Формированиеуниверсальных учебных действий на примере кроссенса
Учитель биологии МБОУ СОШ № 102 г. Воронеж
Шацких Марина Алексеевна
Кроссенс – «пересечение смыслов», новый метод, призванный развивать креативность и критическое мышление учащихся
Метод можно отнести как технологии критического мышления, так и к технологии развивающегося обучения.
Способствует формированию УУД:
Личностных (нравственно-этическая ориентация)
Познавательных (общеучебных и логических действий)
Коммуникативных (планирование, постановка вопросов, умение выражать свои мысли)
Регулятивных (целеполагание, контроль, оценка)
Применение кроссенса
при изучении нового материала: выведение темы урока, установка проблемной ситуации;
при закреплении и обобщении изученного материала;
творческое домашнее задание.
Алгоритм составления кроссенса
1) определить тематику, общую идею;
2) поиск и подбор изображений, иллюстрирующих элементы;
3) выделить 9 элементов - изображений, имеющих отношение к идее, теме;
4) найти связь между элементами, определить последовательность;
5) сконцентрировать смысл в одном элементе (5 - й квадрат);
6) выделить отличительные черты, особенности каждого элемента.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.