Внеурочное занятие
Оценка 4.9

Внеурочное занятие

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—2 кл
06.06.2023
Внеурочное занятие
Внеурочное занятие на тему широкая масленица
вд широкая масленица.docx

Конструкт внеурочного занятия №1

Студента группы 46

Сосновских Алесандры Алексеевны

Тема: Широкая масленица

Форма проведения: игра-путешествие

Планируемы результаты:

Личностный: обучающиеся проявляют познавательную активность в процессе занятия, положительный эмоциональный настрой на работу, любознательность, активность, обучающиеся проявляют интерес к теме занятия; проявляют ценностное отношение и интерес к традициям своего народа; демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; самостоятельно формулировать тему и цель; оформлять свои мысли в устной форме; осуществлять анализ и синтез; обучающиеся демонстрируют сосредоточенность, концентрацию внимания на изучаемом теме; умение осуществлять самоконтроль; демонстрируют адекватную реакцию на неудачу или же успех в той или иной деятельности;

Предметный: Обучающиеся демонстрируют о истории появления традиционного праздника Масленица, знания о традициях проведения Масленичной недели.

Цель: формирование личностных УУД (познавательную активность в процессе занятия, положительный эмоциональный настрой на работу) обучающихся в процессе прохождения игры путешествия

Задачи:

Воспитательная: мотивировать на проявление познавательной активность в процессе занятия, формировать положительный эмоциональный настрой на работу, любознательность, активность, интерес к теме занятия; ценностное отношение и интерес к традициям своего народа; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Развивающая: развивать умение осуществлять волевую саморегуляцию; самостоятельно формулировать тему и цель; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; умение осуществлять самоконтроль; осуществлять анализ и синтез; сосредоточенность, концентрацию внимания на изучаемом теме; адекватную реакцию на неудачу или же успех в той или иной деятельности;

Образовательная: расширить представления обучающихся о истории появления традиционного праздника Масленица, о традициях проведения Масленичной недели.

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

принцип личностного подхода

принцип гуманности

принцип демократичности

принцип связи теории с практикой.

Принципы обучения:

принцип реальности

принцип доступности;

принцип наглядности;

принцип систематичности и последовательности;

принцип соответствия возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся;

Методы воспитания и обучения:

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, постановка системы перспектив, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием.

Методы организации взаимодействия учащихся: работа в парах.

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; поручение.

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: диалог.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

Дидактические средства:

Демонстрационные: Презентация на тему: «широкая Масленица», 

Индивидуальные: рабочая тетрадь, карточка с шифром, карточка с филвордом, жетончики 

Список источников:

1.       Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.

2.       Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.

3.       СанПиН 2.4.2. 2821-10. Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. – М: УЦ Перспектива, 2011. – 64 с. 2.;

План

1.      Организационно-мотивационный этап (5 мин)

2.      Этап целеполагания и планирования деятельности (7 мин)

3.      Деятельностный этап (25 мин)

4.      Рефлексия (3мин)

Итог:40 минут

 

 

 

Ход внеурочного занятия

Этапы деятельности

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный этап

Задача:

организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха,

предъявления педагогического требования

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!

-Встанем и поприветствуем друг друга

-Давайте улыбнемся друг другу.

- Ребята, потрем свои ладошки быстро-быстро так, чтобы почувствовать тепло между ними, и это тепло и приятные ощущения сохраним на протяжении всего занятия.

- Напоминаю вам о правильной посадке.

- Проверим готовность к занятию, у вас на партах должны лежать: дневник, тетрадь и пенал. Всё лишнее с парт уберите

-приветствуют учителя

 

 

-выполняют упражнение

 

 

 

-проверяют посадку и готовность

Личностный: обучающиеся проявляют положительный эмоциональный настрой на работу, Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию;

Этап целеполагания и планирования деятельности

Задача:

обучающимися тематическую проблему занятия, обозначить цель занятия

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, постановка системы перспектив, выстраивание игрового сюжета,

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование;

Игровая технология 

-Ребят, наше занятие мы начнем с интересного задания, которое поможет нам узнать, о чем мы сегодня будем говорить.

-На ваших партах лежат листочки с секретным шифром, вам нужно разгадать его, каждая цифра обозначает свою букву, подсказка есть на доске.

-Отлично, я вижу, что многие уже справились

-…, какое слово получилось у тебя?

-Хорошо, поднимите руку кто согласен

-Вы правы, в шифре спряталось слово масленица

-Ребята, а что такое масленица?

-Вы правы, масленица-это славянский традиционный праздник, отмечаемый в течение недели перед Великим постом.

-Как вы думаете, какая будет тема нашего занятия?

-Тема нашего занятия широкая масленица

-Ребята, а вы знаете почему масленица длиться 7 дней?

-Каждый из семи дней масленицы имеет своё название и свои традиции

-Сегодня я вам предлагаю подробнее познакомиться с этими традициями

-Значит, как вы думаете  будет звучать цель нашего занятия?

-Вы правы, цель нашего занятия познакомиться с традициями каждого из семи дней масленицы.

-Для того, чтобы с ними познакомиться я вам предлагаю отправиться в путешествие по масленичной неделе

-Обратите внимание на доске появилась карта нашего путешествия, на ней представлены дни недели, которые мы посетим, после посещения день будет менять свои названия.

-Предлагаю начать наше путешествие

-С какого дня мы начнем?

-Верно, с понедельника 

 

 

 

 

-решают шифровку

 

 

-отвечают на вопросы учителя

 

 

-формулируют определение слова масленица

 

 

-определяют тему занятия

 

 

 

 

 

-определяют цель занятия

 

 

 

-знакомятся с картой путешествия

Личностный: обучающиеся проявляют эмоциональный настрой на работу, любознательность, активность,

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; самостоятельно формулировать тему и цель; обучающиеся демонстрируют сосредоточенность, концентрацию внимания на изучаемом теме;

Предметный: Обучающиеся демонстрируют знания об истории появления традиционного праздника Масленица

 

Основной этап

Задача:

создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить

восприятие,

осмысление

обучающимися

материала внеурочного

занятия

 

По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, постановка системы перспектив, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием.

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; поручение.

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: диалог.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

Игровая технология

 

-Ложимся на парту закрываем глаза и считаем до 10

-Можете вставать и открывать глаза

-Ребята, как вы думаете, как может называться этот день в масленичной неделе?

- Этот день называется встреча, в этот день из соломы делали чучело Масленицы, одевали его в старую женскую одежду, а за тем, посадив его на шест, катали по деревне в санях

-Я нам предлагаю тоже весело провести этот день весело с отгадывания загадок

-Слушаем внимательно, за каждую отгаданную загадку, вы будете получать символ масленицы, как вы думаете, что это?

-Верно, символ масленицы — это блины

-Как вы думаете почему именно блины являются символом масленицы?

-Верно, блины круглые румяные и золотистые, похож на солнышко, а весны без солнышка не бывает

 в конце мы с вами посчитаем у кого получилось собрать больше всего блинов-жетончиков  

*Что за девица в платке
К нам явилась налегке?
Встреча будет жгучая,
Жечь мы станем...
(чучело)

Блины пекут не просто так —
Традиции дань отдается.
Блины — это весенний знак,
Они напоминают...
(Солнце)

Он круглый и румяный,
Его любят со сметаной
И с вареньем, и с медком,
Вкус его нам всем знаком.
(Блин)

Танец этот интересный,
Исполняют его с песней,
Дружно вертится, идет
Наш весенний...
(хоровод)

Масленица превосходна —
Сладость, радость и веселье.
А к блинам у нас сегодня
Не сметана, а...
(варенье)

-Ребята, вы отлично справились с этим заданием, и мы можем с вами переходить на следующий день

-Также ложимся на парту и закрываем глаза, не забываем считать до 10

-Можете открывать глаза мы с вами переместились на следующий день

-…., прочитай как называется этот день в масленичной неделе

-Верно, заигрыш

-В этот день начинались различные увеселения: катания на санях, народные гулянья, представления.

-Сейчас я вам тоже предлагаю немного поиграть, игра называется крокодил, желающий выходит к доске, и его задача показать загаданное слово, задача остальных отгадать это слово, то чье слово отгадали также получит блин-жетончик

*Слова: щетка, дятел, холод, солнце, цветок*

-Ребята, вы здорово справились с эти заданием, смогли показать и отгадать все слова

-Теперь мы закрываем глазки и отправляемся дальше

-Ребята, можете открывать глаза, у нас вами наступил следующий день

-…, как называется этот день?

-Верно, среду в масленичную неделю называют лакомка

-С этого дня начинались пиршества во всех домах. Гостей угощали блинами, накрывали столы.

-Сейчас, я вам тоже раздам всем наши блины-жетончики

-И мы можем отправляться дальше, закрываем глаза и ложимся на пару

-Теперь открываем глазки и у нас с вами наступил следующий день это разгул

-На этот день приходилась середина игр и веселья. В этот день проходили кулачные бои, известные ещё с Древней Руси.

-Сейчас мы с вами тоже немного поиграем, для этого вам нужно встать со своих мест, игра называется запрещенное движение

-Ваша задача повторять за мной все движения кроме одного, походу игры я буду менять и называть вам движение, которое вам нельзя будет за мной повторять

-Здорово, ребята, вы можете присаживаться на свои места, я вижу, что вы очень внимательные и активные

-Закрываем глаза и считаем до 10

-Ребята, можете открывать глаза, у нас с вами наступил следующий день, сейчас у нас с вами уже пятница или тещины вечерки

-В этот день устраивали праздничный обед или ужин для всей родни. Незамужние девушки выходили на улицу, неся тарелку с блинами. Парень, которому нравилась девушка, пробовал её блины, чтобы понять, хорошая ли она хозяйка

-Сейчас я вам предлагаю самостоятельно поработать с филвордом

-Ваша задача найти и выделить все слова, связанные с масленицей

-…, сколько слов нашел ты?

-Может кто-то ещё хочет дополнить

-Отлично, молодцы ребята, вы справились с заданием и нашли все слова

-Мы можем двигаться дальше, закрываем глазки и перемещаемся на следующий день

-Ребята, можете открывать глаза у нас наступила суббота под названием золовкины посиделки

-Это день примирения и укрепления семьи. Люди налаживали отношения, если у них в семье было недопонимание. Повсюду звучали только добрые слова.

-Сейчас я вам предлагаю поработать с рабочей тетрадью на странице 60 задание 3

-…, прочитай задание

-Нам нужно рассмотреть диаграмму о традициях масленицы

-Что отображено в диаграмме?

-Верно, на ней отображен результат опроса среди людей о соблюдении традиций масленицы

-…, прочитай что нам ещё нужно сделать в этом задании

-Верно, нам нужно отметить знаком + те вопросы, на которые можно ответить, изучив данную диаграмму.

-  Предлагаю рассмотреть эти вопросы

-…, прочитай первый вопрос

-Сможем ли мы найти ответ на этот вопрос опираясь на диаграмму?

-Да, значит ставим знак + в окошечке

*Так работаем со всеми вопросами*

-Ребята, мы с вами справились с этим заданием, какой мы можем сделать вывод по этой диаграмме?

-Вы правы, мы можем сделать вывод что традицию жарить блины в масленицу соблюдают большое количество людей, а вот традицию сжигать чучело масленицы соблюдает не так много человек.

-Ребята, нам с вами осталось посетить ещё один, закрываем глазки и считаем до 10

-Ребята, можете открывать глаза

-Какой день у нас с вами настал?

-Верно, воскресенье, может кто-нибудь знает, как называется этот день в масленичной неделе

-Вы правы, прощёное воскресенье

-Что делают в этот день?

-В этот день взрослые и дети искренне просили друг у друга прощения за какие-то обиды. Затем они торжественно сжигали чучело Масленицы. Пепел от сгоревшей куклы развеивали по полю, чтобы получить в новом году добрый урожай.

-Какие слова прощения знаете вы?

-Вы правы, такие слова как извините, простите, прошу прощения, мне очень жаль, это очень важные слова их не нужно бояться или стесняться говорить, ведь после этих слов станет легче и тебе и тому человеку которого ты обидел, но важно говорить эти слова от всего сердца

-Ребята, сейчас для того, чтобы проверить на сколько внимательны вы сегодня были я вам предлагаю сыграть в игру верно неверно

-У вас на столе есть сигнальные карточки, зеленая и красная, если вы считаете что я вам назвала правдивый факт то вы поднимаете зеленую карточку, если нет то красную

*Факты:
Среда на масленичной неделе называется лакомка-верно

-Почему его называли именно так?

По субботам проходили кулачные бои-неверно

-В какой день проходили кулачные бои?

Чучело масленицы наряжали по четвергам-неверно

-В какой день наряжали? Почему?

Пепел от сгоревшего чучела масленицы развеивали по полю-верно

-Для чего так делали?*

-Правильно, молодцы, вы верно ответили и я вижу что сегодня на нашем занятии вы были очень внимательными.

-Теперь мы можем закрыть глаза, посчитать до 10 и вернуться с Масленичной недели

-выполняют условия путешествия

-отвечают на вопросы учителя

 

-слушаю рассказ учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-отгадывают загадки

-чучело

 

 

 

-солнце

 

 

-блин

 

 

 

 

 

 

 

 

-хоровод

 

 

 

 

-варенье

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-слушают рассказ учителя

 

 

 

 

-играют в игру крокодил

 

 

 

 

 

 

 

 

-получают блины-жетончики

 

 

 

 

 

 

 

-играем в игру запрещенное движение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-слушаю рассказ учителя

 

 

 

-решают филворд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-слушаю рассказ учителя

 

 

 

 

-выполняют задание в тетраде

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-делают вывод по диаграмме 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-слушают рассказ учителя

 

 

-отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

-играют в игру верно/неверно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностный: обучающиеся проявляют познавательную активность в процессе занятия, положительный эмоциональный настрой на работу, любознательность, активность, обучающиеся проявляют интерес к теме занятия; проявляют ценностное отношение и интерес к традициям своего народа; демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; оформлять свои мысли в устной форме; осуществлять анализ и синтез; обучающиеся демонстрируют сосредоточенность, концентрацию внимания на изучаемом теме; умение осуществлять самоконтроль; демонстрируют адекватную реакцию на неудачу или же успех в той или иной деятельности;

Предметный: Обучающиеся демонстрируют знания о традициях проведения Масленичной недели.

Рефлексия

Задача:

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, постановка системы перспектив, выстраивание стимулирование занимательным содержанием.

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

Игровая технология

 

-Ребята, какая была тема нашего занятия?

-Вы правы, широкая масленица

-Какую цель мы ставили себе в начале занятия

-Верно, познакомиться с традициями каждого из семи дней масленицы

-Ребята, как вы считаете мы достигли эту цель?

-Что мы делали чтобы достичь цели?

-Верно, мы вами отправились в путешествие по дням масленичной недели, знакомились с традициями и выполняли задания

-Теперь для того чтобы узнать ваше мнение о прошедшем занятии, я вам предлагаю с помощью мячика

-Тот, кому я кину мячик должен его поймать и поделиться своим мнением о занятии, например, что сегодня на занятии понравилось или что показалось трудным, что больше всего запомнилось, что было самым интересным

-Ребята, я благодарю вас за ваше мнение и обязательно учту при проведении следующего занятия

-Наше занятие подходит к концу, я хочу похвалить сегодня … за активную работу, … за внимательность на занятии, …. за слаженную работу в паре 

-отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

-делаться своим мнением о занятии с помощью мяча

 

Личностный: обучающиеся проявляют положительный эмоциональный настрой на работу, любознательность, активность, обучающиеся проявляют интерес к теме занятия; демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; оформлять свои мысли в устной форме; умение осуществлять самоконтроль; демонстрируют адекватную реакцию на неудачу или же успех в той или иной деятельности;

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт внеурочного занятия №1

Конструкт внеурочного занятия №1

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания и обучения:

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение

Этапы деятельности Методы и приемы

Этапы деятельности Методы и приемы

Игровая технология -Ребят, наше занятие мы начнем с интересного задания, которое поможет нам узнать, о чем мы сегодня будем говорить

Игровая технология -Ребят, наше занятие мы начнем с интересного задания, которое поможет нам узнать, о чем мы сегодня будем говорить

Методы воспитания: Методы формирования соц

Методы воспитания: Методы формирования соц

Можете открывать глаза мы с вами переместились на следующий день -…

Можете открывать глаза мы с вами переместились на следующий день -…

Сейчас мы с вами тоже немного поиграем, для этого вам нужно встать со своих мест, игра называется запрещенное движение -Ваша задача повторять за мной все…

Сейчас мы с вами тоже немного поиграем, для этого вам нужно встать со своих мест, игра называется запрещенное движение -Ваша задача повторять за мной все…

Сейчас я вам предлагаю поработать с рабочей тетрадью на странице 60 задание 3 -…, прочитай задание -Нам нужно рассмотреть диаграмму о традициях масленицы -Что отображено…

Сейчас я вам предлагаю поработать с рабочей тетрадью на странице 60 задание 3 -…, прочитай задание -Нам нужно рассмотреть диаграмму о традициях масленицы -Что отображено…

Масленицы. Пепел от сгоревшей куклы развеивали по полю, чтобы получить в новом году добрый урожай

Масленицы. Пепел от сгоревшей куклы развеивали по полю, чтобы получить в новом году добрый урожай

Рефлексия Задача : инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого- эмоционального состояния

Рефлексия Задача : инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого- эмоционального состояния
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2023