Формирование мотивации на здоровый образ жизни посредством музыкального воспитания
Оценка 4.8

Формирование мотивации на здоровый образ жизни посредством музыкального воспитания

Оценка 4.8
Научные работы
docx
физическая культура
Взрослым
12.04.2019
Формирование мотивации на здоровый образ жизни посредством музыкального воспитания
В данной статье рассматриваются проблемы формирования мотивации на здорового образ жизни у учащихся школы. Одним из действенных способов решения данного вопроса связан с музыкальным воспитанием, который предполагает подбор качественного репертуара для занятий физической культуры. В данной статье рассматриваются проблемы формирования мотивации на здорового образ жизни у учащихся школы. Одним из действенных способов решения данного вопроса связан с музыкальным воспитанием, который предполагает подбор качественного репертуара для занятий физической культуры.
Формирование мотивации на здоровый образ жизни посредством музыкального воспитания.docx
Формирование мотивации на здоровый образ жизни посредством музыкального воспитания Ярославцева Анна Александровна Волгоградский государственный социально-педагогический университет Студент Брыкина Валентина Анатольевна, ассистент кафедры физической культуры Волгоградского социально-педагогического университета. Донскова С. А., студентка 3 курса Волгоградского социально-педагогического университета, института художественного образования Аннотация: В данной статье рассматриваются проблемы формирования мотивации на здорового образ жизни у учащихся школы. Одним из действенных способов решения данного вопроса связан с музыкальным воспитанием, который предполагает подбор качественного репертуара для занятий физической культуры. Abstract: This article deals with the problems of formation of motivation for a healthy lifestyle among school students. One of the most effective ways to solve this problem is, connected with music education, which involves the selection of high-quality repertoire for physical education. Ключевые слова: здоровый образ жизни; музыка; репертуар; мотивация Keywords: healthy lifestyle; music; repertoire; motivation УДК 796/799 Введение Формирование здорового образа жизни остаётся ведущей проблемой современной России. Большое влияние оказывают СМИ, государственные структуры, но результатов, к сожалению, достигнуто мало. Мы считаем, что в данном вопросе ведущую роль играет личная мотивация, которая в свою очередь будет способствовать формированию соответствующих привычек в физической жизнедеятельности. Всем известен тот факт, что мотивация – главная движущая сила в спорте. Так как спорт требует вложение большого количества труда для достижения целей. В данной статье мы рассмотрим один из способов мотивации, а точнее такую творческую деятельность, как музыка и её способность побуждать активность на уроках физкультуры. Также мы проанализируем способность музыки воздействовать на общее состояние здоровья учащихся. Данная статья поднимает актуальный вопрос, касающийся одной из острых проблем в практической деятельности учителя физического образования. Научная новизна: Научная новизна представленного материала заключается в попытке анализа современных предпочтений в области музыки. Цель: Исследование формирования мотивации к здоровому образу жизни. Задачи: -Проанализировать социально-педагогическую литература по проблеме исследования -Выявить воздействие музыки на психоэмоциональное здоровье учеников -Рассмотреть влияние музыки на формирование потребности в здоровом образе жизни Понятие «здоровый образ жизни» должно быть одним из ведущих аспектов в педагогическом процессе. Положительная позиция преподавателя по отношению к спорту, способствует формированию правильного мнения у школьников. Ещё древнегреческий философ Платон писал: «Для соразмерности и красоты и здоровья требуется не только образование в области наук и искусства, но и занятия физическими упражнениями и гимнастикой» [1 с. 34]. Музыка имеет огромные возможности воздействия на организм человека, на его психоэмоциональное здоровье. Авиценна и Аристотель доказали непосредственное влияние эмоций на состояние человека, которые были вызваны с помощью музыки. Среди всех учёных изучающие данное направление есть и наши соотечественники – Иван Сеченов, Владимир Бехтерев, которые изучали влияние музыки на интеллект, физическое и духовное состояние человека. Учитывая эту способность музыки, мы можем предполагать, что правильно подобранные фоновые композиции способные мотивировать заниматься спортом. Психологическое воздействие за счёт музыки способно успокаивать или будоражить эмоциональные состояние учащихся. Нейроны головного мозга синхронизируются с темпом, что в следствии поможет энергично повторять однотипные упражнения. В начале и середине урока, когда происходит основная часть нагрузок целесообразно подбирать репертуар из ритмичных, бодрых, веселых и более быстрого темпа композиций. Такая музыка помогает всем держать один темп и выполнять упражнения более энергично. Музыкальное сопровождение придаст навыкам физического упражнения выразительность и чёткость. Согласно исследованиям греческого Врача Костаса Карайоргиса музыка способно увеличить работоспособность примерно на 15%. К тому же двигаться под счёт учителя детям не всегда интересно. Упражнения, требующие индивидуального темпа, следует проводить без фоновой музыки. К таким упражнениям в первую очередь относится бег. Это связано с тем, что ритм воздействует на организм человека сильнее, чем мелодия и тембр. Бег требует подбор индивидуального, внутреннего темпа, дыхания и музыкальное сопровождение в данном случае будет отвлекать. Преподавателю при подготовке к занятию, не стоит недооценивать влияние музыки. В первую очередь стоит учитывать темп, самый благоприятный находится в пределах от 90 до 170 ударов в минуту. Следующий критерий относится к выбору жанра и стиля. Широкий выбор среди всего разнообразия музыкальных стилей и жанров, поможет педагогу подобрать подходящую музыку под каждый вид упражнений. Каждый жанр воздействует по- разному на психическое и физическое состояние человека. Но, стоит учитывать, что эффективен именно тот плейлист, который соответствует вкусу современных детей, зачастую это песни из Евровидения или популярная музыка из интернета. Под такую музыку эффективно проводить подвижные игры, что сформирует положительный эмоциональный отклик на данный вид деятельности. Для выявления самых актуальных жанров и стилей, следует обратиться к учащимся. Тем не менее стоит соблюдать баланс репертуара и популярные хиты уравновешивать хорошей, качественной музыкой. Такая музыка в свою очередь будет способна расширить кругозор школьников и нести в себе элементы образовательной и воспитательной направленности. Классическая музыка с большой активностью используется на профессиональных выступлениях по акробатике, гимнастике (в частности на вольных упражнениях спортивной гимнастики). Хореографическим движениям этот метод придаёт динамизма, плавности и изящности. Педагоги общеобразовательных школ также переняли данный опыт и с большим успехом использует его на своих занятиях. При выполнении упражнений на растяжку, целесообразно подбирать мелодии спокойные по характеру, со сдержанной прозрачной гармонией. Часто на тренировке у учащихся болят мышцы, в данном случае музыка отвлекает от источника боли и усиливает релаксационный эффект. Важно применять комплексное воздействие, поэтому в свою очередь преподаватели музыки также активно внедряют в свою программу деятельность, которая способна сформировать у детей представления о необходимости правильного отношения к своему здоровью и организму в целом. В школьной программе есть тема «Здоровье и движение» и в ней используются такие произведения как «Зарядка» Е. Тиличеевой, «Я лежу, болею» И. Пустыльника, «Про нашу зарядку» Н. Лукониной и еще много других песен. Заключение. Большое влияние на здоровье школьников оказало общее состояние окружающей среды. Медицинская статистика говорит, что с каждым годом подростки, которые учатся в школе, все чаще наживают себе хронические заболевания. Поэтому тема здорового образа жизни всё больше привлекает к себе специалистов и широкий круг населения. Педагоги внедряют инновационные программы для поддержания здоровья по валеологии. Задача стоит в формировании тяги и потребности в здоровом образе жизни. За счет использование качественной фоновой музыки укрепится психофизическое здоровье, а если, тщательно относится к подбору музыкального сопровождения, то это сформирует в учениках творческий потенциал и возможно, музыкальные способности. Использование описанных приёмов на занятиях физической культуры способствует положительной отдачи и эмоционального подъёма от учащихся, что в свою очередь сформирует мотивацию на здоровый образ жизни. Библиографический список: 1. Абдуллин, Э.Б. Теория музыкального образования.: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э.Б. Абдуллин, Е.В. Николаева. М.: Академия, 2004.- 336 с. 2. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. – М: Издательский центр «Академия», 2002. – С.91 – 94. 3. История педагогики. Ч.1. От зарождения воспитания в первобытном обществе до середины XVI в.: [учебное пособие для педагогических университетов/под ред. А. И. Пискунова].- М.:ТЦ «Сфера, 1997.-192 с.

Формирование мотивации на здоровый образ жизни посредством музыкального воспитания

Формирование мотивации на здоровый образ жизни посредством музыкального воспитания

Формирование мотивации на здоровый образ жизни посредством музыкального воспитания

Формирование мотивации на здоровый образ жизни посредством музыкального воспитания

Формирование мотивации на здоровый образ жизни посредством музыкального воспитания

Формирование мотивации на здоровый образ жизни посредством музыкального воспитания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2019