Фрагмент занятия РОВ .
Учитель:
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, нож...
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба.
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час,
И мы трудиться будем.
-О чём пойдёт сегодня наш разговор?
Верно, о труде. Труд развивает человека, позволяет учиться чему-то новому, повышать уровень своего развития и умения. А что такое труд? Трудолюбие? Трудолюбивый? А что такое лень?
Прошу помощников зачитать для 1-классников определения, а они должны их соединить с нужным словом.
труд |
любящий трудиться |
трудолюбие |
вид деятельности, результат которого закреплён в материальных и духовных ценностях
|
трудолюбивый |
отсутствие желания действовать, трудиться, склонность к безделью |
лень |
любовь к труду, нравственное качество, проявляющиеся в стремлении к труду |
-1 мая – праздник весны и труда. Есть ещё праздник -17 февраля. Он проходит под девизом «Труд крут»- это праздник Российских студенческих отрядов.
ВИДЕО.
Помощники:
1.Российские студенческие отряды - дружные команды. Члены отрядов в период летних каникул направляются туда, где нужна помощь.
2. Они работают на строительстве различных объектов, помогают обрабатывать поля и собирать урожай.
Учитель:
У студентов 6 направлений работы, каждое направление имеет свой логотип.
Я называю описание работы, а вы назовите, что изображено на логотипе.
Строительство-мастерок, сельское хозяйство-колос, сервис- лайк, педагогика-галстук, медицина-чаша со змеёй, железная дорога-паровоз.
Поработайте в группах. Подберите на каждое направление профессии.
вожатый |
тракторист |
стоматолог |
учитель |
фермер |
хирург |
каменщик |
садовод |
официант |
сварщик |
проводник |
повар |
плотник |
машинист |
горничная |
ВИДЕО.
Поработайте в группах.
Создайте карту профессии ,по карте подготовься рассказать.
Собери пословицу.
Человек от лени болеет… |
…коли делать нечего. |
Скучен день до вечера… |
….от труда здоровеет. |
Умелые руки… |
… не знают скуки. |
Кончил дело…. |
…а человека труд.
|
Землю красит солнце… |
…тот не ест. |
Кто не работает… |
…гуляй смело.
|
Послушай сказку.
«Два плуга».
Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской
были сделаны два плуга. Один плуг попал в руки земледельца и немедленно пошел в
работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца.
Случилось через несколько времени ,Что оба земляка опять встретились, Плуг
бывший у земледельца, блестел как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как
он только вышел из мастерской; плуг пролежавший без всякого дела в лавке,
потемнел и покрылся ржавчиной.
- Скажи пожалуйста , отчего ты так блестишь – спросил заржавивший
плуг у своего старого знакомца,
От труда, мой милый – отвечал тот,
- А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все
это время ты пролежал на боку, ничего не делая.
Учитель:
- Почему плуг, который попал к
земледельцу, блестел, как серебро?
( Потому что он трудился).
- Что случилось с плугом который пролежал без дела.? ( Потемнел и
покрылся ржавчиной)
- Как вы считаете о ком этот рассказ?
-Кого подразумевает Ушинский говоря о плугах? ( Труженика и
лентяя).
- Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?
Главный ваш труд сегодня – это учеба. И если вы хотите много знать, вы должны много трудиться.
А теперь чтобы совсем избавиться от лени, давайте залепим лень пластилином и спрячем ее в волшебной коробке.
Помните, если вы часто будете говорить «не буду», «не хочу», то лень вернется к вам.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.