Формирование произвольности у детей старшего дошкольного возраста.
Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
воспитательная работа
Детсад
12.04.2017
О настоящей, личностной произвольности можно говорить только в том случае,
если эти требования стали собственными потребностями и мотивами ребенка,
если их выполнение происходит по его собственной сознательной воле.
является наиболее эффективным средством формирования и волевого, и произвольного поведения в дошкольном возрасте.в данной презентации характеризуется подход в развитии произвольности у детей.
семинар-практикум произвольность.pptx
Формирование произвольности у детей старшего дошкольного возраста.
«ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ
В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»
Формирование произвольности у детей старшего дошкольного возраста.
ВОЛЯ И ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ
- действия по инструкции,
- настойчивость и самостоятельность в
достижении цели,
- соподчинение мотивов, соблюдение правил,
- целеполагание,
- волевые усилия,
- моральный выбор,
- опосредованность познавательных процессов
и пр..
Формирование произвольности у детей старшего дошкольного возраста.
формирование мотивационной
воля
сферы
- действие, усилие направлено вовне
овладением своим
произвольнос
ть
поведением
произвольное действие
направлено на себя
В онтогенезе воля и произвольность
развиваются в неразрывном единстве
и взаимообусловливают друг друга.
Формирование произвольности у детей старшего дошкольного возраста.
ПРОЦЕСС СТАНОВЛЕНИЯ ВОЛЕВОГО И ПРОИЗВОЛЬНОГО
ПОВЕДЕНИЯ ИМЕЕТ ЕДИНУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ -
в преодолении побудительной силы
ситуативных воздействий и сте реотипных
реакций, в становлении способности
самостоятельно определять свои действия и
управлять ими.
Формирование воле вого, произвольного
действия идет по пути преодоления им
пульсивных реакций и становления
собственного, свободного, осознанного
поведения.
Формирование произвольности у детей старшего дошкольного возраста.
О настоящей, личностной произвольности можно
говорить только в том случае,
если эти требования стали собственными
потребностями и мотивами ребенка,
если их выполнение происходит по его собственной
сознательной воле.
Формирование произвольности у детей старшего дошкольного возраста.
СТРУКТУРА ПРОИЗВОЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ,
Поставить цель.
Принять решение
Наметить план действий
Исполнить намеченный план
Проявление усилий при препятствиях
Оценка результата
Формирование произвольности у детей старшего дошкольного возраста.
К 6 годам у ребенка происходит оформление основных элементов
произвольного поведения, что выражается в следующих умениях:
умения сознательно подчиняться правилу
ориентироваться на заданную систему требований
внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания
самостоятельно выполнять задание по заданному образцу
Формирование произвольности у детей старшего дошкольного возраста.
РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ В РАЗЛИЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в
о
р
г
и
я
а
н
е
щ
б
О
е
и
а
в
е
ч
е
Р
я
в
о
д
у
р
Т
я
а
а
н
ж
и
в
д
о
П
я
а
у
т
к
е
л
л
е
т
н
И
я
а
н
ь
л
Формирование произвольности у детей старшего дошкольного возраста.
РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ В ИГРЕ
В дошкольном возрасте еще нет механизма
произвольности — целенаправленного управления
своим вниманием, речью, эмоциями.
Механизм управления своим поведением
складывается именно в игре, а затем
проявляется в других видах деятельности.
ЭТАПЫ ОСВОЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОВЕДЕНИЕМ
1 этап - требования и правила существуют для
ребенка в скрытой форме, но отсутствует
сознательный контроль поведения ( в сюжетно-ролевой
игре)
Формирование произвольности у детей старшего дошкольного возраста.
МЕХАНИЗМЫ ВЛИЯНИЯ РОЛИ НА
ПРОИЗВОЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
особая мотивация игровой деятельности.
правило поведения, неразрывно слитое с
привлекательной ролью, становится предметом
(мотивом) его деятельности
ней и лишь через нее к самому ребенку.
объективация своих, действий, способствующая
их большей осознанности и управляемости.
Правило, заключенное в роли, отнесено именно к
.
Формирование произвольности у детей старшего дошкольного возраста.
ЭТАПЫ ОСВОЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ПОВЕДЕНИЕМ
2 этап – осознание своего поведения (выполнения
требований) происходит в играх с правилами,
сначала под контролем взрослых, правила открыты
и адресованы самому ребенку, а не роли.
3 этап – Правила становятся средством овладения
своим поведением, действие по правилу у ребенка
превращается в его собственное, контролируемое
действие (самостоятельные игры с правилами, где
дети следят за их соблюдением)
Формирование произвольности у детей старшего дошкольного возраста.
ИГРА
ЯВЛЯЕТСЯ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМ СРЕДСТВОМ
ФОРМИРОВАНИЯ И ВОЛЕВОГО,
И ПРОИЗВОЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В
ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.