Формы и методы профилактики конфликтов в начальной школе.
Оценка 4.8

Формы и методы профилактики конфликтов в начальной школе.

Оценка 4.8
docx
31.03.2021
Формы и методы профилактики конфликтов в начальной школе.
Формы и методы профилактики конфликтов в начальной школе.docx

Формы и методы профилактики конфликтов в начальной школе

Усикова Л.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ №137,

руководитель школьного МО учителей начальных классов

 

В нашей повседневной жизни отсутствие ссор и личностных противоречий - явление утопическое. Тема конфликта неисчерпаема. Это одна из проблем, которую можно назвать извечной. Пока существуют люди, пока развивается общество, существуют и споры, приводящие к конфликтным ситуациям.

Детский коллектив активно формирует межличностные отношения. Общаясь со сверстниками, младший школьник приобретает личный опыт отношений в социуме, социально-психологические качества (умение понимать одноклассников, тактичность, вежливость, способность к взаимодействию). Именно межличностные отношения дают основу чувствам, переживаниям, позволяют проявить эмоциональный отклик, помогают развивать самоконтроль. Духовное влияние коллектива и личности взаимно.

Важна и социально-психологическая атмосфера коллектива. Она должна создавать оптимальные условия для развития младшего школьника: порождать чувство психологической защищенности, удовлетворять потребность ребенка в эмоциональном контакте, быть значимым для других людей.

Положительный психологический и педагогический потенциал детского коллектива не может сложиться сам, стихийно. Нужна “окружающая ребенка атмосфера”, необходимо внешнее педагогическое влияние и руководство.

Таким образом, для профилактики конфликтов в начальной школе мы используем различные формы и методы работы:

СОРЕВНОВАНИЕ  (экран соревнований)

Для стимулирования классных коллективов к сплоченности и взаимному уважению,  внесению каждым ребенком личного вклада в общее дело  мы ведем рейтинг участия классов в общешкольных делах.

После каждого мероприятия классам выставляются баллы, и ребята сразу могут увидеть насколько дружно и плодотворно они сработали по сравнению с другими  классами.

 АКЦИИ

Огромное значение  на формирование отношений внутри коллектива имеют патриотические, экологические, социальные и психологические акции, в которых мы принимаем  участие. Акция - это один из наиболее эффективных способов взаимодействия педагогов, учеников и родителей. Главная цель которых, формирование в рамках школы благоприятного психологического климата, способствующего воспитанию основ нравственности, решению локальных проблем и улучшению коммуникативных навыков.

Мы активно поддерживаем общероссийские и общегородские акции:

Например, акцию - «Салют Победы», мы посвятили 70 летию победы в В.О.в.

- Акция «Белый журавлик», прошла в день памяти  Чернобыльской  трагедии.

- «Блокадный хлеб», посвящена снятию блокады Ленинграда.

- «Добрый урожай» (ежегодная общегородская акция Новосибирского Зоопарка,  в которой приняло участие 110 семей начальной школы).

- «Сохраним природу вместе» (сбор макулатуры и батареек).

Проводим общешкольные акции:

-  Акция «Поможем птицам перезимовать» (конкурс кормушек)

- «Доброе сердце.» или «Дети - детям» (по сбору канцелярии для ребят из детского дома)

Акция «День добра», прошла под девизом: - Поделись улыбкою своей. 

 ЭКСКУРСИИ 

Каждый классный коллектив обязательно в течение года планирует и проводит свои  различные праздники, экскурсии, походы в театры, музеи, на выставки. Они имеют огромное значение в формировании гармоничной, всесторонне развитой личности ребенка. Подобные мероприятия очень сближают учителя, учеников и родителей, дети  по-новому раскрываются в данных мероприятиях.

 ПРЕДМЕТНЫЕ НЕДЕЛИ

Мотивация - ещё один ключ воздействия на ученический коллектив и хорошая профилактика конфликтов.

Именно предметные недели, которые проходят в начальной школе, помогают мотивировать ребят, воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу, учат применять имеющиеся знания в практических ситуациях. Учителя каждой параллели выступают организаторами определенной предметной недели и разрабатывают свой авторский план для всей начальной школы.

Задания предметной недели подобраны таким образом, чтобы каждый ребенок мог проявить свои творческие способности, расширил кругозор, осмыслил систему ценностей, совершенствовал свои интеллектуальные и эмоциональные способности.  

На торжественной линейке  подводим итоги недели и награждаем победителей.

ОЛИМПИАДЫ И НАУЧНО - ПРАКТИЧЕСКИЕ  КОНФЕРЕНЦИИ

В рамках предметных недель ребята успешно участвуют  в различных Международных дистанционных олимпиадах и творческих конкурсах, чтобы почувствовать уверенность в своих силах.

Очень активно принимают участие в школьных научно-практических конференциях «Мое первое открытие».

В этом учебном году,  ученица 4а класса стала победителем окружной олимпиады младших школьников по английскому языку, а двое ребят 4г стали призерами этой олимпиады по математике и русскому языку.   

Ученица 4г класса – стала призером городской олимпиады по математике.

ВЫСТАВКИ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ

Традиционными в начальной школе стали выставки творческих работ:

-  «Прекрасная пора» (поделки из природного материала)

- «Мастерская Деда Мороза»

- «Весна пришла!»

Совместные работы детей и родителей помогают укрепить эмоциональные контакты между детьми и взрослыми, ближе понять друг друга.

РАБОТА НАД ПРОЕКТАМИ 

Очень важной в начальной школе является проектная деятельность. Работая над проектами, ребята учатся работать в группах. А работа в группах - это еще одна из форм профилактики конфликтов, так как ребята учатся узнавать точку зрения другого человека, как соглашаться и не соглашаться друг с другом, как возражать, как просить о помощи, как предлагать помощь, как помогать - не унижая, учатся правильно распределять ведущие  роли.

Масштабный проект этого учебного года - «Улицы родного района», мы посвятили 80-летию Железнодорожного района. Каждый класс в течение месяца подробно изучал историю одной из улиц района. А  результаты данного проекта показали, насколько сплоченно и дружно работали ребята, учителя и родители  каждого класса, представив презентации своих проектов.

ДНИ  ЗДОРОВЬЯ И БЕЗОПАСНОСТИ

Большое внимание в начальной школе уделяется здоровьесберегающим технологиям.

Дни  здоровья проводятся с целью сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни,  воспитывать культуру поведения и общения, укреплять взаимоотношения в классе.

В день здоровья в школе проходят «Веселые старты», викторины, конкурсы, квесты, классные часы.  Ребята выпускают плакаты и газеты.    

Все 2 и 3 классы участвуют во Всероссийском проекте «Здоровое питание от А до Я».   

3 «Б» класс в 2017 году стал победителем Окружной игры «Мы за здоровый образ жизни».

Ученик 2 «Б» класса стал победителем городского конкурса «Мы за правильное питание!», в номинации «Мультфильм».

В заключение хотелось бы отметить, что для профилактики конфликтов в школе необходима системная, последовательная и сплоченная работа всего педагогического коллектива.  Очень важно, чтобы учителя, ученики и родители смотрели в одном направлении.

 Мы отметили снижение частоты возникновения конфликтов в своей начальной школе, а так же повышение  мотивации и интереса учащихся к занятиям.


 

Формы и методы профилактики конфликтов в начальной школе

Формы и методы профилактики конфликтов в начальной школе

Например, акцию - «Салют Победы», мы посвятили 70 летию победы в

Например, акцию - «Салют Победы», мы посвятили 70 летию победы в

Очень активно принимают участие в школьных научно-практических конференциях «Мое первое открытие»

Очень активно принимают участие в школьных научно-практических конференциях «Мое первое открытие»

В заключение хотелось бы отметить, что для профилактики конфликтов в школе необходима системная, последовательная и сплоченная работа всего педагогического коллектива

В заключение хотелось бы отметить, что для профилактики конфликтов в школе необходима системная, последовательная и сплоченная работа всего педагогического коллектива
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2021