фразеологизмы

  • docx
  • 14.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала фразеологизмы.docx

Конспект внеурочного занятия

Тема «Растения во фразеологизмах»

Класс: 4 «Б»

Цель: активизировать познавательную деятельность обучающихся, повышать интерес к изучению русского языка.

Планируемые результаты:

Предметные: закреплять знания, умения .

Личностные: способствовать развитию мышления, речи, памяти, внимания.

Метапредметные:

Регулятивные: формировать умение анализировать поставленную задачу, искать способы ее решения.

Познавательные: упражнять детей в самостоятельных поисках путей решения разнообразных головоломок, развивать мыслительную деятельность, творчество, внимание.

Коммуникативные: воспитывать умение работать в коллективе, принимать общее решение

Оборудование: презентация, карточки с заданием

 

 

Ход урока.

I.                    Организационный момент. Психологический настрой.

Сегодня у нас будет внеурочное занятие по русскому языку, но прежде чем узнать тему урока, нам нужно разделиться на 3 группы, придумать название и выбрать капитана. За правильное выполнение задания команда получает бал. В конце занятия подведем итог. И каждая команда получит на команду дипломы участников

20181031_120631.jpg20181031_120623.jpg

II. Самоопределение темы и целей урока.

Начинаем наш урок. Зарубите себе на носу, вам сегодня придётся работать засучив рукава. В случае временной неудачи не падайте духом, а возьмите себя в руки и заново принимайтесь за дело. Ручаюсь, в конечном счёте вас ждёт успех! Все вам было понятно в моем пожелании?

- Какие фразеологизмы вы услышали,

Значит, как мы будем работать?

Зарубите себе на носу – запоминать

Работать засучив рукава – усердно работать

Не падайте духом – не унывать в случае неудачи

Возьмите себя в руки – работать сосредоточенно

- Как вы думаете, о чем пойдет разговор на нашем занятии?

 

 

III. Работа в теоретической лаборатории .

– Чтобы ответить на этот вопрос, отправимся в теоретическую лабораторию.

* Выберите слово из скобок, которое употребляется в данном фразеологизме.

Глаза на (мокром, влажном) месте, по (рыбьему, щучьему) велению, чудеса в (решете, лукошке), убить двух (волков, зайцев), остался с (носом, ухом), свалился как (снег, град) на голову, считать (ворон, грачей), водить за (нос, ухо).

 

20181031_120455.jpg20181031_120449.jpg

Игра « Покажи у себя»

-Я загадываю загадки, а вы, ребята, не называете слово, а показываете у себя.

·         - Его вешают в унынии,

Его задирают, зазнаваясь,

Его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело.(нос)

 

·         -Не цветы, а вянут,

Не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают,

Не бельё, а их развешивают.(уши)

 

·         -Его проглатывают, упорно не желая о чём-то говорить,

Он хорошо подвешен у человека, который умеет бойко и метко говорить,

Его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего.(язык)

 

·         -Они могут разбегаться в разные стороны,

В них пускают пыль, если хотят обмануть,

Их можно сделать большими от удивления.(глаза)

 

20181031_121913.jpg

Сегодня, ребята, мы поговорим о растениях, которые встречаются в некоторых фразеологизмах.

 

На карточках есть начало, конец вам нужно самим дописать

Дешевле пареной …

Проще пареной ….

Как горькая …

Хуже горькой …

Разыграть шута …

20181031_121645.jpg

Игра «собери фразеологизм»

 

Каждой группе выдаются карточки со словами. Пока идет музыка , вы ходите по классу, как только музыка затихнет, вам нужно правильно построиться, чтобы вышел фразеологизм.

 

 

20181031_122918.jpg20181031_123038.jpg20181031_123216.jpg

 

 

IV. итог. Рефлексия

В конце занятия были подсчитаны балы каждой команды и награждение команд

Понравилось ли занятие?

Что запомнилось?