Формирование учебной мотивации у учащегося с особыми образовательными потребностями (ЗПР)
Оценка 5
Особые потребности +1
doc
психологическая работа +1
1 кл—4 кл
21.04.2017
Предлагаемый алгоритм действий позволит педагогу более обоснованно, грамотно и продуктивно организовать свою работу с детьми, испытывающими трудности в обучении, обусловленными задержкой психического развития. Для работы с такой категорией учащихся, в первую очередь необходимо формировать активную позицию школьника и положительное отношение к учебной деятельности.
формирование учебной мотивации у учащегося с зпр.doc
КГУ «КАБИНЕТ ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ
УСПЕНСКОГО РАЙОНА»
«ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ
«ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ
МОТИВАЦИИ У
МОТИВАЦИИ У
УЧАЩЕГОСЯ С ЗПР»
УЧАЩЕГОСЯ С ЗПР»
ПЕДАГОГПСИХОЛОГ: Л.СКАКОВА
2016 г. с.Успенка
Предлагаемый алгоритм действий позволит педагогу более обоснованно,
грамотно и продуктивно организовать свою работу с детьми, испытывающими
трудности в обучении, обусловленными задержкой психического развития.
Как известно учащимся с ЗПР свойственна ослабленная учебная
мотивация, следовательно, педагогу необходимо сформировать у младшего
школьника с замедленным развитием:
Для формирования активной позиции
школьника педагог использует словесное
внушение, в частности, чувства должного
отношения к учению, к школе. Обеспечивает:
ситуации личного выбора задачи, упражнения
(какую задачу будешь решать: про яблоки или
про домики?); степень сложности задачи
(легкая или интересная); число задач (сколько
задач берешься решить: одну или две?), а
также создать ситуацию активного влияния в
совместной учебной деятельности (дети сами
разбиваются
выполняют
предложенные задания).
пары
на
и Педагог:
создает положительную атмосферу на уроке;
снижает тревожность учащихся, страх перед риском
ошибиться, забыть, смутиться, неверно ответить;
создает ситуацию успеха в учебной деятельности, для
формирования чувства уверенности и объективной
самооценки, радости;
опирается на игру включая интеллектуальные игры,
активно используя игротехнику на каждом этапе урока,
игра становится естественной формой организации, как на
уроке, так и во внеурочное время;
стимулирует детей предупреждая: ощущения скуки,
монотонности; использует различные виды деятельности,
занимательности, пробуждает интеллектуальные эмоции
удивления, новизны, сомнения, достижения;
формирует внутренний оптимистический настрой у
детей,
на
достижение и преодоление трудностей.
уверенность, давая
установку
вселяет
При развитии познавательного интереса педагог должен
избегать в стиле преподавания: будничности, монотонности,
бедности сообщаемой информации, а также отрыва содержания
обучения от личного опыта ребенка; учебных перегрузок,
переутомления
дозировка учебного материала должна
соответствовать возможностям и способностям учащихся.
Стимулирует познавательный интерес: иллюстрацией,
задачамишутками,
драматизацией,
игрой,
занимательными упражнениями и т. д.
кроссвордами,
Обучает приемам умственной деятельности и учебной
работы; применяет проблемнопоисковые методы обучения. Великолепно!
Прекрасно!
Удивительно!
Отлично!
Потрясающе!
Поразительно!
Ты в этом разобрался!
Я тобой горжусь!
Здорово!
Уже лучше!
Гораздо лучше, чем я
ожидала!
Поздравляю!
Ты сегодня много сделал!
Еще лучше, чем прежде!
Это как раз то, что нужно!
С каждым днем у тебя
получается все лучше!
Я знала, что тебе это по
Я горжусь тем, что тебе это
силам!
удалось!
Тут мне без тебя не
Именно этого мы от тебя
обойтись!
ждали!
Сказано здорово
просто и ясно!
Мне очень важна твоя
помощь!
Работать с тобой
просто радость.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ: 1. http://www.koipkro.kostroma.ru/pavino/ledengsk/DocLib5/ЗПР/ЗПР.doc
2. Шевченко С. Г. Коррекционноразвивающее обучение. М., 1999.
Формирование учебной мотивации у учащегося с особыми образовательными потребностями (ЗПР)
Формирование учебной мотивации у учащегося с особыми образовательными потребностями (ЗПР)
Формирование учебной мотивации у учащегося с особыми образовательными потребностями (ЗПР)
Формирование учебной мотивации у учащегося с особыми образовательными потребностями (ЗПР)
Формирование учебной мотивации у учащегося с особыми образовательными потребностями (ЗПР)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.