Фотография из семейного архива. О чем рассказала фотография? (5 класс)
Оценка 4.6

Фотография из семейного архива. О чем рассказала фотография? (5 класс)

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа +2
5 кл
02.05.2017
Фотография из семейного архива. О чем рассказала фотография? (5 класс)
Классное мероприятие в рамках воспитательной работы 5 класса по теме" Я - часть семьи. Я-продолжатель семейных традиций". Времена меняются, но память живет, и таки помощником сохранения памяти является фотография, особенно ценны фотографии семейного альбома, подобные исследования помогают лучше узнать свою семью.Фотография из семейного архива. О чем рассказала фотография? (5 класс)
Фотографии из семейного архива.doc
Фотография из семейного архива. О чем рассказала фотография? Подготовлено: классным руководителем  Ерёменко Н.В. Цель: Пробудить интерес учащихся к исследованию семейных фотоархивов Задачи: ☺ Воспитывать чувство гордости за свою семью посредством показа фотографий  и рассказа о них; ☺ Устанавливать связь между поколениями; ☺ Познакомить детей с историей возникновения и развитием фотографии; ☺ Учить представлять материал, устно и письменно; Оборудование: ☺ Таблички на классной доске – «Мои родители», «Я и мои друзья», «Наша  семья», «Фотографии из семейного архива»; ☺ Надписи на доске – память, реликвия, манкурт; ☺ Книги Ч. Айтматова, В. Астафьева,  И.А. Головня С чего начиналась  фотография, репродукциями Левицкого; ☺ Старинные фото из личного архива; ☺ Фотографии, принесенные учениками (с письменным рассказом) Аудитория: 5 класс Проведение: по теме воспитательной работы класса «Я – часть семьи. Я –  продолжатель ее традиций» Результат:  рассказы детей оформлены в очередной страничке «Семейного альбома» Пояснение: Класс может быть заранее разделен на группы для поиска фотографии и составления  рассказа: 1. «Наша семья» 2. «Мои родители» 3. «Я и мои друзья» (Запись на классной доске) Как много желтых снимков на Руси В такой простой и бережной оправе!... Ход мероприятия: Сегодня, я проведу у вас немного необычный урок, он пройдет в форме знакомства  на основе фотоснимков. Эта работа поможет вам больше узнать о прошлом своей  семьи, своего рода, о своих близких. Полистав ваши семейные архивы. Вы наверно  вновь вспомнили разные моменты своей жизни, если вам помогали родители, то и она вспомнили много разных интересных историй связанных с той или иной  фотографией. Правда?  «Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними» ­ говорили древние римляне.  Время необратимо идет вперед, оставляя позади себя события, судьбы, нас самих,  вчерашних. Но память о прошлом живет в каждом человеке. На доске я записала три  слова (память, манкурт, реликвия), какие то из слов вам знакомы? А как вы думаете,  что такое память? (ответы детей)  Память – это умение хранить знание о прошлом, о  традициях, хранить как святыню, как очень ценное. Память не подвластна времени,  она преодолевает время, смерть…  Вот об этом я расскажу вам легенду, страшную  легенду, ее нам поведал писатель Чингиз Айтматов в романе «И дольше века длиться день», Когда вы подрастете, вы прочитаете этот роман сами.   (Чтение с кратким рассказом легенды о манкурте Айтматов Ч. И дольше века  длиться день…: Повести, роман. – СПб.:Азбука­классика, 2003 – стр.494 – 497) Обсуждение. Скажите, страшная легенда?  А почему? Только потому, что это была  своеобразная пытка? Что же важного отнимали жестокие жуаньжуаны у человека? Память, а без памяти человек не может быть полноценной личностью, быть  ЧЕЛОВЕКОМ. Когда­то, еще в XV –XVI  и других веках фотография еще не существовала. А как  вы думаете, как влюбленные могли показать себя, как родители могла запоминать  лик своего ребенка? (ответы детей) Тогда это позволить себе могли только очень­ очень богатые и знатные люди, заказать свой портрет у художника. Это могла быть и  миниатюра в медальоне, это мог быть и огромный портрет. (Показ репродукций  Левицкого)  И вот … 175 лет назад 1839 году признали, что есть возможность запечатлеть  человека на снимке.   Я не буду рассказывать вам всю историю создания фотографии, вы можете об этом  прочитать в книге И.А. Головня «С чего начиналась фотография», эта книга есть у  нас в библиотеке. Но постепенно фотография все более совершенствовалась:  ­сначала это были снимки на картоне (показ +рассказ о фото),  ­затем просто черно­белые снимки (показ + рассказ о фото), ­затем изобрели цветную пленку и появились цветные фотографии (показ +рассказ о  фото), раньше надо было снимать пленку, потом ее сдавать на проявку и печать, что  занимало много времени,  ­теперь появились цифровые фотоаппараты и цифровая фотография, которая  позволяет увидеть сразу сделанный снимок.  Но, какими бы не были снимки у вас в семье, они дороги каждому члену семьи. Вот об этом я прочитаю вам рассказ В.Астафьева «Фотография, на которой меня  нет».  Обсуждение. О чем говорит автор? Как называет он старинные снимки? Посмотрите  на доску, на фотографии, которые я вам принесла, вы видите и много старинных  фотографий. Эти фотографии уже стали реликвия в нашей семье. Так что такое  реликвия, как вы понимаете? (Реликвия – вещь, хранимая как память о прошлом) А  ваших семьях, есть реликвии? (показ учебной ведомости) если вы не знаете, есть или  нет, у кого можно спросить? Конечно же,  у старшего поколения, а особенно  у ваших любимых бабушек и дедушек. Почти в каждой семье из поколения в поколение  передаются истории, фотографии, какие то вещи.  А теперь посмотрим, как у вас получилось небольшое исследование своего  семейного архива. (Выступление детей) При просмотре семейных фотоархивов, мы попытались немного остановиться и  заглянуть в прошлое, и для этого вам пришлось  к взрослым, к кому ? (расспросить  маму или папу, бабушку или дедушку). А им было очень приятно, что дети  проявляют интерес не только к новым фотографиям, но и к старым, может быть уже  пожелтевшим снимкам. В некоторых семьях, нет традиции,  хранить фотографии, а  плохо это или нет? (рассуждения детей)   О доброй силе памяти написал прекрасные строки поэт Давид Самойлов: Но в памяти такая скрыта мощь, Что возвращает образы и множит, Шумит, не умолкая, память­дождь, И память­снег лежит, и пасть не может. Сегодня очень приятно было слушать, как трепетно и с увлечением вы рассказывали  о своих фотографиях. Теперь эту информацию дома оформите на следующей  страничке  вашего альбома. И в заключение я хочу вам сказать, чаще заглядывайте в альбомы. Расспрашивайте  родных о событиях изображенных на снимках. Семейным альбомом всегда дорожите, Его как реликвию нужно хранить, На самое видное место кладите, Чтоб прошлое в памяти вмиг воскресить! Очень хочется, что бы этот урок пошел вам на пользу и заставил задуматься, о том  что бы вы бережно хранили фотографии родных, друзей, школьных праздников и  буден. А на следующем занятии, я расскажу вам, как правильно составить  генеалогическое древо семьи.

Фотография из семейного архива. О чем рассказала фотография? (5 класс)

Фотография из семейного архива. О чем рассказала фотография? (5 класс)

Фотография из семейного архива. О чем рассказала фотография? (5 класс)

Фотография из семейного архива. О чем рассказала фотография? (5 класс)

Фотография из семейного архива. О чем рассказала фотография? (5 класс)

Фотография из семейного архива. О чем рассказала фотография? (5 класс)

Фотография из семейного архива. О чем рассказала фотография? (5 класс)

Фотография из семейного архива. О чем рассказала фотография? (5 класс)

Фотография из семейного архива. О чем рассказала фотография? (5 класс)

Фотография из семейного архива. О чем рассказала фотография? (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017