Фрагмент урока по математики. Тема: «Единицы длины. Метр».
Калинина Алина, группа ПНК 33
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||
Выявление места и причина затруднения |
Приложение 1. -Ребята, а вы знаете, как в древности изменяли расстояние? -А хотите узнать? -Тогда слушайте! В Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись косая сажень (расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой правой руки), маховая сажень (расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук), локоть (расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки), пядь (расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев).
– С какими самыми маленькими современными единицами измерения длины мы знакомились на уроках? – Давайте посмотрим, как измеряли рост одного всем вам известного героя мультфильма. (Отрывок из мультфильма «38 попугаев».) https://youtu.be/DGUr4KrpuFI
- Итак, сегодня мы познакомимся с новой единицей измерения и научимся ей пользоваться, но чтобы узнать, какая эта единица измерения, вам необходимо решить примеры. Приложение 2.
Т-5+8 Е-17-5 Р-7+8 М-16+4
-Итак, какое слово у вас получилось? -Тема сегодняшнего урока «Метр». |
Нет. Да!
С сантиметром и дециметром.
Хором «Метр».
|
||||
Построение проекта выхода из затруднений |
– Метр – самая главная единица измерения. Это родоначальник большого семейства единиц, которое носит его имя. (Метрическая система мер). Метр появился на свет в конце XVIII века во Франции. Раньше существовали разные единицы измерения: дюйм, фут, миля и др.
-Как вы думаете, что можно измерить с помощью метра?
-Молодцы! - А с помощью каких приборов можно измерить эти расстояния? (Учитель демонстрирует рулетку, метр, показывает как ими пользоваться.)
- Предлагаю провести исследование, по окончании которого вы сами сможете рассказать о новой единице измерения длины – метре. -Ребята, сейчас мы сами разделимся на три группы и будем выполнять задания.
Карточка для первой группы Измерьте метровой линейкой: длину и ширину стола.
Карточка для второй группы Измерьте длину и ширину стола в сантиметрах.
Карточка для третьей группы Измерить длину и ширину стола ладонями.
После окончания работы каждая группа озвучивает свои выводы. Появляется запись. 1 м = 10 дм 1 м = 100 см
- Слово «метр» сокращенно записывают при числе? (м). - Ребята, мы с вами пишем сокращённо без точки. Это принятое сокращение во всем мире. - Вот мы с вами и познакомились с новой единицей измерения. Все группы смогли правильно ответить на вопросы и сделать вывод.
А сейчас открываем учебник на стр. 13. №2 |
С помощью метра можно измерить размеры дома, песочницы, стола, ящика. Размеры книги и спичечного коробка с помощью метра не измерить. |
Приложение 1
|
|
|
|
Приложение 2
20 |
12 |
11 |
15 |
Т-5+8
Е-17-5
Р-7+8
М-16+4
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.