Краткосрочный план Проверено:
План урока Руководитель МО______________
Раздел Тригонометрия |
Школа: |
||||
ЦПР |
Развитие навыков математического моделирования у учащихся через использование детальных инструкций |
||||
Дата: |
ФИО учителя:
|
||||
Класс: 9 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
Тема урока |
Формулы тригонометрии
|
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
9.2.4.4 выводить и применять формулы приведения; |
||||
Цели урока |
выводить и применять формулы приведения; |
||||
Критерии оценивания |
выводит и применяет формулы приведения; |
||||
Языковые цели
|
Предметная лексика и терминология: Синус угла, косинус угла, тангенс угла, котангенс угла Серия полезных фраз для составления диалога: как нам найти угол … как найти синус, косинус, тангенс, котангенс угла … определение тригонометрических функций
|
||||
Привитие ценностей |
Академическая честность: уважение идей и мыслей других людей, заключающееся в соблюдении принципов академической честности Формирование ценностей: патриотизм; уважение; забота; сплоченность; ответственность; честность; трудолюбие. |
||||
Межпредметные связи |
Геометрический смысл тригонометрических функций
|
||||
Навыки использования ИКТ |
|
||||
Предварительные знания
|
Определение тригонометрических функций Основные формулы тригонометрии |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
Начало урока 5 мин
|
I. Организационный момент/ Приветствие. Создание эмоционально-дружеской среды. В начале урока сделать акценты на: - концентрацию внимания учащихся - совместно с учащимися определить цели урока/ЦО - ознакомить с правилами хода урока - проверка домашнего задания - если не выполнили некоторые задания, рассмотреть выполнить на уроке |
|
|||
Середина урока 10 мин
5 минут
5 минут
5 минут
5 минут
5 минут |
Повторение Звуковой диктант ( хором отвечают «да» , «нет» ) 1. sin (π/2 + α) = cosα (да) 2. sin 450 =√2/2 (да) 3. tg(– α) = tgα ( нет) Почему? 4. 1 + tg2α = 1/ cos2α (да) 5. cos (π – α) =cosα (нет) Почему? 6. sinα = y/R 9да) 7.π = 1200 (да) 8. cosα<0 и tgα> 0 во второй четверти ( нет) Почему? 9.cos 1500= (нет) Почему? 10. πпринадлежит третьей четверти 11. tgα∙ctgα = 1 12.sin 5,8 > 0 (нет) Почему? 13.cos2α -1 = - sin2α 14 sin 1200 = - cos 300 (нет) Почему? 15. Математика – мой любимый предмет! Теоретический опрос 1. Вывести формулы приведения ( 3 учащихся у доски) а) sin( π/2 + α) = cosα б) cos (π – α) = - cosα в) cos ( π – α) = - sinα г) двое учащихся собирают математическую россыпь из формул приведения; д) у доски двое учащихся приводят примеры формул приведения, используя мнемоническое правило, приведенное в учебнике. Ответы учащихся заслушиваются 4.Физминутка с использованием следующего мнемонического правила: Достаточно задать себе два вопроса: 1. Меняется ли функция на кофункцию? Ответ: Если в формуле присутствуют углы π/2 или 3π/2 - это углы вертикальной оси, киваем головой по вертикали и сами себе отвечаем: "Да", если же присутствуют углы горизонтальной оси π или 2π, то киваем головой по горизонтали и получаем ответ: "Нет". 2. Какой знак надо поставить в правой части формулы? Ответ: Знак определяем по левой части. Смотрим, в какую четверть попадает угол, и вспоминаем, какой знак в этой четверти имеет функция, стоящая в левой части. Практическая работа выполняется в группах по 4 ученика по уровням А, В, С. Ученики сами выбирают , кто за какой уровень будет в ответе Учитель проводит дифференциацию. С каждого задания по 1 примеру решить. Все учащиеся должны знать правильное решение задачи. Сильные ученики помогают слабым. В конце урока учитель спрашивает у любого ученика каждой группы решение любой задачи. Если ученик неправильно отвечает, подсказывает из группы второй ученик.
Задания А. 1. Преобразуйте : а) sin (1800 – α) +cos( 900 + α); б) cos (2700 – α) ∙ sin ( 900 – α) в) tg( 1800 + α ) ∙ tg ( 2700 + α); г) sin (π + α) – cos ( π/2 – α) д) tg( 3π/2 – α) + ctg (π – α) + sin (3π/2 - α ) 2. Вычислить: а) sin2100; б)ctg 4π/3;в)cos (- 3000); г) tg 3900 3. Упростить выражение: а)sin ( π + α) ∙cos (2π – α) ; б) sin2 (1800 – x) + sin2 (2700–x) tg (π – α)∙ cos (α – π) Задания В. 1. Вычислить: а) tg ( -2250) ∙ cos 1200; б) sin 3000 - tg 3300; в) сos2π ∙ ctg2π 2. Упростить выражение: а) sin (3π/2 – α) ∙ tg( π/2 + α); б) cos2 (α - 3π/2) + sin2 ( - α ) tg(3600 – α) ∙ sin ( - 3600 – α) 3.Доказать тождество: sin (α –π) ∙ ctg ( π/2 – α)∙cos (π – α) + cos (3π/2 –α) = 0 tg ( π + α) tg (π/2 + α) sin (-α)
Задания С . 1. Вычислить: а) 3 сos 36600 + sin (-15600);б) sin π – tgπ; в) sinπ∙ ctgπ + cosπ ∙ tgπ + ____1_______ + 7 cos π ∙ sin π 2. Упростить выражение: а) сtg2(α +π/2)∙cos2(α – π/2) ; б) ctg ( 2700 – α)∙ctg2 (3600 – α) - 1 сtg2(α-π/2) – cos2 (α+π/2)1 – tg2(α -1800)ctg( 1800 + α)
3. Доказать тождество:
tg(π – α) ∙ sin (3π/2+ α) = tg2α cos (π+ α) tg(3π/2+ α) Проверка учителя Проверка решения задачи
|
Интерактивная доска
Карточки
|
|||
Конец урока
5 минут |
IV. Подведение итога туров Время урока подходит к концу. Ребята, давайте вспомним, какова была цель нашего занятия. Как вы думаете, мы достигли этой цели? Выдать карточки с вопросами, ученики пишут ответы Рефлексия: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать Домашние задание Раздать новые карточки решить все примеры Решить все остальные примеры из карточек на уроке |
Карточки |
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке. |
|||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||
|
|||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||
Домашние задание
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.