Фразовый конструктор «Мама моет…»
по лексической теме «Посуда» для обучающихся с ТМНР
Тьютор
КГОБУ «Камчатская школа-интернат
для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»
Воротникова Л.Ф.
Цель: Активизация речевой деятельности по лексической теме «Посуда», формирование навыка построения простой фразы при помощи изображений предметов, пиктограмм и игры с фонариком.
Оборудование:
1. Настольный фонарик;
2. Изображения предметов посуды, изображение «Посудный шкаф» с липучками;
3. Пиктограммы по лексической теме «Посуда» и пиктограмма, обозначающая действие «Мыть», коммуникативный лист;
4. Карточки-схемы для построения фразы с подклеенным фоном для подсвечивания фонариком.
Ход упражнения:
Упражнение состоит из 3-х частей.
Часть 1. Соотнесение изображения предмета посуды с пиктограммой.
Ребенок берет изображение предмета посуды (тарелка, кружка, кастрюля, вилка, ложка, чайник, нож), называет его и соотносит с пиктограммой на коммуникативном листе.
Можно посмотреть видео: https://youtu.be/pVJ8_pWCuoY
Часть 2. Построение фразы «Мама моет…» при помощи фонарика и картинок с изображением средств гигиены.
Ребенок берет схему построения фразы, произносит Мама моет… (подсвечивает фонариком, смотрит и называет). Находит соответствующую картинку и прикрепляет на липучку в шкаф.
Можно посмотреть видео https://youtu.be/6wYdEYQxa1U
Часть 3. Построение фразы «Мама моет…» при помощи фонарика и пиктограмм.
Ребенок берет схему построения фразы, произносит Мама моет… (подсвечивает фонариком, смотрит и называет). Находит соответствующую пиктограмму и прикрепляет на коммуникативный лист.
Можно посмотреть видео https://youtu.be/jqcG9HyLA_M
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.