Доклад
Оценка 4.7

Доклад

Оценка 4.7
Педсоветы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
12.04.2017
Доклад
Тема этого доклада: "Интеграция предмета самопознание и других дисциплин" В докладе рассматриваются и такие под темы, как: Интеграция нравственно-духовного образования «Самопознание». Философские предпосылки интеграции предмета «Самопознание» и другими предметами. Мировоззренческие основы и педагогические принципы интеграции. Обучение наукам через призму нравственно-духовных ценностей.Тема доклада: "Интеграция предмета самопознание и других дисциплин" В докладе рассматриваются и такие под темы, как: Интеграция нравственно-духовного образования «Самопознание». Философские предпосылки интеграции предмета «Самопознание» и другими предметами. Мировоззренческие основы и педагогические принципы интеграции. Обучение наукам через призму нравственно-духовных ценностей.
Доклад!.doc
Акмолинская область, Жаркаинский район, город Державинск  средняя школа имени Н.Островского Доклад на тему: «Интеграция самопознания и других дисциплин» Подготовила: Субчева С.В. 2017 год Интеграция самопознания и других дисциплин. План Интеграция  нравственно­духовного образования «Самопознание» Философские предпосылки интеграции предмета «Самопознание»  и  другими предметами.  Мировоззренческие основы и педагогические принципы интеграции Обучение наукам через призму нравственно­духовных ценностей. Интеграция нравственно­духовного образования «Самопознание» в предметы ­ это, прежде   всего,   оживление   школьного   знания,   выявление     его   нравственно­духовной сущности,   это   целостное   знание,   синтез   всех   предметов   на   основе   вечных общечеловеческих   ценностей   и видения    единства  в   многообразии.    Вечные  ценности должны  составить единое целое со всем, чему мы учим. Сегодня   необходимо   гармоничное   развитие   двух   аспектов   образования ­интеллектуального   (внешнего   образования   для   ума)   нравственно­духовного(внутреннее, образование   для   сердца).   Необходимо   слить     образование   и   жизнь   в   одну   прекрасную гармонию. Определение   Интеграции.   Высказывания   великих   философов   о       интеграции.   (Рене Декарт  (1596­1650), французский философ, математик, физик и физиолог. Высказал закон сохранения   количества   движения,   определил   понятие   импульса   силы.),К.   Э.Циолковский 17.9.1857   ­   19.9.1935   ­   российский   ученый   и   изобретатель   в   области   аэродинамики, ракетодинамики, теории самолета и дирижабля; основоположник современной космонавтики, Шалва   Александрович   Амонашвили,   Доктор   психологических   наук,   профессор,   академик Российской академии образования, Лауреат Государственной премии Российской Федерации.  Существует два вида интеграции: 1) Интеграция метод приемов (позитивный настрой в начале и конце занятия, круг радости, игра) 2) Интеграция содержательная, мировоззренческая, увидеть призму ценностей через призму школьного предмета Пирогов «Университетский вопрос»: Учить, не воспитывая, значит учить … М.Монтень: Тому, кто не постиг науки добра, всякая наука приносит лишь вред А.Вознесенский: Все прогрессы реакционны, если рушится человек (черная одежда) Образование должно быть ради жизни, а не ради заработка на жизнь. Наше образование дает молодому человеку шапку для подаяния, как лучше себя продать Необходимо гармоничное развитие двух аспектов образования: ­ Интеллектуального (внешнего, образования для ума) ­ для заработка ­ духовно­нравственного (внутреннего, образования для сердца) ­ чтобы могли сделать счастливыми своих близких людей. На работе, как правило, женщина может быть заменена. Самое важное предназначение женщины – быть матерью, в семье женщина незаменима, это душа, сердце семьи. Проводить лекции для девушек, женщин. ­ необходимо слить образование и жизнь в одну прекрасную гармонию Как птица с подбитым крылом, должно быть два крыла для гармонии. Учителям   надо   осознать,   учу   подрастающее   поколение,   не   просто   предмету   какому­ нибудь. Главное не обучение предмету, а духовно­нравственное развитие личности через изучение предмета. Самое   важное   в   процессе   обучения   –   становление   достойной   личности,   обладающей хорошим характером живущей согласно внутреннему голосу. Самопознание должно стать метапредметом. Учитель,   вдохнови   меня   на   творчество!   ­   Международные   чтения   по   гуманной педагогике. М, 2011 Что вдохновляет учителя? Вдохновляя, мы вдохновляемся сами. Как вы вдохновляете своих слушателей, учеников? С помощью эмоций, любовью, своим примером,   учить   методом   развивающего   обучения,   расширяя   познавательные   возможности учащихся, единство, сотворчество, гармония с природой.  1­й   рисунок   –   все   отдельно:   солнце, дерево,   мальчик,   ежик   –   это   картина современного   образования,   неживое разрозненное, неподвижное знание; на   2­м   рисунке   –   в   единстве:   солнце ласкает   лучами   дерево,   ребенка,   ежика,   а мальчик поливает дерево, смотрит на ежа – живое целостное знание Ш.Амонашвили: Дети жаждут знаний, но они жаждут живых знаний Что есть мертвые знания? ­ Это те знания, о которых заведомо знаем, что их  можно и не знать ­   Забываются   сразу,   как   только сообщаются ­   Те,   которые   молодые   люди   дальше порога школы брать не будут и жалеть о них тоже не будут ­ Мертвые знания как гири на ногах Дети   –   ученые   без   страха,   они допускают,   испытывают,   порой   рискуя жизнью Дети   –   ученые   без   узкой Живые знания – те, которые ­ одухотворяют человека ­ влекут к горизонтам науки ­ способствуют творить новую жизнь ­   воодушевляют   мысль   на   новые поиски ­ несут просветление и эволюцию ­ живые знания ­ крылья Взрослые дробим целостные на мелкие кусочки,   превращаем   в   длинный   ряд упражнений,   примеров,   задач,   параграфов, заставляем заучивать и выполнять специализации Кто сказал что они ленивы Интеграция духовно­нравственного образования «Самопознание» в предмет – это прежде всего, оживление знания. Обучение   наукам   через   призму   нравственно­духовных   ценностей   позволит   сделать процесс обучения более осмысленным. Интеграция предмета «Самопознание» и гуманитарных  дисциплин   характеризуется наполнением учебных дисциплин живыми чувствами, их «очеловечивание» образность вместо сухой информации которые приводят  к формальному  овладению знаниями. Главной   целью  станет   нравственное   развитие   растущего   человека,   не   просто   учить географию,   химию,   а   сколько   совершенствование   собственного   воспитания.   Само   по   себе влияние на формирование внутреннего мира личности учащегося. Интеграция   предмета   «Самопознание»   иестественнонауных   дисциплин  особо нуждаются в гуманитаризации.Учитель физики Ирена Стульпинене поделилась своим опытом в книге « Физика языком сердца» описала свое мировоззрение учителя физики: Принцип   «Все   Едино».   В   каждой   точке   Вселенной,   как   в   голограмме,   есть   вся информация обо всем.  Из каждой части возможно рассмотреть контуры целого. Все связанно всё едино , нет ничего, что не станет явным. Вибрация, ритм и резонанс. Всё в мире есть вибрация ­ начиная от движении электронов. Всё живёт множеством частот и ритмов, все излучает. Тонкие вибрации генерируют тонкие излучения. ­человек есть генератор полей и волн с широчайшим сектором частот Все процессы в человеке, начиная с процессов в клетках и кончая активнейшими центрами электромагнитных сигналов ­ мозгом, сердцем генерирует излучение: ­ самая тонкая часть человеческих излучении ­аура­наука мало знакомая. Изучая свою ауру человек может очень много узнать о себе; Роль сознания и сила мысли  уже идут эксперименты, проверяющие силу мысли4 на экранах наблюдаются ритмы мыслительного процесса. Будет время когда не только ученные смогут наблюдать , но и мы сможем наблюдать этот процесс. Мысли реально живут во времени и   пространстве.     Ученные   объясняют,   что   мысли   могут   объединяться   с   себя   подобными, усиливаться и влиять не только на самого автора, но и на других, подобно мыслящих; Продолжаю ­   все ответственны за содержание своих мыслей, ибо мысль материальна.­ надо мысли направлять в будущее­все возможно, все доступно. Интеграция предмета «Самопознание» и математики В начальных классах вместо того чтобы просто давать детям для решения обычные задачи из школьного учебника, можно придумать задачу, содержащую ценность Например: Задача№1  Мои родители, которые очень обо мне заботятся, принесли домой 32 яблока. Затем ко мне пришло семеро мох друзей, и помня о том, что родители всегда меня учили  делится с другими, я решил разделить яблоко с моими друзьями. Сколько яблок должен получить каждый, что всем досталось одинаковой количество яблок? и т. д. Примеры интеграции Математика:  1) 2) тексты задач приблизить к жизни 1+5+6+4+2 = 18                 5+3+7+1+2=18   к одной и той же истине, цели прийти разными путями  можно , от перемены мест слагаемых сумма не изменяется, вместе мы один класс, дружная семья; отрицательные и положительные числа, в жизни тоже есть позитивные и отрицательные события, к ним надо относиться спокойно, без паники 3) 4) Линейная функция У=кХ, где Х­доверие, У­дружба Прямая   –   кратчайшее   расстояние   между   точками.   Не   теряйте   времени   на окружные пути, идите прямой дорогой, потеря времени – потеря жизни 5) Круг – если двигаемся по кругу не придем к концу, если меня обидели, я обидел, так и будем идти по кругу 6) Открытый отрезок равномощен всей прямой, закрытый отрезов не равномощен всей   прямой.   Когда   человек   открыть,   он   равномощен   всей   вселенной,   а   когда   закрыт,   он ограничил себя рамками, не равномощен Вселенной. 7) Все многообразие цифр строится из одной единицы, ноль имеет смысл, только при присоединении к цифре 1 (10, 100. 1000). Цифра   9 – символ неизменного, цифра 5 – символ   общечеловеческих   ценностей,   смысл   цифр   2   (двойственность   мира,   пара противоположностей, симметрия, полярность, смерть), 3 (соединяясь двое порождают третье, рождение – жизнь – смерть, мысль – слово – дело, учитель – ученик – родители, голова – руки­ сердце),   5   (органы   чувств,   пальцы,   элементов   природы),   4,   7,   8   (символ   мирского, изменяющегося) изучать алгебру. Цифры имеют сакральный смысл. Л.Толстой: человек есть дробь: числитель – совокупность его достоинств, а знаменатель – это то, насколько он свои достоинства оценивает, при этом гармония – это тот случай, когда дробь стремится к единице. Если дробь меньше единицы, то человек переоценивает свои достоинства. Чем больше человек преувеличивает  свои  достоинства, тем меньше дробь, если дробь больше единицы,  человек недооценивает свои достоинства. 8) Принцип единства, когда мы обнаружим единое начало в строении чисел, то легче будет понимать и В.Н.Клепиков  «Ученические  притчи»:  число есть  единство конечного и бесконечного, производная  ­ деликатная величина, она знает свой предел Физика Истории об ученых ­ Равновесие (должны вести уравновешенную жизнь и избегать крайностей) ­ Свет и тень (когда идем к свету, то тень сзади нас, чем больше свет, тем меньше тень Потенциальная энергия Р=mgh, где З потенциальная энергия, масса Структура атомной решетки (сажа и алмаз состоят из углеродов, но расположены по­ разному:   плоский   шестигранник   и   тетраэдр,     алмаз   проводит   свет   через   себя,   а   сажа   не проводит, стремиться к алмазу: чистому, твердому в своих убеждениях). Теория   Абсолютности,   до   Эйнштейна   абсолютными   величинами   считали   время, пространство, масса, энергия. Свет есть абсолютное все, остальное – относительно. Интеграция предмета «Самопознание» и географии, географии и познания мира. Всё в природе может служить нам уроком. Учителям надо всегда стараться  найти ценность, связанную   с   тем,   чему   они   учат.   Особенно   важно   интегрировать   ценности   в   обучении   в начальной школе. Очень важно проводить с детьми беседы на эти темы  дети это мыслители  и философы, ученые и экспериментаторы, не ограниченные в своих рассуждениях. Например: Если   ребенок,   надувает   воздушный   шарик,   слишком   сильно   его   надует,   то   шарик   лопнет. Подобно этому если ы слишком жадны то эго наше раздувается, то рано или поздно у нас будут проблемы. Как и шарик мы можем пострадать. Интеграция предмета «Самопознание» и физики, химии.  Рассказывание   стории   из жизни   великих   людей   ученных   ­   прекрасный   пример   интеграции   нравственно­духовного образования и самопознания. Например: У ньютона была большая собака по кличке Даймонд, и он его сильно  любил.  Однажды ньютон закончил свои научный труд и решил прогуляться. Даймонд решил последовать за хозяином, но когда он перепрыгнул через стул, свеча упала и работы великого ученного были уничтожены. Ньютон только   спокойно сказал» Даймонд ты никогда не поймешь, что ты натворил сегодня». Литература 1. Толстой Л.Н. Мысли о воспитании// Соч.: В 3т.­М.: Поиск, 1978.­Т.1. 2. Амонашвили Ш.А. Вдохновление и творчество­путь обновления образования // 11 Международные педагогические  чтения.­М.,20152, 3. Амонашвили Ш.А. Основы гуманной педагогики. Кн.1,2. Как любить детей,­М.: Амрита­Русвь.2012. 4. Мукажанова   Р.А..,   ОмароваГ.А.Методика   преподавания   дисциплины «Самопознание в школе» ­Алматы: ННПООЦ «Бобек», 2013.

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2017