Формирование национальной гражданской идентичности средствами уроков русского языка.

  • Карточки-задания
  • doc
  • 17.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тест по теме "Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным и придаточным времени". Тест подготовлен на краеведческом материале по статье доктора географических наук Алексея Махинова «Каменные украшения Амура»). Текст рассказывает о каменных береговых утёсах великой реки. Задания рассчитаны для двух вариантов. Задания подразумевают перестроение простых осложнённых предложений в сложноподчинённые.
Иконка файла материала Тест СПП с придаточными определит и придат времени.doc
Формирование национальной и гражданской идентичности средствами уроков русского языка. Русский язык. 9 класс. Тест по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и с придаточными времени». (По материалам статьи доктора географических наук Алексея Махинова «Каменные украшения Амура»). 1. Прочитать текст. 2. Выполнить задания: вариант № 1 – нечётные предложения, вариант № 2 – чётные предложения. I.Перестроить сложноподчинённое предложение с придаточным определительным в простое предложение с причастным оборотом. (1) Амур ниже Хабаровска дробится на множество широких водных потоков, которые разделены различными по размерам островами. (2) Настоящим украшением Амура являются высокие скалистые берега, которые местами выступают далеко в русло, образуя разные по высоте и форме утёсы.II. Перестроить простое предложение с причастным оборотом в сложноподчинённое предложение с придаточным определительным: (3) Утёсы Амура были свидетелями не только многих природных катаклизмов, но и человеческих страстей, связанных с мужеством и трагедией людей, открывавших и осваивавших земли Приамурья. (4) Рядом с Хабаровском, на правом берегу, издалека виднеется небольшой скалистый выступ красного цвета, носящий название мыс Гася. III. Перестроить два простых предложения в одно, осложнённое деепричастным оборотом. (5) При плавании по Амуру этот утёс ещё издали притягивает к себе взгляд. Утёс обещает удивительную встречу с этим созданным природой шедевром. (6) У подножия амурского утёса Гася при любых уровнях воды даже в тихую погоду постоянно шумит вода. Вода поднимается волнами над затопленными круглыми камнями. IV. Составить сложноподчинённое предложение с придаточным времени. (7) Прочные магматические породы – базальты разрушились под действием процесса выветривания на крупные угловатые глыбы и образовали этот каменистый уступ на берегу реки. (8) Поднявшись по трещинам земной коры и сгладив неровный рельеф, базальтовая лава рядом с утёсом образовала низкое плато с невысокими склонами. (По А. Махинову.)