«От того, как прошло детство,
кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце
из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. »
В.А. Сухомлинский.
Семья – первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребёнка, а папа и мама – образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека.
Родители, не владея в достаточной мере, знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание ребёнка вслепую, интуитивно. Всё это не приносит желаемых результатов.
ЦЕЛЬ педагогов – создание единого пространства для развития ребёнка в семье и дошкольном учреждении, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса.
Информационно-аналитическая форма
Основной задачей информационно- аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование в дальнейшей работе данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличие у них педагогических знаний, отношении в семье к ребёнку, запросах, интересах, потребностях родителей в педагогической информации. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребёнку в условиях ДОУ, повышение эффективности воспитательной и образовательной работы с детьми и построение
грамотного общения с их родителями.
Проводится эта работа в виде тестов, анкетирования, выявления интересов, запросов родителей через проведение социологических опросов, анкет, тестирования, а также относится
«Почта доверия», «Волшебный сундучок», «Ларец пожеланий и предложений».
В моей работе с родителями помогает «Почта доверия» - это сшитый оригинальный мешочек в виде забавного гуся, куда родители кладут свои записки со своими проблемами, идеями, предложениями.
Детям очень маленьким трудно
жить без чуда.
Пусть же в каждом празднике чудо
будет всюду:
В тёплом солнца лучике, в лужице и
капельке.
Он умеет чувствовать, хоть пока и
маленький,
Умный и смышлёный, добрый
человечек.
Все мы ,воспитатели, за него в
ответе.
Чтобы смог и взрослым чуду
удивляться
Нужно педагогам очень
постараться.
Подарите праздник,
встречу с доброй сказкой,
Верьте, что старания будут не
напрасны.
Если дети в детстве, добротой
согреты,
Вырастут достойные граждане
планеты.
Досуговая форма работы
используется для установления эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.
Это участие родителей в совместных мероприятиях, проводимых в детском саду.
В нашей группе традиционно проводятся «Дни именинника», с хороводом, караваем, играми, аттракционами, показом
сказок , в которых я принимаю активное участие, а также привлекаем и родителей к участию праздника.
Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые и дети.
Родители самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними петь, играть.
Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания.
Наглядно-информационные формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения. Позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приёмы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателей.
Наглядно-информационное направление включает в себя:
Родительские уголки;
Папки-передвижки;
Групповые альбомы;
Библиотечки для родителей;
Рекомендации, памятки для родителей и т.д.
Специфика работы заключается в том, что общение с родителями здесь не прямое, а опосредованное – через газеты, организации выставок и т.д.
В виду того, что я являюсь младшим воспитателем и у меня не всегда есть возможность регулярно встречаться с родителями, я выбрала такую форму работы как
«Мини- библиотека».
Веду подбор необходимой литературы в вопросах развития ребёнка и располагаю её в приёмной в специально отведённом месте для родителей под названием «У солнышка в гостях»
Наглядно-информационная
форма работы с родителями.
Эта форма работы используется для ознакомления с работой детского сада, особенностями воспитания и развития, о формах и методах работы с дошкольниками.
В своей работе, я использую «Групповой альбом» под названием:
«Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад – второй их дом,
Как тепло, уютно в нём.»
Альбом находится в приёмной группы, в нём я записываю интересные случаи с ребёнком, происходящие в течение дня, вклеиваю фотографии детей, а также детские поступки, достижения и рисунки. Родители с интересом рассматривают альбом и у них появляется стимул для дальнейшего пополнения интересными событиями в группе с участием родителей.
Для того, чтобы обеспечить родителей необходимой информацией мы используем информационные стенды,
которые включают в себя:
Родительские уголки
Папки-передвижки
Фотостенды
Уголки творчества детей и другое
Их главной заслугой является то, что они обеспечивают наглядность и доступность получаемой информации.
Благодаря данным формам просвещения
родители получают важную,
достоверную информацию о воспитании
детей, работе детского сада.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.