Фрагмент по математике

  • docx
  • 18.02.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Единицы длины.Метр.docx

Фрагмент урока по математики. Тема: «Единицы длины. Метр».

Калинина Алина, группа ПНК 33

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Выявление места и причина затруднения

Приложение 1.

-Ребята, а вы знаете, как в древности изменяли расстояние?

-А хотите узнать?

-Тогда слушайте!

 В Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись косая сажень (расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой правой руки), маховая сажень (расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук), локоть (расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки), пядь (расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев).

 

– С какими самыми маленькими современными единицами измерения длины мы знакомились на уроках? 

– Давайте посмотрим, как измеряли рост одного всем вам известного героя мультфильма. (Отрывок из мультфильма «38 попугаев».)

https://youtu.be/DGUr4KrpuFI

 

- Итак, сегодня мы познакомимся с новой единицей измерения и научимся ей пользоваться, но чтобы узнать, какая эта единица измерения, вам необходимо  решить примеры. Приложение 2.

 

20

12

11

15

 

Т-5+8

Е-17-5

Р-7+8

М-16+4

 

-Итак, какое слово у вас получилось?

-Тема сегодняшнего урока «Метр». 

 

Нет.

Да!

 

 

 

 

 

 

 

С сантиметром и дециметром.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хором «Метр».

 

Построение проекта выхода из затруднений

– Метр – самая главная единица измерения.  Это родоначальник большого семейства единиц, которое носит его имя. (Метрическая система мер). Метр появился на свет в конце XVIII века во Франции. Раньше существовали разные единицы измерения: дюйм, фут, миля и др.

 

-Как вы думаете, что можно измерить с помощью метра?

 

 

 

 

-Молодцы!

- А с помощью каких приборов можно измерить эти расстояния? (Учитель демонстрирует рулетку, метр, показывает как ими пользоваться.)

 

- Предлагаю провести исследование, по окончании которого вы сами сможете рассказать о новой единице измерения длины – метре.

-Ребята,  сейчас мы сами разделимся на три группы и будем выполнять задания.

 

Карточка для первой группы

Измерьте метровой линейкой: длину и ширину стола.

 

Карточка для второй группы

Измерьте длину и ширину стола в сантиметрах.

 

Карточка для третьей группы

Измерить длину и ширину стола ладонями.

 

После окончания работы каждая группа озвучивает свои выводы. Появляется запись.

1 м = 10 дм

1 м = 100 см

 

- Слово «метр» сокращенно записывают при числе? (м).

- Ребята, мы с вами пишем сокращённо без точки. Это принятое сокращение во всем мире.

- Вот мы с вами и познакомились с новой единицей измерения. Все группы смогли правильно ответить на вопросы и сделать вывод.

 

А сейчас открываем учебник на стр. 13. №2

 

 

 

 

 

С помощью метра можно измерить размеры дома, песочницы, стола, ящика. Размеры книги и спичечного коробка с помощью метра не измерить.

Приложение 1

 

Приложение 2

 

20

12

11

15

 

Т-5+8

Е-17-5

Р-7+8

М-16+4

 


 

Скачано с www.znanio.ru