Фрагмент урока Работа с притчей. Милосердие - закон жизни.
Оценка 5

Фрагмент урока Работа с притчей. Милосердие - закон жизни.

Оценка 5
Работа в классе
docx
воспитательная работа
4 кл
27.11.2018
Фрагмент урока Работа с притчей. Милосердие  - закон жизни.
ОРКСЭ 4 класс Учебник «Основы духовно – нравственной культуры народов России. Основы светской этики» 4 класс. А.И. Шемшурина, г. Москва, «Просвещение», 2013 г. Цель: сформировать осмысление понятия “милосердие и сострадание” как основу человеческих отношений, облагораживающих жизнь человека. Задачи: -ознакомление с представлением о милосердии и сострадании; - усвоение понятий: долг, ответственность, милосердие, сострадание. - осознание значимости заботливого, сострадательного и милосердного отношения к людям.
Фрагмент работы с притчей ОРКСЭ 4 класс.docx
ОРКСЭ 4 класс   Учебник     «Основы   духовно   –   нравственной   культуры   народов   России. Основы   светской   этики»   4   класс.   А.И.   Шемшурина,   г.   Москва, «Просвещение», 2013 г. Фрагмент работы с притчей  Тема: Милосердие  ­ закон жизни. Цель: сформировать осмысление понятия “милосердие и сострадание” как  основу человеческих отношений, облагораживающих жизнь человека. Задачи: ­ознакомление с представлением о милосердии и сострадании; ­ усвоение понятий: долг, ответственность, милосердие, сострадание. ­ осознание значимости заботливого, сострадательного и милосердного  отношения к людям. Формирование УУД: личностные: нравственно­этическая ориентация; развитие самостоятельности  и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о  нравственных нормах; регулятивные: целеполагание, контроль, оценка; познавательные: общеучебные (самостоятельное выделение и  формулирование познавательной цели), постановка и решение проблемы  (самостоятельное создание способов решения проблем поискового  характера); логические (анализ, классификация); коммуникативные: управление поведением партнера, планирование учебного  сотрудничества с учителем и сверстниками; умение выражать свои мысли. Основные понятия: ближний, милосердие, сострадание, любовь к человеку,  милостыня, ответственность. Притча «Ничего такого, что было бы неправдой» Однажды слепой человек сидел на ступеньках одного здания со шляпой возле его ног и табличкой с надписью: «Я слепой, пожалуйста, помогите». Один человек проходил мимо и остановился. Он увидел инвалида, у которого было всего лишь несколько монет в его шляпе. Он бросил ему пару монет и без его разрешения написал новые слова на табличке. Он оставил её слепому человеку и ушёл. К концу дня он вернулся и увидел, что шляпа полна монет. Слепой узнал его по   шагам   и   спросил,   не   он   ли   был   тот   человек,   что   переписал   табличку. Слепой также хотел узнать, что именно он написал. Тот ответил: — Ничего такого, что было бы неправдой. Я просто написал её немного по­ другому. Он улыбнулся и ушёл. Новая   надпись   на   табличке   была   такая:   «Сейчас   весна,   но   я   не   могу   её увидеть». ­ О чем эта притча? ­ Как поступил прохожий? ­ Что значит «Ничего такого, что было бы неправдой»? ­ Как по­другому он написал? ­ Что проявил этот человек? ­ Изменилось ли с того момента что­то, как только появилась другая надпись? ­  В каких ситуациях мы можем увидеть проявление милосердие? ­  Из каких слов состоит слово МИЛОСЕРДНЫЙ? ­   Что значит милый? ­   О ком  мы   говорим   МИЛЫЙ…Милость как  понимаете   значение   этого слова? ­  Как вы думаете – нужно ли милосердие в нашей жизни? ­   Где же находится царство милосердия и доброты?                                            Сердце – синонимы слова – сердечный, доброе сердце… ­   Какое   качество   вы   примите   для себя  лично,   чтобы   быть   милосердным человеком? ­ Запишите слова: сочувствовать, сопереживать, сострадать. Подумайте, какие между ними различия? ­ Какое из слов выражает самое сильное чувство? ­ Часто ли мы разделяем чувства другого человека? ­ Для того, чтобы понять это, рядом с записанными словами поставьте вопрос кому? И напишите ответы. ­ Подумайте, какая разница в таких действиях, как подать милостыню и проявить милосердие? ­ А теперь подумаем, каждый ли человек нуждается в милосердии. Можно ли прожить жизнь, ни разу не обратившись за помощью к кому­то, ни разу не испытав чувства благодарности за оказанную помощь, поддержку? Вывод: Милосердие так или иначе сопровождает человеческую жизнь. И важно признать, что милосердие должно стать важным правилом жизни   каждого   человека.  Это  нравственная  истина.   Если  каждый будет следовать ей,  то каждый человек  сможет  чувствовать  себя надежнее и спокойнее.

Фрагмент урока Работа с притчей. Милосердие - закон жизни.

Фрагмент урока Работа с притчей. Милосердие  - закон жизни.

Фрагмент урока Работа с притчей. Милосердие - закон жизни.

Фрагмент урока Работа с притчей. Милосердие  - закон жизни.

Фрагмент урока Работа с притчей. Милосердие - закон жизни.

Фрагмент урока Работа с притчей. Милосердие  - закон жизни.

Фрагмент урока Работа с притчей. Милосердие - закон жизни.

Фрагмент урока Работа с притчей. Милосердие  - закон жизни.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2018