Конспект внеурочного занятия
Тема «Растения во фразеологизмах»
Класс: 4 «Б»
Цель: активизировать познавательную деятельность обучающихся, повышать интерес к изучению русского языка.
Планируемые результаты:
Предметные: закреплять знания, умения .
Личностные: способствовать развитию мышления, речи, памяти, внимания.
Метапредметные:
Регулятивные: формировать умение анализировать поставленную задачу, искать способы ее решения.
Познавательные: упражнять детей в самостоятельных поисках путей решения разнообразных головоломок, развивать мыслительную деятельность, творчество, внимание.
Коммуникативные: воспитывать умение работать в коллективе, принимать общее решение
Оборудование: презентация, карточки с заданием
Ход урока.
I. Организационный момент. Психологический настрой.
Сегодня у нас будет внеурочное занятие по русскому языку, но прежде чем узнать тему урока, нам нужно разделиться на 3 группы, придумать название и выбрать капитана. За правильное выполнение задания команда получает бал. В конце занятия подведем итог. И каждая команда получит на команду дипломы участников
II. Самоопределение темы и целей урока.
Начинаем наш урок. Зарубите себе на носу, вам сегодня придётся работать засучив рукава. В случае временной неудачи не падайте духом, а возьмите себя в руки и заново принимайтесь за дело. Ручаюсь, в конечном счёте вас ждёт успех! Все вам было понятно в моем пожелании?
- Какие фразеологизмы вы услышали,
Значит, как мы будем работать?
Зарубите себе на носу – запоминать
Работать засучив рукава – усердно работать
Не падайте духом – не унывать в случае неудачи
Возьмите себя в руки – работать сосредоточенно
- Как вы думаете, о чем пойдет разговор на нашем занятии?
III. Работа в теоретической лаборатории .
– Чтобы ответить на этот вопрос, отправимся в теоретическую лабораторию.
* Выберите слово из скобок, которое употребляется в данном фразеологизме.
Глаза на (мокром, влажном) месте, по (рыбьему, щучьему) велению, чудеса в (решете, лукошке), убить двух (волков, зайцев), остался с (носом, ухом), свалился как (снег, град) на голову, считать (ворон, грачей), водить за (нос, ухо).
Игра « Покажи у себя»
-Я загадываю загадки, а вы, ребята, не называете слово, а показываете у себя.
· - Его вешают в унынии,
Его задирают, зазнаваясь,
Его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело.(нос)
· -Не цветы, а вянут,
Не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают,
Не бельё, а их развешивают.(уши)
· -Его проглатывают, упорно не желая о чём-то говорить,
Он хорошо подвешен у человека, который умеет бойко и метко говорить,
Его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего.(язык)
· -Они могут разбегаться в разные стороны,
В них пускают пыль, если хотят обмануть,
Их можно сделать большими от удивления.(глаза)
Сегодня, ребята, мы поговорим о растениях, которые встречаются в некоторых фразеологизмах.
На карточках есть начало, конец вам нужно самим дописать
Дешевле пареной …
Проще пареной ….
Как горькая …
Хуже горькой …
Разыграть шута …
Игра «собери фразеологизм»
Каждой группе выдаются карточки со словами. Пока идет музыка , вы ходите по классу, как только музыка затихнет, вам нужно правильно построиться, чтобы вышел фразеологизм.
IV. итог. Рефлексия
В конце занятия были подсчитаны балы каждой команды и награждение команд
Понравилось ли занятие?
Что запомнилось?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.