Фразовый конструктор с фонариком по лексической теме "Посуда"

  • docx
  • 10.10.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Инструкция Фразовый конструктор Посуда.docx

Фразовый конструктор «Мама моет…»

по лексической теме «Посуда» для обучающихся с ТМНР

 

Тьютор

КГОБУ «Камчатская школа-интернат

для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья»

Воротникова Л.Ф.

 

Цель: Активизация речевой деятельности по лексической теме «Посуда», формирование навыка построения простой фразы при помощи изображений предметов, пиктограмм и игры с фонариком.

Оборудование:

1.     Настольный фонарик;

2.     Изображения предметов посуды, изображение «Посудный шкаф» с липучками;

3.     Пиктограммы по лексической теме «Посуда» и пиктограмма, обозначающая действие «Мыть», коммуникативный лист;

4.     Карточки-схемы для построения фразы с подклеенным фоном для подсвечивания фонариком.

 

Ход упражнения:

Упражнение состоит из 3-х частей.

Часть 1. Соотнесение изображения предмета посуды с пиктограммой.

Ребенок берет изображение предмета посуды (тарелка, кружка, кастрюля, вилка, ложка, чайник, нож), называет его и соотносит с пиктограммой на коммуникативном листе.

Можно посмотреть видео: https://youtu.be/pVJ8_pWCuoY

Часть 2. Построение фразы «Мама моет…» при помощи фонарика и картинок с изображением средств гигиены.

Ребенок берет схему построения фразы, произносит Мама моет… (подсвечивает фонариком, смотрит и называет). Находит соответствующую картинку и прикрепляет на липучку в шкаф.

Можно посмотреть видео https://youtu.be/6wYdEYQxa1U

Часть 3. Построение фразы «Мама моет…» при помощи фонарика и пиктограмм.

Ребенок берет схему построения фразы, произносит Мама моет… (подсвечивает фонариком, смотрит и называет). Находит соответствующую пиктограмму и прикрепляет на коммуникативный лист.

 

Можно посмотреть видео https://youtu.be/jqcG9HyLA_M


 

Скачано с www.znanio.ru