Фрагмент урока внеурочного занятия правила дорожного движения

  • docx
  • 11.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПДД.docx

 

 

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

Фрагмент урока внеурочного занятия

 правила дорожного движения

 

СТУДЕНТКИ ОТДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ

 

 

Специальность 44.02.02 Преподавание в

начальных классах

 

 

 

ГРУППЫ Ш-32

Годяцкая Алина Юрьевна

 

Преподаватель: Великановская Л.А.

 

Ейск, 2020

Внеурочное занятие «Правила дорожного движения»

Цели: формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

1) закрепить у ребят знания Правил дорожного движения;

2)развивать мышление, воображение, память, речь;

3) воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: ИКТ, бланки для баллов.

Начальный

Добрый день, ребята! Сегодня внеурочное занятие проведу у вас я!

Введение в тему занятий

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый — проходи!

Желтый - лучше подожди.

Если свет зажегся красный —

Значит, двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай.

Наберись

Терпения.

Изучай

И уважай

Правила движения.

 

-Скажите, ребята, сегодняшнее занятие чему посвятим?

- А какие цели мы поставим?

-Вспомним о дорожных знаках, правилах  дорожного движения.

Для начала давайте проверим ваши знания о правилах дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы поднимайте руку.

Вопросы кроссворда

1) Как иначе называют пешеходный переход? (зебра)

2) Человек, который регулирует движение на перекрестке и дороге. (регулировщик)

3) Полосатая палка регулировщика. (жезл)

4) Как называется любая используемая для движения улица, проспект, включающая тротуары, обочины? (дорога)

5) Место пересечения дорог и улиц. (перекресток)

6) Чем освещают дороги автомобили? (фары)

7) Одно из средств регулирования дорожного движения. (светофор)

8) На какой сигнал светофора разрешено движение пешеходов и транспорта? (зеленый)

9) Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.(тротуар)

10) Место ожидания автобуса, троллейбуса, трамвая. (остановка)

11) Как одним словом назвать автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус? (транспорт)

12) Человек, управляющий каким- либо транспортом. (водитель)

- Кто знает, когда и где появились первые правила дорожного движения?

- Оказывается, это было давным-давно.

-Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно было считать первыми транспортными средствами. Ездили они как вздумается, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Часто происходили столкновения людей с лошадьми, лошадей между собой. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, поэтому изобрели правила, которые сделали движение удобным и безопасным. Первые ПДД появились более 2000 лет назад.

 

Презентация материала по пдд

1.-А теперь давайте разделимся на две команды и поиграем в викторину.

-По очереди, каждой группе я буду задавать вопросы и ставить баллы. Если одна группа не отвечает на вопрос, то он переходит следующей команде.

1.     Что такое проезжая часть? Ответ: Это часть улицы, где едут машины.

2.     Что такое пешеходный тротуар? Ответ: Это часть улицы, где ходят пешеходы.

3.     Где идти, если нет тротуара? Ответ: По обочине.

4.     Где можно перейти улицу? Ответ: По переходу.

5.     Как вы думаете, как называется этот знак? Ответ: «Пешеходный переход».

6.     На какой свет нужно переходить улицу? Ответ: На зеленый свет.

7.     При каком свете двигаться нельзя? Ответ: При красном свете.

8.     На какой свет могут двигаться машины? Ответ: На зеленый свет.

9.     Что называется площадью? Ответ: Перекресток, где пересекаются или берут начало несколько улиц.

10. Как называется часть улицы, расположенная между двумя перекрестками? Ответ: Квартал.

11. Какие технические средства регулирования движения вы знаете? Ответ: Светофор, дорожные знаки.

12. Как называется этот знак? Ответ: Это знак «Дети».

13. Как определить, что машина собирается повернуть направо (налево)? Ответ: Включается и мигает правый (левый) фонарик— указатель поворота.

14. Какую опасность для пешеходов представляют зимние дороги? Ответ: На скользкой дороге увеличивается тормозной путь машин, дороги сужены из-за снега, снежные заносы, гололед мешают движению машин.

15. Какие вы знаете специальные автомобили? Ответ: К специальным автомобилям относятся пожарные, медицинские, аварийные, автокраны и другие.

16. Как называется подземная железная дорога? Ответ: Метро.

17. Есть ли у велосипедиста путь торможения? Ответ: Да. Никакой транспорт остановиться сразу во время движения не может.

18. Как вы понимаете выражение «час пик»? Ответ: Это время наибольшего движения.

2.Конкурс «Пять названий дорожных знаков». Двое играющих, мальчик и девочка (можно, чтобы это были представители двух команд), становятся в конце проходов между рядами парт.

По сигналу они должны (сначала один, потом другой) пройти вперед, сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей запинки (не нарушая ритма) произнести какое-нибудь название дорожного знака. Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше названий. Если в игре принимают участие команды, то засчитывается общая сумма названий.

3. А теперь блиц опрос. Чья команда поднимает руку быстрее, та и отвечает.

Блиц викторина «Автомобильный»

1.     ■ Водитель машины. Ответ: Шофер.

2.     ■ Передвижение на машине или лошади. Ответ: Езда.

3.     ■ Рабочее место водителя автомобиля. Ответ: Кабина.

4.     ■ Предприятие, выпускающее машины. Ответ: Автозавод.

5.     ■ Пятое в телеге оно ни к чему. Ответ: Колесо.

6.     ■ Устройство для снижения скорости до полной остановки. Ответ: Тормоз.

7.     ■ Баранка, но не к чаю, а в руках шофера. Ответ: Руль.

8.     ■ Резиновый обруч на ободе колеса. Ответ: Шина.

9.     ■ На что надевают шину? Ответ: На обод.

10. ■ Баня для автомобилей. Ответ: Мойка.

11. ■ Место, где меняют направление. Ответ: Поворот.

12. ■ Так раньше называлось устройство для подачи автомобильного сигнала. Ответ: Клаксон.

13. ■ Ее не ставят впереди лошади. Ответ: Телега.

14. ■ Велосипед с мотором. Ответ: Мопед.

15. ■ Двухместный двухколесный велосипед. Ответ: Тандем.

16. ■ Место сбора пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая. Ответ: Остановка.

17. ■ Легковой автомобиль, производимый американской компанией «Дженерал моторе». Ответ: Бьюик.

18. ■ Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? Ответ: Спереди.

19. ■ Стоящий на остановке троллейбус обходят спереди или сзади? Ответ: Сзади.

20. ■ Тот, кто двигается медленно. Ответ: Тихоход.

Каким видом транспорта управлял Емеля?

1.     Варианты ответов –лексусом; -тройкой лошадей; коньком-горбунком; печкой; щукой.

 Правильный ответ — печкой

2.     Самым любимым видом транспорта у кота Леопольда был… Варианты ответов трехколесный велосипед; двухколесный велосипед; автомобиль гусеничный трактор

 Правильный ответ – двухколесный велосипед

3.     Какой подарок преподнесли почтальону Печкину родители дяди Федора? Варианты ответов трехколесный велосипед; лошадь с телегой; двухколесный велосипед; автомобиль «Запорожец»

Правильный ответ – двухколесный велосипед

4.     В какой вид транспорта превратила Фея тыкву, чтобы Золушка могла поехать на бал? Варианты ответов в в карету; в ступу; в ковер-самолет

Правильный ответ – в карету

5.     Каким видом транспорта управлял Иванушка словами «Земля, прощай! В добрый путь!»? Варианты ответов летучим кораблем; ковром-самолетом; печкой

Правильный ответ – летучим кораблем

6.     На каком виде транспорта летал Хоттабыч? Варианты ответов на летучем корабле; на ковре-самолете ;на ступе; на печке

Правильный ответ – на ковре-самолете

7.     Каким видом транспорта управляла Баба Яга? Варианты ответов летучим кораблем; ступой; ковром-самолетом; печкой

Правильный ответ – ступой

8.     На чем ехал Кай половину дороги ко дворцу снежной королевы? Варианты ответов на санках; на лыжах; на ковре-самолете; на олене; на лошади

Правильный ответ – на санках

Физминутка

-Поиграем в игру «Светофор» и отдохнем. Если я покажу красный круг, вы стоите молча. Если желтый круг, хлопаете в ладоши. А если зеленый, пошли на месте.

Практическое  задание командам:

 

- Как нужно правильно перейти дорогу пешеходам и водителю :

1 команда: Утром дети идут в школу, но школа находится на другой стороне улицы.(Дети переходят группой.).Один водитель.

2 команда: Милена и Милана хотят купить мороженое, но для того, чтобы дойти до магазина, им нужно перейти дорогу.(Ученики переходят по двое).Один водитель.

(оценивание каждой команды: водитель, пешеход)

А теперь давайте подведем итоги. Подсчитаем баллы у каждой команды.

Подведение итога занятия (рефлексия)

-Скажите ,ребята, что вы узнали на занятии ?

-Кто доволен своей работой?

-Кто сомневался?

Будьте здоровы и соблюдайте правила дорожного движения! До свидания!