Карточка -задание для учащихся, обучающая их извлекать нужную информацию из текста о насекомых. Пользуясь информацией дети должны научиться озаглавливать текст, определять тему текста, сопоставлять изображения и названия насекомых, заполнять таблицу, строить диаграмму, находить верные утверждения, с помощью схемы ориентироваться в пространстве, проводить рефлексию своей деятельности.
Работа с информацией Карточка для учащихся.docx
Прочитайте текст
Работа с информацией
Наступило яркое тёплое утро. Всё ожило в природе, зажужжало, залетало, да
с такими скоростями, что голова кругом идёт от быстрого движения. Просто
вечный двигатель природы!
Каждый из вас хотя бы однажды наблюдал за природным вертолётом –
стрекозой, которая умеет не только летать, но и останавливаться, «зависать» в
воздухе. Однако в погоне за добычей стрекозы могут развивать скорость до 50
км/ч (километров в час). При этом своими крыльями они делают в секунду
около 30 взмахов. Попробуй на счёт «один» сделать столько же движений
своими ладошками – не получится.
Со стороны наблюдателя за живой
кажется, что труженицапчела неторопливо
выбирает цветок, с которого будет собирать
не назовёшь медлительной – скорость этого
может доходить до 20 км/ч.
за
В пчелиной семье бывает до 100 тысяч пчёл,
один сезон собирают вместе около 150 килограмм мёда. На маленькой
скорости такого результата не получишь!
природой
и обстоятельно
нектар. Но и её
насекомого
которые
Надоедливые мухи летают тоже достаточно быстро,
пролетая по 2 км/ч. Число взмахов их крыльев составляет более
300 в секунду
Вот какие скорости есть в природе. Но это не значит, что
все перечисленные насекомые часами летают без отдыха,
преодолевая столь значительные расстояния. Такую большую
скорость они развивают лишь на короткое время в погоне за
(По материалам энциклопедии
«Тайны окружающего мира» З. А. Клепининой)
добычей.
Озаглавь текст _________________________________________________
Укажи тему текста: а) о детях; б) о природе; в) о насекомых.
Соедини стрелками изображение и название Муха Пчела Стрекоза
Стрекоза
Пчела
Муха
Заполни таблицу:
Насекомые
Скорость
передвижения с
указанием единиц
измерения
Построй диаграмму :
Укажи верное продолжение утверждения.
150 кг.
150 кг. мёда собирает;
А) одна пчела за лето; Б) вся пчелиная семья за день;
В) вся пчелиная семья за сезон.
С помощью слов расшифруйте схему движения пчелы. влево вправо вперёд назад
Мои успехи:
Я научился
Понимать
прочитанный
текст
Определять
тему текста и
озаглавливать
его
Сопоставлять
изображения
и названия
Составлять
таблицу
Строить
диаграмму
Понимать
информацию,
представленную
в виде схемы
Формирование УУД. Работа с информацией.
Формирование УУД. Работа с информацией.
Формирование УУД. Работа с информацией.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.