Фрагмент урока Работа с притчей. Милосердие - закон жизни.
Оценка 5
Работа в классе
docx
воспитательная работа
4 кл
27.11.2018
ОРКСЭ 4 класс
Учебник «Основы духовно – нравственной культуры народов России. Основы светской этики» 4 класс. А.И. Шемшурина, г. Москва, «Просвещение», 2013 г.
Цель: сформировать осмысление понятия “милосердие и сострадание” как основу человеческих отношений, облагораживающих жизнь человека.
Задачи:
-ознакомление с представлением о милосердии и сострадании;
- усвоение понятий: долг, ответственность, милосердие, сострадание.
- осознание значимости заботливого, сострадательного и милосердного отношения к людям.
Фрагмент работы с притчей ОРКСЭ 4 класс.docx
ОРКСЭ 4 класс
Учебник «Основы духовно – нравственной культуры народов России.
Основы светской этики» 4 класс. А.И. Шемшурина, г. Москва,
«Просвещение», 2013 г.
Фрагмент работы с притчей
Тема: Милосердие закон жизни.
Цель: сформировать осмысление понятия “милосердие и сострадание” как
основу человеческих отношений, облагораживающих жизнь человека.
Задачи:
ознакомление с представлением о милосердии и сострадании;
усвоение понятий: долг, ответственность, милосердие, сострадание.
осознание значимости заботливого, сострадательного и милосердного
отношения к людям.
Формирование УУД:
личностные: нравственноэтическая ориентация; развитие самостоятельности
и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о
нравственных нормах;
регулятивные: целеполагание, контроль, оценка;
познавательные: общеучебные (самостоятельное выделение и
формулирование познавательной цели), постановка и решение проблемы
(самостоятельное создание способов решения проблем поискового
характера); логические (анализ, классификация);
коммуникативные: управление поведением партнера, планирование учебного
сотрудничества с учителем и сверстниками; умение выражать свои мысли.
Основные понятия: ближний, милосердие, сострадание, любовь к человеку,
милостыня, ответственность.
Притча «Ничего такого, что было бы неправдой»
Однажды слепой человек сидел на ступеньках одного здания со шляпой возле
его ног и табличкой с надписью: «Я слепой, пожалуйста, помогите». Один человек проходил мимо и остановился. Он увидел инвалида, у которого
было всего лишь несколько монет в его шляпе. Он бросил ему пару монет и
без его разрешения написал новые слова на табличке. Он оставил её слепому
человеку и ушёл.
К концу дня он вернулся и увидел, что шляпа полна монет. Слепой узнал его
по шагам и спросил, не он ли был тот человек, что переписал табличку.
Слепой также хотел узнать, что именно он написал. Тот ответил:
— Ничего такого, что было бы неправдой. Я просто написал её немного по
другому.
Он улыбнулся и ушёл.
Новая надпись на табличке была такая: «Сейчас весна, но я не могу её
увидеть».
О чем эта притча?
Как поступил прохожий?
Что значит «Ничего такого, что было бы неправдой»?
Как подругому он написал?
Что проявил этот человек?
Изменилось ли с того момента чтото, как только появилась другая надпись?
В каких ситуациях мы можем увидеть проявление милосердие?
Из каких слов состоит слово МИЛОСЕРДНЫЙ?
Что значит милый? О ком мы говорим МИЛЫЙ…Милость как понимаете значение этого
слова?
Как вы думаете – нужно ли милосердие в нашей жизни?
Где же находится царство милосердия и доброты?
Сердце – синонимы слова – сердечный, доброе сердце…
Какое качество вы примите для себя лично, чтобы быть милосердным
человеком?
Запишите слова: сочувствовать, сопереживать, сострадать. Подумайте, какие
между ними различия?
Какое из слов выражает самое сильное чувство?
Часто ли мы разделяем чувства другого человека?
Для того, чтобы понять это, рядом с записанными словами поставьте вопрос
кому? И напишите ответы.
Подумайте, какая разница в таких действиях, как подать милостыню и
проявить милосердие?
А теперь подумаем, каждый ли человек нуждается в милосердии. Можно ли
прожить жизнь, ни разу не обратившись за помощью к комуто, ни разу не
испытав чувства благодарности за оказанную помощь, поддержку?
Вывод: Милосердие так или иначе сопровождает человеческую жизнь.
И важно признать, что милосердие должно стать важным правилом
жизни каждого человека. Это нравственная истина. Если каждый
будет следовать ей, то каждый человек сможет чувствовать себя
надежнее и спокойнее.
Фрагмент урока Работа с притчей. Милосердие - закон жизни.
Фрагмент урока Работа с притчей. Милосердие - закон жизни.
Фрагмент урока Работа с притчей. Милосердие - закон жизни.
Фрагмент урока Работа с притчей. Милосердие - закон жизни.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.