Формулы (п. 17)
Цели деятельности педагога: формировать умения составлять формулы и применять их при решении задач; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.
Предметные: применяют буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений; прогнозируют результаты вычислений.
Личностные: объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные:
– регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения;
– познавательные: передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде;
– коммуникативные: умеют понимать точку зрения другого.
Ресурсный материал: карточки с индивидуальными заданиями по работе над ошибками; карточки с числом для задания № 686; раздаточный материал: прямоугольник и квадрат.
Ход урока
I. Анализ контрольной работы.
а) Общий анализ контрольной работы.
б) Объяснение заданий, с которыми не справились большинство учеников.
в) Демонстрация лучших работ.
Карточки с индивидуальными заданиями можно вложить в тетради с контрольной работой.
II. Устные упражнения.
1. № 686. (Учитель показывает карточку с числом, ученики находят квадраты чисел; аналогично находятся кубы чисел).
2. № 684 (а, б). (Выясняется, является ли полученный результат квадратом какого-либо числа?)
3. № 690, 692 – полуписьменно.
III. Изучение нового материала.
1. Работа по учебнику.
Запись в тетради: S – путь; u – скорость; t – время.
Формула пути:
2. По учебнику разбирается задача № 2.
t = S : u.
3. Задача № 3
u = S : t.
4. Вспоминаются известные формулы.
Если а и b – стороны треугольника, Р – периметр, то Р = (а + b) × 2.
5. Если а – стороны квадрата, то Р = 4а.
6. Если а – делимое, b – делитель, q – неполное частное и r – остаток, то а = b × q + r.
IV. Закрепление.
1. Что называется формулой?
2. Какое равенство называется формулой пути?
3. Что из этой формулы можно найти?
4. Какие еще формулы знаете?
5. На повторение: № 698 (устно), № 693 (а, в).
V. Итог урока. Практическая работа.
1) Измерить стороны прямоугольника и вычислить периметр.
2) Измерить сторону квадрата и вычислить периметр.
3) Сравнить полученные периметры.
VI. Домашнее задание. п. 17 (знать все изученные формулы и уметь их применять); № 701, 704, 707 (а, б); 708 (а).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.