Формирование учебной мотивации у младших школьников
Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
воспитательная работа
4 кл
06.02.2017
Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения, желания учиться.
От уровня сформированности учебной мотивации зависит объём усилий, которые ученик прилагает в своей учёбе.
Важно, чтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряженному умственному труду.
Формирование учебной мотивации у младших школьников
Докладчик: Кадникова Марина
Леонидовна
МАОУ СОШ №8 с. Кашино
Первая квалификационная категория
Формирование учебной мотивации у младших школьников
«Мои ученики будут узнавать
новое не от меня;
они будут открывать это новое сами.
Моя главная задача - помочь им
раскрыться,
развить собственные идеи».
И.Г.Песталоцц
"Человек образованный - тот, кто знает,
где найти то, чего он не знает".
Георг Зиммель
Формирование учебной мотивации у младших школьников
Начало урока
•Интеллектуальная
разминка
•«Да-нетка»
•Удивляй !
•Отсроченная
отгадка
•Фантастиче ская
добавка
•Игра в случайность
•Театрализация
Конец урока
Объяснение нового
материала
•Привлекательная
цель
•Удивляй !
•Фантастическая
добавка
•Практичность теории
•Вопрос к тексту
•Лови ошибку
•Театрализация
•Проблемные
ситуации
Закрепление,
тренировка, отработка
умений
•Лови ошибку
•Игра- тренинг
•Игра в
случайность
•«Да-нетка»
•Проблемные
ситуации
•Творческие
задания
Домашние задания
Повторение
•Три уровня
домашнего задания
Творчество работает
на будущее
Отсроченная загадка
•«Да-нетка »
•Игра в случайность
•Проблемные
ситуации
•Творческие задания
Формирование учебной мотивации у младших школьников
Приём «Удивляй». В юговосточной Азии на острове Шри
Ланка растут пальмы из рода корифа. Пластинки вееровидных
листьев корифы достигают 8 м в длину и 6 м в ширину. Одним
таким листом можно накрыть половину волейбольной
площадки. Из них делают красивые и прочные зонты,
расписные веера.
Иногда удивительное не просто привлекает внимание, но и
удерживает интерес в течение длительного отрезка времени.
Добиться этого позволяет приём «Отсроченная отгадка».
Загадка (удивительный факт) даётся в конце урока, чтобы
начать с неё следующее занятие: на следующем уроке мы
познакомимся с самым тяжёлым корнем и самой большой
почкой, которые растут у нас на огороде. При сообщении темы
урока и его цели использую приём «Прогнозирование».
«Послушайте названия нескольких произведений и определите
жанр произведения, с которым будем работать на уроке.
Формирование учебной мотивации у младших школьников
Формирование учебной мотивации у младших школьников
Созданию ситуации успеха способствуют
активные формы, приемы и методы
обучения:
Занимательный материал и игры,
проблемная ситуация,
обучение через деятельность,
парная и групповая работа,
исследовательская деятельность
учащихся
участие в олимпиадах и т. д.
Формирование учебной мотивации у младших школьников
ИГРЫ
Игры
путешествия
Сюжетноролевые
игры
Дидактические
игры
Формирование учебной мотивации у младших школьников
Ребенок не боится высказывать свои
мысли.
Успешнее овладевает действиями и
знаниями при сотрудничестве со
сверстниками.
К нему приходит понимание своей
значимости.
Он учится объективно оценивать
собственную работу и работу своих
сверстников.
Формирование учебной мотивации у младших школьников
Материал для игры: карточки с заданием.
Ф.И. «гостя»
Вставь
пропущенные
буквы и напиши
проверочное
слово
Оценка, которую
ставит «хозяин».
Ф.И. «хозяина»
По.зда
Г.лубок
М.сной
1.
2.
3.
Детям эта игра нравится, кроме всего прочего она
приучает их к правилам этикета в гостях.
Дидактическая игра помогает оживить в данном
случае уроки русского языка и способствует
развитию элементов творчества и
самостоятельности
Формирование учебной мотивации у младших школьников
В этом же случае можно дать ученикам
возможность соревноваться, выполняя по очереди
действия в соответствии с определённым правилом,
когда всякое последующее действие зависит от
предыдущего.
Формирование учебной мотивации у младших школьников
Подставив вместо чисел соответствующие буквы
расшифруй слово»,
«Запиши его».
20
ю
25 32 37 46 48
61 64 75 84 94
т
з
у
м г
а
й
р
и
н
61,25,48,84,94,75,37
20,32,46,64
Формирование учебной мотивации у младших школьников
Дидактический материал по русскому языку по теме
«Правописание безударных окончаний имён
существительных»
Ф. И. ______________________
Допиши окончание имени существительного, укажи
склонение и падеж.
падеж
склонение
окончание
После болезн.
Без помощ.
В тетрад.
В битв.
Без радост.
В театр.
К бабушк.
По речк.
На опушк.
Формирование учебной мотивации у младших школьников
Развитие
самостоятельности
трудолюбия
настойчивости
в достижении цели
Формирование учебной мотивации у младших школьников
Формирование учебной мотивации у младших школьников
Формирование учебной мотивации у младших школьников
Младший школьный возраст благоприятен для
того, чтобы
заложить основу для умения,
желания учиться.
От
сформированности учебной
уровня
мотивации зависит объём усилий, которые ученик
прилагает в своей учёбе.
Важно, чтобы весь процесс обучения вызывал у
ребенка интенсивное и внутреннее побуждение к
знаниям, напряженному умственному труду.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.