Аудиторные занятия:
• индивидуальное занятие (мастерские, консультации) - аудиторное занятие, направленное на развитие личной образовательной траектории ученика;
• конференция – аудиторное занятие как форма подведения итогов исследовательской и творческой деятельности школьников;
• познавательная лаборатория – аудиторное занятие, которое предполагает «превращение» детей в ученых, которые проводят опыты, эксперименты, наблюдения по разной тематике;
формы ВУД.doc
Формы организации внеурочной деятельности в рамках реализации основной
образовательной программы начального общего образования определяет образовательное
учреждение.
Примерная номенклатура аудиторных и внеаудиторных внеурочных занятий в
МОУ «СОШ №3» на ступени начального общего образования
Аудиторные занятия:
(мастерские, консультации) аудиторное занятие,
индивидуальное занятие
направленное на развитие личной образовательной траектории ученика;
конференция – аудиторное занятие как форма подведения итогов исследовательской и
творческой деятельности школьников;
познавательная лаборатория – аудиторное занятие, которое предполагает
«превращение» детей в ученых, которые проводят опыты, эксперименты, наблюдения
по разной тематике;
предметная олимпиада – аудиторное занятие, предполагающее интеллектуальное
состязание обучающихся, требующее от участников демонстрации знаний и навыков в
области одной или нескольких изучаемых дисциплин.
творческая мастерская – аудиторное занятие, которая создает условия для
восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем
самостоятельного или коллективного открытия, основой которого является творческая
деятельность каждого и осознание закономерностей этой деятельности;
Внеаудиторные занятия:
выставка внеаудиторное занятие, на котором результаты творческой деятельности
обучающихся презентуются аудитории (другим обучающимся, родителям, гостям);
игра (с ролевым акцентом, с деловым акцентом, коллективная трудовая игра,
социальномоделирующая игра) – внеаудиторное занятие, представляющее собой
специально организованную игровую деятельность детей;
играпутешествие (маршрутная игра, игра на преодоления этапов, игра по станциям,
играэстафета) – внеаудиторное занятие, направленное на развитие коммуникативных и
организаторских умений обучающихся, умения совместно планировать деятельность,
осознание ценностных отношений между людьми;
классный час – внеаудиторное занятие, содержанием которого является коллективное
обсуждение проблем коллектива, организация деятельности, в налаживании отношений
между обучающимися, воспитывающая беседа;
коллективное творческое дело (КТД) – комплекс взаимосвязанных внеаудиторных
занятий в течение заданного периода, имеющий целью организацию позитивной
деятельности школьников, сопровождающейся чувством коллективного авторства;
концерт (домашний, выездной, тематический отчетный) – внеаудиторное занятие,
на котором обучающиеся выступают перед аудиторией (родителей, гостей,
сверстников);
кружок – система внеаудиторных занятий по программе дополнительного образования,
предполагающая добровольное объединение детей для приобщения к различным видам
деятельности;
культпоход – внеаудиторное занятие; при которой специальным образом организуется
посещение коллективом обучающихся театра, музея, концерта, выставки и т.п. с
последующей рефлексией события;
образовательное путешествие – внеаудиторное занятие, представляющее собой
образовательную экспедицию, разработанную с учетом возрастных особенностей
восприятия и понимания младшим школьником окружающего мира;
праздник – внеаудиторное занятие, направленное на организацию досуга и отдыха
учащихся, формирование опыта совместного социальноприемлемого поведения в
свободное время;
поход – внеаудиторное занятие, организованное в форме дальней прогулки, поездки или
передвижения пешком по какимнибудь местам с целью получения знаний при
непосредственном наблюдении объекта, осознания ценностных отношений к
окружающему миру, другим людям и самим себе;
проект – комплекс взаимосвязанных внеаудиторных занятий в течение заданного
периода, имеющий целью создание личностно или общественно значимого продукта:
изделия, информации (доклад, сообщение), комплексной работы (с проектом как видом
работы учащиеся знакомятся на уроке, но выполнение его может осуществляться и во
внеурочное время);
социальная проба – внеурочное занятие, предполагающее инициативное участие
ребенка в социальном деле, акции, организованной взрослыми;
социальный проект – внеаудиторное занятие, направленное на включение детей в
конкретное социальное действие, приобретение опыта взаимодействия со взрослыми и
детьми;
спортивная секция система внеаудиторных занятий по программе дополнительного
образования, предполагающая добровольное объединение детей для занятия
физической культурой и спортом;
спортивное соревнование – это внеаудиторное занятие (состязание) учащихся в
игровой форме с целью выяснения преимущества в степени физической
подготовленности, в развитии некоторых сторон сознания;
студия система внеаудиторных занятий по программе дополнительного образования,
предполагающая добровольное объединение детей для занятий творчеством в
определенном виде деятельности;
творческий конкурс – внеаудиторное занятие, проводимое согласно определенной,
заранее объявленной программе (положению), на котором результаты творческой
деятельности обучающихся презентуются с целью выявления лучших из числа
участников;
театр – комплекс взаимосвязанных внеаудиторных занятий в течение заданного
исполнение сложного совместного художественного
периода, имеющий целью
действия на сцене;
фестиваль – внеаудиторное занятие, проводимое согласно определенной, заранее
объявленной программе (положению), на котором результаты творческой деятельности
обучающихся презентуются аудитории (другим обучающимся, родителям, гостям);
час общения – внеаудиторное занятие, содержанием которого
являются практические упражнения, направленные на осознание
причин, предоставляющие возможность познакомиться с разными
моделями поведения и выбрать наиболее подходящую;
экскурсия – внеаудиторное занятие, при которой ученики получают знания при
непосредственном наблюдении объекта, знакомстве с реальной действительностью
(учреждение культуры, природа, историкохудожественные памятники);
этическая беседа – это внеаудиторное занятие, направленное на организацию
проблемноценностного общения педагога и обучающихся, предметом обсуждения на
котором выступаю моральнонравственные коллизии, представленные в реальных
жизненных ситуациях и художественных текстах;
ярмарка – внеаудиторное занятие, при котором на определенной площадке
разворачивается развлечения, предполагающие вовлечение участников в разные
аттракционы.
Формы организации внеурочной деятельности
Формы организации внеурочной деятельности
Формы организации внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.