ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ ФИЗИКИ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
Оценка 4.9

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ ФИЗИКИ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

Оценка 4.9
Домашнее обучение +2
doc
физика
7 кл—11 кл
16.05.2017
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ ФИЗИКИ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
В течении нескольких лет я работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), но они обучаются в общеобразовательных классах .Развитие способностей у детей с ОВЗ является одним из необходимых условий для успешной их социализации в обществе. Вот те конкретные задачи, которые я ставлю перед собой: • Развивать речь. • Развивать сообразительность. • Включать детей в разнообразную деятельность. • Активизировать умственную деятельность. Поэтому при составлении плана урока продумываю формы и методы работы с такими детьми, опираясь на метапредметные технологии: • Учу читать параграф и находить ключевые моменты, составлять план ответа по прочитанному материалу, отвечать на вопросы параграфа. • Для повышения самооценки детей даю опережающие задания . Особенно когда материал легкий: прочитать параграф, составить план ответа, можно сделать рисунки и все это использовать в своем рассказе. Обычно ребята рисуют газету по материалу параграф: здесь и рисунок и ключевые моменты. Выходя к доске, достаточно хорошо рассказывают подготовленный материал, что повышает самооценку. • Готовлю индивидуальные карточки «сделай по образцу». Учащийся получает карточку, где одна задача полностью решена с объяснением, а самостоятельно нужно решить задачу подобного типа, только цифры другие. Успех при подобном решении очевиден и это вновь повышает самооценку ребенка. • Для коррекции внимания предлагаю учащимся с ОВЗ
bd833fc8b6ce02ca8bfebb233c6a151b.doc
«ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ ФИЗИКИ С  ДЕТЬМИ С ОВЗ» В течении нескольких лет  я работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья  (ОВЗ), но они обучаются в общеобразовательных классах .Развитие способностей у детей с ОВЗ  является одним из необходимых условий для успешной их социализации в обществе. Вот те  конкретные задачи, которые я ставлю перед собой:       Развивать речь. Развивать сообразительность.    Включать детей в разнообразную деятельность.  Активизировать умственную деятельность. Поэтому при составлении плана урока продумываю формы и методы работы с такими    детьми, опираясь на метапредметные технологии:  Учу  читать параграф и находить ключевые моменты, составлять план ответа по  прочитанному материалу, отвечать на вопросы параграфа.  Для повышения самооценки детей даю опережающие задания . Особенно когда материал  легкий: прочитать параграф, составить план ответа, можно сделать рисунки и все это  использовать в своем рассказе. Обычно ребята рисуют газету по материалу параграф: здесь  и рисунок и ключевые моменты. Выходя к доске,  достаточно хорошо рассказывают  подготовленный материал, что повышает самооценку. Готовлю индивидуальные карточки «сделай по образцу». Учащийся получает карточку, где  одна задача полностью решена с объяснением, а самостоятельно нужно решить задачу  подобного типа, только цифры другие. Успех при подобном решении очевиден и это вновь  повышает самооценку ребенка.   Для коррекции внимания предлагаю учащимся с ОВЗ карточки с определением физических  величин, где одно из ключевых слов пропущено. Задание:  вставить из предложенных слов  нужное.  Обязательно такие дети вовлекаются в групповую работу. В группе они должны получить  посильное задание, с которым явно справятся.  Все задания предлагаемые детям с ОВЗ должны быть направлены на то, чтобы ребенок     поверил в себя, повысил свою самооценку. К доске такие ребята не любят выходить, но если я сама чувствую, что ребенок обязательно справится с задачей, вызываю. Задача решена! Успех очевиден. При изучении физики большое внимание отводится проведению эксперимента и  лабораторных работ. При проведении лабораторной работы подумываю задание посильного  характера – ведь, работая в группе, ребенок с ОВЗ  должен чувствовать себя комфортно. В каждой  группе назначается консультант – ученик позитивный, доброжелательный, который в любой момент поможет члену своей группы. Интересными для детей с ОВЗ бывают задания проблемно­исследовательского характера,  где они наблюдают явления и делают свои выводы, умозаключения. Например: задание на  молекулярное взаимодействие (7 кл.) Ученик получает  2 кусочка пластилина и  2 кусочка  парафина. Прижимая,  друг к другу,  кусочки пластилина наблюдает их соединение, а прижимая  друг к другу кусочки парафина – наблюдает другую картину. Предлагаю нагреть края кусочков  парафина над свечой и вновь соединить. После выполнения такого рода задания ребенок  обязательно высказывает свое умозаключение.   Изучая тему «Сила Архимеда» ученик с ОВЗ получает задание: Определить зависит ли сила Архимеда от объема тела. Выдается сосуд с водой, тела разного объема из пластилина,  динамометр, нить. Ребенок сам планирует эксперимент, проводит его, делает выводы. Такая работа развивает его сообразительность, активизирует умственную деятельность. Наблюдая за его  работой,  использую поощрения в виде похвалы, подбадривание, чтобы не утратил веру в свои  способности. Ребята с ОВЗ любят такие задания, а в физике их достаточно. Развивать творческие способности у детей с ОВЗ необходимо для  дальнейшей успешной  его деятельности. Я на своих уроках организую разные формы работы, способствующие решению  именно этой задачи:  Провожу уроки­семинары в  9 ­11 классах. Обычно это уроки изучения нового материала  или обобщающие занятия. Например: «Тепловые двигатели», «Движение искусственных спутников  Земли», «Электромагнитные волны». За неделю до проведения урока­семинара сообщаю учащимся  тему, дату, список литературы. Класс делится на группы для решения определенных вопросов.  Ребенок с ОВЗ получает от меня задание, с которым он имеет возможность справиться хорошо, что  должно повысить его самооценку. Задание должно быть точно сформулировано и невелико по  объему. А вот подход ребенка к выполнению задания самостоятельный, творческий. Он может  воспользоваться энциклопедией, справочником, интернет ресурсами и др. В назначенный день  каждый приносит весь «накопанный» материал и на уроке оформляют групповой  отчет в виде  газеты и защищают свою тему.  Ребенок с ОВЗ защищает, делает свои выводы в той части проекта,  которую готовил он.                                            На таких уроках создаются все условия для самоутверждения ребенка с ОВЗ и веры в свои  силы, совершенствуется умение анализировать, обобщать, делать выводы.                                Немаловажную роль при работе с  детьми с ОВЗ играют здоровье сберегающие технологии. Эти ученики не могут выполнять одну работу длительное время. Смена деятельности им просто  необходима,  и это нельзя  забывать. Вижу, что у ребенка пропал интерес к работе, стал  отвлекаться: даю ему работу на другой вид деятельности – это карточки «сделай по образцу»,  почитай часть параграфа и ответь на ряд вопросов, посмотри презентацию по изучаемой теме,  проделай эксперимент и сделай выводы, поработай в паре над задачей .  А так же при изучении  определенных тем  предлагаю задачи, которые заставляют задуматься о вреде курения, об  экологии: Например:  задачи для 10 класса: :          Во время проведения декады физики ребята с ОВЗ составляют кроссворды, ребусы. Получают  индивидуальные задания: подготовить сообщение о выдающихся ученых – физиках, написать  реферат по определенной теме, по возможности, с помощью родителей, выпустить газету. Считаю, что каждый урок  ­  это,  прежде всего  коррекция развития ребенка, его способностей и  поэтому стараюсь включать детей с ОВЗ в разнообразную деятельность. И готовясь к  урокам,  считаю своей важнейшей задачей: формирование у детей с ОВЗ совокупности универсальных  учебных действий, обеспечивающих компетенцию: научиться учиться, а не только освоить  ребенком конкретные предметные знания. Список использованной литературы 1. Боброва С.В. Физика. VII ­ X классы: нестандартные уроки 2.   Поваляева,   М.   А.   Нетрадиционные   методики   в   коррекционной   педагогике   / составитель М. А. Поваляева. – Ростов н/Д : Феникс, 2006. – 350 с. 3. Использованные материалы и Интернет­ресурсы 1. http://ped­kopilka.ru/blogs/vinogradova­svetlana/obuchenie­detei­o­ovz.html 2. http://infourok.ru/statya_o_rabote_s_detmi_s_ovz­165889.htm

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ ФИЗИКИ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ ФИЗИКИ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ ФИЗИКИ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ ФИЗИКИ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ ФИЗИКИ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ ФИЗИКИ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ ФИЗИКИ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ ФИЗИКИ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2017