Формирование Познавательных Универсальных Учебных Действий. Познавательные универсальные учебные действия – один из четырех блоков, входящих в состав основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования и составляющих функциональную грамотность учащихся.
В презентации представленны некоторые приемы работы учащихся на уроках истории.
формирование ууд.ppt
Формирование УУД на уроках истории
Приемы работы с
различными видами
текстов на уроках
истории как средство
формирования
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД
УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ
МБОУ «СОШ № 20» города Кирова
ЧЕРЕМИСКИНА Е.А
Формирование УУД на уроках истории
«Скажи мне – и я забуду;
Покажи мне – и я
запомню;
Дай сделать – и я пойму.»
Формирование УУД на уроках истории
Чтение основной процесс
формирования
познавательных УУД
Выделяется пять основных приемов осмысления текста.
1.
Антиципация плана или содержания – предвосхищение того, о чем будет
говориться дальше. Реципация – мысленное возвращение к ранее
прочитанному и повторное его осмысление.
2. Проблемные текстовые ситуации.
3. Постановка вопросов к тексту и поиск ответов на них.
4. Критический анализ, который находит выражение в дополнениях к
прочитанному, в сомнении или несогласии, в высказывании собственной
позиции (мнения) и отстаивании ее.
5. Понимание текста часто определяется как решение своеобразных задач.
Формирование УУД на уроках истории
Антиципация плана или содержания –
предвосхищение того, о чем будет говориться дальше.
Тема: «Финикия — морская держава» 5 класс
.
Сформулировать, то
о чём пойдет речь на
уроке.
Формирование УУД на уроках истории
Антиципация плана или содержания – предвосхищение того,
о чем будет говориться дальше.
Тема: «Финикия — морская держава» 5 класс
— изготовление краски из
морских моллюсков;
— окрашивание тканей в
пурпурный цвет;
— изготовление уникального
цветного стекла;
— буквенное письмо (алфавит);
— наличие тарана в носовой
части корабля.
— морская торговля;
— разведывание новых
морских путей;
— морское пиратство;
— кораблестроение, ремесло;
— посредничество в торговле.
Формирование УУД на уроках истории
Антиципация плана или содержания –
предвосхищение того, о чем будет
говориться дальше.
• Как вы думаете, чем
обусловлены именно такие
открытия и изобретения
финикийцев?
• Что могло оказать влияние
на появление именно таких
видов
у
финикийцев?
• К какому типу цивилизаций
относится Финикия в отличие
от изученных ранее Египта и
Шумера?
деятельности
Формирование УУД на уроках истории
Проблемные текстовые ситуации.
1. Свое название Финикия получила благодаря тому, что
жители выращивали финики (неверно).
2. Столицей Финикии являлся город Сидон (неверно).
3. Финикийцы были пиратами (верно).
4. Финикийцы славились искусными ремесленниками
(верно).
5. Финикия имела сильную армию (неверно).
Формирование УУД на уроках истории
Проблемные текстовые
ситуации.
Плюс
городагосударства Библ,
Тир, Сидон
находится на морском
побережье
развиты торговля, ремесло
хорошие мореплаватели
придумали стекло,
пурпурную краску,
буквенное письмо (первый
алфавит): 22 согласных
Минус
городагосударства
отсутствие защиты
мало плодородной земли
пираты
Интересно
Что такое городгосударство?
Кто управлял городом
государством?
Почему так называется страна?
Какова судьба Финикии?
Формирование УУД на уроках истории
Постановка вопросов
«тонкие»
вопросы
«толстые»
вопросы
1. Что такое государство?
1. Каковы предпосылки образования
древнерусского государства?
2. В каком году было образовано
древнерусское государство?
2. Какие теории образования древнерусского
государства мы можете назвать?
3. Кто руководил объединением
государства?
3. Какую роль государство играло в жизни
людей?
Формирование УУД на уроках истории
«Отечественная война 1812 года»
(Курс "История России" 8 класс)
Почему началась война?
Кто же выиграл
Бородинское сражение?
Почему Кутузов оставил
Москву?
Кто такие партизаны?
Чем закончилась война?
Формирование УУД на уроках истории
Критический анализ
текста
«Смутное время»
на основе анализа документального и учебного материала определить
причины, сущность и последствия Смутного времени;
знать отношение различных слоев к этому явлению;
выделять основные периоды Смуты;
учиться выявлять причинноследственные связи;
развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать
учебный материал;
формировать умение рассматривать историческую проблему с
различных позиций;
совершенствовать навыки самостоятельной работы с документами;
выработать собственное отношение к рассматриваемой проблеме.
Формирование УУД на уроках истории
Критический анализ
текста по теме
«Смутное время»
Задача: на основании приведенных документов
сформулировать и обосновать собственное мнение о
причинах, сущности и последствиях « Смутного
времени”.
Вопросы и задания к документам:
1. Сформулируйте определение Смуты (Смутного времени),
перечислите её причины.
2. Опишите положение в стране, которое привело к
возможности появления самозванцев.
3. Кто и почему поддержал Лжедмитрия в стране и за
рубежом?
4. Можно ли считать Смуту специфическим российским
явлением?
5. Как вы оцениваете последствия Смуты?
Формирование УУД на уроках истории
Критический анализ текста
фрагмент урока «Смутное
время»
1. Из документов времен Смуты: Из грамоты II ополчения с
призывом отстать от “воровства”. 1612 год. Из приговора
нижегородцев о создании II ополчения.
2. Н.М. Карамзин “История государства Российского”
3. В.Б. Кобрин “Смута”Н.И.
4. Костомаров “Смутное время Московского государства”
5. И.Е. Забелин “Минин и Пожарский. Прямые и кривые в
Смутное время”
6. С.Ф. Платонов “Лекции по русской истории”
Формирование УУД на уроках истории
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД ПОМОГАЮТ
УЧАЩИМСЯ
добиться следующих
образовательных результатов
умение работать с информацией в разных областях
знаний;
умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно,
уверенно и корректно по отношению к окружающим;
умение вырабатывать собственное мнение на основе
осмысления различного опыта, идей и представлений;
умение решать проблемы;
способность самостоятельно заниматься своим
обучением;
Формирование УУД на уроках истории
находить требующуюся информацию в различных источниках;
осмысливать информацию, интерпретировать ее, понимать суть,
адресную направленность, цель информирования;
систематизировать информацию по заданным признакам;
переводить визуальную информацию в вербальную знаковую систему и
обратно;
видоизменять объем, форму, знаковую систему информации;
находить ошибки в информации, воспринимать альтернативные точки
зрения и высказывать обоснованные аргументы;
устанавливать ассоциативные и практически целесообразные связи
между информационными сообщениями;
уметь вычленять главное в информационном сообщении.
Формирование УУД на уроках истории
Знания в собственном смысле слова сообщить
невозможно. Можно их человеку предложить,
подсказать, но овладеть ими он должен путём
собственной деятельности. Можно наполнить чем
нибудь тело, но ум наполнить нельзя. Он должен
самостоятельно
усвоить,
переработать.
охватить,
всё
Ф. Дестервег.
Формирование УУД на уроках истории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.