени определяют отношение человека к окружающему миру. 2%­низкий уровень, студенты 1 курса; 80,4%­средний уровень, студенты 1­5 курса; 17,6%­высокий уровень, студенты 2­5 курса.                 Нами определены следующие педагогические условия, способствующие  формированию межэтнической толерантности: ­ обогащение кругозора информацией о культуре, истории, ценностях своего и  других народов; ­ создание благоприятного психологического климата для позитивного общения  студентов, принадлежащих к различным этническим группам; ­ включение обучающихся разных национальностей в совместную познавательную и практическую деятельность, специально спроектированные ситуации.                На наш взгляд, реализация определенных нами педагогических условий и  направлений внеучебной воспитательной работы, создание психологически  благоприятной среды в условиях поликультурного пространства колледжа,  систематический мониторинг проблем межнационального общения,  предоставление возможности студентам к самораскрытию, способствуют  улучшению межнациональных отношений в студенческой среде, профилактике  ксенофобии, противодействию экстремизма на этнической основе,  формированию 9 толерантности студентов – будущих специалистов, что немаловажно для их   будущей профессиональной деятельности. 10 Приложение 1  Экспресс­опросник "Индекс толерантности"               (Г.У.Солдатова, О.А.Кравцова, О.Е. Хухлаев, Л.А.Шайгерова) Для диагностики общего уровня толерантности группой психологов центра "Гратис" был разработан  экспресс­опросник "Индекс толерантности". В его основу лег     отечественный и зарубежный   опыт   в   данной   области   (Солдатова,   Кравцова,   Хухлаев,   Шайгерова,   2002). Стимульный материал опросника составили утверждения, отражающие как общее отношение к окружающему   миру   и   другим   людям,   так   и   социальные   установки   в   различных   сферах взаимодействия,   где   проявляются   толерантность   и   интолерантность   человека.   В   методику включены   утверждения,   выявляющие   отношение   к   некоторым   социальным   группам (меньшинствам, психически больным людям, нищим), коммуникативные установки (уважение к мнению   оппонентов,   готовность   к   конструктивному   решению   конфликтов   и   продуктивному сотрудничеству).   Специальное   внимание   уделено   этнической   толерантности­интолерантности (отношение к людям иной расы и этнической группы, к собственной этнической группе, оценка культурной дистанции). Три субшкалы опросника направлены на диагностику таких аспектов толерантности,   как   этническая   толерантность,   социальная   толерантность,   толерантность   как черта личности. Инструкция:  Оцените,   пожалуйста,   насколько   Вы   согласны   или   не   согласны   с приведенными  утверждениями, и  в  соответствии  с  этим   поставьте  галочку  или  любой другой значок напротив каждого утверждения: Бланк методики е н   о н т ю л о с б А н е с а л г о с н е с а л г о с   е Н   е н   е е р о к С н е с а л г о с   н е е е с р а о л к г С о н С е с а л г о с   ю ь т с о н л о П н е с а л г о с № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Утверждение В средствах массовой информации  может быть представлено любое мнение В смешанных браках обычно больше  проблем, чем в браках между людьми  одной национальности Если друг предал, надо отомстить ему К кавказцам станут относиться лучше,  если они изменят свое поведение В споре может быть правильной только  одна точка зрения Нищие и бродяги сами виноваты в  своих проблемах Нормально считать, что твой народ  11 лучше, чем все остальные С неопрятными людьми неприятно  общаться Даже если у меня есть свое мнение, я  готов выслушать и другие точки зрения Всех психически больных людей  необходимо изолировать от общества Я готов принять в качестве члена своей  семьи человека любой национальности Беженцам надо помогать не больше,  чем всем остальным, так как у местных  проблем не меньше Если кто­то поступает со мной грубо, я  отвечаю тем же Я хочу, чтобы среди моих друзей были  люди разных национальностей  Для наведения порядка в стране  необходима "сильная рука" Приезжие должны иметь те же права,  что и местные жители Человек, который думает не так, как я,  вызывает у меня раздражение К некоторым нациям и народам трудно  хорошо относиться Беспорядок меня очень раздражает Любые религиозные течения имеют  право на существование Я могу представить чернокожего  человека своим близким другом  Я хотел бы стать более терпимым  человеком по отношению к другим 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22.   Обработка результатов Для количественного анализа подсчитывается общий результат, без деления на субшкалы.  Каждому ответу на прямое утверждение присваивается балл от 1 до 6 ("абсолютно не согласен"   –   1   балл,   "полностью   согласен"   –   6   баллов).   Ответам   на   обратные   утверждения присваиваются реверсивные баллы ("абсолютно не согласен" – 6 баллов, "полностью согласен" – 1 балл). Затем полученные баллы суммируются. Номера прямых утверждений: 1, 9, 11, 14, 16, 20, 21, 22. Номера обратных утверждений: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 12, 13, 15, 17, 18, 19. Индивидуальная или групповая оценка выявленного уровня толерантности осуществляется по следующим ступеням:  22­60   –   низкий   уровень   толерантности.   Такие   результаты   свидетельствуют   о   высокой интолерантности   человека   и   наличии   у   него   выраженных   интолерантных   установок   по отношению к окружающему миру и людям. 61­99   –   средний   уровень.   Такие   результаты   показывают   респонденты,   для   которых характерно   сочетание   как   толерантных,   так   и   интолерантных   черт.   В   одних   социальных ситуациях они ведут себя толерантно, в других могут проявлять интолерантность.  12 100­132 – высокий уровень толерантности. Представители этой группы обладают  выраженными чертами толерантной личности. В то же время необходимо понимать, что  результаты, приближающиеся к верхней границе (больше 115 баллов), могут свидетельствовать о размывании у человека "границ толерантности", связанном, к примеру, с психологическим  инфантилизмом, тенденциями к попустительству, снисходительности или  безразличию. Также  важно учитывать, что респонденты, попавшие в этот диапазон, могут демонстрировать высокую  степень социальной желательности (особенно если они имеют представление о взглядах  исследователя и целях исследования).   Для  качественного  анализа аспектов толерантности можно использовать разделение на субшкалы:  1. Этническая толерантность: 2, 4, 7, 11, 14, 18, 21. 2. Социальная толерантность: 1, 6, 8, 10, 12, 15, 16, 20. 3. Толерантность как черта личности: 3, 5, 9, 13, 17, 19, 22. Этническая толерантность I. Субшкала "этническая толерантность" выявляет отношение человека к представителям других этнических групп и установки в сфере межкультурного взаимодействия До 19  баллов– низкий уровень 20 – 31  – средний уровень 32 и более баллов – высокий уровень Социальная толерантность II.  Субшкала   "социальная   толерантность"   позволяет   исследовать   толерантные   и   интолерантные проявления в отношении различных социальных групп (меньшинств, преступников, психически больных людей), а также изучать установки личности по отношению к некоторым социальным процессам До 22 баллов – низкий уровень 23 – 36 – средний уровень 37 и более баллов – высокий уровень  Толерантность как черта личности III. Субшкала "толерантность как черта личности" включает пункты, диагностирующие личностные черты, установки и убеждения, которые в значительной степени определяют отношение человека к окружающему миру. До 19  баллов– низкий уровень 20 – 31  – средний уровень 32 и более баллов – высокий уровень 13 Литература 1. Будаева Д.Ц. Межнациональные и межконфессиональные отношения в Российской   Издательство   Бурятского   учебное   пособие,   Улан­Удэ: Федерации: госуниверситета, 2015.­92 с. 2. Харитонова   С.А.,   Условия   и   факторы   развития   толерантности   в   современном обществе,Улан­Удэ: Изд­во Бурятского госуниверситета, 2011.­156 с. 3. Цыренова   М.Г.,   Актуальные   проблемы   формирования   межэтнической толерантности   в   образовательном   простанстве   Республика   Бурятия,   Улан­Удэ, Издательство Бурятского госуниверситета, 2013, ­Вып 8.­120с. 4. http://www.swsu.ru/ 5. http://www.moluch.ru/archive/39/4680/ 6. http://oaji.net/articles/2015/245­1436956864.pdf 14

Формирование межэтнической толерантности в образовательном пространстве колледжа

Формирование межэтнической толерантности в образовательном пространстве колледжа

Формирование межэтнической толерантности в образовательном пространстве колледжа

Формирование межэтнической толерантности в образовательном пространстве колледжа

Формирование межэтнической толерантности в образовательном пространстве колледжа

Формирование межэтнической толерантности в образовательном пространстве колледжа

Формирование межэтнической толерантности в образовательном пространстве колледжа

Формирование межэтнической толерантности в образовательном пространстве колледжа

Формирование межэтнической толерантности в образовательном пространстве колледжа

Формирование межэтнической толерантности в образовательном пространстве колледжа

Формирование межэтнической толерантности в образовательном пространстве колледжа

Формирование межэтнической толерантности в образовательном пространстве колледжа

Формирование межэтнической толерантности в образовательном пространстве колледжа

Формирование межэтнической толерантности в образовательном пространстве колледжа

Формирование межэтнической толерантности в образовательном пространстве колледжа

Формирование межэтнической толерантности в образовательном пространстве колледжа

Формирование межэтнической толерантности в образовательном пространстве колледжа

Формирование межэтнической толерантности в образовательном пространстве колледжа

Формирование межэтнической толерантности в образовательном пространстве колледжа

Формирование межэтнической толерантности в образовательном пространстве колледжа

Формирование межэтнической толерантности в образовательном пространстве колледжа

Формирование межэтнической толерантности в образовательном пространстве колледжа

Формирование межэтнической толерантности в образовательном пространстве колледжа

Формирование межэтнической толерантности в образовательном пространстве колледжа

Формирование межэтнической толерантности в образовательном пространстве колледжа

Формирование межэтнической толерантности в образовательном пространстве колледжа

Формирование межэтнической толерантности в образовательном пространстве колледжа

Формирование межэтнической толерантности в образовательном пространстве колледжа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2017