Формирование мотивации обучения младших школьников на уроках математики

  • Научно-исследовательская работа
  • pptx
  • 22.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Объект исследования – процесс формирования мотивации младших школьников Предмет исследования- приемы формирования мотивации младших школьников на уроках математики. Гипотеза - формирование мотивации обучения будет происходить эффективнее, если на уроках математики применять специальные приемы включения младших школьников в учебную деятельность. Цель исследования - изучить особенности формирования мотивации младших школьников на уроках математики.Презентация на тему "Формирование мотивации младших школьников"
Иконка файла материала lbgkjv.pptx
Формирование мотивации обучения младших школьников на уроках математики
«Учение,  лишённое  всякого  интереса  и  взятое  только  силой  принуждения,  убивает  в  ученике  охоту  к  овладению  знаниями.  Приохотить  ребёнка  к  учению  гораздо  более  достойная  задача, чем приневолить» К.Д.Ушинский Объект исследования – процесс формирования мотивации младших школьников  Предмет исследования­ приемы формирования мотивации младших школьников на  уроках математики. Гипотеза ­ формирование мотивации обучения будет происходить эффективнее, если  на уроках математики применять специальные приемы включения младших  школьников в учебную деятельность. Цель исследования ­ изучить особенности формирования мотивации младших  школьников на уроках математики. Исходя из цели исследования необходимо решить следующие задачи: Изучить психолого­педагогическую литературу по данной проблеме Рассмотреть: понятие мотивации, виды мотивации и ее особенности, механизмы  формирования мотивации младших школьников. Провести педагогическое исследование по формированию мотивации младших  школьников в гимназии №21 г. Казани.
Учебная мотивация – частный вид  мотивации, включенный в учебную  деятельность и определяющий  потребность учащегося в получении  знаний.
Интерес и занимательн ость Необычная  форма обучения  (нестандартная  форма урока,  метод, прием  обучения) Создание на уроке игровой ситуации Способы мотивац ии Культура общения  (вербальные и  невербальные  способы общения) Разумная нагляднос ть Анализ жизненной  ситуации,  использование личного  опыта ученика
Причины снижения    Причины снижения  мотивации, которые зависят  мотивации, которые зависят  от учителя от ученика Не  правильный  подбор  учебного  материала.   Низкий уровень знаний. Не  современными методами. владение  учителем    Несформированность У.Д. Неумение  строить  отношения  с  учащимися  и  организовывать  взаимодействия друг с другом.     Не  сложившиеся  отношения  с  классом. Особенности личности учителя.   Задержки развития.
Исследование мотивов учебной деятельности  учащихся начальных классов в гимназии №21 г.  Казани Цель исследования: провести анализ мотивации  учения у учащихся  начальной школы. Задачи:  1. Выявить мотивацию к обучению младших  2. школьников.  Проследить мотивацию к обучению младших  школьников в динамике.  Исследование проводилось среди учащихся младших классов со следующим  распределением по возрастам:  класс 2а ­ возраст 8 лет (26чел.) класс 2б­ возраст 8 лет (25 чел.) Для проведения эксперимента нами были выбрано два вторых класса, основной  общеобразовательной школы ­ один как экспериментальный класс, другой как  контрольный
Результаты диагностики (экспериментальный класс) Результаты диагностики (контрольный класс) Сравнение результатов диагностики в двух классах (%)
Качественная  успеваемость
результаты повторной диагностики (экспериментальный класс) результаты повторной диагностики (контрольный класс) 50 40 30 20 10 0 40 29 31 33 констатирующий  эксперимент контрольный  эксперимент ЭК КК сравнение средних значений
Сравнение результатов двух экспериментов Сравнение качественной успеваемости по двум экспериментам 80 70 60 50 40 30 20 10 0 57.7 56 75 62.5 ЭК КК ДО После
Мотивационная сфера - ядро личности. В начале своей школьной жизни, имея внутреннюю позицию школьника, он хочет учиться. Причем учиться хорошо, отлично. Среди разнообразных социальных мотивов пожалуй, учения, ведущими являются мотивы : «доставить родителям», «хочу больше знать», «на уроке интересно». радость

Посмотрите также