ФОС по русскому языку по специальности Дизайн

  • doc
  • 30.09.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ФОС русский язык дизайн.doc

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Уральский колледж технологий и предпринимательства»

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

________________________________

Директор ГАПОУ СО «УКТП»

наименование организации

 

________________________________

__________________Н.А.Доронин

ФИО руководителя организации

«____»_________________20__ г.

«____»_________________2015 г.

 

 

 

 

 

 

Фонд оценочных средств по дисциплине

 ОУД.01  РУССКИЙ ЯЗЫК

 

 

специальность  54.02.01 Дизайн (по отраслям)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург , 2020


 

 

Фонд оценочных средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации составлен в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Русский язык»

 

 

Организация-разработчик: ГАПОУ СО «УКТП».

 

Разработчик:

Агафонова В.Н., преподаватель ГАПОУ СО «УКТП», первая квалификационная категория

 

 

 

Заместитель директора по УР                                                                        Поздина Л.Л.

 

 

Рассмотрено   на   заседании   методической   комиссии   общеобразовательных дисциплин и рекомендовано к применению в образовательном процессе

протокол №         от «___» _______20__  г.

 

 

 

Председатель методической   комиссии _____________ Юдина М.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке                 4 стр.

2. Материалы для диагностики базовых знаний студентов                     5 стр.

3. Материал для текущего контроля                                                          13 стр.

4. Материал промежуточной аттестации                                                   31 стр.

5. Инструкции для обучающихся                                                               36 стр.

6. Критерии оценки                                                                                      37 стр.

5. Информационные ресурсы                                                                      38 стр.

 



1. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

 

1.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих результатов:

 

Требования к результатам:

Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

- воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;

- понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;

- осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

- формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;

метапредметных:

- владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;

- владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

- применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно- научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;

предметных:

- сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

- сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

- владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

- владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

- владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

- сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

- сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;

- способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

- владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово- родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

- сформированность представлений о системе стилей языка художественной

литературы.

 

 

2. Материалы для диагностики базовых знаний студентов

Тестовые задания для входного контроля по дисциплине

Русский язык

 

1 вариант

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)дОсуг      2)облЕгчить       3)кухОнный       4)принЯть.

А2.В каком предложении вместо слова ЧЕРЕПАХОВЫЙ нужно употребить  ЧЕРЕПАШИЙ?

1)ЧЕРЕПАХОВЫЙ – очень редкий окрас, который встречается у кошек.

2)В некоторых провинциях Китая ЧЕРЕПАХОВЫЙ суп – это традиционное блюдо.

3)Подготовка к отопительному сезону идёт ЧЕРЕПАХОВЫМИ шагами.

4)Волосы танцовщицы  были заколоты красивым ЧЕРЕПАХОВЫМ  гребнем.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)    двести граммов   2)самый высочайший    3)пятисот семидесяти  4) поезжайте

А4. Укажите грамматически правильное продолжение  предложения.

Отыграв первый тайм,…

1)     …он закончился со счётом 1:1.

2)     …футболисты отправились в раздевалку.

3)     …зрители были разочарованы.

4)     …народу на стадионе поубавилось.

А5.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Каме(1)ые сосуды имеют форму свяще(2)ых  животных, искусно изображё(3)ых, или же украше(4)ы замечательными рельефными сценами.

1)      1, 2, 3, 4   2)1, 3, 4  3) 2, 3   4) 1, 2, 3

  А6. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1)      прик..сновение, р..стительность, тр..ллейбус

2)      в..твистый, г..рючий, прил..жение

3)      ц..ничный, м..лосердие, изд..лека

4)      к..нтракт, з..рница, расст..лать

   А7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)     под..грать, без..нициативный, дез..информация

2)     двух..ярусный,  вол..ер, с..ездить

3)     бе..человечный, ни..вергать, ра..ценки

4)     пр..ятный, пр..уныть, пр..клеить

   А8. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1)     ускор..шь, выуч..н

2)     постел..шь, почита..мый

3)     отража..шь, посе..вший

4)     раскол..м, услыш..вший

    А9. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

           А. заманч..вый

           Б. эмал..вый

           В. коч..вой

           Г. приветл..вый

        1) А, Б

        2) Б, В, Г

         3) А, Б, Г

         4) А, Г

      А10. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1)      Комната была (не)большой, но уютной и чистой.

2)      В углу валялись (не)убранные с вечера лыжные ботинки.

3)      Четверть населения Земли (не)доедает.

4)      (Не)которые люди обладают удивительными способностями.

       А11. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1)      ХОТЕЛОСЬ(БЫ) надеяться, что работа будет выполнена (В)СРОК.

2)      (ПО)ТОМУ, как ты себя ведёшь, кажется, БУД(ТО) ты сильно расстроен.

3)      (В)СЛЕДСТВИЕ сильного тумана движение судов по реке приостановлено, воздушный транспорт ТАК(ЖЕ) бездействует.

4)      ЧТО(БЫ)  я ни делал, (С)РАЗУ ничего не получалось.

         А12. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

                Резко потеплело () и снег быстро начал таять.

1)      Сложносочинённое предложение, перед союзом  И нужна запятая.

2)      Сложносочинённое предложение, перед  союзом И запятая не нужна.

3)      Простое предложение с однородными членами, перед союзами И запятая не нужна.

4)      Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

         А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

                   Осторожно пробираясь (1) вдоль заросшего тростником (2) берега и (3) стараясь не шуметь (4) тигр приближался к добыче.

1)      1, 2, 3, 4

2)      1, 3, 4

3)      1, 2

4)      4

        А14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

                     Крит (1) по-видимому (2) был населён уже в VI тысячелетии до новой эры. Первые обитатели острова (3) возможно (4) были из Малой Азии.

             1) 1, 3

             2) 1, 2, 3, 4

             3) 1, 2

             4)3, 4

        Прочитайте текст и выполните задания В1-В7.

  (1) Радушие семьи Житковых изумляло меня. (2) Оно выражалось не каких-нибудь слащавых приветствиях, а в щедром и неистощимом хлебосольстве. (3) Приходили к Степану Васильевичу какие-то обтёрханные, молчаливые, пропахшие махоркой, явно голодные люди, и их без всяких расспросов усаживали вместе с  семьёю  за длинный, покрытый клеёнкой стол и кормили тем же, что ела семья. (4)  А  пища у неё была  простая,  без гурманских причуд: каша, жареная скумбрия, варёная говядина. (5) Обычно обедали молча и даже как будто насупленно, но за чаепитием становились общительнее, и тогда возникали бурные споры о Льве Толстом, о народничестве.

             (6) Кроме литературы, в семье Житковых любили математику, астрономию, физику. (7) Смутно вспоминаю какие-то электроприборы в кабинете у Степана Васильевича. (8) Помню составленные им  учебники по математике: они кипой лежали у него в кабинете.

               (9) Очень удивляли меня отношения, существовавшие между Степаном Васильевичем и его сыном Борисом: то были отношения двух взрослых, равноправных людей. (10) Борису была предоставлена полная воля, он делал что вздумается-так велико было убеждение родителей, что он не употребит их доверия во зло. (11) И действительно, он сам говорил мне, что не солгал им ни разу ни в чём.

               (12) Раньше я никогда не видывал подобной семьи и лишь потом, через несколько лет, убедился, что, в сущности, то была очень типичная для того времени русская интеллигентская трудовая семья, каких было немало в  столицах и больших городах, щепетильно честная, чуждая какой бы то ни было фальши, строгая ко всякой неправде. (13) В ней не было ни тени того, что тогда называли мещанством, и этим она была не похожа на все прочие семьи, которые довелось мне в ту пору узнать. (14) Живо помню, с каким восхищением я, тринадцатилетний мальчишка, впитывал в себя  её  атмосферу.

       В1. Из предложения 11 выпишите слово, образованное приставочным способом.                                    

        В2. Из предложений 4, 5 выпишите отглагольные прилагательные.

        В3. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании УДИВЛЯЛИ МЕНЯ (предложение 9

В4 Среди предложений 4-7 найдите простое односоставное определённо-личное. Напишите номер этого предложения.

В5 Среди предложений 1-6 найдите простое предложение, осложнённое однородными членами с обобщающим словом. Напишите номер этого предложения

В6 Среди предложений 10-14 найдите сложные предложения, в состав которых входят придаточные определительные. Напишите номера этих сложных  предложений.          

 

Тестовые задания для входного контроля по дисциплине

Русский язык

2 вариант

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

       1) тОрты    2) квАртал   3) собрАла   4) дОговор

А2. В каком предложении вместо слова ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ нужно употребить ЧЕЛОВЕЧНЫЙ?

1)     В любом деле ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ фактор играет огромную роль.

 

2)     Командир полка отличался справедливым, ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ отношением к солдатам.

 

3)     Какие ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ качества вы цените в людях больше всего?

 

4)      ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ раса – это совокупность людей, обладающая генетико-физиологической общностью и происходящая из определённого ареала.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

       1)  действия партизан      2) слаще мёда    3) пара носок   4) тремястами пятьюдесятью

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Позвонив по телефону, …

       1)  …никто мне не ответил.

       2) …номер оказался ошибочным.

       3) …возникло предложение встретиться через час.

       4) …я услышал короткие гудки.

А5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Це(1)ым источником при изучении минойской культуры являются ювелирные изделия: золотые перстни с выгравирова(2)ыми миниатюрными сценами, позолоче(3)ая и серебря(4)ая утварь.

1)      1,2,3

2)      1,2,3.4

3)      2,3,4

4)      1,2

А6. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1)     Арт…ллерия, б…рхатистый,л..генда

2)     Оч..рование, к…сательная,выг…реть

3)     Защ…щать, оц..нить, те…ретический

4)     Пал…садник, изл…гать, ч…словой

А7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)бе…вкусный, и…чертить, ра..рубить

2) суб…ект, под…ём, ад…ютант

3) пр…зидиум, пр…спокойно, пр…остановить

4) сверх…звестный, раз…скать, пред…стория

А8 В каком ряду  в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1)Бор..мся, прилепл…н

2)слыш…шь, пове…вший

3)дремл…шь,обла…нный

4)выгон…шь, замуч…нный

А9 В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А.фланел…вый

Б.веч..вой

В.отзывч…вый

Г.алюмини…вый

1)А,Б

2)Б,В,Г

3)А,Б,Г

4)А,Г

А10. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1)      (Не) будите спящую собаку.

2)      В большой комнате стояла ещё (не)распакованная мебель.

3)      Речка была (не)глубокая, а быстрая.

4)      Это был (не)кто иной, как Чацкий.

А11. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1)(В) течение часа необходимо узнать (НА) СЧЁТ билетов.

2)(И)ТАК, подведём итоги и наметим план, ЧТО(БЫ) действовать дальше.

3)(НА)ВСТРЕЧУ велосипедисту вышел пешеход, в ТО(ЖЕ) время велосипедиста обогнала  машина.

4)(ПО)Э ТОМУ мосту ехать опасно, ТАК(КАК) он давно обветшал.

А12. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Пришлось  уехать  в эвакуацию() и прожила там семья почти два года.

1)     Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

2)     Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3)     Простое предложение с однородными членами, перед союзом  И запятая не нужна.

4)     Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Бережно сохраняя (1) народные традиции(2) и в то же время (3) развивая новые тенденции (4)оркестр широко гастролирует по стране.

1)     1,2,3.       2)1,3.           3)2, 4.           4)4.

А14. В каком  варианте ответа правильно указаны все цифры,  на месте которых должны стоять запятые?

Понятие времени (1) очевидно (2) не так просто объяснить . Первоначально  слово  «время»(3)  вероятно (4) могло обозначать какие-то впечатления о переменах , длительности, цикличности.

1)     3,4                  2)1,2              3)1,2,3,4.                4)2,4    

Прочитайте текст и выполните задания В1-В6

          (1)Карамзин был одним из первых русских писателей, которому поставили памятник. (2) Но, конечно, не за «Бедную Лизу», а за 12-томную «Историю государства Российского».(3) Современники считали её важнее всего Пушкина, потомки не переиздавали  сто лет. (4) И вдруг «Историю…» Карамзина открыли заново. (5) Вдруг она стала самым горячим бестселлером. (6) Как  бы этот феномен ни объясняли, главная  причина возрождения Карамзина – его проза, всё та же гладкость письма. (7) Карамзин создал первую «читабельную» русскую историю.

    (8) История  существует  у  любого народа только тогда, когда о ней   написано увлекательно.(9) Грандиозной   персидской империи не посчастливилось родить своих Геродотов и Фукидидов, и древняя Персия стала достоянием археологов, а историю Эллады знает и любит каждый. (10) То же  произошло с Римом. (11) Не  было Тита Ливия, Тацита,  Светония,  может быть, и не назывался бы американский сенат сенатом. (12) А грозные соперники Римской империи – парфяне – не оставили свидетельств   своей яркой истории.

 (13) Карамзин сделал для русской культуры то же, что античные историки для своих народов.(14) Когда его труд  вышел в свет, Фёдор Толстой воскликнул:  «Оказывается, у меня есть отечество!».

(15) Хоть Карамзин был не первым и не единственным историком России, он первый перевёл историю на язык художественной литературы, написал интересную, художественную историю, историю для читателей.

(16)Хорошо  написанная история – фундамент литературы.(17) Без Геродота не было бы Эсхила. (18) Благодаря Карамзину появился пушкинский «Борис Годунов». (19) Без Карамзина в литературе появляется Пикуль.

(20)Весь  XIX век русские писатели ориентировались на историю Карамзина. (21) С ней часто спорили , её высмеивали, пародировали, но только такое отношение и делает произведение классическим.

(22)Современной словесности так не хватает нового Карамзина.(23) Появлению великого писателя должно предшествовать появление великого историка – чтобы из отдельных осколков создалась гармоническая литературная панорама, нужен прочный и безусловный фундамент. (По П. Вайлю,  А. Генису)    

                         

В1 Из предложения  4  выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

В2 Из предложений 16-19 выпишите частицы.

В3 Укажите вид подчинительной  связи в словосочетании ГЛАДКОСТЬ  ПИСЬМА (предложение 6).

В4 Среди предложений 18-22 найдите простое односоставное безличное. Напишите номер этого предложения.

 В5.Среди предложений 1-6 найдите простое предложение , осложнённое вводным словом. Напишите номер этого  предложения.

В6. Среди предложений 11-15 найдите сложное предложение, в состав которого входит придаточное уступительное. Напишите номер этого  предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ОТВЕТЫ ДЛЯ ВХОДНОГО  КОНТРОЛЯ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ  РУССКИЙ  ЯЗЫК

Вариант1.

А1 – 4

А2 – 3

А3- 2

А4 – 2

А5 – 4

А6 – 3

А7 – 4

А8 – 2

А9 – 4

А10 – 2

А11- 3

А12 – 1

А13 – 4

А14 – 2

В1 -  солгал

В2 -  жареная, варёная

В3 - управление

В4 – 7

В5 – 4

В6- 12, 13

 

ОТВЕТЫ ДЛЯ ВХОДНОГО  КОНТРОЛЯ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ  РУССКИЙ  ЯЗЫК 

Вариант 2

 

А1 – 1

А2 – 2

А3 – 3

А4 – 4

А5 – 1

А6 – 3

А7 – 2

А8 – 1

А9 – 3

А10 – 3

А11- 4

А12- 1

А13 – 4

А14 – 3

В1 – заново

В2- не, бы

В3 – управление

В4 – 22

В5 – 2

В6 – 15

 

 

 

 

 

3. Материал для текущего контроля

1.      Раздел 1.  Язык и речь. Функциональные стили речи.

Задания

1. В чем, по вашему мнению, выражается эстетическая функция языка? При ответе используйте примеры из представленных ниже отрывков художественных текстов.

1

Спит ковыль. Равнина дорогая,

И свинцовой свежести полынь.

Никакая родина другая

Не вольет мне в грудь мою теплынь.

(С. Есенин)

2

О неподатливый язык!

Чего бы попросту – мужик,

Пойми, певал и до меня:

– Россия, родина моя!

 

Но и с Калужского холма

Мне открывалася она –

Даль – тридевятая земля!

Чужбина, родина моя!

(М. Цветаева)

 

3

О, ты родина! О, широкие твои сени – придорожные берёзы, синеющие дали верст, ласковый и утолительный привет безбрежных нив! Ты, безмерная, к тебе припадает усталый и загнанный, и своих бедных сынов, бездомных Антонов-Странников ты обнимаешь руками многоверстными, поишь извечной силой. Прими благословения на вечные времена, хвала тебе, Великая Мать.

(Б. Зайцев)

4

Уж осени холодною рукою

Главы берез и лип обнажены,

Она шумит в дубравах опустелых;

Там день и ночь кружится желтый лист,

Стоит туман на волнах охладелых,

И слышится мгновенный ветра свист.

(А.Пушкин)

5

Когда минует день и освещенье

Природа выбирает не сама,

Осенних рощ большие помещенья

Стоят на воздухе, как чистые дома.

(Н. Заболоцкий)

6

Небывалая осень построила купол высокий,

Был приказ облакам этот купол собой не темнить.

И дивилися люди: проходят сентябрьские сроки,

А куда провалились студеные влажные дни?

(А.Ахматова)

 

2. Определите, какие функции языка реализуются в следующих высказываниях?

а) – Позвоните мне, пожалуйста, завтра.

б) – Доброе утро. Как дела.

    – Все нормально. А у тебя?

в) Учет (табличка на двери магазина).

г) Равносторонний прямоугольник называется квадратом (из учебника).

д) – Который час?

е) – Чтоб ты провалился, пьянчуга проклятый! (из квартирной перебранки)

ж) – Здравствуйте, меня зовут Сергей Петрович (учитель, входя в класс).

з) «Глаголом жги сердца людей» (из стихотворения А.С. Пушкина «Пророк»).

 

3. О каких функциях языка говорится в пословицах?

а) Язык до Киева доведет.

б) В умной беседе ума наберешься, в глупой – свой растеряешь.

в) Язык – ключ к сердцу (Азерб.).

г) Слова дедов – источник разума (Узбек.).

д) Вершина искусства – красноречие (Киргиз.).

 

4. Определите функции языка в следующих речевых ситуациях. Свое мнение обоснуйте.

а) Приветственная речь директора музея на открытии новой экспозиции.

б) Разговор пассажиров в транспорте.

в) Написание дипломной работы.

г) Оформление рекламного щита.

 

5. Подумайте, в чем состоит коммуникативная ошибка студента?

 

–          Здравствуйте, милые поселяне, – сказал вежливый студент, снимая фуражку и раскланиваясь.

–          Здравствуй, щучий сын, чтоб тебе пусто было, – отвечали поселяне.

–          Ты чего?

–          Благодарю вас, ничего, – говорил им студент, наклоняясь и срывая какую-то травинку.

–          Ты – чего?!!

–          Как видите: гербаризацией балуюсь.

–          Ты – чего?!!?!

            Ухо студента уловило, наконец, странные нотки в настойчивом вопросе мужиков. Он посмотрел на них и увидел горящие испугом и злобой глаза, бледные лица, грязные жилистые кулаки.

–          Ты – чего?!!?!

–          Да что вы, братцы… Если вам цветочков жалко, – я, пожалуй отдам вам ваши цветочки…

            И выдвинулся из среды мужиков мудрейший среди них старик Петр Савельев Неуважай-Корыто. Был старик белый, как лунь, и глупый, как колода.

–          Цветочки собираешь, паршивец, – прохрипел мудрейший. – Брешет он, ребята! Холеру пущает.

            Авторитет стариков, белых, как лунь, и глупых, как колода, всегда высоко стоял среди поселян…

– Правильно, Савельич!.. Хватай его, братцы… Заходи оттелева!

Студент завопил.

(А.Т. Аверченко «Русская история»)

Критерии оценки: 

5 -  даёт прямой связный ответ на вопрос, опираясь на авторскую позицию (при анализе стихотворений учитывая авторский замысел);  при необходимости формулирует свою точку зрения;  аргументирует свои тезисы;  подтверждает свои мысли текстом, не подменяя анализ пересказом текста;  фактические ошибки и неточности отсутствуют;

4 -  понимает суть вопроса,  но  не даёт на него прямого ответа;  и/или искажает авторскую позицию (при анализе стихотворений искажает авторский замысел); и/или ограничивается изложением своей точки зрения;  и/или не все тезисы  аргументирует; и/или отчасти подменяет анализ пересказом текста; и/или допускает 1–2 фактические ошибки;

3 - подменяет анализ пересказом текста;  и/или допускает более 2 фактических ошибок;

2 – не справляется с заданием;  не даёт ответа на вопрос; допущено более 3 речевых и фактических ошибок.

 

Раздел 3. Фонетика.

Тест «Фонетика. Орфоэпия»

 

1. В каком слове произносится мягкий глухой шипящий согласный?


1) щека        2) пожалеть     3) шапка    4) желание

2. В каком слове произносится непарный звонкий мягкий согласный?

1) мыло        2) режим             3) луна    4) космос

3. В каком слове произносится звук [ а ] ?


1) вянуть     2) частичный    3) тянуть      4) щадить

4. В каком слове произносится 2 согласных звука?


1) солнце       2) возчик          3) мыться       4)поет

5. В каком слове произносится звук [й]?


1) тёрка    2) еда      3) сюда    4) прятать

6. В каком слове букв больше, чем звуков?


1) въедливый    2) юбиляр   3) местность    4) маячить

7. В каком слове все согласные звуки твёрдые?


1) рожь    2) память    3) пережить    4) воздвиг

8. В каком слове звуков больше, чем букв?


1) просьба    2) июльский       3) Якутия    4) яростный

9. В каком слове все согласные звуки мягкие?


 1)ключ        2) миля       3) жениться 4) портрет

10. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?


1)бледнЫ      2) нАчаты    3)дОговор    4)зАвидно

11. Укажите цифрами количество звуков в словах. Выберите правильный ответ.
половодье    шестая    пекарня    шлёпать


1)9677                    2)8677                 3)9676              4)9776

12. В каком слове все согласные твердые?


1) заживо       2) возможность      3) качество    4) решение

 

Эталон ответа:

1. - 1)

2. - 2)

3. - 1)

4. - 3)

5. - 2)

6. - 3)

7. - 1)

8. - 3)

9. - 2)

10. - 1)

11. - 4)

12. - 1)

 

Критерии оценки:

5 – выполнено верно 12 заданий

4 – выполнено верно 9-11 заданий

3 – выполнено верно 6-8 заданий

2 – выполнено верно 5/менее 5

 

Раздел 4. Морфемика. Словообразование.

Тест «Морфемика. Словообразование»

1.      Словообразование

1 . Морфема – это…:

А) наименьшая значимая часть слова;

Б) звук;

В) Буква;

Г) слово;

Д) словосочетание

2.Корень – это…:

А) состав слова

Б) центральный элемент структуры слова

В) основа слова

Г) логическое ударение

Д) система морфем

 

3. Раздел языкознания, изучающий систему морфем языка и морфемную структуру слов, называется:

А) фонетикой

Б) синтаксисом

В) морфологией

Г) морфемикой

Д) фразеологией

 

4. Какие слова называются однокоренными?

А) Слова с одним лексическим значением

Б) слова с переносным значением

В) слова с прямым значением

Г) слова с одинаковым корнем

Д) слова с несколькими лексическими значениями

 

5. Найдите слово с нулевым окончанием:

А) книга

Б) умный

В) стул

Г) вышла

Д) сильное

 

6. Основы бывают:

А) непроизводные и производные

Б) прямые и косвенные

В) глухие и звонкие

Г) парные и непарные

Д) сильные и слабые

 

7. Определите способ словообразования: лесоруб, снегопад, водоустойчивый:

А) суффиксальный

Б) приставочный

В) приставочно-суффиксальный

Г) переход одной части речи в другую

Д) сложение основ

 

8. Укажите, какой частью речи является подчёркнутое слово в предложении: Мы вошли в столовую.

А) прилагательное

Б) причастие

В) существительное

Г) наречие

Д) местоимение

9.По какой модели образовано слово подснежник:

А) ? ¬ ?

Б) ¬ ? ?

В) ? ^

Г) ¬ ?

Д) ¬ ? ^ ?

 

10. Аббревиатурами называются:

А) сложносокращённые слова

Б) иноязычные слова

В) устаревшие слова

Г) новые слова

Д) заимствованные слова

Эталон ответа:

1 А 

2 Б

3 Г

4 Г

5 В

6 А

7 Д

8 В

9 Д

10 А

Критерии оценки:

5 – выполнено верно 10 заданий

4 – выполнено верно 7 - 9 заданий

3 – выполнено верно 4 – 6  заданий

2 – выполнено верно 3/менее 3

 

 

Раздел 5. Морфология и орфография.

 

Контрольная работа «Самостоятельные части речи»

 

Написать диктант. Подписать над каждым словом часть речи.

Журавли.

         В далёком детстве с особенным радостным чувством встречали мы весною журавлей, возвращавшихся на свою родину. Услышав их голоса, доносившиеся с высокого неба, мы оставляли наши игры и , подняв головы, глядели в голубую небесную высь.

         «Журавли! Журавли!» - громко кричали мы, радуясь прилёту весенних гостей.

         Журавли летели стройными косяками. Они возвращались из далёких тёплых стран. Покружив над болотом или над берегом реки, они иногда садились, чтобы отдохнуть и подкрепить силы свои после далёкого пути.

         Некогда мне довелось близко наблюдать журавлей. Я охотился на глухарином току возле большого, почти непроходимого болота. Ночуя в лесу, знаете ли, много раз на рассвете я слышал, как водят хороводы журавли. Пробравшись к болоту, спрятавшись в глухих густых кустах, я наблюдал в бинокль за этими чудными птицами. Собравшись в широкий круг, размахивая сильными крыльями, журавли трубили и плясали. Это, конечно же, был весенний свадебный журавлиный праздник.

Критерии оценки:

5 – безошибочная работа/ работа, содержащая 1 негрубую орфографическую (пунктуационную) ошибку;

4 –  2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок; 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок; 4 пунктуационных ошибок; 3 орфографических, если среди них есть однотипные.

3 – 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок; 3 орфографических и 5 пунктуационных ошибок; 7 пунктуационных ошибок; 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди них есть однотипные и негрубые;

2 – 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок; 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок; 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок; 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

 

Контрольная работа    «Служебные части речи»

Тест

1. Укажите правильный вариант написания НЕ-НИ в предложении: Как ни старались китайцы сохранить тайны бумаговарения, их раскрыли.

А) ни (слитно),

Б) ни (раздельно),

В) не (раздельно),

Г) не (слитно),

Д) не (через дефис).

2. Укажите предложение, в котором есть отрицательная частица НИ.

А) Нельзя было (н..)почувствовать сурового великолепия северной природы.

Б) Скучен день до вечера, коли делать (н..)чего.

В) Олжас сохранял спокойствие (н..)возмутимое.

Г) Я тебя (н..)кому в обиду (н..)дам.

Д) Как (н..)старался отец казаться спокойным, я заметил его волнение.

3. Укажите правильный вариант написания НЕ-НИ в предложении:Покорно, как ребенок, он слез с коня и остановился (н..)жив (н..)мертв перед Тарасом.

А) не (через дефис),

Б) ни (раздельно),

В) ни (слитно),

Г) не (слитно),

Д) не (раздельно).

4. Слитно пишутся предлоги:

А) (в)продолжение занятий, (в)течение суток,

Б) (в)силу обстоятельств, (в)заключение выступления,

В) работать (в)течение года, (в)целях повышения урожайности,

Г) (в)следствие снегопада, (на)счет подписки,

Д) (по)причине засухи, (по)мере необходимости.

5. Определите, в каком из предложений нет формообразующей частицы:

А) Что это она все смеется?

Б) Трудно представить, что бы со мною случилось.

В) Пусть бор бушует под дождем.

Г) Да здравствуют знания!

Д) Давайте завтра отправимся в парк.

6. Укажите вариант с написанием слова через дефис:

А) не было (ни)у(кого),

Б) рассказать кое(про)кого,

В) были(же) случаи,

Г) (кое)какой товар,

Д) пришел (ни)с(чем).

7. Определите предложение, в котором частица пишется раздельно:

А) Тебе(ль) с ним тягаться!

Б) «Точно так(с),» - промолвил Петр.

В) В последние дни погода была довольно(таки) сырая.

Г) Книгу(то) ты прочел?

Д) А роман все(таки) хорош!

 

8. Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется раздельно:

А) Помириться с ним он все(таки) не захотел.

Б) Необходимо прийти (во)время.

В) Что(бы) ни говорили, а я выполню эту работу.

Г) Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.

Д) Смотри, кума, что(бы) не осрамиться.

9. Определите разряд модальных частиц в предложении:

Память оживляет даже камни прошлого и даже в яд, выпитый некогда, подливает капли меда.

А) указательные,

Б) вопросительные,

В) уточняющие,

Г) усилительные,

Д) восклицательные.

10. Укажите ССП с противительным союзом:

А) Мы собирались ехать за город, наши родственники, гостившие у нас в это лето, также захотели ехать с нами.

Б) На реке было холодно и ветрено, зато рыба клевала.

В) Только иволги кричат да кукушки наперебой отсчитывают кому-то непрожитые годы.

Г) То птица из-под ног у них вспорхнет, то краснобокая лисица в кусты цветущие нырнет.

Д) Раздался треск, да стон перенесся через поле.

11. Укажите ССП с разделительным союзом:

А) Еще напор и враг бежит.

Б) Не то вода была холодная не то мой охотничий пес молод и глуп.

В) Вздрагивали оконные рамы а в печных трубах дико завывало.

Г) Его не тянуло к подушке однако ж он уперся локтем в нее.

Д) Весь дом казался спящим несмотря на яркое освещение.

12. Выберите предложение, в котором предлог пишется раздельно:

А) Стены были выкрашены какой-то голубенькой краской (в)роде серенькой.

Б) (В)виду скорого окончания плавания настроение команды сделалось веселым и приподнятым.

В) Я хотел поговорить с вами (на)счет квартиры.

Г) (В)продолжение ночи я не спал ни минуты.

Д) Дальнейший наш путь был утомителен и (в)следствие этого малоинтересен.

13. Какие частицы пишутся через дефис?

А) –бы, -ли, -же, -нибудь,

Б) –бы, -ли, -ка, -то,

В) -нибудь, -ка, либо-, -то,

Г) –ежели, -ка, кое-, -нибудь,

Д) –же, -либо, -бы, -ка.

14. Укажите предложение с производным союзом:

А) Солнце не вышло из-за гор, но лучи его уже золотили верхушки деревьев.

Б) Ржавеют в арсеналах пушки, зато сияют кивера.

В) Молодые листья лепетали, да зяблики кое-где пели, да горлинки ворковали.

Г) Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека.

Д) Подъезжая к реке, мы остановили лошадей и быстро соскочили на землю.

15. Выберите пример, в котором правильным является раздельное написание.

А) Молод, (за)то талантлив.

Б) Может, птица какая-нибудь (в)роде цапли.

В) Его ценят (за)то, что умен.

Г) Предмет (на)подобие куба.

Д) (По)утру я всегда чувствую себя лучше.

 

 

Служебные части речи

Ответы

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

 

 

б

д

б

г

а

г

а

в

г

б

б

г

в

б

в

 

Условия выполнения заданий:

Найти в тестах 1 правильный ответ.

1 вариант выполняет чётные задания, 2 вариант – нечётные.

Критерии оценки:

«5» - нет ошибок; «4» - 1 ошибка;

«3» - 2 ошибки;«2» - 3 и более ошибок.

 

Раздел 7. Синтаксис и пунктуация.

Контрольная работа «Сложное предложение»

1 вариант

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые?

1. С самого раннего возраста (1) А.Т. Твардовский впитал любовь и уважение

к земле, нелёгкому труду на ней и кузнечному делу (2) мастером (3) которого

(4) был его отец.

1) 1,3 2) 2 3) 3 4) 2,4

2. В «Мертвых душах» (1) Гоголь следовал принципам того критического

направления (2) характеристику (3) которого (4) он дал сам в одной из глав

поэмы.

1) 1,2 2) 1, 3 3) 2 4) 2,4

3. Утверждают (1) что бразильские карнавалы восхищают и завораживают (2)

и (3) когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту (4) то сами

убедились (5) насколько правы были очевидцы.

1)1,2,4 2) 1,2,3,4 3)1,2,4,5 4) 1,2,3,4,5

4. Утренняя тишина была такой (1) что (2) если на озере сонно вскрикивала

птица (3) то ее крик гулким эхом отзывался по всему (4) еще не

проснувшемуся лесу.

1)1,3 2) 1,2,3,4 3) 1,2,4 4) 2,3,4

5. Поезд опаздывал почти на час (1) и (2) когда показались заветные огни

родного городка (3) то Анне подумалось (4) что они ей приветливо

подмигивают.

1)1,2,3 2) 2,3 3) 1,2,3,4 4) 1,3,4

6. Сестра ничего не ответила (1) и (2) чтобы отвлечься от неприятного ей

разговора (3) она подошла к клетке с птицами и стала рассеянно подсыпать

зерно в кормушки (4) хотя они уже были полны.

1)1,2,4 2)1,2,3,4 3) 1,3 4) 2,3

7. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её

отсутствия в предложении:

По ночам земля быстро выхолаживалась ( ) и к рассвету степь покрывалась

налётом недолговечного инея.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не

нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна

запятая.

8.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её

отсутствия в предложении:

Представители экспрессионизма считали любое бессознательное действие

отражением психического состояния художника ( ) и в этом видели смысл

изображаемого.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не

нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна

запятая.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

9. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

В портрете воссоздается облик человеческой индивидуальности: вместе с

внешним сходством художник запечатлевает духовный мир изображаемого

человека.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает

содержание того, о чём говорится в первой части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена

первой части.

4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время

совершения того, о чём говорится во второй части.

10. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

С природой Алексей жил одной жизнью: он понимал и журчанье ручья, и

говор листвы, и шёпот трав.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает

содержание того, о чём говорится в первой части.

2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3) Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того,

о чём говорится во второй части.

4) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения

противопоставляется содержанию первой части.

11. Укажите верную характеристику предложения.

И от того, насколько велика сила сцепления, зависит прочность материала.

1) сложное бессоюзное

2) сложноподчинённое

3) простое, осложнённое

4) сложносочинённое

12. Укажите верную характеристику предложения.

При недостатке витамина С у человека развивается цинга: дёсны становятся

слабыми и начинают кровоточить, так как из-за отсутствия в организме

аскорбиновой кислоты не образуются волокна соединительной ткани.

1) сложносочинённое

2) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью

между частями

3) сложноподчинённое

4) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями

13. Укажите вид сложных предложений (знаки препинания не

расставлены).

а) Солнце закатилось и ночь последовала за днем без промежутка.

б) Рассказ искусствоведа помог нам понять как глубоко воссоздана

историческая эпоха в картине талантливого художника.

в) Дерево валят туда куда оно нагнулось.

г) Я знаю в вашем сердце есть и гордость и прямая честь.

14. Укажите ССП с общим второстепенным членом предложения.

а) Изредка хлопнет обессиленный парус или под кормой плеснет волна.

б) Шаланда продвигалась сильными рывками поворачивая то вправо то

влево.

в) То ли врачи ошиблись то ли рана сама собой заросла.

г) После грозы все блестело и сверкало и дышалось легко.

15. Спишите предложения, вставляя пропущенные орфограммы и

расставляя знаки препинания.

Было уже часов десять и над садом св…тила полная луна. В доме Шуминых

только что закончилась служба к…торую заказывала бабушка и теперь Наде

она вышла в сад на минутку видно было как в зале накрывали на стол как в

св…ем ш…лковом плат…е суетилась бабушка. Отец Андрей говорил о

чем(то) с матерью Нади Ниной Ивановной и теперь мать при в…чернем

осв…щении к…залась м…лодой.

Контрольный тест по т. «Сложное предложение» 2 вариант

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые?

1. Иногда (1) в экспериментах используются задачи (2) логическая структура

(3) которых (4) не имеет аналогов в реальной жизни.

1) 1,3 2) 2 ,4 3) 3 4) 2

2. Школа (1) на первом этаже (2) которой (3) разместилась выставка

конкурсных работ (4) находилась на окраине города.

1)1,4 2) 2,4 3) 3,4 4)1,3

3. По календарю мы прибыли в Болдино в одно время с поэтом (1) но (2) если

учесть разницу между новым и старым стилем (3) то дней на десять раньше

(4) и в природе ещё везде царил зелёный цвет.

1) 1,2,3 2) 1,2,3,4 3) 1,3,4 4) 1,4

4. Князя в имении не ждали (1) так как никто не знал (2) приедет ли он (3) и

(4) поэтому его появление стало для всех неожиданностью.

1)1,4 2)1,2,3 3)1,2,3,4 4) 2,3,4

5. Серое небо низко повисло над головой (1) и (2) оттого что облака почти

касались верхушек берёз (3) на земле было тихо и темно.

1)1,2 2) 2 3)1,2,3 4)1,3

6. Встречающие поминутно смотрели на часы (1) и (2) когда вдали появился

поезд (3) толпа подалась навстречу (4) хотя это никак не могло ускорить

свидание с близкими людьми.

1) 3,4 2) 1,2,3,4 3) 2,3 4) 2,4

7. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её

отсутствия в предложении:

Жизнь для равнодушного человека быстро теряет краски ( ) и он остается

один со своим благополучием.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не

нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна

запятая.

8. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её

отсутствия в предложении:

Воздух совершенно прозрачен ( ) и простым глазом заметны его переливы в

ярком утреннем свете солнца.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не

нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна

запятая.

9. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Речная вода обладает удивительным свойством: трудно отличить настоящие

берега и заросли от их отражения в воде.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает

содержание того, о чём говорится в первой части.

3) Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того,

о чём говорится во второй части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину

того, о чём говорится в первой части.

10. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Обаяние было у великого актёра Качалова подлинно артистическим: ему

были даны и статность фигуры, и пластичность жеста, и прославленный

голос.

1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие

совершения того, о чём говорится во второй части.

2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время

совершения того, о чём говорится во второй части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает

содержание первой части.

11. Укажите верную характеристику предложения.

Однако в паводок, когда бурные потоки талых вод смывают большие

количества грязи, дозу хлора приходится увеличивать, а полностью

улетучиться он не успевает.

1) сложноподчинённое 2) сложное с союзной сочинительной и

подчинительной связью между частями

3) сложносочинённое 4) сложное с бессоюзной и союзной

сочинительной связью между частями

12. Укажите верную характеристику предложения.

Все научные сочинения тогда были написаны в основном на этом языке, хотя

он и не был понятен большинству народов.

1) сложноподчинённое 2) простое, осложнённое

3) сложносочинённое 4) сложное бессоюзное

ОТВЕТЫ

1. вариант

1-2; 2-3; 3-3; 4-1; 5-4; 6-2; 7-3; 8-1; 9-2; 10-1; 11-2; 12-4;

13. а) ССП, б) СПП, в) СПП, г) БСП; 14. а), г).

 

 

4.Материал промежуточной аттестации

 

4.1. Общие положения

Комплект экзаменационных материалов в виде набора контрольных заданий включает: вариант заданий для обучающихся, таблицу критериев оценки выполнения экзаменационной работы  и шкалу  перевода баллов в отметки по пятибалльной системе.

В экзаменационную работу включены задания, выполнение которых свидетельствует о наличии у обучающихся навыков владения русским языком, необходимых человеку в современном обществе. Варианты заданий равноценны по структуре, объему, по проверяемым умениям и видам деятельности, а также по уровню сложности заданий и критериям оценки.

 

 

4.2.   Контрольные задания для проведения письменного экзамена по русскому языку  по результатам освоения образовательной программы

 

 

Прочитайте текст и выполните задания 1-10

 

1) (Не)которые историки связывают дату в..зникн..вения профе..ии дизайнер с началом XX века когда художники заняли в..дущие посты в ряде промышле..ых пр..дпр..ятий. 2) Существует так(же) мнение согласн.. к..торому о дизайне как о профе..ии можно г..в..рить только когда сл..жились школы его пр..п..дающие и появились первые дипломирова..ые спец..алисты. 3) Есть ещё одна точка зрения в с..ответствии с которой в..зникновение дизайна относят к периоду всемирного кризиса 1929 года и он описывается как ..мериканский ф..н..мен.

4) Среди пионеров дизайна были и пр..шедшие в промышле..ость архитектор… и художники(модернисты) к..торые искали выход из тупика над..евшего подр..жания стилям прошлого отрицая эклектику и критикуя украшательство, вели поиски в области рациональных, геометрических форм. 5) Сегодня дизайнер это художник с инж..нерным мышлением. 6) (В) связи со стр..мит..льным развитием комп..ютерных техн..логий один дизайнер может решать такие задачи какие решить раньше было по силам лиш.. целому к..нструкторскому бюро. 7) Теперь в профе..ии дизайнера пр..изошло проф..лирование по отдельным направлениям дизайн интер..ера веб-дизайн лан..шафтный дизайн пол..графический дизайн дизайн рекламы дизайн упаковки дизайн промышле..ых изделий со специализацией по отр..слям машины т..кстиль мебель посуда о..делочные матер..алы электропр..боры стиля одежды и обуви и т.д.

8)      Особе..о интенсивно сегодня разв..вается веб-дизайн что связа..о с ошел..мляющей динамикой развития сети Интернет сайты которого имеют разно..бразную информацио..ую направле..ость ориентирова..ую как на самую ш..рокую аудиторию польз..вателей так и на сп..ц..алистов.

 

 

1. Спишите текст, вставьте пропущенные орфограммы, расставьте знаки препинания (10 б).

 

2. Определите, к какому типу речи относится данный текст (1 б)

Ответ_________________________________________________________

 

3. Выполните морфемный разбор слов из текста: сл..жились, украшательство, разв..вается (3 б)

 

4. Из предложения 8 выпишите краткое причастие (1 б)

Ответ_________________________________________________________

5. Из предложения 4 выпишите деепричастия (2 б)

 

Ответ_________________________________________________________

6. Выпишите грамматическую основу предложения 7 (1 б)

 

Ответ_________________________________________________________

7. Среди предложений 3-5 найдите предложение с согласованным(-и) обстоятельством(-и), выраженным(-и) деепричастным(-и) оборотом(-ами). Напишите номер(а) этого предложения (1 б)

 

Ответ_________________________________________________________

8. Среди предложений 5-7 найдите сложносочиненное предложение. Напишите номер этого предложения (1 б)

 

Ответ__________________________________________________________

9. Выполните синтаксический разбор предложения 8 (разбирать предложение можно в тексте) (5 б)

Ответ____________________________________________________________

10. Напишите сочинение-миниатюру по выбранной теме:

 

1. Любимая профессия – ключ к счастливой жизни;

2. Какими качествами должен обладать современный работник?

 

3. Все профессии нужны, все профессии важны!

 

4. Дизайнер – человек творческий…

5. Почему я выбрал специальность «Дизайн»;

6. Я – дизайнер своей жизни!

7. Природа – лучший дизайнер!

8. «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчества». Максим Горький

 

Сформулируйте свою позицию по выбранной теме. Объясните свою точку зрения, аргументируя ее. Приведите примеры из литературы или из жизни.

Объём сочинения не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

4.3. Критерии оценки экзаменационной работы в виде набора контрольных заданий

Выполнение каждого задания экзаменационной работы в виде набора контрольных заданий подлежит оцениванию в баллах. Полученные баллы суммируются и переводятся в отметки по шкале перевода баллов в отметки по пятибалльной системе.

Все задания обязательной части экзаменационной работы оцениваются в 1 балл.

 

№ 

Критерии оценивания сочинения

Баллы

 

 

 

I

Содержание сочинения

 

К1

 Формулировка своих мыслей

 

 

Экзаменуемый  верно сформулировал свои мысли. Фактических ошибок, связанных с пониманием темы нет.

1

 

 

Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем  текста.
 

 

0

К2

Комментарий к сформулированной теме текста

 

 

Тема прокомментирована с опорой на собственный опыт. Фактических ошибок, связанных с пониманием  темы нет.

2

 

Сформулированная тема не прокомментирована,  в комментариях допущено более 1 фактической ошибки, связанной с пониманием, или прокомментирована другая.
 

0

К3

Отражение позиции автора исходного текст

 

 

Экзаменуемый верно сформулировал свою позицию.
Фактических ошибок,  связанных с пониманием нет.

3

 

Позиция экзаменуемого сформулирована неверно,  или позиция  не сформулирована.
 

0

 

 

II

Речевое оформление сочинения

 

К5

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

 

 

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью,  речевой связностью и последовательностью изложения: 
– логические ошибки отсутствуют,  последовательность изложения не нарушена;
– в работе нет нарушений абзацного членения текст

2

 

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка,  и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста

1

 

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста 
 

0

K6 

Точность и выразительность речи

 

 

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.
*Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10

2

 

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи, или работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли

1

 

Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи

 

0

III

Грамотность

 

K7

Соблюдение орфографических норм

 

 

орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)

3

 

допущено не более 2-х ошибок  

2

 

допущено 3–4 ошибки

1

 

допущено более 4-х ошибок
 

0

K8

Соблюдение пунктуационных норм

 

 

пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)

3

 

допущено 1–3 ошибки

2

 

допущено 4–5 ошибок

1

 

допущено более 5-и ошибок
 

0

K9

Соблюдение языковых норм

 

 

грамматических ошибок нет

2

 

допущено 1–2 ошибки

1

 

допущено более 2-х ошибок
 

0

K10

Соблюдение речевых норм

 

 

допущено не более 1 речевой ошибки

2

 

допущено 2–3 ошибки

1

 

допущено более 3-х ошибок
 

0

K11

Соблюдение этических норм

 

 

этические ошибки в работе отсутствуют

1

 

допущены этические ошибки (1 и более)
 

0

 К12.

 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

 

 

фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют

1

 

допущены фактические ошибки (1  и более)  в фоновом материале
 

0

 

Максимальное количество баллов за всю письменную работу

22

 

При оценке грамотности следует учитывать объём сочинения. 

Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается нулём баллов, задание считается невыполненным.

При оценке сочинения объёмом от 70 до 150  слов число допустимых ошибок четырёх видов  уменьшается.

2 балла по этим критериям ставится в следующих случаях:

  •  – орфографических ошибок нет (или допущена 1 негрубая ошибка);
  •  – пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка).

 

                   Шкала перевода баллов в отметку по пятибалльной системе

Отметка

Необходимое количество баллов

 

«3» («удовлетворительно»)

 

 

12-14

«4» («хорошо»)

15-19

«5» («отлично»)

20-22

 

 

 

4.3.    Инструкция для обучающихся по выполнению

экзаменационной работы в виде набора контрольных заданий

1. На выполнение письменной экзаменационной работы по русскому языку отводится 4 астрономических часа (240 минут).

2. Работа выполняется на листах  экзаменационной работы. Прежде чем записать ответ в экзаменационную работу, рекомендуется выполнить задание на листах для черновика.

3. Перед началом выполнения экзаменационной работы:

- заполните лист с личными данными под руководством преподавателя;

- внимательно ознакомьтесь с заданиями;

- ознакомьтесь со шкалой перевода баллов в отметку по пятибалльной системе.

4. Экзаменационная работа состоит :  работы с текстом и сочинения.

5. Выполнение каждого из заданий экзаменационной работы оценивается в баллах, которые приведены в скобках около номера задания. Если приводится неверный ответ или нет никакого ответа, Вы получаете 0 баллов. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются. Шкала перевода баллов в отметку по пятибалльной системе показывает, сколько баллов достаточно набрать, чтобы получить отметку «3», «4», «5». Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов!

Желаем удачи!

 

 

 

 

4.4. Образец заполнения листа с личными данными обучающегося  при выполнении письменной экзаменационной  работы в виде набора контрольных заданий.

 

 

 

Письменная экзаменационная работа

в виде набора контрольных заданий

по русскому языку

обучающегося (ейся)  группы__________

по профессии:_______________________

____________________________________

____________________________________

Ф.И.О.

 

 

 

 

 

 

 


5.  Информационные ресурсы

 

Основные источники:

1.      Герасименко, Н. А., Русский язык [Текст]: учебник для студентов проф. образования М., 2007-490с.

Дополнительные источники:

      1.Введенская, Л.А., Павлова, Л.Г., Русский язык и культура  речи [Текст]: учебное пособие для вузов, Ростов – на – Дону, 2001-537с.

      2.Ипполитова, Н. А., Князева, О. Ю., Русский язык и культура речи [Текст]: практикум, М.,2008 -319с.

 

Интернет-ресурсы:

1.      http://festival.1september.ru/

2.      www.elaw.ru/book15/

3.      http://3.www.fipi.ru/

4.      http://nsportal.ru/site/

5.      www.panaia.ru

6.      http://www.lyceum-6.edusite.ru/

7.      http://fcior.edu.ru/

8.      http://school-collection.edu.ru/

 http://autohis.ru/benz.php

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru