Развитие речи детей среднего возраста средствами фольклора в воспитательно - образовательном процессе, через системно – деятельностный подход
Оценка 5

Развитие речи детей среднего возраста средствами фольклора в воспитательно - образовательном процессе, через системно – деятельностный подход

Оценка 5
pptx
08.12.2023
Развитие речи детей среднего возраста  средствами фольклора в воспитательно -  образовательном  процессе, через системно – деятельностный подход
Равитие речи детей среднего возраста средствами фольклора в.pptx

Развитие речи детей среднего возраста средствами фольклора в воспитательно - образовательном процессе, через системно – деятельностный подход

Развитие речи детей среднего возраста средствами фольклора в воспитательно - образовательном процессе, через системно – деятельностный подход

Развитие речи детей среднего возраста средствами фольклора в воспитательно - образовательном процессе, через системно – деятельностный подход.

Разработала воспитатель : Чулкина Елена Авинеровна (первая квалификационная категория)

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Одним из важнейших и эффективных средств развития речи детей среднего дошкольного возраста является народный фольклор – устное народное творчество

Одним из важнейших и эффективных средств развития речи детей среднего дошкольного возраста является народный фольклор – устное народное творчество

.

Одним из важнейших и эффективных средств развития речи детей среднего дошкольного возраста является народный фольклор – устное народное творчество. Это связано с тем, что в связи с требованиями ФГОС образовательная деятельности дошкольной организации ориентирована на развитие личности ребёнка, его духовно- нравственные, индивидуальные особенности и интересы, поэтому актуальными целями деятельности воспитателя являются активизация, пробуждение интереса к произведениям народного творчества- прибауткам, закличкам , потешкам, небылицам, сказкам, народным песням и играм, к традиционным национальным обычаям и культуре.

В своей работе по развитию речи детей средствами народного творчества использую следующие методы и приёмы: наглядные (рассматривание иллюстраций, фотографий, книжек с картинками, просмотр презентаций и…

В своей работе по развитию речи детей средствами народного творчества использую следующие методы и приёмы: наглядные (рассматривание иллюстраций, фотографий, книжек с картинками, просмотр презентаций и…

В своей работе по развитию речи детей средствами народного творчества использую следующие методы и приёмы:
наглядные (рассматривание иллюстраций, фотографий, книжек с картинками, просмотр презентаций и др. ).
словесные методы (выразительное чтение, рассказывание, беседы, объяснение, пояснение и т. д. ).
игровые методы
игры с пальчиками
использование различных видов театра
имитационные упражнения
метод ассоциации при использовании загадок
модификация сказок














Развитие речи детей среднего возраста средствами фольклора в воспитательно - образовательном процессе, через системно – деятельностный подход

Развитие речи детей среднего возраста  средствами фольклора в воспитательно -  образовательном  процессе, через системно – деятельностный подход

Условия для развития речи детей

Условия для развития речи детей

Условия для развития речи детей.

Для успешного развития речи детей необходимо создать следующие условия:
использование в комплексе трёх подходов: коммуникативного, интегративного и системно- деятельностного подхода.
подбор произведений устного народного творчества с возрастными особенностями детей.
использование комплекса разнообразных методов и специальных упражнений ,в которых речевым материалом являются произведения малых народных форм.

Узнай сказочного героя

Узнай сказочного героя

Узнай сказочного героя

Системно- деятельностный подход

Системно- деятельностный подход

Системно- деятельностный подход

Системно - деятельностный подход в воспитании и развитии ребёнка направлен на развитие у детей креативности, инициативности, самостоятельности и ответственности.
Девиз этого подхода «Каждый день работы с детьми- поиск!» Не раскрывайте истину ,а находите её с помощью рассуждений, проблемных ситуаций и наводящих вопросов. В процессе системно- деятельностного подхода ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их самостоятельно, организует свою деятельность и последовательно добивается своей цели.
Воспитание – это творческий, целенаправленный процесс взаимодействия воспитателя и ребенка, который постоянно видоизменяется в зависимости от личности педагога и от личности воспитанника. Эффективность воспитательного процесса зависит от того, в какой среде он протекает. Лишь при создании доброжелательной атмосферы, раскрываются положительные черты воспитанников.

Роль педагога в развитии ребенка

Роль педагога в развитии ребенка

Роль педагога в развитии ребенка

Традиционная:
Педагог-информатор
Педагог – «передатчик» готового знания
Современная в соответствии с ФГОС ДО:
Педагог-организатор
Педагог-координатор
Педагог-инициатор
Педагог - партнер в совместной деятельности с ребенком и семьей

Содержание Этапы Условия реализации

Содержание Этапы Условия реализации

Содержание
Этапы

Условия реализации

Деятельность воспитателя
(партнерская позиция)

Деятельность детей
(достижение субъектной позиции ребенка)

Проблемная ситуация

Создание игровой ситуации, используя настольный театр.
Бабушка плачет, укатился колобок. Дети, из какой сказки эти персонажи?

Процесс вовлечения в деятельность: - Вот как нас много и мы обязательно поможем бабушке.

Дети обращают внимание на грустную Бабушку.

Целевая установка

Создание игровой ситуации для выполнения цели по познавательной деятельности в группе.

Чтобы помочь бабушке, надо всем вместе очень постараться и друг другу помогать…

Дети готовы к путешествию, чтобы помочь бабушке

Мотивирование

Специально организованная ситуация в группе.

- Как же помочь, бабушке найти и вернуть колобка??
Предлагает выбрать транспорт, чтобы отправиться в путешествие на поиски колобка

Представление реквизита, используемого в игре;
Дети выбирают транспорт для путешествия (автомобиль, поезд)

Планирование решения

Алгоритм выполнения задания. (В группе из рулона бумаги выложена дорожка, созданы практические задания)
Схемы следов, указатели направления, карточки - символы с изображением животных ( лиса, заяц, волк, медведь)

- Чтобы помочь Бабушке, надо отправиться в сказку.

Выдвижение различных вариантов, что сделать, чтобы разрешить проблему.
Дети сравнивают следы, работают с карточками - символами.

Реализация плана (деятельность)

Создание условий для выполнения практических заданий.

Воспитатель сопровождает практическую деятельность детей и помогает в случае затруднения

Дети выполняют практические задания. И находят колобка. Обыгрывают сказку «Колобок» (модификация)

Анализ результатов (итоги)

Дети в гостях у бабушки с колобком.

Как мы нашли колобка, давайте расскажем бабушке.

Слушаем высказывания детей.

Рефлексия

Подготовка силуэтов колобков с разными эмоциями (улыбка и грусть)

Давайте подарим веселых колобков бабушке, чтобы она больше не грустила.

Дети выбирают изображения колобка с улыбкой.

Перспективы

Создание условий для продуктивной деятельности.

Побуждение к продуктивной деятельности.

Творческая работа детей «Вкусные ватрушки» для бабушки и колобка.

Развитие речи детей среднего возраста средствами фольклора в воспитательно - образовательном процессе, через системно – деятельностный подход

Развитие речи детей среднего возраста  средствами фольклора в воспитательно -  образовательном  процессе, через системно – деятельностный подход

Развитие речи детей среднего возраста средствами фольклора в воспитательно - образовательном процессе, через системно – деятельностный подход

Развитие речи детей среднего возраста  средствами фольклора в воспитательно -  образовательном  процессе, через системно – деятельностный подход

Вот такой наш колобок!

Вот такой наш колобок!

Вот такой наш колобок!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2023