Фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико грамматических категорий по теме Одежда
Оценка 4.9

Фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико грамматических категорий по теме Одежда

Оценка 4.9
docx
08.11.2021
Фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико грамматических категорий по теме Одежда
Фронтальное_логопедическое_занятие_по_формированию_лексико_грамматических.docx

Фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий по теме: «Одежда».

Цель: Закрепление знаний детей по теме «Одежда»
Задачи:
Обучающие: Учить детей составлять описательные рассказы. Продолжать учить задумывать содержание своей работы, воплощать замысел, доводить до конца начатое дело.
Развивающие: Уточнить названия одежды и ее детали. Закрепить понятия видов одежды. Упражнять в умении употреблять притяжательные местоимения. Развивать мелкую моторику пальцев рук, речь, память, логическое мышление, воображение. Совершенствовать композиционные навыки. Формировать эстетический вкус. Обогащать словарь, расширять кругозор.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, усидчивость.
Словарь: манжета, оборка, подол.
Материал: пластилин, силуэты одежды, вырезанные из картона разного цвета, картинки с изображением одежды.
Оборудование: доски для лепки, наборное полотно.
Медиаобъекты: стихи, рассказ, картинки.
Предварительная работа с интеграцией образовательных областей:беседа с детьми об одежде, рассматривание иллюстраций, картинок, изготовление атрибутов для с/р игры «Ателье».

Ход занятия:

Iч. Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовет, что изображено на картинке. (На наборное полотно выставляются картинки с изображением одежды.)
- Сегодня мы с вами продолжаем беседовать об одежде.
IIч. Основная.
1. Чтение стихотворения «Платье»
- Ребята, послушайте стихотворение:
Платье без оборки выглядит простым,
Я прошу портниху: «Поколдуй над ним».
Шелковое платьице, юбочка в цветах,
В нем себя представлю, так красиво - ах!
«Хорошо б оборочку к платью пристрочить.
Буду в этом платьице весело ходить».
Рукава – фонарики, белые манжеты,
Поясочек тоненький, лучше платья нету!
Кругленькие пуговки весело блестят,
Новый в день рождения надену я наряд!
В.И. Мирясова, С.А. Васильева.
- Ребята, о чем это стихотворение? (ответы детей)
- Послушайте его еще раз и назовите детали одежды, которые перечислены в тексте. (Чтение стихотворения с опорой на наглядное пособие)
2. Рассказ воспитателя об одежде.
Одежду придумали люди в давние-давние времена. Ее делали из шкур животных, убитых на охоте. Одежда помогала людям согреться. Постепенно они научились делать ткани, и одежда стала меняться. Особенно женщины уделяли большое внимание одежде, хотели, чтобы она их украшала. Они шили одежду для улицы, для дома, для праздников, для девочек и мальчиков.
3. Беседа о видах одежды.
- Ребята, назовите какие виды одежды вы знаете?
Дети перечисляют:
- На улицу мы одеваем верхнюю одежду.
- Одежда, которая одевается на тело, называется нижняя.
- На праздник мы надеваем праздничную одежду.
- Одежда, которую носим каждый день, называется повседневная.
- Одежда, которую носим зимой, называется зимняя.
- Одежда, которую носим летом, называется летняя.
- Одежда, которую носим осенью и весной, называется демисезонная. Мы ее носим между сезонами, между летом и зимой.
4. Игра «Четвертый лишний».
Воспитатель произносит цепочку слов. Дети называют какой предмет лишний и объясняют почему.
Платье - кеды - плащ - брюки (Лишние кеды, потому что это обувь, а все остальное - одежда).
Юбка - свитер - пижама - шапка.
Сапоги - блузка - плащ - комбинезон.
Куртка - кофта - платок - перчатки.
Шорты - платье - брюки - валенки.
5. Игра «Магазин»
Составление описательного рассказа по плану с опорой на схему. (Что это? Из каких частей состоит? Из какого материала сделана? В какое время года ее носят? Кто ее надевает?).
6. Физминутка. Речь с движением «Рубашка»
У рубашки два манжета, Дети показывают манжеты на двух руках
Воротник Показывают воротник
И рукава, Проводит ладонями по рукавам.
Пуговицы есть, чтоб легче Показывают пуговицы сверху вниз
Проходила голова.
Пуговицы застегнем Имитируют движения
А потом гулять пойдем Маршируют на месте.
7. Практическая часть. Украшение одежды.
Воспитатель предлагает детям выбрать силуэт одежды, которую они хотели бы украсить. Отмечает, что можно обозначить на одежде воротник, карманы, пуговицы, манжеты, пояс, подол и т.д. Работа выполняется с помощью пластилина.
- Ребята, я вам предлагаю сегодня украсить одежду с помощью пластилина. Выберите себе одежду и подумайте, как бы вы хотели ее украсить.
Во время выполнения работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям по мере затруднения.
IIIч. Итог занятия. Оценка деятельности детей.
Рассматривание работ детьми.
- Что мы с вами сегодня делали?
- Чем занимались?
- О чем беседовали?
- Посмотрите какие красивые работы у вас получились.
- Кому какая работа понравилась больше всего и почему? (ответы детей с объяснением своего выбора)
- Вы все сегодня молодцы. Хорошо занимались. Все постарались. Мне очень понравились ваши работы. Мы их отнесем на выставку в нашу раздевальную комнату, чтобы ваши родители полюбовались нашими работами. Занятие окончено. Приводите свои рабочие места в порядок и отдыхайте.
Литература:
1. «От рождения до школы. Примерная программа дошкольного образования». Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014г.
2. «Развитие и коррекция речи детей 6 лет» Кузнецова Е.В., Тихонова И.А.
3. «Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим миром и развитием речи» Селихова Л.Г.
4. «Логопедия в детском саду» Смирнова Л.Н.


 

Фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий по теме: «Одежда»

Фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий по теме: «Одежда»

IIч. Основная. 1. Чтение стихотворения «Платье» -

IIч. Основная. 1. Чтение стихотворения «Платье» -

Одежда, которая одевается на тело, называется нижняя

Одежда, которая одевается на тело, называется нижняя

Проходила голова. Пуговицы застегнем

Проходила голова. Пуговицы застегнем

Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014г

Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2021