Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Фрагмент урока внеурочного занятия
правила дорожного движения
СТУДЕНТКИ ОТДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ
Специальность 44.02.02 Преподавание в
начальных классах
ГРУППЫ Ш-32
Годяцкая Алина Юрьевна
Преподаватель: Великановская Л.А.
Ейск, 2020
Внеурочное занятие «Правила дорожного движения»
Цели: формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
1) закрепить у ребят знания Правил дорожного движения;
2)развивать мышление, воображение, память, речь;
3) воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование: ИКТ, бланки для баллов.
Начальный |
Добрый день, ребята! Сегодня внеурочное занятие проведу у вас я! |
Введение в тему занятий |
У любого перекрестка Нас встречает светофор И заводит очень просто С пешеходом разговор: Свет зеленый — проходи! Желтый - лучше подожди. Если свет зажегся красный — Значит, двигаться опасно! Стой! Пускай пройдет трамвай. Наберись Терпения. Изучай И уважай Правила движения.
-Скажите, ребята, сегодняшнее занятие чему посвятим? - А какие цели мы поставим? -Вспомним о дорожных знаках, правилах дорожного движения. Для начала давайте проверим ваши знания о правилах дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы поднимайте руку. Вопросы кроссворда 1) Как иначе называют пешеходный переход? (зебра) 2) Человек, который регулирует движение на перекрестке и дороге. (регулировщик) 3) Полосатая палка регулировщика. (жезл) 4) Как называется любая используемая для движения улица, проспект, включающая тротуары, обочины? (дорога) 5) Место пересечения дорог и улиц. (перекресток) 6) Чем освещают дороги автомобили? (фары) 7) Одно из средств регулирования дорожного движения. (светофор) 8) На какой сигнал светофора разрешено движение пешеходов и транспорта? (зеленый) 9) Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.(тротуар) 10) Место ожидания автобуса, троллейбуса, трамвая. (остановка) 11) Как одним словом назвать автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус? (транспорт) 12) Человек, управляющий каким- либо транспортом. (водитель) - Кто знает, когда и где появились первые правила дорожного движения? - Оказывается, это было давным-давно. -Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно было считать первыми транспортными средствами. Ездили они как вздумается, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Часто происходили столкновения людей с лошадьми, лошадей между собой. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, поэтому изобрели правила, которые сделали движение удобным и безопасным. Первые ПДД появились более 2000 лет назад.
|
Презентация материала по пдд |
1.-А теперь давайте разделимся на две команды и поиграем в викторину. -По очереди, каждой группе я буду задавать вопросы и ставить баллы. Если одна группа не отвечает на вопрос, то он переходит следующей команде. 1. Что такое проезжая часть? Ответ: Это часть улицы, где едут машины. 2. Что такое пешеходный тротуар? Ответ: Это часть улицы, где ходят пешеходы. 3. Где идти, если нет тротуара? Ответ: По обочине. 4. Где можно перейти улицу? Ответ: По переходу. 5. Как вы думаете, как называется этот знак? Ответ: «Пешеходный переход». 6. На какой свет нужно переходить улицу? Ответ: На зеленый свет. 7. При каком свете двигаться нельзя? Ответ: При красном свете. 8. На какой свет могут двигаться машины? Ответ: На зеленый свет. 9. Что называется площадью? Ответ: Перекресток, где пересекаются или берут начало несколько улиц. 10. Как называется часть улицы, расположенная между двумя перекрестками? Ответ: Квартал. 11. Какие технические средства регулирования движения вы знаете? Ответ: Светофор, дорожные знаки. 12. Как называется этот знак? Ответ: Это знак «Дети». 13. Как определить, что машина собирается повернуть направо (налево)? Ответ: Включается и мигает правый (левый) фонарик— указатель поворота. 14. Какую опасность для пешеходов представляют зимние дороги? Ответ: На скользкой дороге увеличивается тормозной путь машин, дороги сужены из-за снега, снежные заносы, гололед мешают движению машин. 15. Какие вы знаете специальные автомобили? Ответ: К специальным автомобилям относятся пожарные, медицинские, аварийные, автокраны и другие. 16. Как называется подземная железная дорога? Ответ: Метро. 17. Есть ли у велосипедиста путь торможения? Ответ: Да. Никакой транспорт остановиться сразу во время движения не может. 18. Как вы понимаете выражение «час пик»? Ответ: Это время наибольшего движения. 2.Конкурс «Пять названий дорожных знаков». Двое играющих, мальчик и девочка (можно, чтобы это были представители двух команд), становятся в конце проходов между рядами парт. По сигналу они должны (сначала один, потом другой) пройти вперед, сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей запинки (не нарушая ритма) произнести какое-нибудь название дорожного знака. Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше названий. Если в игре принимают участие команды, то засчитывается общая сумма названий. 3. А теперь блиц опрос. Чья команда поднимает руку быстрее, та и отвечает. Блиц викторина «Автомобильный» 1. ■ Водитель машины. Ответ: Шофер. 2. ■ Передвижение на машине или лошади. Ответ: Езда. 3. ■ Рабочее место водителя автомобиля. Ответ: Кабина. 4. ■ Предприятие, выпускающее машины. Ответ: Автозавод. 5. ■ Пятое в телеге оно ни к чему. Ответ: Колесо. 6. ■ Устройство для снижения скорости до полной остановки. Ответ: Тормоз. 7. ■ Баранка, но не к чаю, а в руках шофера. Ответ: Руль. 8. ■ Резиновый обруч на ободе колеса. Ответ: Шина. 9. ■ На что надевают шину? Ответ: На обод. 10. ■ Баня для автомобилей. Ответ: Мойка. 11. ■ Место, где меняют направление. Ответ: Поворот. 12. ■ Так раньше называлось устройство для подачи автомобильного сигнала. Ответ: Клаксон. 13. ■ Ее не ставят впереди лошади. Ответ: Телега. 14. ■ Велосипед с мотором. Ответ: Мопед. 15. ■ Двухместный двухколесный велосипед. Ответ: Тандем. 16. ■ Место сбора пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая. Ответ: Остановка. 17. ■ Легковой автомобиль, производимый американской компанией «Дженерал моторе». Ответ: Бьюик. 18. ■ Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? Ответ: Спереди. 19. ■ Стоящий на остановке троллейбус обходят спереди или сзади? Ответ: Сзади. 20. ■ Тот, кто двигается медленно. Ответ: Тихоход. Каким видом транспорта управлял Емеля? 1. Варианты ответов –лексусом; -тройкой лошадей; коньком-горбунком; печкой; щукой. Правильный ответ — печкой 2. Самым любимым видом транспорта у кота Леопольда был… Варианты ответов трехколесный велосипед; двухколесный велосипед; автомобиль гусеничный трактор Правильный ответ – двухколесный велосипед 3. Какой подарок преподнесли почтальону Печкину родители дяди Федора? Варианты ответов трехколесный велосипед; лошадь с телегой; двухколесный велосипед; автомобиль «Запорожец» Правильный ответ – двухколесный велосипед 4. В какой вид транспорта превратила Фея тыкву, чтобы Золушка могла поехать на бал? Варианты ответов в в карету; в ступу; в ковер-самолет Правильный ответ – в карету 5. Каким видом транспорта управлял Иванушка словами «Земля, прощай! В добрый путь!»? Варианты ответов летучим кораблем; ковром-самолетом; печкой Правильный ответ – летучим кораблем 6. На каком виде транспорта летал Хоттабыч? Варианты ответов на летучем корабле; на ковре-самолете ;на ступе; на печке Правильный ответ – на ковре-самолете 7. Каким видом транспорта управляла Баба Яга? Варианты ответов летучим кораблем; ступой; ковром-самолетом; печкой Правильный ответ – ступой 8. На чем ехал Кай половину дороги ко дворцу снежной королевы? Варианты ответов на санках; на лыжах; на ковре-самолете; на олене; на лошади Правильный ответ – на санках Физминутка -Поиграем в игру «Светофор» и отдохнем. Если я покажу красный круг, вы стоите молча. Если желтый круг, хлопаете в ладоши. А если зеленый, пошли на месте. Практическое задание командам:
- Как нужно правильно перейти дорогу пешеходам и водителю : 1 команда: Утром дети идут в школу, но школа находится на другой стороне улицы.(Дети переходят группой.).Один водитель. 2 команда: Милена и Милана хотят купить мороженое, но для того, чтобы дойти до магазина, им нужно перейти дорогу.(Ученики переходят по двое).Один водитель. (оценивание каждой команды: водитель, пешеход) А теперь давайте подведем итоги. Подсчитаем баллы у каждой команды. |
Подведение итога занятия (рефлексия) |
-Скажите ,ребята, что вы узнали на занятии ? -Кто доволен своей работой? -Кто сомневался? Будьте здоровы и соблюдайте правила дорожного движения! До свидания! |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.