Равномерный бег 4 минуты
Оценка 5

Равномерный бег 4 минуты

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физическая культура
26.03.2023
Равномерный бег 4 минуты
физ.культура 4 класс.docx

Дата: 17.10.2022г.

Предмет: физическая культура

Класс: 4 «Б»

Учитель: Иванова Светлана Николаевна

Студент:  Шматкова Анастасия

Технологическая карта

Тема:

Равномерный бег 4 минуты

Тип урока:

Открытие новых знаний

Цель урока:

Создать условия для закрепления у обучающихся представлений о технике выполнения бега в равномерном темпе

Задачи урока:

Образовательная:  познакомить с техникой бега на длинные дистанции (4 минуты), с чередованием ходьбы и бега.

Развивающая: развить двигательные качества: выносливость, ловкость,координацию.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету математики, трудолюбие и самостоятельность.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Научатся техники бега на длинные дистанции с чередованием ходьбы и бега;

- научиться преодолевать малые препятствия;

 

 

Личностные:

- Оценивать собственную учебную деятельность;

- Контролировать и оценивать свой результат.

Метапредметные:

Регулятивные:

- Умение контролировать и корректировать свою деятельность;

- умение давать оценочную характеристику деятельности своей и других;

- умение принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

- умение логически рассуждать, анализировать, обобщать;

- умение применять уже имеющиеся знания в новых условиях;

- умение самостоятельно формулировать познавательную цель.

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

- умение продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками;

- умение соблюдать правила речевого поведения, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

Основные понятия:

Равномерный бег

Ресурсы:

Основные

Дополнительные

Свисток, секундомер

Межпредметные связи:

Окружающий мир

Организация пространства:

Фронтальная, индивидуальная.

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация к учебной деятельности

- Класс равняйсь, смирно. Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Алексеевна, сегодня урок физической культуры проведу у вас я.

Можно плавать, закаляться,

Можно прыгать, отжиматься.

Заниматься спортом можно

Всем, и где угодно.

Приветствуют учителя

2. Актуализация и пробное учебное действие

- А сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте тему нашего урока:

Ноги и мышцы все время в движении -

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко — ...

Ответ: Бег

- Какие виды бега вы знаете?

 

-Внимательно слушают учителя.

 

 

 

- Бег

- Челночный бег, бег с высоким пониманием бедра, бег с захлестыванием голени назад

3. Выявление места и причины затруднения

-Верно, дети, сегодня мы с вами выполним равномерный бег (4 минуты), но, это не все, так же мы проведем эстафеты и поиграем в спортивные игры.

 

4. Построение проекта выхода из затруднения

-Равняйсь! Смирно. Пятки вместе, носки врозь, руки по швам.

- Ребята, давайте вспомним техники безопасности: Внимательно слушать и четко выполнять задания учителя; брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя:

 Учащийся должен:

- внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;

- брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

- во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;

- выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании.

Учащимся нельзя:

- покидать место проведения занятия без разрешения учителя;

- толкаться, ставить подножки в строю и движении;

- залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах;

- жевать жевательную резинку;

- мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;

- выполнять упражнения с влажными ладонями;

- резко изменять направление своего движения.

Слушают учителя.

 

 

-Вспоминают правила выполнения

5.Реализация построенного проекта

-Перед тем как мы будем выполнять равномерный бег, нужно размяться:

- «Равняйсь, смирно!»

-«На первый, второй рассчитайсь!»

- «Первые номера – на месте, вторые – два шага вперед. Раз-два!».

- На вытянутые руки в стороны разомкнись!

1. И.п –  Вращение головой.

- На раз-два - повороты вращение головой в левую сторону, на три-четыре – в правую сторону

- Руки на пояс.

- В исходное положение, стано-ВИСЬ! Упражнение начинай!

2. И.п – Ладони на плечи вращение руками вперед, назад.

- Руки на плечах. на раз-два -вращения руками вперед, на три-четыре- вращения руками назад.

- - В исходное положение, стано-ВИСЬ! Упражнение начинай!

3. И.п – Вращение руками вперед, назад.

- Руки вдоль туловища. На раз-два -вращения руками вперед, на три-четыре- вращения руками назад.

- В исходное положение, стано-ВИСЬ! Упражнение начинай!

4. И.п – Руки на пояс наклоны в стороны.

- Руки на поясе. На раз-два – наклоны туловищем в лево, на три-четыре- наклоны туловищем в право.

- В исходное положение, стано-ВИСЬ! Упражнение начинай!

5. И.п – Наклоны вперед, назад.

- Руки на поясе. На раз-два – наклоны туловищем вперед, на три-четыре- наклоны туловищем назад.

- В исходное положение, стано-ВИСЬ! Упражнение начинай!

6. И.п – Приседания.

- Ноги вместе. Руки вдоль туловища. На раз- присели, руки перед собой. На два – встали , руки вдоль туловища.

- В исходное положение, стано-ВИСЬ! Упражнение начинай!

7. И.п – Прыжки на месте. 10 на правой ноге.

- В исходное положение, стано-ВИСЬ! Упражнение начинай!

 - Прыжки на месте.10 на левой.

- В исходное положение, стано-ВИСЬ! Упражнение начинай!

- Прыжки на месте.10 на двух ногах.

- В исходное положение, стано-ВИСЬ! Упражнение начинай!

8.И.п-о.с. На месте шагом марш! Левой- левой! Раз-два-три! Левой-левой! Раз-два-три! На месте стой! Раз-два.

- «кругом!» на место становить.

- «Налево!»

- «В обход по залу шагом марш!».

- «Руки на поясе, на носках, марш!»

- «Руки за голову, ходьба на пятках!»

- «Обычным шагом!»

- «Бегом, марш!»

- «Бег с захлестыванием голени назад

- «Руки на поясе, приставным правым боком, бегом!»

- «Левым боком!»

- «Равномерный бегом 4 минуты, бегом марш!»

- «Направляющий шагом марш! Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох».

- «Направляющий на месте шагом марш. Левой, левой, раз, два, три! Левой, левой, раз два три!»

- «На месте стой! Раз-два!»

- «Налево!»

- Молодцы, ребята! Закончили упражнения. Вернуться в исходное положение! Раз-два.

-Равняйсь, смирно! Молодцы!

Выполняют разминку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя и смотрят на то, как нужно выполнять это упражнение

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают учителя

 

Смотрят на выполнение учителем упражнения

Дети  выполняют упражнение

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

 

 

 

 

-Ребята, сейчас мы с вами закрепим упражнения с мячами в эстафетах.

- «На первый, второй рассчитайсь!»

- Первые номера первая команда, вторые номера, вторая команда.

1 этап

- По сигналу 1-ый участник бежит до поворотной фишки и  с правой стороны обратно, добежав до команды, хлопает по руке следующего участника – передает эстафету.

2 этап

- По сигналу 1-ый участник ведет мяч до обруча, кладет мяч в обруч, обегает обруч и бежит до команды, хлопает по руке следующего участника – передает эстафету.

3 этап

- По сигналу 1-ый участник бежит по сигналу до флажка. Берет скакалку и прыгает 10 раз, затем кладет ее обратно, и добежит до своей команды, хлопает по руке следующего участника – передает эстафету.

- Победила «дружба», молодцы ребята!

Слушают правила и выполняют эстафету.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону

- Теперь, давайте поиграем с вами в подвижные игры.

«Охотники и утки»

 

Первые номера будут утками, они стоят в центре, центр - это ваш водоем, выходить из него нельзя. Вторые номера охотники стоят по периметру. Задача охотников выбить как можно больше уток. По сигналу учителя охотники начинают выбивать уток.

 

 

 

 

Дети слушают правила игры  и играют.

 

8.Включение в систему знаний и повторений

«Море волнуется»

 

Ведущий отворачивается от остальных и говорит:

 

-Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!

 

-В этот момент игроки должны замереть, изображая фигуру на спортивную тематику. Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинается двигаться, показывает свое представление, так, чтобы ведущий узнал, что за фигуру изображает игрок.

 

Тот, кто изобразит наименее похоже, становится ведущим

Играют

9.Домашняя работа

- Придумать подвижную игру на следующий урок.

-Дети внимательно слушают

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Пора наш урок подводить к концу. В одну шеренгу становись!

Раз-два!

 -Скажите, ребята, что мы делали на уроке?

- А какие упражнения выполняли?

- В какие игры играли?

-Все вы молодцы, выполняли задания на ура!

 - Наш урок подошел к концу, и я хочу сказать…

 - Мне больше всего удалось…

- Я могу похвалить себя за…

 - На мой взгляд, не удалось…, потому что…

 - На будущее я учту…

- Урок окончен, всем спасибо. До свидания!

Дети отвечают на вопросы

 

 

-Ученики оценивают себя

 

 

 

 

 

-До свидания.

-Организованно выходят на перемену.

 

Методист: Макарова  А.В.______________                 Учитель: Иванова С.Н._____________              Оценка________________

 


 

Дата: 17.10.2022г. Предмет: физическая культура

Дата: 17.10.2022г. Предмет: физическая культура

Планируемые результаты: Предметные: -

Планируемые результаты: Предметные: -

Сценарий урока Этапы урока

Сценарий урока Этапы урока

Учащимся нельзя: - покидать место проведения занятия без разрешения учителя; - толкаться, ставить подножки в строю и движении; - залезать на баскетбольные формы, виснуть на…

Учащимся нельзя: - покидать место проведения занятия без разрешения учителя; - толкаться, ставить подножки в строю и движении; - залезать на баскетбольные формы, виснуть на…

Руки на поясе. На раз-два – наклоны туловищем вперед, на три-четыре- наклоны туловищем назад

Руки на поясе. На раз-два – наклоны туловищем вперед, на три-четыре- наклоны туловищем назад

Раз-два. - Равняйсь, смирно!

Раз-два. - Равняйсь, смирно!

Включение в систему знаний и повторений «Море волнуется»

Включение в систему знаний и повторений «Море волнуется»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2023