Родительское собрание
Сообщение педагогических знаний в форме доклада, беседы, дискуссии и т.п. С целью анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания (проводятся от 4-5 раз в год).
.Совместное планирование с родиелями учебно-воспитательной работы, выявление путей тесного сотрудничества семьи и школы, подведение итогов.
Лекция
Форма эффективна как способ информирования родителей по интересующим и актуальным темам с выводами и обобщениями .
Одна из самых распространенных форм. Но лишь 20% родителей находят ее эффективной.
Сложность в удачном подборе лектора.
Семинар
Обсуждение актуальной проблемы с привлечением компетентных специалистов.
Рассмотрение спектра мнений по тому или иному вопросу, а не навязывание «правильной» позиции родителям.
Сложность в том, что от организаторов требуется высокий уровень компетентности и профессиональной согласованности.
Педагогический практикум
Проводится с целью выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей.
Проводится через активные формы взаимодействия: диспуты, тренинги, мастер-классы, круглые столы и т.д.
Диспут (дискуссия)
Активная форма повышения педагогической культуры родителей. Предусматривает спор, определение позитивной точки зрения на поставленный вопрос. Ориентирован на «включение» процесса рефлексии.
Главный принцип диспута – уважение к позиции и мнению любого участника.
Мастер – классы.
Практическая форма взаимодействия учителя с родителями и родителей между собой, с целью взаимного обмена мастерством, необходимым опытом в области семейного воспитания.
С родителями обсуждаются: авторские программы воспитания, сценарии мероприятий, отдельные формы, методы и приемы работы.
Это может быть реализовано в различных формах: от просмотра видеоматериалов и решения педагогических задач до организации деловых игр с участием родителей и педагогов.
Круглый стол
Это всегда дискуссионная форма обмена мнениями.
Эффективен, если все участники круглого стола проявляют активность, эмоциональность, имеют сложившееся мнение по обсуждаемой проблеме, обладают необходимой аргументацией.
При организации круглого стола главное условие – выбор проблемы для обсуждения, которая не оставит равнодушным ни одного участника.
Устный журнал
Форма активного обмена опытом семейного воспитания, с основной целью – просветительской (рассказ о собственном опыте воспитания, проведения досуга).
Обычно проведение устного журнала берут на себя сами родители, определенная семья, инициативная группа.
Как правило, сопровождается просмотром любительских фильмов, фотоальбомов, демонстрацией изделий и т.п.
Конференция (пресс-конференция, вечер вопросов и ответов)
Не только форма педагогического просвещения для углубления знаний о воспитании детей, но и метод объединения активных родительских сил (с привлечением специалистов) по обмену опытом.
Проводятся раз в год, требуют тщательной подготовки.
Педагогический ринг
Проводится как педсовет на уровне одного класса, возможно и всей школы.
Участники – две команды (родители / учителя), у каждой – группа поддержки.
На обсуждение групп выносятся крупные актуальные проблемы (педагогические ситуации).
Требует подготовки, обращения к общественности.
Родительские чтения
Интересная форма работы с родителями, которая дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в её обсуждении.
На первом собрании родители определяют вопросы педагогики и психологии, которые их наиболее волнуют.
Родители читают книги, а затем обсуждают используемую литературу в родительских чтениях. Особенностью родительских чтений является и то, что, анализируя книгу, родители должны изложить собственную точку зрения по данному вопросу.
Родительские вечера
Родительский вечер-это праздник общения с родителями друга твоего ребенка, это праздник воспоминаний младенчества и детства собственного ребенка, это поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок.
Родительские вечера проводятся в классе 2-3 раза в год без детей (**возможно с детьми)
Родительские занятия
это уроки, проводимые с детьми, самими родителями. На одном из собраний учитель предлагает родителям такой вид работы с детьми. Темы предлагаются родителями, желающими поработать с детьми (всё зависит от компетентности родителей в содержании предметного материала, например, их хобби)
Занятия проводятся раз в месяц. По необходимости, учитель (классный руководитель) консультирует родителя, готовящегося к занятию.
советы
1. Не балуйте меня, Вы этим меня просто портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю, я просто испытываю Вас.
2. Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
3. Не полагайтесь на силу в отношении со мной – это приучит меня к тому, что считаться можно только с силой.
4.Не давайте обещаний, которые Вы не можете исполнить – это ослабит мою веру в Вас.
5. Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я Вас ненавижу!». Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы Вы пожалели о том, что сделали мне.
советы
6. Не заставляйте меня чувствовать младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на Вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
7. Не делайте за меня и для меня того, что я в состоянии сделать для себя сам. Иначе я могу продолжать использовать Вас в качестве прислуги.
8. Не поправляйте меня в присутствии посторонних. Я обращу гораздо больше внимания на Ваше замечание, если Вы скажете все спокойно, с глазу на глаз.
9. Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. Мой слух притупляется в это время, и у меня останется мало желания сотрудничать с Вами. Будет лучше, если мы поговорим несколько позднее.
советы
10. Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
11. Не заставляйте меня думать, что мои поступки – смертельный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая при этом, что я ни на что не годен.
12.Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду защищаться, притворяясь глупым.
13. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращусь в лжеца.
14. Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
советы
15. Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
16.Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствия от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько внимания.
17. Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если Вы не будете на них отвечать, Вы увидите, что я вообще перестану задавать Вам вопросы, и буду искать информацию на стороне.
18. Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.