Формы организации внеурочной деятельности

  • docx
  • 01.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Формы организации внеурочной деятельности.docx

Формы организации внеурочной деятельности:

индивидуальные и фронтальные занятия; экскурсии, кружки, «весёлые старты», секции, олимпиады, конкурсы, проектная деятельность, соревнования и т. д.

Направления организации внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность в школе-интернате организуется по следующим направлениям развития личности: духовно-нравственное, общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное и спортивно- оздоровительное.

Содержание программ духовно-нравственного направления обеспечивает присвоение слабослышащим и позднооглохшим учащимся базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, гражданственность, семья, традиционные религии России, искусство.

Реализация программ общекультурного направления позволяет формировать у учащихся общечеловеческую культуру, национальную культуру, семейные традиции, а также предполагает освоение учащимися этических норм и эстетических эталонов.

Программы общеинтеллектуального направления способствуют формированию у учащихся интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения познавательных задач, анализом ситуаций, сопоставлением различных данных, развитием способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, устанавливать закономерности.

Социальное направление внеурочной деятельности позволяет развивать у слабослышащих и позднооглохших учащихся навыки общения со сверстниками и в разновозрастной детской среде, включать учащихся в процессы преобразования окружающей среды, присваивать и отрабатывать различные социальные роли, приобщать к ценностям гражданственности, социальной солидарности.

Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности предполагает приобщение учащихся к ценностям здорового образа жизни, формирование у них мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью.

Поскольку школа-интернат является учреждением круглосуточного пребывания, внеурочная деятельность реализуется в первую и вторую половины дня. Преимуществом организации внеурочной деятельности в школе-интернате является создание условий для полноценного пребывания в ней ребёнка в течение дня, содержательном единстве учебной, развивающей деятельности.