Формы учета деятельности педагога-психолога

  • doc
  • 05.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала формы учета деятельности.doc

 

ФОРМЫ УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТЧЕТНОСТИ

ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

 

 

 

 

  При подготовке третьего Всероссийского съезда психологов образования рабочая группа при отделе Министерства Образования подготовила  усовершенствованный перечень и формы учета и отчетности. При этом были учтены пожелания многих российских регионов.  Эти разработки были представлены вначале на Всероссийском совещании по службе практической психологии Министерства образования РФ, проходившем 6-7 июня 2002 года и получили одобрение. Затем, с учетом всех поправок, они были напечатаны в проектных материалах съезда, который состоялся 26-28 мая 2003года в Москве.

Предложен  следующий перечень учетной и отчетной документации общего характера педагога-психолога образовательного учреждения:

-План работы (на учебный год).

-График работы.

-Журнал учета видов работы.

-Аналитический отчет  о проделанной работе (за учебный год).

-Статистическая справка за отчетный период, установленный в образовательном учреждении.

Указанные формы учетной и отчетной документации являются общими, открытыми для контроля различными представителями контролирующих инстанций (администрации образовательного учреждения, контрольного ревизионного управления и т.д.).

Кроме данных форм, которые, у каждого психолог ведет  «документацию для служебного пользования»  (протоколы, заключения по индивидуальному и групповому обследованию и пр.). Эта информация может быть предъявлена только по запросу вышестоящих профильных специалистов (психологов) системы образования. Данная документация хранится с соблюдениием требований, исключающих доступ к ней посторонних лиц (сейфе, закрытом шкафу).  На основании «документов служебного пользования» психолог может давать рекомендации учителю, родителям или лицам их заменяющих; делать выписки во внешние организации по запросу родителей.

 

Рекомендации по заполнению основных видов

 учетной и отчетной документации

1. Годовой план работы

Планирование всего объема работы психологом определяется в соответствии с профилем конкретного образовательного учреждения образования. План утверждается в начале учебного года руководителем  образовательного учреждения.

Структура плана может быть представлена с распределением основных мероприятий  по видам деятельности

Форма. 1

 

Виды деятельности

Планируемые мероприятия

сроки

Примечания

1

2

3

4

6

1

Диагностика

 

 

 

2

Развивающая и коррекционная работа

 

 

 

3

Консультирование

 

 

 

4

Просветительская работа

 

 

 

5

Экспертная работа

 

 

 

6

Организационно-методическая работа

 

 

 

 

 

 

2. График  (расписание) на рабочую неделю

Форма. 2

Дни недели

Планируемые мероприятия с указанием времени и места

Примечание

Понедельник

 

 

Вторник

 

 

Среда

 

 

Четверг

 

 

Пятница

 

 

Суббота

 

 

 

График  рекомендуется составлять в конце недели на предстоящую неделю.

 

3. Журнал учета.

Психолог ведет документацию по психодиагностической, консультационной, индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работе, а также просветительской, экспертной и организационно-методической. Журнал учета видов работы позволяет отслеживать ежедневные разнообразные мероприятия, проводимые педагогом-психологом образо­вательного учреждения в течение года. Благодаря наличию всего объема ин­формации психолог может успешно проводить анализ проделанной за учеб­ный год работы, получать необходимые отчетные статистические данные.

В журнале предлагается отводить определенное количество страниц на каждый вид деятельности: психодиагностика, консультирование, развивающая, коррекционная, просветительская, экспертная и методическая работа. Запись работы можно оформлять в соответствии со следующими формами: (см формы 3 - 10).  Предлагаемые формы могут содержать и другую информацию, необходимую психологу для анализа деятельности.

Диагностика

Форма 3

Дата, время

ФИО, возраст

От кого поступил запрос

Характер диагностики

Примечания и рекомендации

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

-                     Если диагностика производится групповым способом, то в п. 2 журнала указывается категория группы (например:  6 «Б» класс) и прикладывается список диагностируемых.

-                     Методики диагностики педагог-психолог выбирает по своему усмотрению. В процессе диагностирования, как правило, применяются несколько методов. В предлагаемой форме регистрации деятельности (форма 3)  можно не указывать, какие именно методики были использованы в конкретном случае. В то же время рекомендуется иметь отдельную форму регистрации наиболее часто применяемых методик (форма 4).

Форма 4

Название диагностической методики

Основная направленность

Источник

1

2

3

 

 

 

Консультирование

Форма 5

Дата, время

ФИО, возраст, др. данные

Причина обращения

Характер консультации, тематика

Примеч.

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

- В графе «характер консультации» указывается первичная, повторная;

- В ситуации анонимного обращения рекомендуется применять кодирование информации;

- В примечании делаются необходимые пометки (например, направление к более узкому специалисту и т.п.).

 

Развивающая и коррекционная  работа

 

 

При проведении развивающей и коррекционной работы прилагаются программы, по которым они проводятся, с указанием цели, методов, форм работы, предполагаемого результата.

Форма 6

Дата

С кем проводится  занятие

Тема занятия

Примеч.

1

2

3

4

 

 

 

 

 

-                     В примечании может быть указан промежуточный результат работы, направление к другому специалисту, необходимость собрать ту или иную дополнительную информацию и т.п.

Групповая развивающая и коррекционная работа может регистрироваться по форме классного журнала, журнала факультативов и пр. (Форма7)

 Форма 7

Работа по программе ___________________________________________________

 

Тема занятия ______________________________________________________

Фамилия, Имя , класс/группа

Даты занятий с отметками о посещении

Примеч.

1

2

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просветительская работа

Просветительская работа может проводиться в виде (форме) лекций, семинаров, выступлений на методических объединениях, родительских собраниях и т.д.

Форма 8

Дата проведения

С кем проводится  занятие

Тема занятия, форма занятия

Примеч.

1

2

3

4

 

 

 

 

 

Экспертная работа

К экспертной работе относится  участие в консилиумах, комиссиях, административных совещаниях по принятию каких-либо решений, требующих психологического разъяснения ситуации.

Форма 9

Дата проведения

Цель проведения, форма

Примечание

1

2

3

 

 

 

 

Организационно-методическая работа

К организационно-методической работе относятся следующие виды деятельности:

-         анализ и планирование деятельности;

-         курсы повышения квалификации;

-         анализ научной и практической  литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ;

-         участие в научно-практических семинарах, конференциях;

-         супервизорство;

-         посещение совещаний и методических объединений;

-         оформление кабинета.

Форма 10

Дата

Содержание работы

Примечание

1

2

3

 

 

 

 

4. Аналитический  отчет за учебный год.

         По итогам работы за год педагог-психолог готовит аналитический отчет, который представляется руководителю образовательного учреждения, копия может быть направлена руководителю методического объединения по психологии. В  отчете отражаются все виды деятельности в соответствии с планом работы и журналом учета. Отчет должен включать качественные и количественные показатели по направлениям деятельности.

При написании данного отчета педагог-психолог обязан соблюдать принцип анонимности и конфиденциальности, что выра­жается в представлении только общих результатов и сравнительных харак­теристик учеников.

          Анализируя выполнение поставленных на год задач, педагог-психолог указывает возникшие затруднения, проблемы, считая их задачами следующего учебного года.  Таким образом, с учетом новых инструментально-методических средств, которыми овладел педагог-психолог за отчетный период, прописываются перспективы дальнейшей работы.

 

Примерная структура отчета

1. Общие задачи и направления в деятельности в ________ учебном году.

2. Анализ профессиональной деятельности по направлениям.

2.1. Диагностическая работа.

2.2. Коррекционная и развивающая работа.

2.3. Консультативная работа с детьми, родителями, педагогами.

2.4. Профилактическая работа.

3. Методическая работа.

3.1. Участие в работе методического объединения.

3.2. Разработка диагностических, коррекционных и развивающих программ.

3.3. Состояние кабинета, пожелания к его совершенствованию.

4. Повышение квалификации.

4.1. В текущем учебном году __________________________________.

4.2. Потребность в повышении квалификации на будущий учебный год _________________________________________________________________.

5.  Анализ актуальных проблем профессиональной деятельности.

6. Перспективные направления работы на следующий учебный год.

7. Мероприятия в общешкольный план работы __________________

 

         В качестве промежуточной отчетности предлагается составлять статистическую справку (Форма 11) за отчетный период, установленный в образовательном учреждении (четверть, триместр, полугодие  или год)

 

 

 

 

 

 

Форма 11

В целом проведено за ______________________ (период)

Всего приемов детей

 

Возрастные группы

До 3 лет

3-5 лет

5-7 лет

7-10 лет

10-12 лет

12-15 лет

Старше 15

 

 

 

 

 

 

 

Всего приемов взрослых

 

Родителей

 

Специалистов

 

Проведено индивидуальных обследований

 

Первичных:

 

Повторных:

 

Проведено индивидуальных консультаций

 

Детей:

 

Взрослых:

 

Проведено групповых  консультаций

 

Для детей:

 

Для педагогов / родителей:

 

Проведено групповых диагностик   Д.

                                                             В.

 

Количество детей на групповой диагностике:

 

Колич. взрослых на групп. диагностике:

 

 

Проведено индивидуальных коррекц. Занятий:

 

С детьми

 

Со взрослыми:

 

Проведено групповых коррекционных занятий:

 

С детьми

 

Со взрослыми:

 

Количество посещений детьми групповой коррекции:

 

Количество посещений взрослыми групповой коррекции:

 

Участие /проведение консилиумов

 

Плановых:

 

Внеплановых:

 

Проведено семинаров

 

Для педагогов/ др. специалист.

 

Для родителей