Формирование произвольности у детей старшего дошкольного возраста.
Оценка 4.7

Формирование произвольности у детей старшего дошкольного возраста.

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
воспитательная работа
Детсад
12.04.2017
Формирование произвольности у детей старшего дошкольного возраста.
О настоящей, личностной произвольности можно говорить только в том случае, если эти требования стали собственными потребностями и мотивами ребенка,  если их выполнение происходит по его собственной сознательной воле. является наиболее эффективным средством формирования и волевого, и произвольного поведения в дошкольном возрасте.в данной презентации характеризуется подход в развитии произвольности у детей.
семинар-практикум произвольность.pptx

Формирование произвольности у детей старшего дошкольного возраста.

Формирование произвольности у детей старшего дошкольного возраста.
«ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»

Формирование произвольности у детей старшего дошкольного возраста.

Формирование произвольности у детей старшего дошкольного возраста.
ВОЛЯ И ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ  - действия по инструкции,  - настойчивость и самостоятельность в достижении цели,  - соподчинение мотивов, соблюдение правил,  - целеполагание,  - волевые усилия,  - моральный выбор,  - опосредованность познавательных процессов  и пр..

Формирование произвольности у детей старшего дошкольного возраста.

Формирование произвольности у детей старшего дошкольного возраста.
формирование мотивационной воля сферы - действие, усилие направлено вовне овладением своим произвольнос ть поведением  произвольное действие направлено на себя  В онтогенезе воля и произвольность развиваются в неразрывном единстве и взаимообусловливают друг друга.

Формирование произвольности у детей старшего дошкольного возраста.

Формирование произвольности у детей старшего дошкольного возраста.
ПРОЦЕСС СТАНОВЛЕНИЯ ВОЛЕВОГО И ПРОИЗВОЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ИМЕЕТ ЕДИНУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ - в преодолении побудительной силы ситуативных воздействий и сте реотипных реакций, в становлении способности самостоятельно определять свои действия и управлять ими. Формирование воле вого, произвольного действия идет по пути преодоления им пульсивных реакций и становления собственного, свободного, осознанного поведения.

Формирование произвольности у детей старшего дошкольного возраста.

Формирование произвольности у детей старшего дошкольного возраста.
О настоящей, личностной произвольности можно  говорить только в том случае,  если эти требования стали собственными  потребностями и мотивами ребенка,  если их выполнение происходит по его собственной  сознательной воле.

Формирование произвольности у детей старшего дошкольного возраста.

Формирование произвольности у детей старшего дошкольного возраста.
СТРУКТУРА ПРОИЗВОЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ,  Поставить цель.  Принять решение  Наметить план действий  Исполнить намеченный план  Проявление усилий при препятствиях  Оценка результата

Формирование произвольности у детей старшего дошкольного возраста.

Формирование произвольности у детей старшего дошкольного возраста.
К 6 годам у ребенка происходит оформление основных элементов  произвольного поведения, что выражается в следующих умениях:  ­ умения сознательно подчиняться правилу  ­ ориентироваться на заданную систему требований  ­ внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания  ­ самостоятельно выполнять задание по заданному образцу

Формирование произвольности у детей старшего дошкольного возраста.

Формирование произвольности у детей старшего дошкольного возраста.
РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ В РАЗЛИЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в о р г и я а н е щ б О е и а в е ч е Р я в о д у р Т я а а н ж и в д о П я а у т к е л л е т н И я а н ь л

Формирование произвольности у детей старшего дошкольного возраста.

Формирование произвольности у детей старшего дошкольного возраста.
РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ В ИГРЕ  В дошкольном возрасте еще нет механизма произвольности — целенаправленного управления своим вниманием, речью, эмоциями.  Механизм управления своим поведением складывается именно в игре, а затем проявляется в других видах деятельности. ЭТАПЫ ОСВОЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОВЕДЕНИЕМ  1 этап - требования и правила существуют для ребенка в скрытой форме, но отсутствует сознательный контроль поведения ( в сюжетно-ролевой игре)

Формирование произвольности у детей старшего дошкольного возраста.

Формирование произвольности у детей старшего дошкольного возраста.
МЕХАНИЗМЫ ВЛИЯНИЯ РОЛИ НА ПРОИЗВОЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ  особая мотивация игровой деятельности. правило поведения, неразрывно слитое с привлекательной ролью, становится предметом (мотивом) его деятельности ней и лишь через нее к самому ребенку.  объективация своих, действий, способствующая их большей осознанности и управляемости. Правило, заключенное в роли, отнесено именно к .

Формирование произвольности у детей старшего дошкольного возраста.

Формирование произвольности у детей старшего дошкольного возраста.
ЭТАПЫ ОСВОЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОВЕДЕНИЕМ  2 этап – осознание своего поведения (выполнения требований) происходит в играх с правилами, сначала под контролем взрослых, правила открыты и адресованы самому ребенку, а не роли.  3 этап – Правила становятся средством овладения своим поведением, действие по правилу у ребенка превращается в его собственное, контролируемое действие (самостоятельные игры с правилами, где дети следят за их соблюдением)

Формирование произвольности у детей старшего дошкольного возраста.

Формирование произвольности у детей старшего дошкольного возраста.
ИГРА ЯВЛЯЕТСЯ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМ СРЕДСТВОМ  ФОРМИРОВАНИЯ И ВОЛЕВОГО,  И ПРОИЗ­ВОЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В  ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.   СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2017