Дата: 17.10.2022г.
Предмет: физическая культура
Класс: 4 «Б»
Учитель: Иванова Светлана Николаевна
Студент: Шматкова Анастасия
Технологическая карта
Тема: |
Равномерный бег 4 минуты |
|
Тип урока: |
Открытие новых знаний |
|
Цель урока: |
Создать условия для закрепления у обучающихся представлений о технике выполнения бега в равномерном темпе |
|
Задачи урока: |
Образовательная: познакомить с техникой бега на длинные дистанции (4 минуты), с чередованием ходьбы и бега. Развивающая: развить двигательные качества: выносливость, ловкость,координацию. Воспитательная: воспитывать интерес к предмету математики, трудолюбие и самостоятельность. |
|
Планируемые результаты: |
Предметные: - Научатся техники бега на длинные дистанции с чередованием ходьбы и бега; - научиться преодолевать малые препятствия;
|
Личностные: - Оценивать собственную учебную деятельность; - Контролировать и оценивать свой результат. Метапредметные: Регулятивные: - Умение контролировать и корректировать свою деятельность; - умение давать оценочную характеристику деятельности своей и других; - умение принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: - умение логически рассуждать, анализировать, обобщать; - умение применять уже имеющиеся знания в новых условиях; - умение самостоятельно формулировать познавательную цель. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; - умение продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками; - умение соблюдать правила речевого поведения, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. |
Основные понятия: |
Равномерный бег |
|
Ресурсы: Основные Дополнительные |
Свисток, секундомер |
|
Межпредметные связи: |
Окружающий мир |
|
Организация пространства: |
Фронтальная, индивидуальная. |
Сценарий урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Мотивация к учебной деятельности |
- Класс равняйсь, смирно. Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Алексеевна, сегодня урок физической культуры проведу у вас я. Можно плавать, закаляться, Можно прыгать, отжиматься. Заниматься спортом можно Всем, и где угодно. |
Приветствуют учителя |
2. Актуализация и пробное учебное действие |
- А сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте тему нашего урока: Ноги и мышцы все время в движении - Это не просто идет человек. Такие вот быстрые передвижения Мы называем коротко — ... Ответ: Бег - Какие виды бега вы знаете?
|
-Внимательно слушают учителя.
- Бег - Челночный бег, бег с высоким пониманием бедра, бег с захлестыванием голени назад |
3. Выявление места и причины затруднения |
-Верно, дети, сегодня мы с вами выполним равномерный бег (4 минуты), но, это не все, так же мы проведем эстафеты и поиграем в спортивные игры. |
|
4. Построение проекта выхода из затруднения |
-Равняйсь! Смирно. Пятки вместе, носки врозь, руки по швам. - Ребята, давайте вспомним техники безопасности: Внимательно слушать и четко выполнять задания учителя; брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя: Учащийся должен: - внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя; - брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя; - во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений; - выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании. Учащимся нельзя: - покидать место проведения занятия без разрешения учителя; - толкаться, ставить подножки в строю и движении; - залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах; - жевать жевательную резинку; - мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений; - выполнять упражнения с влажными ладонями; - резко изменять направление своего движения. |
Слушают учителя.
-Вспоминают правила выполнения |
5.Реализация построенного проекта |
-Перед тем как мы будем выполнять равномерный бег, нужно размяться: - «Равняйсь, смирно!» -«На первый, второй рассчитайсь!» - «Первые номера – на месте, вторые – два шага вперед. Раз-два!». - На вытянутые руки в стороны разомкнись! 1. И.п – Вращение головой. - На раз-два - повороты вращение головой в левую сторону, на три-четыре – в правую сторону - Руки на пояс. - В исходное положение, стано-ВИСЬ! Упражнение начинай! 2. И.п – Ладони на плечи вращение руками вперед, назад. - Руки на плечах. на раз-два -вращения руками вперед, на три-четыре- вращения руками назад. - - В исходное положение, стано-ВИСЬ! Упражнение начинай! 3. И.п – Вращение руками вперед, назад. - Руки вдоль туловища. На раз-два -вращения руками вперед, на три-четыре- вращения руками назад. - В исходное положение, стано-ВИСЬ! Упражнение начинай! 4. И.п – Руки на пояс наклоны в стороны. - Руки на поясе. На раз-два – наклоны туловищем в лево, на три-четыре- наклоны туловищем в право. - В исходное положение, стано-ВИСЬ! Упражнение начинай! 5. И.п – Наклоны вперед, назад. - Руки на поясе. На раз-два – наклоны туловищем вперед, на три-четыре- наклоны туловищем назад. - В исходное положение, стано-ВИСЬ! Упражнение начинай! 6. И.п – Приседания. - Ноги вместе. Руки вдоль туловища. На раз- присели, руки перед собой. На два – встали , руки вдоль туловища. - В исходное положение, стано-ВИСЬ! Упражнение начинай! 7. И.п – Прыжки на месте. 10 на правой ноге. - В исходное положение, стано-ВИСЬ! Упражнение начинай! - Прыжки на месте.10 на левой. - В исходное положение, стано-ВИСЬ! Упражнение начинай! - Прыжки на месте.10 на двух ногах. - В исходное положение, стано-ВИСЬ! Упражнение начинай! 8.И.п-о.с. На месте шагом марш! Левой- левой! Раз-два-три! Левой-левой! Раз-два-три! На месте стой! Раз-два. - «кругом!» на место становить. - «Налево!» - «В обход по залу шагом марш!». - «Руки на поясе, на носках, марш!» - «Руки за голову, ходьба на пятках!» - «Обычным шагом!» - «Бегом, марш!» - «Бег с захлестыванием голени назад - «Руки на поясе, приставным правым боком, бегом!» - «Левым боком!» - «Равномерный бегом 4 минуты, бегом марш!» - «Направляющий шагом марш! Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох». - «Направляющий на месте шагом марш. Левой, левой, раз, два, три! Левой, левой, раз два три!» - «На месте стой! Раз-два!» - «Налево!» - Молодцы, ребята! Закончили упражнения. Вернуться в исходное положение! Раз-два. -Равняйсь, смирно! Молодцы! |
Выполняют разминку
Слушают учителя и смотрят на то, как нужно выполнять это упражнение
Дети слушают учителя
Смотрят на выполнение учителем упражнения Дети выполняют упражнение
|
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
|
-Ребята, сейчас мы с вами закрепим упражнения с мячами в эстафетах. - «На первый, второй рассчитайсь!» - Первые номера первая команда, вторые номера, вторая команда. 1 этап - По сигналу 1-ый участник бежит до поворотной фишки и с правой стороны обратно, добежав до команды, хлопает по руке следующего участника – передает эстафету. 2 этап - По сигналу 1-ый участник ведет мяч до обруча, кладет мяч в обруч, обегает обруч и бежит до команды, хлопает по руке следующего участника – передает эстафету. 3 этап - По сигналу 1-ый участник бежит по сигналу до флажка. Берет скакалку и прыгает 10 раз, затем кладет ее обратно, и добежит до своей команды, хлопает по руке следующего участника – передает эстафету. - Победила «дружба», молодцы ребята! |
Слушают правила и выполняют эстафету. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону |
- Теперь, давайте поиграем с вами в подвижные игры. «Охотники и утки»
Первые номера будут утками, они стоят в центре, центр - это ваш водоем, выходить из него нельзя. Вторые номера охотники стоят по периметру. Задача охотников выбить как можно больше уток. По сигналу учителя охотники начинают выбивать уток.
|
Дети слушают правила игры и играют.
|
8.Включение в систему знаний и повторений |
«Море волнуется»
Ведущий отворачивается от остальных и говорит:
-Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!
-В этот момент игроки должны замереть, изображая фигуру на спортивную тематику. Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинается двигаться, показывает свое представление, так, чтобы ведущий узнал, что за фигуру изображает игрок.
Тот, кто изобразит наименее похоже, становится ведущим |
Играют |
9.Домашняя работа |
- Придумать подвижную игру на следующий урок. |
-Дети внимательно слушают |
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
- Пора наш урок подводить к концу. В одну шеренгу становись! Раз-два! -Скажите, ребята, что мы делали на уроке? - А какие упражнения выполняли? - В какие игры играли? -Все вы молодцы, выполняли задания на ура! - Наш урок подошел к концу, и я хочу сказать… - Мне больше всего удалось… - Я могу похвалить себя за… - На мой взгляд, не удалось…, потому что… - На будущее я учту… - Урок окончен, всем спасибо. До свидания! |
Дети отвечают на вопросы
-Ученики оценивают себя
-До свидания. -Организованно выходят на перемену. |
Методист: Макарова А.В.______________ Учитель: Иванова С.Н._____________ Оценка________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.