Фрагмент урока по теме"Строение и функции ДНК и РНК" 9 класс
Оценка 4.6

Фрагмент урока по теме"Строение и функции ДНК и РНК" 9 класс

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
биология
СCУЗ, ВУЗ
29.10.2022
Фрагмент урока по теме"Строение и функции ДНК и РНК" 9 класс
В материале представлена практическая работа, выполненная при прохождении курсовой подготовки
практическая работа по курсу.docx

Задание 1

Класс: 9 А

Программа по биологии Пономарёвой И.Н.

Биология: 9 класс: учебник /И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, Н.М.Чернова,2019 г

Тема 2. ХИМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КЛЕТКИ (3 ч)

Календарно- тематическое планирование на 20022-2023 учебный год

 

 

 

№ урока

Тема урока

Планируемые результаты обучения

ИМО

Виды, деятельности учащихся на уроке

2

Неорганические вещества клетки.

Коммуникативные УУД:

-строить речевые высказывания в устной и письменной формах;

-адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

-сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Регулятивные УУД:

-формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения;

-планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты

формировать и развивать познавательный интерес к изучению природы;

-применять полученные знания в практической деятельности

Научится выявлять и объяснять основные свойства живого;

• характеризовать многообразие структурных уровней организации жизни;

• рассматривать и объяснять общие признаки биосистемы;

• анализировать и оценивать практическое значение биологии;

• называть и объяснять роль методов исследования в биологии.

 

Компьютер, проектор, презентация PowerPoint

Фронтальная, индивидуальная

3

Органические вещества. Белки. Жиры. Углеводы.

Коммуникативные УУД:

-строить речевые высказывания в устной и письменной формах;

-адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

-сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Регулятивные УУД:

-формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения;

-планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты

формировать и развивать познавательный интерес к изучению природы;

-применять полученные знания в практической деятельности

Понимать роль органических веществ в клетке.

Компьютер, проектор, презентация PowerPoint

Групповая

4

Органические вещества. Нуклеиновые кислоты.ДНК.РНК.АТФ.

Коммуникативные УУД:

-строить речевые высказывания в устной и письменной формах;

-адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

-сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Регулятивные УУД:

-формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения;

-планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты

формировать и развивать познавательный интерес к изучению природы;

-применять полученные знания в практической деятельности

Знать значение нуклеиновых кислот

Компьютер, проектор, презентация PowerPoint

Парная

 

Задание 2

Урок №2 по теме: Нуклеиновые кислоты.ДНК.РНК

 

Тема урока

Этапы урока

Краткое содержание учебного материала

Педагогические приемы по созданию ситуации успеха

 Нуклеиновые кислоты. ДНК. РНК.

  I Повторение изученного (актуализация знаний)

 Строение и функции белков, липидов, углеводов

 Фронтальная и индивидуальная работа с использованием интерактивной доски. Использование приёма общей радости.

Состоит в том, чтобы ученик достиг нужной для себя реакции коллектива.                            Один учащийся выполняет работу у доски, остальные помогают. Учащимся предлагается узнать полимеры по рисункам и химическим формулами  соотнести (соединить) записанные функции органических веществ с рисунками и химическими формулами белков, липидов, углеводов

II Изучение новых знаний

 Особенности строения и функции ДНК и РНК. Их сравнительная характеристика.

 Парная работа, приём мотивации: скрытое инструктирование учеников в способах и формах совершения деятельности («Обратите внимание на строение нуклеиновых кислот, «С чего лучше начать…», «Догадайтесь, почему мы эти кислоты изучаем на одном уроке ...»). Дети при изучении новой темы могут предлагать свои решения проблемы, высказывать свои версии, что тоже помогает снять страх перед неправильным ответом. Помогает ребёнку избежать поражения, всё достигается путём намёка, пожелания. Используется жизненный опыт ученика.

 III Закрепление

 Ответ двух учащихся, работающих в паре  по материалу таблицы «Особенности строения и функции ДНК и РНК.»

 Общеклассная работа, приём мотивации: использование ситуации «от простого к сложному». Высокая оценка деятельности учащихся: «Особенно мне понравилось при работе в парах, что вы помогали друг другу и правильно составили сравнительную таблицу…», «Вот здесь вы были молодцами…»

 


 

Задание 1 Класс: 9 А Программа по биологии

Задание 1 Класс: 9 А Программа по биологии

Научится выявлять и объяснять основные свойства живого; • характеризовать многообразие структурных уровней организации жизни; • рассматривать и объяснять общие признаки биосистемы; • анализировать и оценивать…

Научится выявлять и объяснять основные свойства живого; • характеризовать многообразие структурных уровней организации жизни; • рассматривать и объяснять общие признаки биосистемы; • анализировать и оценивать…

Регулятивные УУД: -формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; -планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты формировать и развивать познавательный интерес к…

Регулятивные УУД: -формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; -планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты формировать и развивать познавательный интерес к…

Состоит в том, чтобы ученик достиг нужной для себя реакции коллектива

Состоит в том, чтобы ученик достиг нужной для себя реакции коллектива

Особенности строения и функции

Особенности строения и функции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2022