Формирование учебной мотивации у учащегося с особыми образовательными потребностями (ЗПР)
Оценка 5

Формирование учебной мотивации у учащегося с особыми образовательными потребностями (ЗПР)

Оценка 5
Особые потребности +1
doc
психологическая работа +1
1 кл—4 кл
21.04.2017
Формирование учебной мотивации у учащегося с особыми образовательными потребностями (ЗПР)
Предлагаемый алгоритм действий позволит педагогу более обоснованно, грамотно и продуктивно организовать свою работу с детьми, испытывающими трудности в обучении, обусловленными задержкой психического развития. Для работы с такой категорией учащихся, в первую очередь необходимо формировать активную позицию школьника и положительное отношение к учебной деятельности.
формирование учебной мотивации у учащегося с зпр.doc
КГУ «КАБИНЕТ ПСИХОЛОГО­ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ УСПЕНСКОГО РАЙОНА» «ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ «ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У МОТИВАЦИИ У УЧАЩЕГОСЯ С ЗПР» УЧАЩЕГОСЯ С ЗПР» ПЕДАГОГ­ПСИХОЛОГ: Л.СКАКОВА 2016 г. с.Успенка Предлагаемый алгоритм действий позволит педагогу более обоснованно, грамотно и продуктивно организовать свою работу с детьми, испытывающими трудности в обучении, обусловленными задержкой психического развития. Как   известно   учащимся   с   ЗПР   свойственна  ослабленная   учебная мотивация, следовательно, педагогу необходимо сформировать у младшего школьника с замедленным развитием:   Для  формирования  активной  позиции  школьника  педагог  использует  словесное  внушение,  в  частности,  чувства  должного  отношения  к  учению,  к  школе.  Обеспечивает:  ситуации  личного  выбора  задачи,  упражнения  (какую задачу будешь решать: про яблоки или  про  домики?);  степень  сложности  задачи  (легкая или интересная); число задач (сколько  задач  берешься  решить:  одну  или  две?),  а  также  создать  ситуацию  активного  влияния  в  совместной  учебной  деятельности  (дети  сами  разбиваются  выполняют  предложенные задания). пары  на  и Педагог: ­ создает положительную атмосферу на уроке;  ­  снижает  тревожность  учащихся,  страх  перед  риском  ошибиться, забыть, смутиться, неверно ответить; ­  создает  ситуацию  успеха  в  учебной  деятельности,  для  формирования  чувства  уверенности  и  объективной  самооценки, радости; ­  опирается  на  игру  включая  интеллектуальные  игры,  активно  используя  игротехнику  на  каждом  этапе  урока,  игра становится естественной формой организации, как на  уроке, так и во внеурочное время; ­  стимулирует  детей  предупреждая:  ощущения  скуки,  монотонности;  использует  различные  виды  деятельности,  занимательности,  пробуждает  интеллектуальные  эмоции  ­  удивления, новизны, сомнения, достижения;  ­  формирует  внутренний  оптимистический  настрой  у  детей,  на  достижение и преодоление трудностей. уверенность,  давая  установку  вселяет           При  развитии  познавательного  интереса  педагог  должен  избегать  в  стиле  преподавания:  будничности,  монотонности,  бедности  сообщаемой  информации,  а  также  отрыва содержания  обучения  от  личного  опыта  ребенка;  учебных  перегрузок,  переутомления  ­  дозировка  учебного  материала  должна  соответствовать возможностям и способностям учащихся. Стимулирует  познавательный  интерес:  иллюстрацией,  задачами­шутками,  драматизацией,  игрой,  занимательными упражнениями и т. д. кроссвордами,  Обучает  приемам  умственной  деятельности  и  учебной  работы; применяет проблемно­поисковые методы обучения. Великолепно!   Прекрасно! Удивительно!  Отлично!  Потрясающе!  Поразительно!  Ты в этом разобрался! Я тобой горжусь!    Здорово! Уже лучше! Гораздо лучше, чем я ожидала! Поздравляю! Ты сегодня много сделал! Еще лучше, чем прежде! Это как раз то, что нужно! С каждым днем у тебя получается все лучше!  Я знала, что тебе это по Я горжусь тем, что тебе это силам! удалось! Тут мне без тебя не  Именно этого мы от тебя обойтись! ждали! Сказано здорово ­  просто и ясно! Мне очень важна твоя помощь! Работать с тобой просто радость.             ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ: 1. http://www.koipkro.kostroma.ru/pavino/ledengsk/DocLib5/ЗПР/ЗПР.doc 2. Шевченко С. Г. Коррекционно­развивающее обучение. ­ М., 1999.

Формирование учебной мотивации у учащегося с особыми образовательными потребностями (ЗПР)

Формирование учебной мотивации у учащегося с особыми образовательными потребностями (ЗПР)

Формирование учебной мотивации у учащегося с особыми образовательными потребностями (ЗПР)

Формирование учебной мотивации у учащегося с особыми образовательными потребностями (ЗПР)

Формирование учебной мотивации у учащегося с особыми образовательными потребностями (ЗПР)

Формирование учебной мотивации у учащегося с особыми образовательными потребностями (ЗПР)

Формирование учебной мотивации у учащегося с особыми образовательными потребностями (ЗПР)

Формирование учебной мотивации у учащегося с особыми образовательными потребностями (ЗПР)

Формирование учебной мотивации у учащегося с особыми образовательными потребностями (ЗПР)

Формирование учебной мотивации у учащегося с особыми образовательными потребностями (ЗПР)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017