Формирование творческого мышления обучающихся в процессе изучения техник изобразительного и декоративно-прикладного искусства
Оценка 4.6

Формирование творческого мышления обучающихся в процессе изучения техник изобразительного и декоративно-прикладного искусства

Оценка 4.6
Лекции
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
25.05.2018
Формирование творческого мышления обучающихся в процессе изучения техник изобразительного и декоративно-прикладного искусства
В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат. Как говорил В.А.Сухомлинский «Таланты редки – их надо беречь и сохранять: в них настоящая, живая сила нации». В последние десятилетия в педагогической деятельности довольно много внимания уделяется проблеме воспитания творческой личности ребёнка, активизации его потенциала. Подобные тенденции обусловлены тем, что сами условия социальных перемен налагают на человека определенные требования к творческой деятельности. Эти требования связаны, в первую очередь, с необходимостью поиска новых путей и возможностей приспособления к постоянно меняющейся ситуации развития общества. Деятельность отдела изобразительного и декоративно-прикладного искусства имеет социально значимый характер, так как художественно-творческая деятельность , и в частности ДПИ, - вид деятельности, без которого немыслимо полноценное развитие ребёнка, и как составная часть дополнительного образования, вносит весомый вклад в достижение педагогической цели образования и воспитания, обеспечивая развитие мировоззрения учащихся, их мыслительных и творческих способностей; создавая благоприятные условия для формирования социально активной, творческой личности, способной изменить мир к лучшему. Педагогическая деятельность отдела изобразительного и декоративно-прикладного творчества направлена на формирование устойчивого интереса детей к искусству, художественным традициям, воспитанию и развитию художественного вкуса, интеллектуальной, эмоциональной сферы и творческого потенциала. Задача педагогов в том, чтобы формировать духовную культуру личности детей, приобщать их к общечеловеческим ценностям, овладевать национальным культурным наследием, а также формировать пространственное воображение, развивать навыки творческого восприятия окружающего мира и умение передавать свое отношение к нему. Задача педагогов - формировать способность действовать и быть успешным в условиях динамично развивающегося современного общества. Поэтому, стоит задуматься, как сделать процесс обучения более результативным
В краю северного сияния.doc
Конкурсно – игровая программа: «В краю северного сияния»   Форма проведения: конкурсно­ игровая программа Дата проведения: 16.11.07 Количество участников: 12 человек (2 команды по 6 человек) Цель: Развитие смекалки у детей, координации движения, умения  ориентироваться в различных ситуациях, находчивости. Задачи:  ­  развивать познавательную, мыслительную активность, сообразительность       ­  развивать творческую активность  ­  создавать радостную атмосферу  ­  воспитывать чувство коллективизма, умение сопереживать   ­  развивать умение рассуждать, объяснять, понимать. Методы и приемы: беседа, поисковые вопросы, использование  видеоматериала, элементов соревнования, деление на команды,  прослушивание записи звуков природы, творческое задание. Материалы и оборудование: магнитофон, видеомагнитофон, телевизор,  кассета со звуками природы (пение птиц, звуки дождя, вой ветра, шелест  листьев), бусины, проволока, молотки, ягоды свежезамороженные эмблемы  для команд (бисер и стеклярус)                                     Ход мероприятия. Звучит северная музыка Педагог1:Здравствуйте, ребята!   Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие по краю северного сияния, где мы с вами поиграем, будем отгадывать загадки, посоревнуемся друг с другом и немного творчества для души. Ребята, кто из вас видел северное сияние? Ответы детей: ­ Почему наш край называют «Край северного сияния»?  Ответы детей: Педагог2 Молодцы! А теперь закройте свои глаза и представьте, что вы едете  зимней  ночью по заснеженной тундре, небо украшают всполохи северного  сияния. ­ А теперь открывайте глаза и все внимание на экран. Дети смотрят видеосюжет «Северное сияние» ­ Ребята, вы увидели, какое бывает северное сияние в тундре. Хотите  поиграть? Ответы детей: Педагог 1: Мы с Натальей Таровной предлагаем вам принять участие в  Конкурсно ­ игровой программе «В краю северного сияния». Но для этого вам необходимо разделиться на две команды, в этом нам поможет жребий, кто  какой вытащит из корзинки. (Дети вытягивают из корзины бейджики с  названием команды «Стеклярус» и «Бисер»)   Педагог1: Молодцы! Команды у нас определились, но нет капитанов. Чтобы  выбрать   капитанов команд, я загадаю загадку для команды, кто первым  отгадает её тот и будет капитаном Загадка для команды «Стеклярус»  Цветная занавеска ночное небо закрывает,     А в тундре от неё светлее становится.                                                (Северное сияние) Загадка для команды «Бисер»  Гусиный пух тундру заметает       А гусей нигде нет.                                            (Снег)   Педагог1: Ребята, за конкурсами наблюдает наше строгое, но  доброжелательное жюри, которое будет выдавать вам жетоны за правильные  ответы. Давайте поприветствуем их.  (Дети хлопают)  Педагог2: В холодную и ветреную погоду дети тундры играют тихие и  спокойные игры или отгадывают и загадывают загадки.  А вы любите  загадывать или разгадывать загадки? Первый конкурс для разминки ума ­ «Конкурс загадок» Ребята, будьте очень внимательны, дослушивайте загадки до конца, хорошо? Ответы детей: ­Сейчас посмотрим, какие вы сообразительные. Я буду вам загадывать загадки для каждой команды по очереди, а вы отгадывать их.  Каждый правильный ответ 1балл в копилку вашей команды . За выкрикивание  и перебивание снижаем баллы команде. Условия понятны. Дети отвечают: (Команды по очереди отгадывают загадки). ­ Молодцы! Вы очень сообразительные, хорошо отгадываете загадки.  Педагог1: А для получения  следующего задания  приглашаются капитаны  команд.  (Капитаны выбирают конверт с творческим заданием). Каждая команда получила конверт с заданием. Вам предлагается конкурс  «Деревце». Конкурс  оценивает жюри по 10 баллов за творческий подход и  оригинальность и скорость. Для этого конкурса нам необходимы следующие материалы: бусины и  проволока медная. Дерево выполняется приемом проволочной скрутки. На отрезок проволоки в  30­40 см наберите 5 бусин зеленого цвета, сложите проволоку пополам,  пальцами левой руки плотно сожмите бусины, а правой рукой закрутите оба конца на длину ножки. (См рисунок) А теперь ребята соберите все готовые  ветки вместе и у вас получиться небольшое дерево. Выигрывает та команда, у  которой получилось большое и пушистое дерево. ­ Молодцы!  Педагог1: А теперь, вы немного разомнетесь и следующий конкурс  «Молотки». Жюри внимательно следят за  конкурсом и команде  победительнице присуждают по 5 баллов.  Звучит музыка. По кругу передаются два молотка. Молотки пошли по кругу Передайте их друг другу, Как окончится стишок  Место покидай дружок Ребята, а у нас вместо стишка будет музыка, когда остановится музыка дети с молотками покидают нас, молотки передают следующим. Выигрывает та  команда, в которой осталось больше игроков. Педагог2:Земля легко под солнцем дышит, И дары свои нам предлагает. И смолистым ароматом шишек Человека соблазняет. Сочная морошка на болотце Словно просит: ­ Ты меня возьми­ка! А полянки, залитые солнцем, Как на блюдце, держат голубику. Ребята вы догадались, о чем идет речь в стихотворении. Ответы детей: Да действительно, о ягодах. Ребята вы любите ягоды?  Ответы детей: Настало время для самого вкусного конкурса Конкурс «Знатоки ягод» Каждому воспитаннику предлагается закрыть глаза, и даётся попробовать  ягоду (брусники, голубики, морошки, малина, вишня). Участникам  необходимо угадать, какая это ягода, растет ли она в нашей местности.  Правильный ответ 1 балл. Побеждает та команда, которая больше даст  правильных ответов.  После конкурса детям предлагается отгадать загадки о  ягодах дополнительные баллы за правильные ответы. Отгадай загадку. Сидит рядом с нами, Смотрит чёрными глазами. Черна, сладка, мала И ребятам мила. (Черника) Кустарничек мал, Да синих ягодок дал. (Голубика) В конце лета кисловата, А к зиме сладковата. Под кусточком сидит, Красным глазом глядит. (Брусника) Я малине сестрица, Ох, и вкусная девица. (Морошка) Педагог1:  И с этим заданием справились, молодцы!   Пока жюри подводит итоги, а мы с вами по­ играем. Любимая  игра, детей  тундры «Зверь, птица, небылица». Жюри подвели итоги, представляем им слово. Команда «Бисер» набрала …очков. Поаплодируем им. Молодцы! Команда «Стеклярус» набрала …очков. Поаплодируем им. Молодцы! Победила команда «Бисер».  Мы поблагодарим уважаемое жюри за трудную и справедливую работу. Педагог1:  Ребята, хотя сегодня победила команда «Бисер», но у нас нет  проигравших, так как мы все получили массу удовольствия, получили  заряд хорошей энергии и узнали много интересного и полезного. Педагог2:  Наше путешествие подошло к концу.  Спасибо всем кто старался и помогал. До свидание! До новых встреч!

Формирование творческого мышления обучающихся в процессе изучения техник изобразительного и декоративно-прикладного искусства

Формирование творческого мышления обучающихся в процессе изучения техник изобразительного и декоративно-прикладного искусства

Формирование творческого мышления обучающихся в процессе изучения техник изобразительного и декоративно-прикладного искусства

Формирование творческого мышления обучающихся в процессе изучения техник изобразительного и декоративно-прикладного искусства

Формирование творческого мышления обучающихся в процессе изучения техник изобразительного и декоративно-прикладного искусства

Формирование творческого мышления обучающихся в процессе изучения техник изобразительного и декоративно-прикладного искусства

Формирование творческого мышления обучающихся в процессе изучения техник изобразительного и декоративно-прикладного искусства

Формирование творческого мышления обучающихся в процессе изучения техник изобразительного и декоративно-прикладного искусства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2018