Формирование у детей навыков элементарного музыкально-ритмического умения
Оценка 4.9
Мероприятия
docx
музыка
Детсад
08.06.2017
Задачи:
- Формировать ритмический слух, слуховое восприятие, координацию движений; выполнять движения в соответствии с 2-х частной формой музыки.
- Формировать навыки ориентировки в пространстве.
- Развивать образное восприятие музыки (птички и метель).
- Формировать умение петь естественным голосом, петь легко, весело, подвижно, одновременно начинать петь песню после музыкального вступления.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Избавляться от зажатости и стеснительности.
- Развивать творческие способности детей.
- Развивать воображение, мышление, память.
Музыкальное занятие средней группе.docx
Дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа №8 «Малыш»
Доминантное музыкальное занятие с детьми средней группы
Тема: Формирование у детей навыков элементарного музыкально
ритмического умения
Подготовила:
музыкальный руководитель
Лановская Е.Г. Шахтерск, 2017
Задачи:
1. Образовательные.
Формировать ритмический слух, слуховое восприятие, координацию движений; выполнять
движения в соответствии с 2х частной формой музыки.
Формировать навыки ориентировки в пространстве.
Развивать образное восприятие музыки (птички и метель).
Формировать умение петь естественным голосом, петь легко, весело, подвижно, одновременно
начинать петь песню после музыкального вступления.
2. Воспитательные.
3. Развивающие.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Избавляться от зажатости и стеснительности.
Развивать творческие способности детей.
Развивать воображение, мышление, память.
Дети под музыку «Приветствия» заходят в муз.зал.
Упражнениеприветствие «Мы начнем»
1.Муз.рук: (стоя на месте)
Рада видеть вас, друзья,
На занятии у себя.
Добрый день!
Дети:
Добрый день!
Заниматься нам не лень.
2.Муз.рук: (стоя на месте)
Мы по кругу все пойдем,
Заниматься мы начнем.
Мы начнем?
Дети:
Мы начнем
И по кругу все пойдем.
3.Муз.рук:
Вы готовы начинать:
Песни петь и танцевать?
Так начнем?
Дети:
Да, начнем!
И покружимся вдвоем..
4.Муз.рук:
Вот поехал паровоз
Он вагончики повез,
Что повез?
Дети:
Что повез?
Он вагончики повез.
5. Муз.рук :
1.Муз. рук: (стоя на месте)
Рада видеть вас, друзья, На занятии у себя.
Добрый день!
Дети:
Добрый день!
Заниматься нам не лень.
Муз. Ребята! Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся тоже (здороваются)
МУЗ. А у меня для вас сегодня сюрприз, это видео письмо…Подойдите к экрану, давайте посмотрим.
Видеозапись СНЕГОВИКА. Здр. Ребята, помните меня? (ответ детей) Правда вспомнили? Я так рад !!!
Я к вам на праздник ёлки приходил. Мне так понравилось у вас, что я решил вас порадовать подарками, а
что с этими подарками делать – догадайтесь сами. До свидания!
МУЗ. Мы подарки любим. Правда? Только вот где эти подарки? Может быть Снеговик их спрятал у
нас в муз.зале? Нужно поискать…И знаете, что нам поможет их найти? Это музыка…Если музыка звучит
тихо, значит мы далеко от них, если не очень громко – мы уже рядом с ними.. А вот если музыка будет
звучать очень громко – там подарки и найдём. Подходите ко мне Давайте решим в какую сторону мы
сначала пойдём (предложения детей)
Дети находят в сугробе коробку с подарками…
ИГРА «ТИХО ГРОМКО»
МУЗ. Ну давайте смотреть, что это за подарки…(достаёт одноразовые тарелки) Ой, тарелки, для чего
они нам нужны?(ответы детей). Что с ними можно делать? (ответы). А у нас же тоже есть тарелки,
много…Давайте с ними потанцуем…Мы будем внимательно слушать музыку и ритмично ими стучать…
Встаньте так по залу, чтобы не мешать друг другу.
ФИКСИКИ «ЧАСИКИ»
(после танца дети складывают тарелки, остаются стоять)
МУЗ. Так, посмотрим дальше (достаёт снежинку). Для чего к нам прилетают снежинки? А что мы
будем делать со снежинкой? (ответы)
БОЛЬШАЯ СНЕЖИНКА ЛЕЖИТ НА ЛАДОШКЕ,
НА ЭТУ СНЕЖИНКУ ПОДУЕМ НЕМНОЖКО.
ПОДУЕМ ТИХОНЬКО – СНЕЖИНКА ЛЕЖИТ,
Дыхательная гимнастика
ПОДУЕМ СИЛЬНЕЕ – СНЕЖИНКА ЛЕТИТ (Левая и правая рука)
МУЗ. А сейчас давайте мы присядем и посмотрим, что же ещё в коробочке есть.
(садятся на ковёр ) Муз.рук. достаёт картинку поющих детей.
МУЗ. Что изображено на картинке? О чём нам нужно догадаться? Ответы детей..( дети поют песню)
….Снеговику очень понравилось как мы пели на празднике и наверное он хочет, чтобы вы спели зимнюю
песенку…Петь мы с вами будем весело, легко, начинать нужно петь сразу после вступления(проиграть),
всем вместе, одновременно.
ПРОДОЛЖАЕМ УЧИТЬ ПЕСНЮ «ЗИМУШКА»
МУЗ. Смотрим дальше, что в этой коробочке ещё есть. (Пошуршать пакетами целлофановыми). На что
похожи эти звуки? (как бабочка летит? Как поезд едет, снег скрипит). Это же снеговик так по снегу
ходит. Вам хочется так же походить как снеговик? Тогда подойдём к сугробу и возьмём шуршунчики
(дети берут по 2 пакетики в руки) Пусть каждый пойдёт по своей тропинке, шагать будем в разных
направлениях, все одновременно, в ногу, вместе. (Дети шагают, прислушиваясь к ритму шуршания
пакетиков).
Стоп! А теперь что мы будем делать? (быстро шуршу пакетом рука об руку) Бегать? Правильно. (Трут
пакеты и бегут на носочках)
МУЗ. А сейчас положим шуршунчики перед собой на пол, это будут наши снежные сугробики. А что
можно делать из снега? (ответы). А что есть у снеговика? (ответы – руки, ноги, глазки, бровки, нос
морковкой). Всёто вы знаете. Начинаем лепить Снеговика. Будьте внимательны, песенка нам подскажет.
«СНЕГ РУКАМИ НАГРЕБАЕМ» игра с ускорением
МУЗ. А теперь давайте сделаем большой сугроб из шушршунчиков(кладут их в сторону)
Звучит звук метели. ВОСП. Ребята, слышите метель, ой как холодно стало…Бегите все ко мне.(дети бегут к
воспитателю)
На экране включается видео клип (летающие в лесу птички на фоне музыки)
МУЗ. Смотрите, а в лесу, где живёт наш Снеговик, птички летают (перечислить). Они тоже боятся
мороза и от метели прячутся на дереве в своих гнёздышках. Давайте мы сейчас поиграем и игру. А
музыка нам подскажет. (дать указания, куда бежать птичкам)
«ПТИЧКИ И МЕТЕЛЬ»
мальчики птички, девочки – метель
(слышать смену и окончание музыки)
МУЗ. Ребята! Вот и закончились все подарки. Теперь мы знаем, для чего Снеговик прислал их. Чтобы
мы чемуто научились. Чему сегодня научился Саша, и т.д…А теперь пойдём в группу и нарисуем
снеговику, как мы танцевали, что пели, во что играли с его подарками. До свидания!
Формирование у детей навыков элементарного музыкально-ритмического умения
Формирование у детей навыков элементарного музыкально-ритмического умения
Формирование у детей навыков элементарного музыкально-ритмического умения
Формирование у детей навыков элементарного музыкально-ритмического умения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.