Фрагмент приложения к рабочей программе "Culture Corner" к УМК "Английский в фокусе "для уроков страноведения

  • docx
  • 01.07.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Фрагмент приложениея к рабочей программе Culture Corner к УМК Английский в фокусе.docx

Реализация социокультурного компонента средствами медиаобразования на уроках страноведения «Culture Corner» в УМК «Английский в фокусе»

 

Кокина Елена Сергеевна,

учитель английского языка

 МБОУ "СОШ № 20" города Кирова

 

Применение медиатехнологий в преподавании английского языка позволяет совершенствовать и оптимизировать учебно-воспитательный процесс, создать уникальный банк дидактических и методических разработок, наглядных средств обучения, которые помогут сделать любой урок или внеурочное занятие содержательным и интересным. Российская педагогическая энциклопедия предлагает понимать медиаобразование в качестве особого направления в педагогике, выступающего за исследование «закономерностей массовой коммуникации (прессы, телевидения, радио, кино, видео и т.д.). Основные задачи медиаобразования: подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств» [1].

Целью современного образования в России является развитие активной, сознательной, ответственной, конструктивной личности. Наличие компьютерных классов, электронных дидактических пособий, обучающих сервисов и про-грамм позволяет поднять учебный процесс на более качественный уровень. В сравнении с традиционными методиками, где учитель дает знания, интерактивные формы обучения нацелены на самостоятельное открытие пути к усвоению знаний.

Вовлечь в процесс обучения «рожденного в цифре ребенка» без естественной для него среды, становится все сложнее и сложнее. Но учитель, как никто другой понимает, что самое эффективное обучение – это обучение, связанное с жизнью.

В рамках работы РИП были отдельно разработаны уроки Сulture Corner, уроки страноведения с применением различных медиаресурсов. По методике преподавания иностранных языков, обучение всем видам речевой деятельности должно проходить в тесной взаимосвязи с культурой носителя языка. Поэтому, создавая качественную цифровую образовательную среду, мы имеем уникальную возможность не только повысить качество обучения, но и мотивацию обучающихся к изучению иностранного языка в целом.

Актуальность разработанной программы и уроков – это прежде всего, создание условий для реализации социокультурного аспекта, повышения познавательной активности обучающихся, усвоение элементов иноязычной культуры. В Федеральном государственном образовательном стандарте социокультурная компетентность определяется как «приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах» [2].

На данных уроках обучающиеся знакомятся не только с традициями, особенностями культуры, истории, географии и политики, но и совершенствуют и развивают коммуникативные навыки во всех видах речевой деятельности. К каждому уроку разработаны технологические карты с инструкцией для учителя, прописаны этапы урока и алгоритм работы с медиаресурсом. Для обучающихся разработаны маршрутные листы с алгоритмом деятельности, которые вклеиваются в отдельную тетрадь Culture Corner. Таким образом, весь страноведческий материал с 5 по 9 класс находится в одной тетради, систематизирован и обучающиеся всегда могут повторить, обобщить или дополнить уже имеющуюся информацию. Уроки разработаны с учетом языковой компетентности обучающихся, их возрастных особенностей; носят коммуникативный характер, нацелены на совершенствование и развитие навыков обучающихся в аудирова-нии, чтении, говорении и письме. Уроки для 5 класса разработаны на основе ФГОС 2021 года, для 6 и 7 классов на основе ФГОС 2010 года.

Уроки страноведения помогают культурному самоопределению обучающихся и расширению кругозора, формированию и развитию навыков исследовательской деятельности, совершенствованию умений и навыков практического владения английским языком. А медиа ресурсы, такие, как Genial.ly, Movavi, Learning Apps, PowerPoint и другие являются на этих уроках средством достижения личностных, предметных и метапредметных результатов.

Список литературы

1. Медиаобразование. Российская педагогическая энциклопедия. Т.1/под ред. В.В. Давыдова. – Москва: Большая российская энциклопедия, 1993. – 555с.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт. Режим доступа: https://fgosreestr.ru/uploads/files/238eb2e61e443460b65a83a2242abd57.pdf (дата обращения: 13.05.2022)

 

Фрагмент приложение к рабочей программе «Culture Corner» в УМК «Английский в фокусе» для 5 класса

                            Тематическое планирование 5 класс соответствии с ФГОС 2021года)

 

Тема

Авторские ЭОР (см.

приложение)

Кол-

во часов

Виды деятельности

1.

Школы в Ан- глии с. 31

Movavi, Genial.ly

1

Воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию, представленную в явном виде, в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные незнакомые слова.

Использовать языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнако- мые слова.

Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать содержание текста.

Сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать ин- тересующую информацию.

Находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка. Систематизировать и анализировать полученную информацию.

2.

Сувениры из Великобрита- нии с. 41

OnlineТestPad

-кроссворд, Genial.ly

1

Читать про себя и понимать основное содержание несложных адаптированных аутентич- ных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова.

Соотносить текст/части текста с иллюстрациями.

Передавать содержание прочитанного текста с опорой на вопросы, план, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии.

Группировать слова по их тематической принадлежности.

Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путем аффиксации).

3.

Обычный дом в Англии с. 51

CloudText, Mindmap

1

Читать про себя и понимать запрашиваемую информацию, представленную в не сплош- ных текстах (таблице).

Писать электронное сообщение личного характера: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность.

Находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка. Систематизировать и анализировать полученную информацию.