Формирование национальной гражданской идентичности средствами уроков русского языка.
Оценка 5

Формирование национальной гражданской идентичности средствами уроков русского языка.

Оценка 5
Карточки-задания
doc
русский язык
9 кл
17.02.2017
Формирование национальной гражданской идентичности средствами уроков русского языка.
Тест по теме "Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным и придаточным времени". Тест подготовлен на краеведческом материале по статье доктора географических наук Алексея Махинова «Каменные украшения Амура»). Текст рассказывает о каменных береговых утёсах великой реки. Задания рассчитаны для двух вариантов. Задания подразумевают перестроение простых осложнённых предложений в сложноподчинённые.
Тест СПП с придаточными определит и придат времени.doc
Формирование национальной и гражданской идентичности средствами уроков русского языка. Русский язык. 9 класс. Тест по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и с придаточными времени». (По материалам статьи доктора географических наук Алексея Махинова «Каменные украшения Амура»). 1. Прочитать текст. 2. Выполнить задания: вариант № 1 – нечётные предложения, вариант № 2 – чётные предложения. I.Перестроить сложноподчинённое предложение с придаточным определительным в простое предложение с причастным оборотом. (1) Амур ниже Хабаровска дробится на множество широких водных потоков, которые разделены различными по размерам островами. (2) Настоящим украшением Амура являются высокие скалистые берега, которые местами выступают далеко в русло, образуя разные по высоте и форме утёсы. II. Перестроить простое предложение с причастным оборотом в сложноподчинённое предложение с придаточным определительным: (3) Утёсы Амура были свидетелями не только многих природных катаклизмов, но и человеческих страстей, связанных с мужеством и трагедией людей, открывавших и осваивавших земли Приамурья. (4) Рядом с Хабаровском, на правом берегу, издалека виднеется небольшой скалистый выступ красного цвета, носящий название мыс Гася. III. Перестроить два простых предложения в одно, осложнённое деепричастным оборотом. (5) При плавании по Амуру этот утёс ещё издали притягивает к себе взгляд. Утёс обещает удивительную встречу с этим созданным природой шедевром. (6) У подножия амурского утёса Гася при любых уровнях воды даже в тихую погоду постоянно шумит вода. Вода поднимается волнами над затопленными круглыми камнями. IV. Составить сложноподчинённое предложение с придаточным времени. (7) Прочные магматические породы – базальты разрушились под действием процесса выветривания на крупные угловатые глыбы и образовали этот каменистый уступ на берегу реки. (8) Поднявшись по трещинам земной коры и сгладив неровный рельеф, базальтовая лава рядом с утёсом образовала низкое плато с невысокими склонами. (По А. Махинову.)

Формирование национальной гражданской идентичности средствами уроков русского языка.

Формирование национальной гражданской идентичности средствами уроков русского языка.

Формирование национальной гражданской идентичности средствами уроков русского языка.

Формирование национальной гражданской идентичности средствами уроков русского языка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017