Формирование сплочённого детского коллектива в начальной школе.
Оценка 4.9

Формирование сплочённого детского коллектива в начальной школе.

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
классное руководство
1 кл—4 кл
04.08.2018
Формирование сплочённого детского коллектива в начальной школе.
Данная программа реализуется через четкий план воспитательной работы в классе с 1 по 4 год обучения. В ней отражены основные направления работы классного руководителя с активом класса, родительской общественностью, со всеми членами классного коллектива.
Формирование сплочённого детского коллектива в начальной школе..doc

«Классный руководитель –

         самый многодетный родитель.

Учитель без классного руководства  -

 сирота наоборот».

                                      В. А. Караковский

Формирование сплочённого детского коллектива в начальной школе.

Опыт работы учителя начальных классов Чужиновой Любови Павловны

____________________________________________________________________________________________

 

В чудетство откроешь окошки  –

Счастливень стучит по дорожке,

Цветёт васелютик у речки,

И звонко поют соловечки,

И где – то по дальним дорогам

Бредут носомот с бегерогом …

      Мы с ними в чудетсво скорее войдём …

Спешит тропинка под самым окном,

Зовёт нас   глядеть – заглядеться:

Что там за окошком?

Чу! … Детство!

 

         Вы улыбнулись? Вы поняли? Тогда то, о чём я хочу  с вами поделиться, будет интересно  и  увлекательно!

Вот уже более трёх десятков лет окунаюсь в нелёгкую жизнь классного руководителя младших школьников. За эти  годы я поняла, что ребят надо не только учить писать, читать и  считать, но и  формировать у них такие качества личности, как самостоятельность, дисциплинированность, ответственность, осознание себя в коллективе. Но как это реализовать? Ведь опоры на октябрятские звёздочки, на пионеров – героев давно нет. На кого равняться? А чем хуже мои ученики? Почему не сделать так, чтобы они стали примером для своих сверстников (не каждый в отдельности, а как единый коллектив)?

А с чего начинать? С детской организации в классе. И  вот в руки попался журнал «Классный руководитель» № 4 1988 г. В нём я нашла ответ на свой вопрос – взять за основу жизнедеятельности моих младших школьников  персонажей из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и  его друзей» и «Незнайка в Солнечном городе». У меня была уверенность, что персонажи  этих сказок, их поступки и дела во взаимодействии с разнообразными  видами деятельности, с творчеством и  моим  педагогическим опытом помогут ребятам  в освоении нравственных ценностей, новых социальных ролей, в накоплении опыта самодеятельности, самоорганизации.

Возникла идея  возродить детское движение – октябрятскую группу и  пионерский отряд, используя и  применяя только лучшие традиции прошлого опыта работы с детьми, внести элементы новизны. За основу взяла    программу – максимум воспитательной работы, которую назвала «Лучики солнца».

Цель - воспитание творческой личности через коллективную деятельность.

Наметила пункты работы, задачи:

1)    Заинтересовать ребят общим делом.

2)    Сформировать микрогруппы (первое время по интересам, позднее – делила на группы список класса).

3)    Способствовать раскрытию интересов и  возможностей каждого ребёнка, предоставить возможности самореализации.

4)    Составить воспитательную программу сплочения детского коллектива, учитывая возрастные особенности  1- 2 классов, 3 – 4 классов.

Между вторым  и  третьим классами  происходит качественный скачок в развитии учащихся.поэтому свою Программу разбила на две части.

Первой  частью программы стала организация «Солнышко Кубани» для 1 – 2 классов. Дети познакомились с его гимном, законами  «жителей» города, выбором поручений в «городскую Думу».

Организацию    жизни класса построила  по такой схеме:

 

Надпись: Солнышко Кубани

Надпись: ЗаместителиНадпись: МэрНадпись: Дума

Надпись: Торопышки  Надпись: Тюбики  Надпись: Знайки

Надпись: Медуницы  
и  
Пилюлькины
Надпись: Синеглазки 
и  
Кнопочки 
Надпись: Винтики  
и  
Шпунтики

 

 

 

Надпись: Цветоводы Надпись: Синоптики  Надпись: Гусли  
и  
Цветики

 


Надпись: Коротышки  -
Малыши  и  малышки

 

Надпись: Адрес:

аллея

Ромашек

 

 

улица

Колокольчиков

 

бульвар

Васильков

 
 

 

 

 

 


Каждый житель города входит  в состав «городской Думы». У членов Думы свои  поручения и  задачи:

                                    

 

 

 

Знайки:

 

Нет в мире любопытных коротышек!

Об этом  знают в городе малышки. 

Всё видеть, слышать Знайка должен первым.

Науке, книгам  служит верно!               

§ Следят за подготовкой к уроку, помогают  учителю в проверке дневников, прикрепляются к слабым  учащимся.

 

                                               Медуницы и  Пилюлькины:

 

Все рецепты Медуницы

Не такие, как  в больнице.

Знает свой она состав

Из кореньев и  из трав.

§ Это те ребята, которые очень заботятся о своём  здоровье  и  здоровье своих друзей.

 

 

                                               Торопышки:

 

Он первый чемпион по спорту!

Он, чуть заря, и  к  теннисному корту.

Зовёт друзей своих он на зарядку:

«А, ну – ка, стройся! Рассчитайся по порядку!»

§ Проводят физминутки, раздают и  собирают спортивный инвентарь для игр на переменах, разучивают подвижные игры.

 

                Винтики  и  Шпунтики :

 

У Винтиков и  Шпунтиков – золотые руки!

Коротышкам  этим вовсе не до скуки.

Пилят, точат, клеят, шьют –

Замечательно живут!

 

 


                Гусли  и Цветики:

 

Им день без творчества нельзя прожить.

Стихи и музыка – какая радость в этом:

И не приходится друзьям  тужить,

Как хорошо быть музыкантом и поэтом!

§ Помогают  проводить мероприятия, классные часы.

 

                                               Тюбики:

 

Без них был серым этот мир.

Художник Тюбик – наш кумир!

Ты в руки  кисточку берёшь –

В мир  удивительный зовёшь!

§ Проводят опросы, анкетирование среди  одноклассников, готовят  выпуск газет.

 

                Синеглазки и  Кнопочки:

 

Подружки – Кнопочки и  Синеглазки.

Любители  читать рассказы, сказки.

Всегда на выставках, в кино

И  не пропустят ничего!

§ Следят  за порядком  в классной библиотечке, заводят абонементные книжки на каждого ученика, следят  за состоянием  учебников.

 

                Синоптик:

 

У природы нет плохой погоды.

Всякая погода – благодать!

Дождь идёт или  стужа,

Наш синоптик делу служит!

§ Следят за сезонными  изменениями погоды, отмечают

это в дневнике наблюдений.

 

 

                                               Цветоводы:

 


Поливать цветочки – вот моя забота.

    Очень мне нравится эта работа.

    Будет уютно в классе у нас.             

     Зелень растений приятна для глаз.    

§ Ухаживают  за растениями  в классе.

 

Всю эту работу направляет  и  контролирует «администрация» города -   мэр и  его заместители.  При  организации  школы актива я пользуюсь таким приёмом, как включение учителя в поручение на один день. Учитель как бы выполняет  поручение старшего и в то же время показывает детям образец  выполнения  какого – либо дела, выход из трудной (конфликтной) ситуации.

В классном уголке помещены правила Коротышек, с которыми  ребята познакомились на классном часе:

1)    С  научной кто не дружит  книжкой

Быть не достоин  коротышкой!

Все в нашем  городе Цветочном

Должны стремиться к знаньям  прочным!

 

2)    Будем  к чистоте стремиться,

Чтоб нигде не осрамиться.

Доски, ручки, книжки, карты

Очень чисты, аккуратны!

 

3)    Малышек будем  уважать,

Как можно меньше обижать.

А если дёрнем за косичку,

Тому виной во всём  - привычки!

4)    Сила каждому нужна

Для учёбы и  труда,

Будем есть творог, омлет

И  компотик на  обед!

 

5)    Эти  правила нужны,

Эти  правила  важны.

Только выполняя их,

Будешь выглядеть на завтра

Даже лучше космонавта!

 

Было решено закупить визитные карточки для каждого поручения – бейджики. Впоследствии, бейджик оказался  очень удобной вещью – прочный, бросается в глаза своей  оригинальностью и  важностью, а самое главное -  красивая надпись говорит  всем,  какое у тебя поручение. Чтобы внести элемент таинственности  во время перевыборов актива Думы (а они проходили 1 раз в полугодие), все бейджики   вкладываются в конверты, заклеиваются и  ребята вытягивают конверты – кому что достанется! Это самый волнующий момент – звучит  команда учителя: «Открыли конверты!» - и  школа содрогается от  радостных ребячьих криков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс   разбивается на микрогруппы.  Для учёта выполнения поручений все малыши и  малышки изготовили   домики, в которых будут  «жить» весь  учебный год. Каждая микрогруппа имела    свой адрес и   домики  с поручениями, на которых появлялся оценочный узор на шторах:

                                                                     

Надпись: Мэр                                                                

                                                                                         

                                                                                   

                                                                        

                                         

       

                             

                            

Надпись: Угарова Полина

 

 

- Можно смело ставить «5»                           -  Хорошо идут дела,                                

   Так держать!                                              Видно, что  старательны,

                                                                         Но немного подтянуться

   - Ни то, ни  сё,                                               Надо обязательно!                                           Ни  так, ни  сяк,

     А только маленький трояк!                         - Очень плохо,

                                                                          Стыдно, братцы!

                                                                            Не пора  ли  постараться?

                                                   

Мэр города отмечал результаты в  таблице (выводится общий балл на основе узоров на шторах домиков):

         

поручения

улица Колокольчиков

аллея

Ромашек

бульвар

Васильков

1ч.

2ч.

3ч.

4ч.

1ч.

2ч.

3ч.

4ч.

1ч.

2ч.

3ч.

4ч.

1

Знайки

 

2

Тюбики

 

                      

При подведении  итогов на заседаниях «городской Думы» учитывалось качество выполнения поручения, активность членов группы и дисциплина. Такая форма подведения итогов  активизирует ребят, вносит в работу элемент соревнования.

Создание отряда «Солнышко Кубани» стало I этапом к сплочению детского коллектива, к осознанию себя в коллективе.

К третьему классу мои  ученики не только подросли, но и  повзрослели.  Поэтому главная задача второй части программы «Лучики солнца» - воспитать детей добрыми, нравственно чистыми, духовно богатыми, знающими  и  ценящими  историю и  культуру страны – достойными  гражданами России.

Мы уже не малыши  и  не малышки, но коллективно решили оставить романтическое название отряда – «Солнышко Кубани». Солнышки Кубани – жители огромной страны, которые должны знать и  признавать её законы (правила поведения), государственные символы: флаг, герб, гимн. Мы выучили  государственный Гимн России, знаем,  как выглядит её Герб и  Флаг. После знакомства с символикой  страны была разработана и  символика отряда: законы, девиз, «Приветственный гимн», условия приёма в отряд. Атрибутами  отряда стало  изображение солнышка. На лучиках солнышка отражена схема организации  коллектива:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Были изменены названия поручений, но их функции остались прежними:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


          В 3 – 4 классах стала применять  интересный   приём  при  работе с детским  коллективом.  Ребёнок, школьник – это, прежде всего человек. Он независимо от возраста, характера и  успеваемости – личность, т . е. «член общества, имеющий права и  обязанности перед собой и  другими» - трактует Толковый словарь школьника. О правах ребёнка  мы говорим  на классных часах, обсуждали  их перед тем, как  стать членом отряда «Солнышко Кубани». Обязанности  были  отражены в законах отряда. Понимая, что человек не  идеален, совершает ошибки, может причинить боль другому, унизить и  оскорбить, нарушить законы общества, стала продумывать, как внушить, подвести  детей к мысли, что человеку  хорошо в той семье и  в том коллективе, где есть ценность, где люди умеют  договариваться между собой. Договариваться трудно, но это приятнее и  надёжнее, чем  действовать по приказу.  Поэтому предложила ребятам выработать соглашение о правилах совместной жизни в классе, записать их в документе, который так и  называется «Договор», а если они  его принимают, одобряют, то Договор, как любой другой документ, необходимо скрепить своими  подписями. «Общественный Договор» стал логическим завершением работы по сплочению коллектива:

Надпись: Договор № 2
г. Краснодар                                                                 		«29» октября  2013 г.
	Негосударственная организация дружного детского коллектива «Солнышко» в лице учеников 4 класса «А» заключили  настоящий Договор о нижеследующим:
1.	Предмет  договора:
1.1   	Предметом настоящего договора является установка на то, что договариваться трудно, но это приятнее и надёжнее, чем действовать по приказу, выработать 
соглашение о правилах совместной жизни  в классе. 
2.   Мы  договорились, что:
§	Не обижаем слабых, не дерёмся.
§	Учимся договариваться.
§	Не смеёмся над ошибками других.
§	Уважаем своих товарищей.
§	Слушаем внимательно учителя, ответы своих товарищей. 
§	Не перебиваем друг друга при  разговоре.
§	Не опаздываем  на уроки. 
§	Бережём школьное имущество. 
§	Помним о технике  безопасности  на переменах, во время игр, каникул.
3. Отказ от исполнения Договора.
	В случае, если  возникла невозможность исполнения  Договора, то коллектив отряда «Солнышко» вправе  выяснить причину отказа  исполнения Договора и   принять решение по случаю отказа. 
			4.   Прочие условия.
4.1  Настоящий договор заключён сроком на 1 год.
4.2  Договор составлен в одном  экземпляре.
			Реквизиты и подписи.
  	Заказчик:							Исполнители: (подписи  детей)
Классный руководитель
Чужинова Любовь Павловна				            1. __________________________ 
г. Краснодар, х. Ленина,			                      2. __________________________
ул. Молодежная, д. 36 		                                          3. __________________________  
(Фактический адрес)                                                        4. __________________________       									  5. __________________________								                          (и т. д.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главным стержнем 2 части программы стал педагогический проект и  проведение игры «Выборы – 2013 года».

Игра «Сделай свой выбор».

В Базисном учебном плане предусмотрено изучение образовательной области «Окружающий мир» в 4 классе по 2 часа в неделю. Тема «Гражданин и государство» завершает курс «Окружающего мира» в начальной школе. Поэтому для меня, как и для всех педагогов, особую актуальность приобретает выработка эффективных средств, форм и методов в образовательной и воспитательной работе, направленных на формирование гражданских качеств учащихся.

Раздел «Гражданин и общество»  достаточно трудный для понимания младшими школьниками. Поэтому для формирования у своих учеников чувства принадлежности и сопричастности к российскому государству и обществу; гражданской позиции и  патриотизма я построила изучение данной темы в педагогическом проекте «Сделай свой выбор». Проект был направлен на организацию и проведение практических занятий по избирательному праву - выборы  актива отряда «Солнышко» (максимально приближённые к избирательной кампании РФ).  Мы провели конкурс – игру под девизом: «Сегодня школьник – завтра избиратель», в котором принимали участие ученики 4 класса «А».

Главной целью педагогического проекта считаю  - подготовка моих воспитанников к ответственному участию в жизни страны в будущем. Это означает, что они должны усвоить идеи и гуманистические ценности, лежащие в основе современного конституционного порядка и организации жизни демократического общества. Ведь именно это общество делает запрос на формирование духовно развитой личности, способной гармонично воспринимать окружающий мир,  осознавать ответственность за свои поступки, делать правильный нравственный выбор.

Основные задачи проекта:

-     Расширение представлений обучающихся о нормах социальной жизни.

-     Приобщение обучающихся к участию в общественной жизни класса и школы  в период 2013 – 2014 учебного года.

-     Формирование индивидуальной жизненной позиции обучающихся, способности к выбору.

-     Развитие навыков лидерства.

Выбор тематики проекта.

Выбор тематики проекта был обусловлен временными рамками:

I этап - с 09  по  14 октября 2013 года – «Подготовительный этап предвыборной борьбы».

II этап – с 16 по 24 октября 2013 года – «Основной этап борьбы кандидатов».

III этап – с 25 по 28 октября 2013 года – «Заключительный этап. Подведение итогов».

III. Содержание деятельности проекта.

Содержание деятельности в рамках проекта разнообразное:

I этап – Подготовительный этап.

09.10 - Регистрация кандидатов в депутаты: заявления. Выбор доверенных лиц кандидата.

10.10

1) Открытие игры. Целеполагание.

2) День пресс – конференции кандидатов с избирателями. Представление кандидата доверенными лицами, вопросы к кандидату, программа кандидата (если имеется). (5 мин)

3) Вручение документов о регистрации кандидатов.

         Избирком оценивает по номинациям:

ü «Лучший оратор»;

ü «Самый яркий кандидат».  

II этап – Основной этап борьбы кандидатов.

16.10 - 18. 10  - Дни сбора подписей за  будущего МЭРа отряда «Солнышко» по СОШ № 61.

22.10 -  День «Саморекламы» (2 мин)

(избирком оценивает в номинации «Лучшая самореклама»)

23.10 -  День листовок.

(избирком оценивает в номинации «Лучшая листовка»)

24.10 - День тишины.

Для появления живого познавательного интереса в процессе игры необходимо было использовать уже имеющийся опыт у детей, те знания, которые они получали в процессе жизни стихийным путём (в семье, через средства массовой информации, книги и пр.).

Поэтому был очень интересен рождённый новый  опыт ребят в процессе сбора и показа информации во время игры:  выбор доверенных лиц избирателей, умение показать ораторские способности во время пресс – конференции, найти нужные и яркие ответы на вопросы избирателей, наглядно провести агитацию в листовках за кандидата в депутаты. Группой ребят были созданы видео – ролики, которые отражали личные качества  кандидата. Ребята показали своё отношение  в решении проблем, связанных с улучшением благоустройства хутора Ленина.

III  этап – Заключительный этап. Голосование по избирательным бюллетеням.

25.10

1) Награждение победителей II этапа игры по номинациям – награждает Избирком.

2) Выборы:  МЭРа отряда «Солнышко», командиров лучиков

(тайное голосование по избирательным бюллетеням).

        За выборами следят общественные наблюдатели

3) Работа счетной комиссии. Определение лидирующих мест.

28.10 -  Подведение итогов Выборы – 2013 – Избирком.

При  проведении  игры «Сделай свой выбор» главной интригой стали избирательные бюллетени:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


29.10 -

1. Поручения для других депутатов Думы лучиков  (тайное голосование).

2. Коллективное подписание «Договора» о дружбе с учащимися класса.

         К деятельности игры «Сделай свой выбор» привлекались родители учеников, школьный психолог, учителя и администрация школы:

Избирком:

- Буняк Ю. Н. – завуч по ВР;

- Козенко Е. М. – завуч по УВР;

- Рубцова Г. Д. – завуч по методической работе;

- Сергеева         - учитель 4 класса «В».

Родители:

- Григоренко Ю. П., Сёмина Н. В., Угарова О. В., Трухан Ж. М., Климонтова Н. В., Глотова В. В., Соколова Н. В., Стройкина Н. В., Миссура И. В., Ильясова Т. И.

Хочется отметить активное участие указанных   родителей в деятельности игры, их заинтересованность в организации домашней подготовки материалов к  пресс – конференции, рекламных роликов, ярких агитационных листовок.

Школьный психолог:

- Тришкова Л. В.

         Понимая, что человек не  идеален, совершает ошибки, может причинить боль другому, унизить и  оскорбить, нарушить законы общества, стала продумывать, как внушить, подвести  детей к мысли, что человеку  хорошо в той семье и  в том коллективе, где есть ценность, где люди умеют  договариваться между собой. Договариваться трудно, но это приятнее и  надёжнее, чем  действовать по приказу.  Поэтому предложила ребятам выработать соглашение о правилах совместной жизни в классе, записать их в документе, который так и  называется «Договор», а если они  его прини – мают, одобряют, то Договор, как любой другой документ, необходимо скрепить своими  подписями. Подписание коллективного Договора дружбы в классе стало  венцом игры «Сделай свой выбор». 

 

Фоторепортаж игры  4 класса «А».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

09.10.2013 г.Регистрация кандидатов в «Думу» отряда «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16.10.2013 г – День сбора подписей за будущего МЭРа отряда «Солнышко».

21.10.2013 г.День пресс  - конференции кандидатов с избирателями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доверенное лицо кандидата                            Доверенное лицо кандидата

рассказывает о Трухан Глебе.                   рассказывает о Климонтовой Кате.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Доверенное лицо кандидата

                            рассказывает об Угаровой Полине.

 

22.10.2013 гДень саморекламы.

 

                                 

 

 

ВИДЕО РЕКЛАМА Тимошенко Ульяны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  ВИДЕО РЕКЛАМА  Сёмина  Даниила.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        

Самореклама Ильясовой Карины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23.10.2013 г – День листовок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Листовки кандидатов в депутаты Дума отряда «Солнышко».

 

                                                                                                                   Трухан Глеб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Угарова Полина

 

 

 

Нубарян Альберт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работает  ИЗБИРКОМ: конкурс «Лучшая листовка».

 Буняк Ю. Н. – завуч по ВР

 Рубцова Г. Д. – завуч по учебно – методической работе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25.10.2013 г. - Выборы:  МЭРа отряда «Солнышко», командиров лучиков (тайное голосование по избирательным бюллетеням).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Надпись: Бюллетени для голосования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общественные наблюдатели в лице родителей класса  

подсчитывают результаты голосования:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Школьный психолог Тришкова Л. В. консультирует кандидатов

в депутаты Думы отряда «Солнышко»:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я попыталась провести практическое занятие по избирательному праву. Дети пока не достигли избирательного возраста, они не могут принять участия в настоящих выборах, но я надеюсь, что наша игра поможет им стать грамотными избирателями, готовыми и умеющими сделать осознанный выбор в будущем. К тому же для некоторых из них это опыт реализации  их пассивного избирательного права.

Мы хотим голосовать

И России помогать!

Чтобы небо было синим,

Чтобы каждый был счастливым,

Чтобы всем нам, русским людям,

Счастье было, есть и будет.

Мы так и продолжаем  жить всем коллективом  по четырём основным направлениям: сами  придумываем , сами решаем, сами делаем, сами себе ставим оценку.

А на слова:  

И  в работе, и в учёбе

Наш девиз всегда таков:

На любое поручение

Будь готов!«Всегда готов!» - мы отвечаем пионерским салютом.

Я очень надеюсь, что мой труд поможет подготовить поколение к тому, что оно будет первым кто, займёт   своё место  в новом и быстро  развивающейся  рыночной экономике,  что в стране появится поколение, после которого начнётся что – то другое, другой мир. Время всегда даёт знаки. К сожалению, у моего поколения есть  свой знак: «мы дети – полудорог, нам имя – полдорожье». Мы действительно умеем  останавливаться на полпути. И  дай, Бог, новому поколению пройти  весь путь и  извлекать опыт.

Буду рада, если мой опыт работы   кому – то пригодится!   

 

 


Классный руководитель – самый многодетный родитель

Классный руководитель – самый многодетный родитель

Сформировать микрогруппы (первое время по интересам, позднее – делила на группы список класса)

Сформировать микрогруппы (первое время по интересам, позднее – делила на группы список класса)

Знайки: Нет в мире любопытных коротышек!

Знайки: Нет в мире любопытных коротышек!

Проводят опросы, анкетирование среди одноклассников, готовят выпуск газет

Проводят опросы, анкетирование среди одноклассников, готовят выпуск газет

Каждая микрогруппа имела свой адрес и домики с поручениями, на которых появлялся оценочный узор на шторах: -

Каждая микрогруппа имела свой адрес и домики с поручениями, на которых появлялся оценочный узор на шторах: -

России, знаем, как выглядит её

России, знаем, как выглядит её

В 3 – 4 классах стала применять интересный приём при работе с детским коллективом

В 3 – 4 классах стала применять интересный приём при работе с детским коллективом

Формирование сплочённого детского коллектива в начальной школе.

Формирование сплочённого детского коллектива в начальной школе.

Главным стержнем 2 части программы стал педагогический проект и проведение игры «Выборы – 2013 года»

Главным стержнем 2 части программы стал педагогический проект и проведение игры «Выборы – 2013 года»

I этап – Подготовительный этап

I этап – Подготовительный этап

Формирование сплочённого детского коллектива в начальной школе.

Формирование сплочённого детского коллектива в начальной школе.

Поручения для других депутатов

Поручения для других депутатов

Выборы : МЭРа отряда «Солнышко», командиров лучиков (тайное голосование по избирательным бюллетеням)

Выборы : МЭРа отряда «Солнышко», командиров лучиков (тайное голосование по избирательным бюллетеням)

Я попыталась провести практическое занятие по избирательному праву

Я попыталась провести практическое занятие по избирательному праву
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2018