Формирование универсальных учебных действий на уроках физики с помощью кейс-метода
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Формирование универсальных учебных действий на уроках физики с помощью кейс-метода

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Исследовательские работы +3
pptx
информатика +1
7 кл—11 кл +1
01.04.2019
Формирование универсальных учебных действий на уроках физики с помощью кейс-метода
Исследовательская работа на тему "Формирование универсальных учебных действий на уроках физики с помощью кейс-метода". Поможет сформировать представление о методе активного проблемно-ситуационного анализа, который основан на обучении по средствам решения ситуативных задач, данный метод называют "кейс-метод". Такой метод очень хорошо подходит для преподавании физики.
Формирование универсальных учебных действий на уроках физики с помощью кейс-метода.pptx

Формирование универсальных учебных действий на уроках физики с помощью кейс-метода

Формирование универсальных учебных действий на уроках физики с помощью кейс-метода

Формирование универсальных учебных действий на уроках физики с помощью кейс-метода

Выполнила : Дмитриева И.А.
учитель физики и информатики
МКОУ Семилукской сельской СОШ

Актуальность Современная концепция

Актуальность Современная концепция

Актуальность

Современная концепция Российского образования заключается в переходе к новым образовательным стандартам. Данные стандарты подразумевают не просто передачу знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а развитие способности учащегося самостоятельно ставить перед собой учебные цели, предполагать пути их реализации, осуществлять контроль и оценивать свои достижения, работать с различными источниками информации, оценить их и на этой основе делать выводы и формировать собственное мнение. В настоящее время в основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход. Результатом применения которого, является развитие личности ребенка на основе УУД. Человека с активной жизненной позицией не только в обучении, но и в жизни. Таким образом, можно сделать вывод, что есть необходимость использовать иной подход к обучению, который позволит ученику применять свои знания в различных проблемных ситуациях. К такому подходу, можно отнести использование кейс-метода обучения.

2

Цель и задачи работы Цель: разработать ряд кейсов направленных на формирование

Цель и задачи работы Цель: разработать ряд кейсов направленных на формирование

Цель и задачи работы

Цель: разработать ряд кейсов направленных на формирование УУД на уроках физики.
Задачи:
- изучить литературу о современных педагогических технологиях;
- проанализировать опыт работы учителей по данной теме;
- разработать систему кейсов для уроков физики.

3

Универсальные учебные действия (УУД) 4

Универсальные учебные действия (УУД) 4

Универсальные учебные действия (УУД)

4

Кейс-метод Метод обучения, использующий описание реальных ситуаций

Кейс-метод Метод обучения, использующий описание реальных ситуаций

Кейс-метод

Метод обучения, использующий описание реальных ситуаций.

Кейс, как инструмент метода

5

Формы представления кейсов 6

Формы представления кейсов 6

Формы представления кейсов

6

Плюсы и минусы кейс-метода плюсы минусы

Плюсы и минусы кейс-метода плюсы минусы

Плюсы и минусы кейс-метода

плюсы

минусы

Деятельность индивидуально и в группах;
Высокая активность обучающихся;
Самостоятельная познавательная работа;
Педагог только руководит процессом;
Эффективная обратная связь;
Формирование коммуникативных компетенций;
Предоставляется больше возможностей для работы с информацией, оценки альтернативных решений;
Гибкость, вариативность метода.

Трудоёмкая подготовительная деятельность педагога.

7

Кейс «Радуга в природе» 8 Алеша каждое лето проводит у своей бабушки в деревни

Кейс «Радуга в природе» 8 Алеша каждое лето проводит у своей бабушки в деревни

Кейс «Радуга в природе»

8

Алеша каждое лето проводит у своей бабушки в деревни. Однажды гуляя по лугу, он наблюдал такую картину. Совершенно неожиданно сорвался ветер, он носился по лугу и присвистывал. Непродолжительный летний дождик закончился также неожиданно, как и начался. Занавес из дождевых туч пробил острый солнечный луч и, в образовавшуюся брешь тут же пролезло половинка солнца. Воздух, наполненный озоном, сплетаясь с золотым светом, превратился в радугу, повисшую над лугом.

Вопросы к кейсу:
Что такое радуга?
Где относительно солнца должен был стоять Алеша, чтобы увидеть радугу?
В чем причина возникновения радуги?
Что называется дисперсией света? 
Как можно наблюдать явление дисперсии света?
Можно ли получить радугу в домашних условиях?

Вывод «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения»

Вывод «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения»

Вывод

«Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения»

Г. Лихтенберг

9

Спасибо за внимание! 10

Спасибо за внимание! 10

Спасибо за внимание!

10

скачать по прямой ссылке

150.000 призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ