Формирование основ экологического опыта в начальной школе.
Оценка 4.6

Формирование основ экологического опыта в начальной школе.

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
02.03.2018
Формирование основ экологического опыта   в начальной школе.
Работа с учащимися на экскурсиях по окружающему миру. Представлены разные виды работ,методических рекомендаций .Воспитательные моменты по формированию экологического опыта в начальной школе необходимы для учащихся.Бережное отношение к природе должно быть главным составляющим моментом в воспитании школьников.Статья предназначена для учителей и воспитателей.
Формирование основ экологического опыта младших школьников.docx
Формирование основ экологического опыта младших школьников           Взаимодействие человека с природой – актуальная проблема современности. С каждым годом её звучание становится сильнее, так как слишком велик урон, нанесённый живой природе. Любовь к земле всегда связана с любовью к родным местам, где человек родился и живёт. Экологическое воспитание, по моему мнению, это   не   только   воспитание   любви   к   природе,   но   и   прежде   всего,   воспитание человечности, доброты, ответственного отношения к людям, которые живут рядом, к предкам, к потомкам.         Основной целью в своей работе считаю воспитание  целостной личности,  неравнодушной к проблемам родного края, развивающей свои знания о законах  живой природы.      Чтобы такое воспитание осуществлять, стараюсь: ­привить детям начальные экологические знания и умения; ­развивать познавательную активность школьников в экологической деятельности; ­формировать экологические знания; ­воспитывать  чувство бережного отношения к природе.      Предусматриваю виды деятельности: ­познавательная; ­игровая; ­трудовая; ­творческая; ­исследовательская.           Результат экологического воспитания зависит от разнообразных форм работы. На   прогулках,   экскурсиях,   походах,   знакомлю   воспитанников   группы   с растительным   миром   окружающей   местности.   Сотрудничаю   с   педагогами «экологического   центра»,   детской   экологической   библиотеки.   Дети   принимают участие   в   конкурсах   рисунков,   экологических   акциях   школьного   и   городского уровня. Экскурсия в Лапландский заповедник расширила знания учащихся о родном крае. Посещение экологического уголка, развешивание кормушек, кормление птиц соединяет детей с природой, формирует у них основы ответственного отношения к окружающему миру. Младшие школьники с особым старанием выполняют поделки из природного материала,   солёного   теста,   пластилина.   Во   время   экскурсии   мы   заготавливаем природный материал: шишки, ветки, палочки, листья. Обращаю внимание ребят на растения, вспоминаем их названия, особенности. Предлагаю послушать тишину в лесу,     объясняю,   почему   полезен   лесной   воздух.   Делаем   различные   сюжеты   из русских народных сказок, где животные играют главную роль, относим работы на выставку, сравниваем, подводим итог.          Чтобы научить  детей размышлять, сопереживать использую в своей работе экологические сказки. Интереснее их рассказывать в  экопарке, где есть настоящие сказочные герои: волшебница­осень, колдунья­зима, заяц­листопадничек   и многие другие. Следующая остановка на опушке леса, где учащиеся видят рябину, птиц, сидящих на ней, вызывает у ребят желание скорей нарисовать эту картину. После каждой экскурсии – заключительная беседа о том, какие изменения произошли в природе.   На   развивающих   занятиях   подчёркиваю   эстетическую   сторону   охраны природы, направляю внимание на эмоции детей, чтобы пробудить у них стремление беречь   её   как   источник   красоты,   радости,   вдохновения,   жизни,   как   условие существования человека.          В своей работе использую сюжетно­ролевые игры, специально организованные на   создание   собственного     сюжета.   Герои   мультфильмов,   сказок,   рассказов становятся объектами подражания. В детском репертуаре это может быть сказка «Красная шапочка», «Доктор Айболит», «Репка» и многие другие. Провожу игры­ путешествия в Африку, на острова, на Северный полюс. Здесь дети знакомятся с новыми   явлениями   в   качестве   путешественника,   наблюдают   за   экологической обстановкой, задают вопросы: « а почему здесь погибают рыбы?», «откуда в воде нефть?»   Учащиеся   сами   готовились   к   путешествию   по   Кольскому   полуострову, принимали   участие   в   школьной   научно­практической   конференции   по   теме «Растительный мир   Заполярья». В исследовательскую работу вошли собственные наблюдения учащихся за природой родного края, материал из книг, энциклопедий. В походах   и   экскурсиях   они   научились   видеть   в     самом     обычном   необычное, удивительное   и   красивое.   Исследования   раскрывают   особенности   каждого растения, связь его с севером, пользу для человека. В выводе отчётливо понятно то, что   дети   заинтересованы   в   охране   растений   и   призывают   всех   к   бережному отношению                В   работе   по   экологическому   воспитанию   я   уделяю   большое   внимание творчеству   школьников,   предполагаю   связь   исследовательской   деятельности, литературы,   театрализованной   деятельности,   игр,   экскурсий,   самостоятельной деятельности детей, что помогает им глубже раскрыть духовную ценность природы. Повзрослев,   такой   человек   не   будет   наносить   вред   природе,   потому   что   даже простейшие экологические знания помогут ему правильно оценивать своё влияние на природные объекты.

Формирование основ экологического опыта в начальной школе.

Формирование основ экологического опыта   в начальной школе.

Формирование основ экологического опыта в начальной школе.

Формирование основ экологического опыта   в начальной школе.

Формирование основ экологического опыта в начальной школе.

Формирование основ экологического опыта   в начальной школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018