Формирование мотивации обучения младших школьников на уроках математики
Оценка 4.7

Формирование мотивации обучения младших школьников на уроках математики

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
pptx
математика
1 кл—3 кл
22.05.2018
Формирование мотивации обучения младших школьников на уроках математики
Объект исследования – процесс формирования мотивации младших школьников Предмет исследования- приемы формирования мотивации младших школьников на уроках математики. Гипотеза - формирование мотивации обучения будет происходить эффективнее, если на уроках математики применять специальные приемы включения младших школьников в учебную деятельность. Цель исследования - изучить особенности формирования мотивации младших школьников на уроках математики.Презентация на тему "Формирование мотивации младших школьников"
lbgkjv.pptx

Формирование мотивации обучения младших школьников на уроках математики

Формирование мотивации обучения младших школьников на уроках математики
Формирование мотивации обучения младших школьников на уроках математики

Формирование мотивации обучения младших школьников на уроках математики

Формирование мотивации обучения младших школьников на уроках математики
«Учение,  лишённое  всякого  интереса  и  взятое  только  силой  принуждения,  убивает  в  ученике  охоту  к  овладению  знаниями.  Приохотить  ребёнка  к  учению  гораздо  более  достойная  задача, чем приневолить» К.Д.Ушинский Объект исследования – процесс формирования мотивации младших школьников  Предмет исследования­ приемы формирования мотивации младших школьников на  уроках математики. Гипотеза ­ формирование мотивации обучения будет происходить эффективнее, если  на уроках математики применять специальные приемы включения младших  школьников в учебную деятельность. Цель исследования ­ изучить особенности формирования мотивации младших  школьников на уроках математики. Исходя из цели исследования необходимо решить следующие задачи: Изучить психолого­педагогическую литературу по данной проблеме Рассмотреть: понятие мотивации, виды мотивации и ее особенности, механизмы  формирования мотивации младших школьников. Провести педагогическое исследование по формированию мотивации младших  школьников в гимназии №21 г. Казани.

Формирование мотивации обучения младших школьников на уроках математики

Формирование мотивации обучения младших школьников на уроках математики

Формирование мотивации обучения младших школьников на уроках математики

Формирование мотивации обучения младших школьников на уроках математики
Учебная мотивация – частный вид  мотивации, включенный в учебную  деятельность и определяющий  потребность учащегося в получении  знаний.

Формирование мотивации обучения младших школьников на уроках математики

Формирование мотивации обучения младших школьников на уроках математики

Формирование мотивации обучения младших школьников на уроках математики

Формирование мотивации обучения младших школьников на уроках математики
Интерес и занимательн ость Необычная  форма обучения  (нестандартная  форма урока,  метод, прием  обучения) Создание на уроке игровой ситуации Способы мотивац ии Культура общения  (вербальные и  невербальные  способы общения) Разумная нагляднос ть Анализ жизненной  ситуации,  использование личного  опыта ученика

Формирование мотивации обучения младших школьников на уроках математики

Формирование мотивации обучения младших школьников на уроках математики
Причины снижения    Причины снижения  мотивации, которые зависят  мотивации, которые зависят  от учителя от ученика Не  правильный  подбор  учебного  материала.   Низкий уровень знаний. Не  современными методами. владение  учителем    Несформированность У.Д. Неумение  строить  отношения  с  учащимися  и  организовывать  взаимодействия друг с другом.     Не  сложившиеся  отношения  с  классом. Особенности личности учителя.   Задержки развития.

Формирование мотивации обучения младших школьников на уроках математики

Формирование мотивации обучения младших школьников на уроках математики
Исследование мотивов учебной деятельности  учащихся начальных классов в гимназии №21 г.  Казани Цель исследования: провести анализ мотивации  учения у учащихся  начальной школы. Задачи:  1. Выявить мотивацию к обучению младших  2. школьников.  Проследить мотивацию к обучению младших  школьников в динамике.  Исследование проводилось среди учащихся младших классов со следующим  распределением по возрастам:  класс 2а ­ возраст 8 лет (26чел.) класс 2б­ возраст 8 лет (25 чел.) Для проведения эксперимента нами были выбрано два вторых класса, основной  общеобразовательной школы ­ один как экспериментальный класс, другой как  контрольный

Формирование мотивации обучения младших школьников на уроках математики

Формирование мотивации обучения младших школьников на уроках математики
Результаты диагностики (экспериментальный класс) Результаты диагностики (контрольный класс) Сравнение результатов диагностики в двух классах (%)

Формирование мотивации обучения младших школьников на уроках математики

Формирование мотивации обучения младших школьников на уроках математики
Качественная  успеваемость

Формирование мотивации обучения младших школьников на уроках математики

Формирование мотивации обучения младших школьников на уроках математики
результаты повторной диагностики (экспериментальный класс) результаты повторной диагностики (контрольный класс) 50 40 30 20 10 0 40 29 31 33 констатирующий  эксперимент контрольный  эксперимент ЭК КК сравнение средних значений

Формирование мотивации обучения младших школьников на уроках математики

Формирование мотивации обучения младших школьников на уроках математики

Формирование мотивации обучения младших школьников на уроках математики

Формирование мотивации обучения младших школьников на уроках математики
Сравнение результатов двух экспериментов Сравнение качественной успеваемости по двум экспериментам 80 70 60 50 40 30 20 10 0 57.7 56 75 62.5 ЭК КК ДО После

Формирование мотивации обучения младших школьников на уроках математики

Формирование мотивации обучения младших школьников на уроках математики
Мотивационная сфера - ядро личности. В начале своей школьной жизни, имея внутреннюю позицию школьника, он хочет учиться. Причем учиться хорошо, отлично. Среди разнообразных социальных мотивов пожалуй, учения, ведущими являются мотивы : «доставить родителям», «хочу больше знать», «на уроке интересно». радость
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2018