Формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни
Оценка 4.9

Формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
24.04.2018
Формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни
В данной статье говорится как учитель начальных классов проводит работу по формированию культуры здорового образа жизни, какие цели и задачи стоят перед участниками образовательного процесса, какие проводятся мероприятия(классные часы, беседы,праздники), какую роль играют родители в формировании здорового образа жизни обучающихся.
Охоцкая Вероника Сергеевна, формирование культуры здорового образа жизни.docx
Охоцкая Вероника Сергеевна,  учитель начальных классов,  МАОУ «Гимназия №4» г. Саратов Формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни Аннотация: в данной статье говорится  как учитель начальных классов  проводит работу по формированию культуры здорового образа жизни,  какие цели и задачи стоят перед участниками образовательного процесса,  какие проводятся мероприятия, какую роль играют родители в  формировании здорового образа жизни обучающихся.  Ключевые слова :гармоничное развитие личности, обучение здоровому  образу жизни, двигательная активность.            Целью образования в современной школе является создание наиболее благоприятных   условий   для   развития   личности   ученика   как индивидуальности, для самореализации ребёнка в дальнейшей жизни.            Здоровье ­ первая и основная потребность человека, обеспечивающая гармоничное развитие личности и возможность ее самореализации. Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного   направления.   Идея   здоровьесбережения   обучающихся   в образовании ­ красная нить национального проекта «Образование».           Воспитательная   работа   в   классе   направлена   на   воспитание   здоровой, духовно­нравственной   личности   ,   социально   адаптированной   к   жизни   в обществе, знающей свои права, умеющей отстаивать свои интересы и интересы коллектива.      Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно. Особенно  актуальна  эта  проблема  для  начальной  школы, что   связано   с   кардинальными   изменениями   в   привычном   укладе   жизни ребенка,   освоением   им   новой   социальной   роли   «ученик».   Здоровый   образ жизни   –   это   процесс   соблюдения   человеком   определённых   норм,   правил. Ограничений в повседневной жизни, способствующих сохранению здоровья, высокому уровню работоспособности в учебной деятельности.  Задачи формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся: ­сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;   поведение, ­научить   обучающихся   осознанно   выбирать   поступки, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;  ­научить выполнять правила личной гигиены;  ­сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; ­сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и   отдыха,   двигательной   активности,   научить   ребёнка   составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;  ­дать   представление   с   учётом   принципа   информационной   безопасности   о негативных   факторах   риска   здоровью   детей   (сниженная   двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления) , о существовании и причинах   возникновения   зависимостей   от   табака,   алкоголя,   наркотиков   и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;  ­дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;  ­обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);  ­сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;  ­сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.           Одним из условий , которые необходимо соблюдать для сохранения и укрепления   здоровья     правильно   организованная   двигательная   активность. Ежедневно перед уроками проводится   утренняя гимнастика, на уроках для снятия   утомляемости   проводятся   музыкальные   физкультминутки, динамические паузы между 3 и 4 уроком, регулярное проведение спортивно­ оздоровительных   мероприятий   (дней   спорта,   соревнований,   эстафет, олимпиад,   походов   и   т.   п.).,   посещение   спортивных   секций   во   внеурочное время.         Важным   слагаемым   ЗОЖ   является   рациональное   питание.   Оно   обеспечивает   правильный   рост   и   формирование   организма,   способствует сохранению здоровья, высокой работоспособности. Сохранение   и   укрепление   здоровья   невозможны   без   соблюдения     правил личной   гигиены   (уход   за   кожей   тела,   волосами,   полостью   рта,   одеждой обувью.          Необходимо проводить работу с детьми по составлению правильного распорядка   дня,   который   при   правильном     составлении   и   выполнении вырабатывает  чёткий ритм функционирования детского организма. Закаливание   организма   является   мощным   оздоровительным   средством, помогает   избежать   многих   болезней.   Существует   закаливание   воздухом, солнцем, водой.           Обязательным   условием   здорового   образа   жизни   является   отказ   от вредных   привычек,   которые   являются   злейшими   врагами   для   организма человека.       Основной формой организации воспитательной работы с детьми является классный час. Темы классных часов, проведённых в учебном году: «ЗОЖ – это здорово», « Спортивная семейка», «За здоровый образ жизни!», «Всё о витаминах и правильном питании».          Провожу беседы: «Береги здоровье смолоду!», « О пользе физической культуры», «О правилах поведения на водоёмах в осеннее время года», «О профилактике   простудных   заболеваний»,   «Почему   важно   не   забывать   о гигиене?», «Мы и наше здоровье», «Еда любит срок», беседы о пользе занятий   Участвуем   в   социальных   акциях(   «Будь в   спортивных   секциях. здоров!» ),общешкольных культурно­массовых праздниках «Днях здоровья», «Весёлых стартах», принимаем активное участие в сдачах норм ГТО.   выставки,         Провожу   экскурсии   по   родному   городу,   посещаем   театры,   музеи,   которые   тоже   способствуют   формированию   здорового мировоззрения. Воспитательный процесс невозможно уложить во временные рамки, поэтому работа по формированию культуры здорового образа жизни ведётся постоянно и ежедневно.      Важная роль в формировании здорового образа жизни принадлежит семье. Но   далеко   не   многие   родители   сами   по   утрам   делают   зарядку,   ходят   в тренажёрный   зал.   Поэтому   необходимо   проведение  совместной   работы педагогов   и   родителей   по  вопросу   формирования   культуры   здорового   и безопасного   образа   жизни   детей.  Для   родителей   провожу   лекции,  круглые столы,   консультации,   презентации,   занятия   по   профилактике   вредных привычек, анкетирование и сбор информации о проведении семейного досуга, выполнения режима дня и т.д.Проводим совместные спортивные праздники: «Мама, папа и я – спортивная семья», «Весёлые старты», походы в лес на природу.          Таким образом, обучение здоровому образу жизни –целенаправленный, систематический   и   организованный   процесс.   Такая   организация   обучения способствует   формированию   культуры   здорового   образа   жизни,   научит отличать здоровый образ жизни от нездорового, поможет беречь своё здоровье и здоровье окружающих. Список литературы: 1. Иванов Д.И. Компетенции и компетентностный подход в современном образовании/ Д.И. Иванов //Завуч.­2008.­№1. 2. 3. Павличенко   Е.   Психолого­педагогическое   сопровождение образовательного процесса // Воспитание школьников. – 2006. – №1.  Смирнов   А.Т,   Б.О.Хренников   учебник     Основы   безопасности жизнедеятельности;  М.,Просвещение,2012 г. 4.   Чуб,   Е.В.   Компетентностный   подход   в   образовании/   Е.В.   Чуб   // Инновации в образовании.­2008.­№3.

Формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни

Формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни

Формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни

Формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни

Формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни

Формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни

Формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни

Формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни

Формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни

Формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018