Формы работы с родителями в ДОУ
Оценка 4.8

Формы работы с родителями в ДОУ

Оценка 4.8
pptx
08.12.2023
Формы работы с родителями  в ДОУ
формы работы с родителями.pptx

Формы работы с родителями в ДОУ

Формы работы с родителями в ДОУ

Формы работы с родителями
в ДОУ

Выполнила : Чулкина Елена Авинеровна
(первая квалификационная категория
Частное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №16 ОАО «РЖД»

От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от…

От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от…

«От того, как прошло детство,
кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце
из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. »

В.А. Сухомлинский.

Семья – первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребёнка, а папа и мама – образцы для подражания

Семья – первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребёнка, а папа и мама – образцы для подражания

Семья – первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребёнка, а папа и мама – образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека.
Родители, не владея в достаточной мере, знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание ребёнка вслепую, интуитивно. Всё это не приносит желаемых результатов.

ЦЕЛЬ педагогов – создание единого пространства для развития ребёнка в семье и дошкольном учреждении, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса.

Задачи родительского образования в

Задачи родительского образования в

Задачи родительского образования в ДОУ:

Формировать представления об этапах развития личности ребёнка;
Выявить принципы взаимодействия между родителями и ребёнком, родителями и педагогом, педагогами и детьми.

Существует четыре формы организации работы с родителями:

Существует четыре формы организации работы с родителями:

Существует четыре формы организации
работы с родителями:

Информационно-аналитическая;
Досуговая;
Познавательная;
Наглядно-информационная.

Информационно-аналитическая форма

Информационно-аналитическая форма

Информационно-аналитическая форма

Основной задачей информационно- аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование в дальнейшей работе данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличие у них педагогических знаний, отношении в семье к ребёнку, запросах, интересах, потребностях родителей в педагогической информации. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребёнку в условиях ДОУ, повышение эффективности воспитательной и образовательной работы с детьми и построение
грамотного общения с их родителями.

Проводится эта работа в виде тестов, анкетирования, выявления интересов, запросов родителей через проведение социологических опросов, анкет, тестирования, а также относится «Почта доверия», «Волшебный сундучок», «Ларец…

Проводится эта работа в виде тестов, анкетирования, выявления интересов, запросов родителей через проведение социологических опросов, анкет, тестирования, а также относится «Почта доверия», «Волшебный сундучок», «Ларец…

Проводится эта работа в виде тестов, анкетирования, выявления интересов, запросов родителей через проведение социологических опросов, анкет, тестирования, а также относится
«Почта доверия», «Волшебный сундучок», «Ларец пожеланий и предложений».
В моей работе с родителями помогает «Почта доверия» - это сшитый оригинальный мешочек в виде забавного гуся, куда родители кладут свои записки со своими проблемами, идеями, предложениями.

Досуговая форма работы

Досуговая форма работы

Досуговая
форма
работы

Детям очень маленьким трудно жить без чуда

Детям очень маленьким трудно жить без чуда

Детям очень маленьким трудно
жить без чуда.
Пусть же в каждом празднике чудо
будет всюду:
В тёплом солнца лучике, в лужице и
капельке.
Он умеет чувствовать, хоть пока и
маленький,
Умный и смышлёный, добрый
человечек.
Все мы ,воспитатели, за него в
ответе.
Чтобы смог и взрослым чуду
удивляться
Нужно педагогам очень
постараться.
Подарите праздник,
встречу с доброй сказкой,
Верьте, что старания будут не
напрасны.
Если дети в детстве, добротой
согреты,
Вырастут достойные граждане
планеты.

Досуговая форма работы используется для установления эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми

Досуговая форма работы используется для установления эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми

Досуговая форма работы
используется для установления эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.
Это участие родителей в совместных мероприятиях, проводимых в детском саду.
В нашей группе традиционно проводятся «Дни именинника», с хороводом, караваем, играми, аттракционами, показом
сказок , в которых я принимаю активное участие, а также привлекаем и родителей к участию праздника.

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые и дети

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые и дети

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые и дети.
Родители самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними петь, играть.
Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания.

Формы работы с родителями в ДОУ

Формы работы с родителями  в ДОУ

Наглядно- Информационные Формы работы

Наглядно- Информационные Формы работы

Наглядно-
Информационные
Формы работы

Наглядно-информационные формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения

Наглядно-информационные формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения

Наглядно-информационные формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения. Позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приёмы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателей.

Наглядно-информационное направление включает в себя:
Родительские уголки;
Папки-передвижки;
Групповые альбомы;
Библиотечки для родителей;
Рекомендации, памятки для родителей и т.д.

Специфика работы заключается в том, что общение с родителями здесь не прямое, а опосредованное – через газеты, организации выставок и т

Специфика работы заключается в том, что общение с родителями здесь не прямое, а опосредованное – через газеты, организации выставок и т

Специфика работы заключается в том, что общение с родителями здесь не прямое, а опосредованное – через газеты, организации выставок и т.д.
В виду того, что я являюсь младшим воспитателем и у меня не всегда есть возможность регулярно встречаться с родителями, я выбрала такую форму работы как
«Мини- библиотека».
Веду подбор необходимой литературы в вопросах развития ребёнка и располагаю её в приёмной в специально отведённом месте для родителей под названием «У солнышка в гостях»

Наглядно-информационная форма работы с родителями

Наглядно-информационная форма работы с родителями

Наглядно-информационная
форма работы с родителями.

Эта форма работы используется для ознакомления с работой детского сада, особенностями воспитания и развития, о формах и методах работы с дошкольниками.
В своей работе, я использую «Групповой альбом» под названием:

«Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад – второй их дом,
Как тепло, уютно в нём.»

Альбом находится в приёмной группы, в нём я записываю интересные случаи с ребёнком, происходящие в течение дня, вклеиваю фотографии детей, а также детские поступки, достижения…

Альбом находится в приёмной группы, в нём я записываю интересные случаи с ребёнком, происходящие в течение дня, вклеиваю фотографии детей, а также детские поступки, достижения…

Альбом находится в приёмной группы, в нём я записываю интересные случаи с ребёнком, происходящие в течение дня, вклеиваю фотографии детей, а также детские поступки, достижения и рисунки. Родители с интересом рассматривают альбом и у них появляется стимул для дальнейшего пополнения интересными событиями в группе с участием родителей.

Для того, чтобы обеспечить родителей необходимой информацией мы используем информационные стенды, которые включают в себя:

Для того, чтобы обеспечить родителей необходимой информацией мы используем информационные стенды, которые включают в себя:

Для того, чтобы обеспечить родителей необходимой информацией мы используем информационные стенды,
которые включают в себя:
Родительские уголки
Папки-передвижки
Фотостенды
Уголки творчества детей и другое

Их главной заслугой является то, что они обеспечивают наглядность и доступность получаемой информации.
Благодаря данным формам просвещения
родители получают важную,
достоверную информацию о воспитании
детей, работе детского сада.

Формы работы с родителями в ДОУ

Формы работы с родителями  в ДОУ

Формы работы с родителями в ДОУ

Формы работы с родителями  в ДОУ

Формы работы с родителями в ДОУ

Формы работы с родителями  в ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2023