Формы организации внеурочной деятельности

  • Работа в классе
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 09.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Аудиторные занятия: • индивидуальное занятие (мастерские, консультации) - аудиторное занятие, направленное на развитие личной образовательной траектории ученика; • конференция – аудиторное занятие как форма подведения итогов исследовательской и творческой деятельности школьников; • познавательная лаборатория – аудиторное занятие, которое предполагает «превращение» детей в ученых, которые проводят опыты, эксперименты, наблюдения по разной тематике;
Иконка файла материала формы ВУД.doc
Формы   организации   внеурочной   деятельности  в   рамках   реализации   основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.  Примерная номенклатура аудиторных и внеаудиторных внеурочных занятий в МОУ «СОШ №3» на ступени начального общего образования Аудиторные занятия:  (мастерские,   консультации)   ­   аудиторное   занятие, индивидуальное   занятие  направленное на развитие личной образовательной траектории ученика; конференция – аудиторное занятие как форма подведения итогов исследовательской и творческой деятельности школьников; познавательная   лаборатория  –   аудиторное   занятие,   которое   предполагает «превращение» детей в ученых, которые проводят опыты, эксперименты, наблюдения по разной тематике; предметная олимпиада – аудиторное занятие, предполагающее интеллектуальное  состязание обучающихся, требующее от участников демонстрации знаний и навыков в  области одной или нескольких изучаемых дисциплин.  творческая   мастерская  –   аудиторное   занятие,   которая   создает   условия   для восхождения   каждого   участника   к   новому   знанию   и   новому   опыту   путем самостоятельного или коллективного открытия, основой которого является творческая деятельность каждого и осознание закономерностей этой деятельности;            Внеаудиторные занятия:  выставка ­  внеаудиторное   занятие, на котором результаты творческой деятельности обучающихся презентуются аудитории (другим обучающимся, родителям, гостям); игра   (с   ролевым   акцентом,   с   деловым   акцентом,   коллективная   трудовая   игра, социально­моделирующая   игра)  –   внеаудиторное   занятие,   представляющее   собой специально организованную игровую деятельность детей; игра­путешествие  (маршрутная игра, игра на преодоления этапов, игра по станциям, игра­эстафета) – внеаудиторное занятие, направленное на развитие коммуникативных и организаторских умений обучающихся, умения совместно планировать деятельность, осознание ценностных отношений между людьми; классный час – внеаудиторное занятие, содержанием которого является  коллективное обсуждение проблем коллектива, организация деятельности, в налаживании отношений между обучающимися, воспитывающая беседа; коллективное  творческое  дело  (КТД)  –  комплекс  взаимосвязанных   внеаудиторных занятий   в   течение   заданного   периода,  имеющий   целью   организацию   позитивной деятельности школьников, сопровождающейся чувством коллективного авторства; концерт (домашний, выездной, тематический отчетный) –  внеаудиторное занятие, на   котором   обучающиеся   выступают   перед   аудиторией   (родителей,   гостей, сверстников);   кружок – система внеаудиторных занятий по программе дополнительного образования, предполагающая добровольное объединение детей для приобщения к различным видам деятельности; культпоход – внеаудиторное занятие; при которой специальным образом организуется посещение   коллективом   обучающихся   театра,   музея,   концерта,   выставки   и   т.п.   с последующей рефлексией события; образовательное   путешествие  –   внеаудиторное   занятие,   представляющее   собой образовательную   экспедицию,   разработанную   с   учетом   возрастных   особенностей восприятия и понимания  младшим школьником окружающего мира;        праздник  –   внеаудиторное   занятие,   направленное   на   организацию   досуга   и   отдыха учащихся,   формирование   опыта   совместного   социально­приемлемого   поведения   в свободное время; поход – внеаудиторное занятие, организованное в форме дальней прогулки, поездки или передвижения   пешком   по   каким­нибудь   местам   с   целью   получения   знаний   при непосредственном   наблюдении   объекта,   осознания   ценностных   отношений   к окружающему миру, другим людям и самим себе; проект  –   комплекс   взаимосвязанных   внеаудиторных   занятий   в   течение   заданного периода, имеющий целью создание личностно или общественно значимого продукта: изделия, информации (доклад, сообщение), комплексной работы (с проектом как видом работы учащиеся знакомятся на уроке, но выполнение его может осуществляться и во внеурочное время); социальная   проба  –   внеурочное   занятие,   предполагающее   инициативное   участие ребенка в социальном деле, акции, организованной взрослыми; социальный   проект  –   внеаудиторное   занятие,   направленное   на   включение   детей   в конкретное социальное действие, приобретение опыта взаимодействия со взрослыми и детьми; спортивная секция  ­ система внеаудиторных занятий по программе дополнительного образования,   предполагающая   добровольное   объединение   детей   для   занятия физической культурой и спортом; спортивное   соревнование  –   это   внеаудиторное   занятие   (состязание)   учащихся     в игровой   форме   с   целью   выяснения   преимущества   в   степени   физической подготовленности, в развитии некоторых сторон сознания; студия ­  система внеаудиторных занятий по программе дополнительного образования, предполагающая   добровольное   объединение   детей   для   занятий   творчеством   в определенном виде деятельности;  творческий  конкурс  – внеаудиторное     занятие,  проводимое   согласно  определенной, заранее   объявленной   программе   (положению),   на   котором   результаты   творческой деятельности   обучающихся   презентуются   с   целью   выявления   лучших   из   числа участников;  театр  –   комплекс   взаимосвязанных   внеаудиторных   занятий   в   течение   заданного   исполнение   сложного   совместного   художественного периода,   имеющий   целью   действия на сцене;  фестиваль  –   внеаудиторное     занятие,   проводимое   согласно   определенной,   заранее объявленной программе (положению), на котором результаты творческой деятельности обучающихся презентуются аудитории (другим обучающимся, родителям, гостям);  час общения – внеаудиторное занятие, содержанием которого являются практические упражнения, направленные на осознание причин, предоставляющие возможность познакомиться с разными моделями поведения и выбрать наиболее подходящую; экскурсия  –   внеаудиторное   занятие,   при   которой   ученики   получают   знания   при непосредственном   наблюдении   объекта,   знакомстве   с   реальной   действительностью (учреждение культуры, природа, историко­художественные памятники);  этическая   беседа  –   это   внеаудиторное   занятие,   направленное   на   организацию проблемно­ценностного общения педагога и обучающихся, предметом обсуждения на котором   выступаю   морально­нравственные   коллизии,   представленные   в   реальных жизненных ситуациях и художественных текстах;    ярмарка   –  внеаудиторное   занятие,   при   котором   на   определенной   площадке разворачивается   развлечения,   предполагающие   вовлечение   участников   в   разные аттракционы.