ФОТООТЧЕТ О НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЭТО ВЕЛИКОЕ ЧУДО-СЕМЬЯ»

  • Работа с родителями
  • docx
  • 09.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Семья – самое главное в жизни каждого человека
Иконка файла материала фотоотчет о нод в старшей группе «ЭТО ВЕЛИКОЕ ЧУДО-СЕМЬЯ».docx

 

«ЭТО ВЕЛИКОЕ ЧУДО-СЕМЬЯ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семья – самое главное в жизни каждого человека

Цель: Формировать представления о семье и родственных отношениях.

Предварительная работа: рассматривание группового альбома ,наш детский сад второй дом для детей и мы одна общая семья, беседа по фотографиям; дети совместно с родителями готовили свое  родовое древо на конкурс «Загляните в семейный альбом» рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; чтение художественной литературы.

Ход НОД.

Воспитатель:

- Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки.

Потрите их друг о дружку.

Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (ответы детей)

Воспитатель:

-Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши своим родным и близким людям и говорим:

Утро настает, солнышко встает.

Мы собираемся, В добрый путь отправляемся.

Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. - Ой, ребята, за дверью кто-то плачет. Посмотрим, что там случилось! (Заносят в группу игрушку – белого медведя) - Ребята, это  маленький медвежонок. Почему ты такой грустный? Что с тобой случилось? - Он убежал от родителей и потерялся, и не знает, что делать. - Ребята, давайте поможем ему. Как вы думаете, что надо делать, если кто-то потерялся. -Медвежонок, не переживай, расскажи кто твои родители, как их зовут, а мы их найдем… Он говорит, что маму зовут – мама, а папу, папа. медвежонок, а ты больше ничего про себя не знаешь? Что делать, как помочь ? (Дети решают, как можно помочь) – медвежонок оставайся с нами. Мы с ребятами расскажем тебе, что должны знать дети, чтобы в трудной ситуации быстро найти своих родителей. Каждый ребенок должен знать, как зовут членов его семьи, где он живет. - Послушайте стихотворение.

Что такое семья?

Что такое семья? Вам скажу по секрету —

Это папа и мама всех дороже на свете

Это с ними прогулки, поездки на море,

Это брат и сестра, та с которой я в ссоре.

Это бабушка с дедом, пирожки и конфеты,

Но конечно люблю их я совсем не за это!

Что такое семья? Вот оно мое счастье!

Где я нужен всегда, где добро и участие,

Где меня понимают, ждут в любую погоду.

Вас люблю я сильней с каждым днем год за годом!

- О чем оно?

- Давайте поговорим о семье. Что такое семья?

Семья – группа живущих вместе родственников. Семья – это любящие, заботливые родители и их дети, это люди, которые помогают, уважают друг друга.

-А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Мама для бабушки и дедушки?

Папа для бабушки и дедушки?

Девочка для мальчика в семье кто?

Мальчик для девочки в семье кто?

- У каждого в семье есть родные и дорогие люди.

Дидактическая игра «Подбери признаки»

- А кто же они, родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и других родственниках.

Мама (какая) – добрая, красивая, терпеливая, ласковая, умная, нежная.

Папа – умный, строгий, сильный, заботливый.

Бабушка – отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая.

Дедушка – старый, мудрый, седой.

Брат – сильный, маленький, большой, старший, младший.

Сестра – веселая, непоседливая, маленькая, большая, старшая, младшая.

Дети рассказывают, как зовут их родителей, называют адрес.

-Давайте спросим у мишки, понял ли он, что ему нужно знать.

- Ребята, давайте поиграем в пальчиковую игру «Семья»

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – папочка.

Ну, а этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

(массируем каждый пальчик)

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель: В старину люди очень хорошо знали своих родных, родственников, предков. Предки – это наши родные, которые жили до нас, раньше нас. Мы их потомки, мы живем потом, после них. С давних времен существовал обычай вести свою родословную.

Родословная – слово о роде, рассказ о своей семье, родственниках, предках.

 

Родословная рассказывает об истории семьи.

 

- Как вы думаете, с кого следует начать родословную?

- Почему нужно начать с дедушки и бабушки?

- У нас на столе лежат колечки.

Любой род можно представить в виде этих колец. Первое кольцо – это (дедушка и бабушка). Следующее кольцо, как мы его назовем? (Мама и папа) Это кольцо – дети, т. е. вы. Следующее – это ваши будущие дети. Что же у нас получилось?Дети: пирамидка.

- По пирамидке можно рассказать о родословной любой семьи. Так что же такое родословная? А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева.

(Показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи.)

И так, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом» .Если всерьез заняться историей своей семьи, то каждого из вас ждут интересные открытия. Каждая семья имеет свою историю. Легко ли составить родословную своей семьи? Это очень трудно.

Сегодня мы с вами попробуем построить «Дом мечты». Наш дом будет из кирпичиков. У каждого кирпичика свое название.

«1 кирпичик»

- Культура семьи передаётся по наследству от поколения к поколению. Учитывая опыт старших, фундамент нашего дома мы начинаем закладывать с кирпичика «Традиции»

«2 кирпичик»

Традиции наших предков позволяют нам заложить следующий кирпичик для строительства Дома мечты под названием «Сотрудничество».

 

«3 кирпичик»

Народная мудрость гласит: «Маленькие дети спать не дают, а с большими сам не уснёшь».  В чём же секрет взаимопонимания и добрых отношений между родителями и детьми разных возрастов? Секрет очень прост. Нужно развивать у детей способность дружить, и, впоследствии, она создаст основу для нормальной семейной атмосферы. Обязательное условие для счастливой семьи в нашем доме – кирпичик «Дружба».  Можно с уверенностью сказать, что дом, в котором враждуют, где нет добрых отношений между старшими и младшими, нельзя назвать счастливым. Дружба воодушевляет и окрыляет, делает человека благороднее, увереннее в себе, добрее.

«4 кирпичик»

Как и другие положительные качества, любовь к труду прививается с детства в кругу семьи. Без трудолюбия невозможно стать настоящим человеком. Нашему дому  просто необходим кирпичик «Труд».

«5 кирпичик»

Условие эмоционального и физического здоровья семьи – подлинность чувств, когда поступок находится в гармонии с душевным состоянием. Поэтому следующим кирпичиком для нашего дома будет «Здоровье».

«6 кирпичик»

Дома мы проводим значительную часть времени – отдыхаем, занимаемся учёбой, любимыми делами, отмечаем семейные праздники, ведём домашнее хозяйство.  Здесь растут и получают первые жизненные уроки дети, формируются внутрисемейные отношения, традиции, складывается особая семейная атмосфера домашнего  очага. Следующий кирпичик, необходимый нашему дому – «Чистота».

«7 кирпичик»

Человеку важно, чтобы у него благоприятно складывались взаимоотношения с членами семьи, испытывать в семье эмоциональное благополучие. Определение счастья включает желание быть понятым. Для полного счастья нашему дому нужен кирпичик «Понимание».

«8 кирпичик»

Очень важен для строительства дома кирпичик «Уважение». В семье, где выстраиваются уважительные отношения, имеет место и взаимопомощь, и оптимизм.

«9 кирпичик»

Для воспитания нравственной личности очень важно, растёт ли ребёнок в семье любящих и заботящихся друг о друге и о детях родителей. Взаимная любовь родителей – главный воспитательный фактор.  Благополучие и счастье семьи в нашем доме невозможно без кирпичика «Любовь».

«Тайна сия велика есть», - говорили древние о любви. Только когда в семье царит настоящая любовь, она становится высочайшей ценностью.

«Крыша дома»

Строительство любого дома всегда заканчивается возведением крыши. Крыша «Дома мечты» называется «Хорошее настроение»

Мы построили с вами «Дом мечты». Всем известно, что основа человеческого счастья – это дружная, любящая семья и дети.

А  сейчас попробуем построить «Дом мечты» из палочек и геометрических фигур

Ребята у медвежонка дом далеко, может кто-нибудь возьмет его в свою семью и будет заботиться о нем как о члене семьи

Ребята ,а у меня для вас есть подарок :загадки о семье и сказочных членов семьи.

 Загадываем загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делаем подарки своим мамам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Играем в игру «Собери сердечко»

Итог:

- Ребята, вспомните, о чем мы говорили на занятии?

- Кто является вашими родственниками?

- Как надо относиться к родителям, бабушкам, дедушкам?

- Вам было интересно изучить свои корни?

- Возникло ли у вас желание начать составлять родословную своей семьи?

Рефлексивный момент.

- Ребята, вам понравилось наше занятие? Если было интересно, прикрепите снежинки на доску,. Ребята, медвежонок  говорит, что к нам пришла настоящая зима: как много снежинок у нас на доске!