Формирования профессионального самоопределения школьников средствами краеведения
Оценка 4.6

Формирования профессионального самоопределения школьников средствами краеведения

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
история +1
Взрослым
12.08.2018
Формирования профессионального самоопределения школьников средствами краеведения
Обмен опыта. Ядром профессионального самоопределения является осознанный выбор профессии с учетом своих особенностей и возможностей, требований профессиональной деятельности и социально-экономических условий. Наиболее важным компонентом системы профессиональной ориентации учащихся является профессиональное просвещение – сообщение учащимся сведений о содержательной стороне различных профессий, способах и путях их получения, о их значении в экономике региона и страны; об особенностях регионального рынка труда, потребностях в кадрах; о требованиях, предъявляемых профессией к психофизиологическим качествам личности, об уровне оплаты труда и т.п.
Статья - краеведение !!!!! (1).docx
Формирования профессионального самоопределения школьников средствами краеведения Федеральный государственный стандарт основного общего образования нового поколения определяет одно из приоритетных направлений – это по профориентации. В рамках  ФГОС отмечается, что учащиеся должны  легко ориентироваться   в   мире   профессий,   понимать   значение   профессиональной деятельности   в   интересах   устойчивого   развития   общества   и природы. Основной целью профориентационной работы в современной школе должно   стать   социально­педагогическое   и   психологическое   сопровождение социально­профессионального   самоопределения   обучающихся   с   учетом личностных   особенностей,   способностей,   ценностей   и   интересов,   с   одной стороны, общественных потребностей, запросов рынка труда – с другой.         Для   достижения   этих   целей   необходимо   привлекать   в   профориентационную деятельность с учащимися  средства краеведения, роль и   значимость   которых   состоит   не   только   как   средство   гражданско­   но   и патриотического   воспитания   и   расширения   кругозора, профессионального самоопределения обучающихся.              Профессиональная   деятельность  –   это   не   простая,   а  многогранная проблема:   государственная   по   масштабам,   экономическая   по   результатам, социальная по содержанию.         Ядром профессионального самоопределения является осознанный выбор профессии   с   учетом   своих   особенностей   и   возможностей,   требований профессиональной деятельности и социально­экономических условий.        Наиболее важным компонентом системы профессиональной ориентации учащихся   является   профессиональное   просвещение  –  сообщение   учащимся сведений о содержательной стороне различных профессий, способах и путях их получения, о их значении в экономике региона и страны; об особенностях регионального   рынка   труда,   потребностях   в   кадрах;   о   требованиях, предъявляемых профессией к психофизиологическим качествам личности, об уровне оплаты труда и т.п.                     Кыштым,   история   которого   тесно   связана   с   развитием промышленности не только на Урале , но и в России. занимает особое место среди малых городов Урала.   Кыштым   ­   город   уникальный, Демидовых. Годом   основания   Кыштыма   считается 1757   год,  обязан   своим   рождением   династии   когда промышленником Н. Н. Демидовым были   построены   кыштымские   заводы   по производству   железа. Минерально­сырьевая   база   обусловила уникальное промышленное лицо города. С самого начала кыштымские заводы славились своим железом с маркой «два соболя» не только в России,  но и далеко за ее пределами.  Впервые в России здесь был налажен выпуск рафинированной меди, в 70­х годах   20   века   запустили   крупномасштабное   производство   медной электролитической фольги.   В   настоящее   время   ЗАО   «Кыштымский   медеэлектролитный   завод» (бывший Демидовский железоделательный входит в десятку лучших в мире предприятий по производству медной электролетической фольги. На основе новых технологий здесь освоен выпуск селена, теллура, золота и серебра.  Кыштымское машиностроительное объединение выпускает горно­шахтное оборудование, которое используется  на всех рудных предприятиях России и экспортируется в 32 страны мира.  ЗАО   «Уралграфит»   ­   единственный   в   России   производитель кристаллического графита.  ЗАО   «КСАНТА»   на   базе   кыштымского   месторождения   каолинов производит   сырье,   широко   применяемое   в   электротехнической   и керамической промышленности при производстве картона, резины, тканей На   территории   сосредоточено   большое   количество   разведанных месторождений полезных ископаемых – каолина, графита, кварца, мусковита, известняка,   строительных   и   облицовочных   камней,   глины   кирпичной. Программа технического перевооружения действующего производства особо чистых   кварцевых   концентратов   для   получения   базовых   материалов   нано­ электронной, оптической, светотехнической и химической промышленности ООО «Русский кварц» включена в перечень приоритетных инвестиционных проектов   Челябинской   области.   В   связи   с   развитием   производства,   его высокой технологичности появляется спрос на инженерные и рабочие, в том числе и высокотехнологичные рабочие профессии. Изучив и проанализировав официальные сайты ведущих промышленных предприятий города, в частности ПАО «Радиозавод», ОАО «Кыштымское машиностроительное объединение», ООО «Русский кварц», «Тайгинский ГОК», ЗАО «КМЭЗ» и др., а также сайт центра   занятости   г.   Кыштыма,   раздел   «вакансии»,   получился   следующий список из 20 инженерных и 20 рабочих профессий Главные   профессии     города   Кыштыма   –   металлурги,   инженера промышленности. Поэтому в профориентационной работе главное внимание уделяется этим профессиям. В   профориентационной   дидактике   предлагается   огромный     диапазон методов и форм  работы                   Хотелось   поделиться     некоторыми   профориентационными   мероприятиями, которые я использую  в своей педагогической деятельности. Трудно переоценить важность  научно­исследовательской деятельности для   профессионального   самоопределения   выпускников,   так   как   именно данные виды деятельности дают возможность осуществить пробу своих сил и возможностей,   через   создание   конкретного   продукта   или   реализацию определенных функциональных задач в той или иной сфере профессиональной деятельности.   Примером   на   городском   уровне   может   служить   ежегодная городская   научно­практическая   конференция,   на   которой   мои   ученики выступали и занимали призовые места. Исследовательская работа, посвящённая истории заводов КМЗ и КМЭЗ, памяти погибших в военные и послевоенные годы работников выше названных предприятий. Мы с ребятами работали в архиве, музеях заводов. В результате этой   работы   у   ребят   сложилось   уважительное   отношение   к   профессии «металлург»,   осознание   того,   что   это   не   простая   профессия,   а   профессия героическая. Интерес учащихся вызвала исследовательская работа по теме «Вклад   предприятий   КМЗ   и   КМЭЗ   в   Победу   в   Великой тружеников   тыла   Отечественной   войне».   На   примере   двух   предприятий   в   годы   войны, учащиеся   познакомились   с   условиями   труда   тружеников   тыла   узнали   о профессиях, существующих на этих заводах. Игра — одна из активных форм профпросвещения. В процессе игры участники вступают в определенные социальные психологические отношения, «пробуют»   себя   в   роли   профессионалов,   выполняя   отдельные   элементы   и даже комплекс присущих им   обязанностей. В настоящее время у молодёжи чрезвычайно популярна такая форма проведения досуга и обучения как квест.  Квест представляет собой игру (компьютерную или на местности), в которой команды   или   отдельные   игроки   в   рамках   заранее   объявленной   легенды проходят этапы, последовательно выполняя задания и находя спрятанные или зашифрованные организаторами ключи (коды, ответы на вопросы). Побеждает игрок   или   команда,   первыми   выполнившие   все   задания   и   пришедшие   к конечной   цели.   Такая   игровая   форма   может   быть   использована применительно к любому виду деятельности, в данном случае – к реалиям любой профессии или специальности. В  Юбилей   города   ребята   7­10  классов  приняли   участие   в   историко­   по   профориентации   «Город   металлургов», краеведческом   квесте посвящённом   нашему   городу.   Это   командная   игра,   участники   которой перемещаются по определённому маршруту – от одной точки к другой. Чтобы получить   заветный   приз,   нужно   пройти   все   испытания.   Цель   квеста   –   Мероприятие   имело объединить   участников   процесса, профориентационное   направление:   ребята   лучше   узнавали   историю   игры.   т.е.   профессиями,   с металлургии   нашего   города,   знакомились   с   другими   условиями   труда   на   КМЭЗ   города,   познакомились   с   известными металлургами   Кыштыма   –   Героям   социалистического   труда   и   с   Героями России.   Также применяю   кейс­технологию , т.е.   интерактивную технологию обучения, где дается конкретная практическая ситуация, на основе какого­ нибудь   события   и   присутствует   проблема.   В   процессе   решения   проблемы обучающиеся, во­первых, начинают понимать, что полученных знаний им не хватает, и   у   них   будет   возникать   потребность   в   приобретении   новых   развивается теоретических   знаний   и   практических   умений.   Во­вторых, творческое   мышление.   В­третьих,   у   обучающихся   вырабатываются   навыки работы   в   команде,   что   немаловажно   для   работы   в   любом   трудовом коллективе Приведённые   мною   выше   формы   профориентационной   работы   с обучающимися   в  настоящее   время  наиболее   эффективны.  Они   привлекают особое внимание школьников к проблемам региона, способствуют посильному участию   в   их   решении.   Исследовательская   деятельность   способствует развитию   умения   находить   практическое   применение   научным   знаниям,  видеть   и   решать   проблемы   на   современном   научном   уровне,   даёт   ясное представление о содержании и условиях труда в избираемой профессии. Всё это поможет выпускнику сделать обоснованный выбор будущей профессии. Л.В. Цукерберг, учитель истории,  краеведения

Формирования профессионального самоопределения школьников средствами краеведения

Формирования профессионального самоопределения школьников средствами краеведения

Формирования профессионального самоопределения школьников средствами краеведения

Формирования профессионального самоопределения школьников средствами краеведения

Формирования профессионального самоопределения школьников средствами краеведения

Формирования профессионального самоопределения школьников средствами краеведения

Формирования профессионального самоопределения школьников средствами краеведения

Формирования профессионального самоопределения школьников средствами краеведения

Формирования профессионального самоопределения школьников средствами краеведения

Формирования профессионального самоопределения школьников средствами краеведения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2018