ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
учебной дисциплине
Физическая культура
2-4 класс
Москва 2022
Составитель: Просин Р.В., первая квалификационная категория, учитель физической культуры
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.
Данный ФОС разработан для 2-4х классов по учебному предмету «Физическая культура» и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, учебному плану школы, рабочей программе учебного предмета, реализуемым в соответствии с ФГОС,
образовательным технологиям, используемым в преподавании данного учебного предмета.
Оценочные средства разработаны для проверки качества формирования знаний, умений, навыков (УУД и компетенций) и являются действенным средством не только оценки, но и обучения.
Структурными элементами фонда оценочных средств являются комплекты контрольно-оценочных средств (нормативов), разработанных по данному учебному предмету.
Комплект ККОС является общим на 2-4 х классов, обучающихся по данному УМК и разработан на основании «Примерной государственной программы по физической культуре» и «Программы по Физической культуре» Физическая культура 1-11 кл. Авторы: (В. И. Лях, А. А. Зданевич)., рекомендованной министерством Образования и Науки РФ.
2. Нормы оценивания знаний по физкультуре
Оценка "5" - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, без напряжения, уверенно; в играх учащийся показал знание правил игры, умение пользоваться изученными упражнениями для быстрейшего достижения индивидуальных и коллективных целей в игре.
Оценка "4" - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, но недостаточно уверенно, в играх учащийся показал знание правил игры, но недостаточно уверенно умеет пользоваться изученными движениями для быстрейшего достижения результатов в игре.
Оценка "3" - упражнение выполнено правильно, но недостаточно точно, с большим напряжением, допущены незначительные ошибки; в играх учащийся не всегда умеет пользоваться изученными движениями.
Оценка "2" - упражнение выполнено неправильно, с грубыми ошибками; в играх учащийся показал слабое знание правил, неумение пользоваться изученными упражнениями.
Оценка успеваемости за четверть выставляется на основании данных текущего учета. Преимущественное значение следует придавать выполнению основных упражнений, изучаемых в течение четверти, а не общим показателям физического развития.
Оценка за год выставляется на основании четвертных оценок в соответствии с общепедагогическими требованиями.
3. Спецификация контрольно-оценочных средств
Класс |
Тематика аттестационных работ |
Формы аттестационных работ |
||
Контрольные работы |
Зачёты |
Тестовые упражнения |
||
2-4 |
Лёгкая атлетика |
- |
1 |
6 |
Гимнастика |
- |
1 |
3 |
|
Спортивные игры |
- |
1 |
6 |
|
Атлетическая гимнастика |
- |
1 |
4 |
4. Контрольно-оценочные средства (нормативы)
(разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
на основании учебных программ, рекомендованных министерством Образования и Науки РФ)
Учебные нормативы 2 класс
Мальчики |
||||
№ |
Упражнения |
оценка |
||
«5» |
«4» |
«3» |
||
1 |
Прыжок в длину с места (см) |
145 |
130 |
110 |
2 |
Метание набивного мяча (см) |
310 |
245 |
215 |
3 |
«Челночный бег» 3х10 м (сек.) |
9.1 |
9.7 |
10.4 |
4 |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. |
50 |
40 |
30 |
5 |
Поднимание туловища за 1 мин. |
32 |
28 |
20 |
6 |
Наклон вперёд сидя (см) |
+9 |
+4 |
+3 |
7 |
Бег 30 м (сек) |
5.4 |
6.5 |
7.1 |
8 |
Метание малого мяча 150г (м) |
23 |
18 |
13 |
9 |
Подтягивание в висе (раз) |
4 |
2 |
1 |
10 |
Ходьба на лыжах 1 км. |
8.00 |
8.30 |
9.00 |
11 |
Многоскоки (8 прыжков) (м) |
9 |
7 |
5 |
12 |
Метание в цель с 6 м |
3 |
2 |
1 |
13 |
Кросс 1000 м. (мин.сек.) |
Без учёта времени |
||
ДЕВОЧКИ |
||||
1 |
Прыжок в длину с места (см) |
135 |
125 |
100 |
2 |
Метание набивного мяча (см) |
280 |
215 |
175 |
3 |
«Челночный бег» 3х10 м (сек.) |
9.7 |
10.4 |
11.2 |
4 |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. |
80 |
35 |
20 |
5 |
Поднимание туловища за 1 мин. |
23 |
17 |
13 |
6 |
Наклон вперёд сидя (см) |
+12 |
+8 |
+4 |
7 |
Бег 30 м (сек) |
5.6 |
6.7 |
7.3 |
8 |
Метание малого мяча 150г (м) |
17 |
12 |
7 |
9 |
Подтягивание в висе лёжа (раз) |
10 |
5 |
3 |
10 |
ХОДЬБА НА ЛЫЖАХ 1 КМ |
8.30 |
9.00 |
9.30 |
11 |
Многоскоки (8 прыжков) (м) |
8.8 |
6.8 |
4.8 |
12 |
Метание в цель с 6 м |
3 |
2 |
1 |
13 |
Кросс 1000 м. (мин.сек.) |
Без учёта времени |
Учебные нормативы 3 класс
Мальчики |
||||
№ |
Упражнения |
оценка |
||
«5» |
«4» |
«3» |
||
1 |
Прыжок в длину с места (см) |
150 |
140 |
120 |
2 |
Метание набивного мяча (см) |
360 |
270 |
220 |
3 |
«Челночный бег» 3х10 м (сек.) |
8.8 |
9.3 |
9.9 |
4 |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. |
60 |
50 |
40 |
5 |
Поднимание туловища за 1 мин. |
36 |
30 |
24 |
6 |
Наклон вперёд сидя (см) |
+9 |
+5 |
+3 |
7 |
Бег 30 м (сек) |
5.1 |
6.2 |
6.8 |
8 |
Метание малого мяча 150г (м) |
27 |
22 |
17 |
9 |
Подтягивание в висе (раз) |
5 |
3 |
1 |
10 |
Ходьба на лыжах 1 км. |
7.00 |
7.30 |
8.00 |
11 |
Многоскоки (8 прыжков) (м) |
12.5 |
9 |
6 |
12 |
Метание в цель с 6 м |
4 |
3 |
1 |
13 |
Кросс 1500 м. (мин.,сек.) |
БЕЗ УЧЁТА ВРЕМЕНИ |
||
ДЕВОЧКИ |
||||
1 |
Прыжок в длину с места (см) |
145 |
130 |
110 |
2 |
Метание набивного мяча (см) |
345 |
265 |
215 |
3 |
«Челночный бег» 3х10 м (сек.) |
9.3 |
9.8 |
10.4 |
4 |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. |
90 |
40 |
25 |
5 |
Поднимание туловища за 1 мин. |
25 |
20 |
15 |
6 |
Наклон вперёд сидя (см) |
+12 |
+9 |
+6 |
7 |
Бег 30 м (сек) |
5.3 |
6.5 |
7.0 |
8 |
Метание малого мяча 150г (м) |
19 |
15 |
10 |
9 |
Подтягивание в висе лёжа (раз) |
12 |
6 |
5 |
10 |
ХОДЬБА НА ЛЫЖАХ 1 КМ |
7.30 |
8.00 |
8.30 |
11 |
Многоскоки (8 прыжков) (м) |
12.1 |
8.8 |
5 |
12 |
Метание в цель с 6 м |
4 |
3 |
1 |
13 |
Кросс 1500 м. (мин.,сек.) |
Без учёта времени |
Учебные нормативы 4 класс
Мальчики |
||||
№ |
Упражнения |
оценка |
||
«5» |
«4» |
«3» |
||
1 |
Прыжок в длину с места (см) |
155 |
145 |
125 |
2 |
Метание набивного мяча (см) |
380 |
310 |
270 |
3 |
«Челночный бег» 3х10 м (сек.) |
8.6 |
9.1 |
9.8 |
4 |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. |
70 |
60 |
55 |
5 |
Поднимание туловища за 1 мин. |
37 |
31 |
25 |
6 |
Наклон вперёд сидя (см) |
+9 |
+5 |
+3 |
7 |
Бег 30 м (сек) |
5.0 |
6.0 |
6.5 |
8 |
Метание малого мяча 150г (м) |
31 |
26 |
22 |
9 |
Подтягивание в висе (раз) |
5 |
3 |
2 |
10 |
Ходьба на лыжах 1 км. |
6.45 |
7.15 |
7.45 |
11 |
Прыжок в длину с разбега (см) |
300 |
260 |
220 |
12 |
Метание мяча в цель с 6 м |
4 |
3 |
2 |
13 |
Кросс 2000 м. (мин.,сек.) |
Без учёта времени |
||
ДЕВОЧКИ |
||||
1 |
Прыжок в длину с места (см) |
150 |
135 |
115 |
2 |
Метание набивного мяча (см) |
350 |
275 |
235 |
3 |
«Челночный бег» 3х10 м (сек.) |
9.1 |
9.6 |
10.2 |
4 |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. |
100 |
60 |
40 |
5 |
Поднимание туловища за 1 мин. |
27 |
22 |
15 |
6 |
Наклон вперёд сидя (см) |
+12 |
+9 |
+6 |
7 |
Бег 30 м (сек) |
5.2 |
6.3 |
6.8 |
8 |
Метание малого мяча 150г (м) |
20 |
16 |
13 |
9 |
Подтягивание в висе лёжа (раз) |
13 |
7 |
5 |
10 |
ХОДЬБА НА ЛЫЖАХ 1 КМ |
7.15 |
7.45 |
8.15 |
11 |
Прыжок в длину с разбега |
260 |
220 |
180 |
12 |
Метание в цель с 6 м |
4 |
3 |
2 |
13 |
Кросс 2000 м. (мин.,сек.) |
Без учёта времени |
5. Требования к выполнению контрольных заданий
и упражнений.
При выполнении контрольных упражнений, учащиеся оцениваются в соответствии с выполненными ими контрольными нормативами при условии отсутствия нарушений приведённых ниже требований.
Бег на 60 метров
Производится с высокого старта с опорой на одну руку по сигналу судьи.
Оценивается по времени преодоления непрерывным бегом по обозначенной беговой дорожке расстояния в 60 метров в соответствии с нормативами.
Бег на 1000 метров
Производится с высокого старта по сигналу судьи.
Оценивается по времени преодоления непрерывным бегом по обозначенной дистанции расстояния в 1000 метров в соответствии с нормативами.
Поднимание туловища из положения «лёжа на спине, руки за головой
Выполняется на гимнастическом мате. Колени согнуты под углом 90 градусов. Во время выполнения упражнения кисти рук должны быть в замке за затылком. При наклоне локти должны коснуться или пересечь условную горизонтальную линию коленей. В положении «лёжа» спина должна касаться поверхности гимнастического мата.
При «разрыве замка» (разъединении пальцев рук), а также, других перечисленных нарушениях, текущее выполнение упражнения не засчитывается и счёт не произносится.
При выполнении допускается упор ногами или придерживание их ассистентом.
Оценивается по количеству правильно выполненных подниманий в соответствии с нормативами.
Подтягивание в висе на низкой перекладине.
При выполнении упражнения, в верхней фазе (в положении согнутых рук), грудь должна касаться перекладины. В нижней фазе руки должны быть полностью выпрямлены. Во время выполнения упражнения не допускаются размахивающие, колебательные и другие движения корпуса, направленные на облегчение выполнения упражнения. Не допускается сгибание ног в коленях.
При нарушении перечисленных требований, текущее выполнение упражнения не засчитывается и счёт не произносится.
Оценивается по количеству правильно выполненных подтягиваний в соответствии с нормативами.
Приседание на двух ногах
Выполняется на твёрдой ровной поверхности. При этом руки находятся на поясе. Спина прямая. Пятки не отрываются от поверхности. Голова расположена прямо. Взгляд направлен вперёд. В верхней фазе упражнения ноги полностью выпрямляются. В нижней фазе бёдра касаются икроножных мышц.
При нарушении перечисленных требований, текущее выполнение упражнения не засчитывается и счёт не произносится.
Оценивается по количеству правильно выполненных приседаний в соответствии с нормативами.
Прыжок в длину с разбега
Выполняется способом «согнув ноги». Даётся две попытки. Тренировочная и зачётная. При заступе ногой за планку отталкивания даётся одна дополнительная попытка. При этом оценка снижается на один балл. Расстояние замеряется от точки приземления, ближней к линии отталкивания.
Оценивается по длине расстояния правильно выполненного прыжка в соответствии с нормативами.
Прыжок в длину с места
Выполняется произвольным способом. При этом запрещается заступать на или за линию отталкивания. Толчок производится двумя ногами одновременно. Расстояние замеряется от точки приземления, ближней к линии отталкивания. Даётся две попытки. Тренировочная и зачётная.
Оценивается по длине расстояния правильно выполненного прыжка в соответствии с нормативами.
Метание малого мяча в цель
Мяч весом 150 г. метается в вертикальную мишень (щит с нанесённой разметкой, обруч и т. д.) с разбега. Учащимся выбирается дистанция 10, 14 либо 16 метров. Во время выполнения упражнения по желанию учащегося дистанция может быть изменена.
Оценка производится в соответствии с заявленной дистанцией при условии хотя бы одного попадания в мишень из трёх попыток.
Оценка других контрольно-нормативных упражнений по видам спорта производится в соответствии с правилами оценивания, принятыми для соответствующих видов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.