Функции менеджмента презентация
Оценка 4.7

Функции менеджмента презентация

Оценка 4.7
pdf
09.02.2024
Функции менеджмента презентация
Функции менеджмента.pdf

Функции менеджмента

Преподаватель Быстрова Е.А.

Анри Файоль (1841 – 1925гг)

«Основные черты

промышленной администрации»

1916год

Функции менеджмента

– это вид управленческой деятельности, направленной на решение конкретной задачи управления, который осуществляется специальными приемами и методами.

Характеристики функций управления

       однородность содержания работ, выполняемых в рамках одной функции управления;

       целевую направленность этих работ;

       обособленный комплекс выполняемых задач.



Планирование

-       это определение системы целей функционирования и развития организации, а также путей и средств их достижения.

-       обеспечивает своевременность решений, позволяет избегать поспешности в решениях, устанавливает четкую цель и ясный способ ее реализации, а также даст возможность контролировать ситуацию.

Общий процесс планирования

    процесс целеполагания (определение системы целей);

    процесс сочетания (координации) целей и средств их достижения;

    процесс развития или единство существующей системы работы организации с ее будущим развитием.

Целеполагание

- процесс разработки системы целей, начиная от общих целей организации и заканчивая целями отдельных ее подразделений. В результате получается дерево целей, которое лежит в основе всего процесса планирования.

Дерево целей

– структурированная совокупность целей организации, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная)

-       визуальное представление достижения целей

-       принцип, согласно которому главная цель достигается за счет совокупности второстепенных и дополнительных целей.



Рассел Акофф, Чарльз Черчмен. 1957 год.

1.Увеличить прибыль компании

1.Увеличить доходы

1.Повысить цены на продукцию

2.Увеличить объемы продаж каждому покупателю

3.Расширить географию продаж

4.Расширить ассортимент

5.Сосредоточиться на наиболее доходных позициях

6.Увеличить долю рынка за счет вытеснения конкурентов

2.Сократить издержки

1.Сократить постоянные издержки

1.Внедрить автоматизацию ключевых бизнес-процессов

2.Провести изменение структуры управления предприятием

3.Провести сокращение персонала

2.Сократить переменные издержки

1.Провести глубокую автоматизацию производственных процессов

2.Уменьшить материалоемкость изделия

3.Усовершенствовать технологию производства изделия



Видение

    описание идеального состояния компании в будущем;

    ориентир движения компании;

    способствует мотивации во всей организации, поэтому его формула должна вдохновлять каждого.

    больше, чем цели компании или его руководства (заработать столько и столько) ее миссии.

Миссия

    это ее философия, долгосрочное стратегическое видение бизнеса, ключевые ценности и убеждения.

Миссия основана на таких характеристиках компании, которые являются ее сильными сторонами и могут сделать ее успешной на рынке.



    Миссия РОСПЕЧАТЬ: быть связующим звеном между издателями и  читателями.

    Миссия Лента - Мы работаем для того, чтобы люди в нашей стране жили лучше и богаче, сохраняя свои деньги каждый день.

    Миссия ИКЕА: Изменить к лучшему повседневную жизнь простых людей.

    Миссия Unilever состоит в том, чтобы придать жизни энергию. Мы удовлетворяем повседневные потребности людей в продуктах питания и гигиены. Наши торговые марки помогают отлично себя чувствовать, прекрасно выглядеть и

получать от жизни больше удовольствия.

    Миссия АвтоВАЗ: Мы создаём для наших клиентов качественные автомобили по доступным ценам, принося стабильную прибыль нашим акционерам, улучшая благосостояние наших сотрудников и повышая ценность нашего бизнеса во благо Отечества.

    Генри Форд так формулировал Видение своего бизнеса:

    Я построю автомобиль, доступный великому множеству людей. Его цена будет столь низкой, что любой человек, имеющий хорошую заработную плату, будет в состоянии купить такой автомобиль и вместе со своей семьей наслаждаться благословенными часами отдыха на огромных открытых просторах Божих… Когда я завершу это начинание, каждый сможет позволить себе иметь автомобиль и будет его иметь. С наших дорог исчезнут лошади, и мы дадим работу и хорошие заработки большому числу людей.

    Уолт Дисней о принципиально новом парке развлечений:

    Идея Диснейленда проста. Это место, где люди обретают счастье и узнают новое. Это место, где родители и дети приятно проводят время вместе; место, где учителя и ученики открывают большие возможности познания и обучения. Там пожилые люди смогут утолить свою ностальгию по минувшим дням, а молодые — насладиться вызовами будущего. Там для всеобщего обозрения и изучения будут представлены чудеса Природы и чудеса, созданные Человеком.… Диснейленд будет понемножку и ярмаркой, и выставкой, и площадкой для игр, и общественным центром, и музеем живых фактов, и местом, где можно увидеть красоту и волшебство. Он вберет в себя достижения, радости и надежды мира, в котором мы живем. И он будет напоминать и показывать нам, как сделать все эти чудеса частью нашей жизни.

    Kodak

    Стать мировым лидером в химическом и цифровом изображении.

Формулировать ли Видение?

    Видение компании не стоит формулировать ради красивой фразы на корпоративном сайте. Если в вашей корпоративной культуре не принят стратегический подход, есть только краткосрочные цели. Или внешняя среда настолько изменчива, что требует постоянного реагирования.

    Также с осторожностью следует подходить к разработке Видения для холдинговой структуры, где нельзя выделить объединяющую все части цель.

Планирование



    одна из функций стратегического управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.

    Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.

Стратегические планы - это выражение мечтаний о собственниках и видения успешных результатов. Стратегическое планирование выполняет функции «дизайна», как и «план», как «как» что-то строить. Стратегический план отображает конечный продукт или цель. Как правило, в небольших компаниях стратегическое планирование ориентировано на всю компанию, а не на отдел или подразделение.

Нет ни одного правильного способа создать эффективное стратегическое планирование.

SWOT - сильные и слабые стороны, возможности и угрозы - анализ

- замечательный способ подготовиться к разработке стратегического плана.

предполагает рассмотрение возможных внутренних и внешних воздействий на организацию, а затем намечает подход к решению этих проблем. С маркетинговой точки зрения стратеги считают потребности клиентов, конкурентные факторы и организационные преимущества.

SWOT-анализ - это инструмент, используемый в стратегическом планировании для определения и, в конечном счете, определения приоритетности сильных сторон, слабых сторон, возможностей и угроз организации.

Система стратегического планирования дает возможность акционерам и менеджменту компаний определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные тенденции рынка, понять, какие организационные и структурные изменения должны произойти в компании, чтобы она стала конкурентоспособной, в чем ее преимущество, какие инструменты необходимы ей для успешного развития.


Структура стратегического планирования

Стратегическое управление

это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует

производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.

Стратегическое управление

Объектами стратегического управления являются организации, стратегические хозяйственные подразделения и функциональные зоны организации.

Предметом стратегического управления являются:

    Проблемы, которые прямо связанны с генеральными целями организации.

    Проблемы и решения, связанные с каким-либо элементом организации, если этот элемент необходим для достижения целей, но в настоящее время отсутствует или имеется в недостаточном объеме.

    Проблемы, связанные с внешними факторами, которые являются неконтролируемыми.

Сущность стратегического управления

    В каком положении предприятие находится в настоящее время?

    В каком положении оно хотело бы находиться через 3, 5, 10 месяцев?

    Каким способом достичь желаемого результата?

Примеры стратегических решений

    реконструкцию предприятия;

    внедрение новшеств (изменение организационно-правовой формы, новые формы организации и оплаты труда, взаимодействия с поставщиками и потребителями);

    выход на новые рынки сбыта;

    приобретение, слияние предприятий.

Основные особенности стратегических решений

    инновационный характер;

    направленность на перспективные цели и возможности;

    сложность формирования при условии, что множество стратегических альтернатив неопределенно;

    субъективность оценки;

    необратимость и высокая степень риска.

Тактическое планирование

Любое производство невозможно без текущего (тактического) управления, которое постоянно организует и координирует действия людей в процессе превращения предмета труда в готовый продукт. Это целенаправленное воздействие на производственные коллективы и отдельных работников.

Задача тактики управления - выбор наиболее приемлемых методов управления и решения в конкретной хозяйственной ситуации.

Конкретные методы и приемы для достижения поставленной цели в конкретных условиях.

Тактика

Особенности тактического планирования

     Обладает контуром управления, который включает общие функции применительно к этому процессу управления. Например, процесс тактического управления в годовом и квартальном разрезах состоит из подготовки годовых и квартальных планов, организации их выполнения и регулирования производства в годовом разрезе, проведения учета, контроля и анализа деятельности предприятия за год и каждый квартал.

     Призван систематически формировать текущие планы и контролировать их выполнение. Процесс тактического планирования носит повторяющийся характер и ведет к созданию сложной системы взаимоотношений между руководителями и специалистами по составлению планов и обеспечению выполнения текущих задач.

     Решает текущие задачи, связанные как с развитием, так и с поддержкой функционирования производственной системы, с помощью которых, как правило, реализуются стратегические цели. Например, такие как: модернизация оборудования, внедрение новой прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов, совершенствование организации труда и процесса управления производством, сокращение затрат и др. Эти задачи решаются в пределах установленного для тактического управления временнго горизонта. Данный вид управления является средством реализации стратегических целей и должен отвечать на вопрос, как предприятие может реализовать перспективные цели.

     Не может быть сведено к заранее установленным правилам, процедурам и схемам. Тактический тип управления, равно как и все другие, не универсален. Решение проблем предполагает овладение теорией управления, выбор форм и методов, наиболее соответствующих специфике конкретного предприятия.

     Организация и проведение требуют больших затрат и усилий. Необходимы дополнительные затраты ресурсов и времени на ведение работы по тактическому управлению, а также его сопровождению.


Планирование. Тактическое управление должно опираться как на стратегическое и тактическое планирование, так и на реализацию тактического плана. Разрабатываются текущие планы, в которых отражаются все направления деятельности предприятия и его структурных подразделений на текущий финансовый год.

Организация. Организационные изменения проявляются в проведении различных организационно-технических мероприятий, которые в свою очередь позволяют повысить технический и организационный уровень производства, производительность труда и снизить себестоимость продукции в текущем финансовом году.

     Мотивация. При выборе формы вознаграждения как метода мотивации можно исходить из трех его видов: материального, социального и морального. Разрабатывается система вознаграждения за текущие результаты работы.

     Контроль. Наряду со стратегическим (управленческим) контролем выделяют тактический, или административный, который призван систематически следить за обеспечением выполнения текущих задач и планов. Выделяют контроль финансовых, материальных, трудовых и информационных ресурсов. Система отчетности и методы измерения результатов деятельности всех структурных подразделений предприятия должны способствовать организации контроля по отклонениям.

     Координация и регулирование. Эти функции реализуются в результате увязки всех составляющих тактического плана по структурным подразделениям и исполнителям, отвечающим за координацию и регулирование. Проверка согласованности планов должна проходить на протяжении всего процесса планирования и учитывать соответствие их стратегическим планам и единой нормативной базе. В связи с пересмотром целей и задач тактические задачи и планы могут корректироваться.


Тактическое планирование

    является основой тактического управления. На практике этот вид планирования отождествляют с текущим планированием производства, в широком смысле слова часто называют оперативным или регулярным.

    Занимает промежуточное положение между стратегическим и оперативнокалендарным планированием и охватывает временной горизонт в один год и более короткие периоды. Призвано разрабатывать способы реализации стратегических задач в пределах установленного временного горизонта и создавать основу для оперативно-производственного планирования.

    Отличается по целям и средствам их достижения от стратегического планирования, является этапом реализации стратегического плана. Тактический план содержит решения по распределению ресурсов для достижения стратегических целей. В отличие от стратегического плана при текущем планировании структура и содержание плана меняются. Основная цель стратегического плана - определить цели предприятия в перспективе, а тактическое планирование отвечает на вопрос, как можно достичь такого состояния. Стратегический план составляет основу тактического плана, который в свою очередь является средством реализации стратегии. Тактическое планирование строится на основе стратегического и зависит от принятой в стратегическом плане продуктовой стратегии, структуры потенциала предприятия и системы производственного менеджмента.

    Представляет собой совокупность планов (разделов) по различным видам деятельности и структурным подразделениям. Тактическое планирование охватывает весь комплекс деятельности предприятия и работу отдельных структурных подразделений. К тактическому планированию относят функциональное планирование или разработку планов функциональных сфер деятельности: сбыта, производства, обеспечения ресурсами, финансовый и др. По охвату производственного процесса в пространстве тактическое планирование делится на планирование деятельности предприятий и их внутрипроизводственных подразделений: производств, цехов, участков, бригад. Тактическое планирование определяет деятельность каждого структурного подразделения предприятия. Планы могут разрабатываться: на основании предварительных расчетов структурных подразделений предприятия; в масштабе всего предприятия с дальнейшей подготовкой годовых и квартальных планов по каждому подразделению; только на квартал по предприятию и подразделениям.

    Базируется на более объективной и полной информации. Реализация тактического плана сопряжена с меньшим риском, так как его решения более детализированы и имеют небольшой разрыв во времени (лаг). Решения конкретны, адресны, основаны на более полной информации.

    Исходит из требований поставок продукции на основе прогноза продаж и учитывает конкретные организационно-технические мероприятия. За отправную точку тактических планов принимается прогноз продаж продукции на планируемый период (год, квартал, месяц). Обсуждаются маркетинговые действия, которые следует предпринять. На основе прогноза продаж (сбыта) в целом по предприятию до структурных подразделений доводятся требуемые прогнозные данные по сбыту конкретной продукции и определяются другие технико-экономические показатели. Предусматривается раздел текущего плана, в котором содержатся организационно-технические мероприятия, реализация которых в свою очередь приводит к повышению эффективности производства. Часто эти мероприятия определяют, каким образом будут выполняться задания других разделов плана предприятия.

    Определяет производственную программу и ее обеспечение ресурсами. Производственная программа определяет номенклатуру (ассортимент), объем выпуска и производства, качество, количество и сроки изготовления продукции. Направленность тактического плана - это выполнение производственной программы при наиболее полном и рациональном использовании ресурсов. Поэтому план содержит сведения о том, какими ресурсами располагает предприятие и какие из них необходимы для организации текущей деятельности каждого подразделения и предприятия в целом.

    Устанавливает экономические и социальные результаты деятельности предприятия. Тактический план представляет собой развернутую программу всей производственно-хозяйственной и социальной деятельности, фиксирует, какие финансовые и социальные результаты должны быть достигнуты в планируемом периоде исходя из планируемого объема продаж. Выявляются такие ключевые показатели конечных результатов деятельности предприятия, как себестоимость, прибыль и рентабельность, фонд оплаты труда и другие целевые фонды.


Тактическое планирование

Тактический план, как правило, охватывает 1-2 года. Составить тактический план на период более 2-х лет не представляется возможным, поскольку происходят частые изменения во внешней и внутренней среде предприятия.

Тактическое планирование является средством реализации стратегических планов. Если основная цель стратегического плана заключается в том, чтобы определить, чего хочет добиться предприятие в перспективе, то тактическое планирование должно ответить на вопрос, как предприятие может достичь такого состояния.

Тактическое планирование

В тактическом плане должны быть приняты решения: по составу, содержанию, срокам проведения и ресурсному обеспечению научноисследовательских и опытно-конструкторских работ; созданию или перепрофилированию производственных мощностей; подготовке кадров; объемам продаж продукции; уровню и структуре издержек; материально-техническому обеспечению производства; источникам финансирования и т.п.

Тактический план представляет собой развернутую программу всей производственной, хозяйственной и социальной деятельности предприятия, направленную на выполнение заданий стратегического плана при наиболее полном и рациональном использовании материальных, трудовых, финансовых и природных ресурсов.

Оперативное планирование

Оперативное планирование в организации — это процесс разработки текущих планов, который является завершающим этапом стратегического планирования. Оперативное планирование детализирует общую программу развития и координирует деятельность подразделений, направленную на достижение поставленных целей.

Период, который охватывает оперативное планирование, может составлять месяц, декаду и даже одну производственную смену. На большинстве предприятий принято еженедельное планирование операционной деятельности, это наиболее оптимальный промежуток времени, за который не успевает накопиться критичный объём недочётов.


    в отличие от стратегического, представляет собой способ управления предприятием в данный отрезок времени, предусматривающий непрерывный контроль за протекающими бизнес-процессами.

    Различие оперативного и стратегического планирования состоит не только в продолжительности охватываемого периода, но и в глубине проработки планов. Степень конкретизации плана связана с иерархической организацией системы планов: чем «выше» план, тем он менее детализирован. И, напротив, чем ближе план к исполняющим звеньям, тем больше в нём конкретики. Сравните:

стратегия: «выйти на рынок N-ской области в течение 1,5 лет»; операционная задача: «найти 3 подходящих под магазины помещения и заключить договоры аренды до конца апреля текущего года».

Принципы оперативного планирования

Виды планирования классифицируются по разным параметрам: по срокам исполнения, по назначению (коммерческие, инвестиционные, социальные), по объектам (деятельность, продукты). Однако все виды проектирования планов должны подчиняться установленным принципам:

     гибкость — любой план должен обладать запасом прочности, резервом, позволяющим руководству предприятия маневрировать, не отклоняясь от генерального курса, при неблагоприятном изменении обстоятельств;

     непрерывность — планирование как деятельность должно быть цикличным:

анализ, разработка, реализация, контроль, корректировка, составление нового плана с учётом предыдущих результатов;

     холизм — объединение принципов координации (ни одна часть плана не должна формулироваться в отрыве от целой системы) и интеграции (оперативный план каждого подразделения является частью плана вышестоящего уровня, благодаря чему достигается слаженная работа всех участников системы);

     точность — все планы должны быть конкретизированы настолько, насколько это необходимо для понимания конечной цели и путей её достижения.

     представляет собой осуществление операционной деятельности в течение короткого времени, поскольку его задача — обеспечить

бесперебойное функционирование производственных подразделений.

Оперативное планирование «занимается» такими понятиями, как:

     степень загрузки оборудования;

     график продвижения продукции по технологической цепочке от закладки сырья до упаковки;

     расстановка персонала;

     время производственных циклов.


«срок жизни» оперативного плана привязан к продолжительности производственного цикла: оперативный план обычно рассчитан на сутки или смену, однако если поставленная задача требует пятисеми десяти дней на реализацию, то план будет иметь соответствующие временные рамки.

     В зависимости от сферы использования, различают две системы планирования:

     межцеховое, которое опирается на горизонтальные связи между звеньями и координирует работу, скажем, цеха, службы доставки и точки сбыта;

     внутрицеховое, задача которого — обеспечить слаженную работу участков, линий, отдельных узлов.

Цели оперативного планирования

    распределение работ по срокам и производственным звеньям, доведение детализированного плана до непосредственных исполнителей обеспечивается календарным видом планирования;

    постоянный контроль процесса реализации текущего плана и ликвидация отклонений от запланированных показателей как ещё одна цель достигается посредством такого вида планирования, как диспетчирование производства;

    обеспечение производства материальными, сырьевыми, трудовыми ресурсами;

    контроль расходования ресурсов, принятие мер по соблюдению заложенных норм затрат.


Цели оперативного планирования

    Главная цель оперативного планирования — нормальное функционирование производственных систем, которое достигается за счёт выполнения нескольких функций:

    расчёты загрузки оборудования и площадей;

    разработка мер по устранению отклонения от заданного уровня показателей;

    разработка календарно-плановых нормативов производства.

                                                                                                  Сетевое планирование

Автоматизация оперативного планирования

При автоматизировании компании следует ориентироваться на реальные бизнес-процессы, которые способны приносить выгоду, то есть использовать не номинальный, а процессный подход:

    облачные технологии позволяют экономить средства, избавляя организацию от содержания, обслуживания и ремонта собственных серверов;

    инструменты real-time позволяют обрабатывать поступающие данные в режиме реального времени и мгновенно формировать новый план с учётом изменения обстоятельств;

    автоматизация маркетингового планирования помогает точно определить состав целевой аудитории, чётко рассчитать бюджет на маркетинговую деятельность, сформулировать привлекательные рыночные предложения. Поскольку для выполнения тех или иных функций планирования требуются различные программные продукты и оборудование, перед внедрением ITкомплексов следует разделить бизнес-процессы по ключевым признакам и составить детальное описание каждой группы, чтобы избежать ненужных расходов.

SMART – это метод описания цели, включающий в себя: конкретность,

измеримость, достижимость, важность и определенность по срокам.

SMART метод используют для среднесрочных и краткосрочных целей.

SMART метод помогает выбрать формулировку желаемого/планируемого результата.

Проверенный вариант планирования по SMART:

    составлять списки целей – планы на год или на 3 месяца – и работать над ними; хотя бы раз в неделю сверяться с планом и контролировать ход их реализации. Если продвижений по целям нет, то они слишком трудны. Сбавляйте сложность вплоть до микроскопической задачи.

SMART

Организация

Реализацию планов берут на себя другие функции и, прежде всего, функция организация (организовывание).

Задачей этой функции является формирование структуры организации, а так же обеспечение всем необходимым для ее работы - персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами и т.д.

Организация – процесс создания организационной структуры, способной предоставить людям

возможность эффективно работать для достижения организационных целей.

Организация

В любом плане, составляемом в организации, всегда имеется стадия организовывания, то есть создания реальных условий для достижения запланированных целей, часто это требует перестройки структуры производства и управления с тем, чтобы повысить их гибкость и приспособляемость к требованиям рыночной экономики.

При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике важную функцию менеджмента мотивацию.

Организация

Организация как функция управления нацелена на то, чтобы претворить намеченные планы и решения в жизнь. Организация как функция менеджмента представляет собой координацию задач и взаимоотношения людей, а также процесс создания структуры предприятия (департаминимизация).

Организация

Существует два основных аспекта процесса организации. Первый – деление организации на подразделения в соответствии с целями и

стратегиями фирмы и взаимоотношения полномочий

Делегирование – распределение задач и передача полномочий работнику, принявшему на себя ответственность за их выполнение.

Как отметила один из ранних теоретиков менеджмента М. П. Фоллетт, еще важнее то, что суть управления заключается в умении

«добиться выполнения работы другими». Поэтому истинный смысл делегирования – это действие, превращающее работника в менеджера.

Организация

Ответственность – обязательство выполнить задачи и отчитаться в их успешном завершении.

Важно понять, что делегирование полностью зависит от согласия человека взять на себя полномочия, что саму ответственность делегировать невозможно. Менеджер не может терять ответственность, передавая ее подчиненному. Хотя работник, несущий ответственность за выполнение задания, не обязан выполнять его лично, он остается ответственным за его удовлетворительное выполнение.   

Организация

    Полномочия – ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых работников на выполнение задач.

    Полномочия передаются должности, а не индивидууму, занимающему ее на данный момент. Как говорится в старой военной поговорке, честь отдают мундиру, а не человеку.

Организация

Классический подход к организационным полномочиям

Организация

Под организационной структурой управления понимается состав, взаимодействие, соподчиненность, а так же распределение работы по подразделениям и управленческим органам, между которыми формируются определенные отношения, связанные с реализацией властных полномочий, потоков распоряжений и информации.

Основой для появления и функционирования того или иного типа организационной структуры управления на предприятии, а так же залогом увеличения производительности является горизонтальное разделение труда, при котором весь объем работы разбивается на компоненты.

Координация

это функция процесса управления, обеспечивающая его бесперебойность и непрерывность.

Главная задача координации — достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникации) между ними. Характер этих связей может быть самым различным, так как зависит от координируемых процессов.

Для выполнения этой функции могут использоваться как всевозможные документальные источники (отчеты, докладные, аналитические материалы), так и результаты обсуждения возникающих проблем на совещаниях, собраниях, при интервьюировании и т. д. Большую роль при этом играют технические средства связи, помогающие быстро реагировать на отклонения в нормальном ходе работ в организации.

                                                                                                                             Координация                             

Координационная деятельность в зависимости от характера бывает:

-       превентивной, т.е. направленной на предвидение трудностей и проблем;

-       устраняющей, т.е. предназначенной для устранения разного рода возникающих перебоев;

-       регулирующей, т.е. способствующей сохранению существующих схем работы; стимулирующей, т.е. улучшающей деятельность существующей организации даже когда конкретных и явных проблем не имеется.

Мотивация

     это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения определенных целей.

     Мотивы – это совокупность психологически движущих причин, обуславливающих поведение, действие и деятельность людей.

     Мотивационная структура – совокупность различных мотивов, обуславливающих поведение людей.

Контроль

Осуществление функции «Контроль» в менеджменте предназначено для предупреждения возможных отклонений от намеченных планов.

Контроль (организационный/управленческий контроль) – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей; постоянное сравнение, что есть, с тем, что должно быть.

Контроль

    Объект контроля – это сама организация, внутри которой контролю подвергаются происходящие в ней процессы или отдельные элементы системы (подразделения организации, её филиалы, отдельные работники)

    Предметом контроля могут стать технические характеристики, количество и качество продукции, служебные документы, настроение и поведение людей, степень удовлетворённости работой, информационные и финансовые потоки и т.д.

Контроль

 

Функция контроля

Содержание функции контроля

Проверочная

установление целесообразности, обоснованности, законности решений; проверка их выполнения, соблюдения технических, экологических, правовых и иных норм и нормативов; выявление ошибок и нарушений

Информационная

сбор, передача, обработка информации о состоянии объекта

Диагностическая

изучение и оценка реального положения дел в организации и ее окружении, выявление основных тенденций его изменения, угроз и возможностей, скрытых резервов

Прогностическая

создаёт основу для предположений о будущем состоянии объекта и возможных отклонениях от заданных параметров

Коммуникационная

обеспечивает установление и поддержание обратной связи

Ориентирующая

указывает, на что нужно обращать особое внимание

Стимулирующая

по итогам контроля происходит оценка персонала, поощрение или наказание

Корректирующая

на основе полученных результатов, состояние и поведение объекта (его части) изменяются таким образом, чтобы обеспечивались необходимые значения его характеристик или устойчивость функционирования при отклонении от них

Защитная

способствует сохранности ресурсов

Коммуникация

обмен информацией, знаниями, интеллектуальной собственностью в процессе взаимодействия социальных групп, общностей, личностей, экономических систем.

Коммуникации выполняют жизнеобеспечивающую роль в каждой организации. Если вдруг перекрыть потоки сообщений в организации, то она прекратит свое существование.

Принятие управленческих решений

Решение — это выбор альтернативы.

В менеджменте принятие решений — систематизированный процесс. Причины этому — ответственность за принятие решений, последствия для всей компании.

Управленческое решение – это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления, является творческим процессом в деятельности руководителя.            


Функции менеджмента Преподаватель

Функции менеджмента Преподаватель

Основные черты промышленной администрации» 1916год

Основные черты промышленной администрации» 1916год

Функции менеджмента – это вид управленческой деятельности, направленной на решение конкретной задачи управления, который осуществляется специальными приемами и методами

Функции менеджмента – это вид управленческой деятельности, направленной на решение конкретной задачи управления, который осуществляется специальными приемами и методами

• целевую направленность этих работ; • обособленный комплекс выполняемых задач.

• целевую направленность этих работ; • обособленный комплекс выполняемых задач.

Функции менеджмента презентация

Функции менеджмента презентация

Планирование - это определение системы целей функционирования и развития организации, а также путей и средств их достижения

Планирование - это определение системы целей функционирования и развития организации, а также путей и средств их достижения

Общий процесс планирования • процесс целеполагания (определение системы целей); • процесс сочетания (координации) целей и средств их достижения; • процесс развития или единство существующей системы…

Общий процесс планирования • процесс целеполагания (определение системы целей); • процесс сочетания (координации) целей и средств их достижения; • процесс развития или единство существующей системы…

Целеполагание - процесс разработки системы целей, начиная от общих целей организации и заканчивая целями отдельных ее подразделений

Целеполагание - процесс разработки системы целей, начиная от общих целей организации и заканчивая целями отдельных ее подразделений

Дерево целей – структурированная совокупность целей организации, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) - визуальное представление достижения целей - принцип, согласно которому главная…

Дерево целей – структурированная совокупность целей организации, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) - визуальное представление достижения целей - принцип, согласно которому главная…

Функции менеджмента презентация

Функции менеджмента презентация

Функции менеджмента презентация

Функции менеджмента презентация

Рассел Акофф, Чарльз Черчмен. 1957 год

Рассел Акофф, Чарльз Черчмен. 1957 год

Провести сокращение персонала 2

Провести сокращение персонала 2

Функции менеджмента презентация

Функции менеджмента презентация

Видение • описание идеального состояния компании в будущем; • ориентир движения компании ; • способствует мотивации во всей организации, поэтому его формула должна вдохновлять каждого

Видение • описание идеального состояния компании в будущем; • ориентир движения компании ; • способствует мотивации во всей организации, поэтому его формула должна вдохновлять каждого

Миссия • это ее философия, долгосрочное стратегическое видение бизнеса, ключевые ценности и убеждения

Миссия • это ее философия, долгосрочное стратегическое видение бизнеса, ключевые ценности и убеждения

Функции менеджмента презентация

Функции менеджмента презентация

Миссия РОСПЕЧАТЬ : быть связующим звеном между издателями и читателями

Миссия РОСПЕЧАТЬ : быть связующим звеном между издателями и читателями

Миссия АвтоВАЗ : Мы создаём для наших клиентов качественные автомобили по доступным ценам, принося стабильную прибыль нашим акционерам, улучшая благосостояние наших сотрудников и повышая ценность…

Миссия АвтоВАЗ : Мы создаём для наших клиентов качественные автомобили по доступным ценам, принося стабильную прибыль нашим акционерам, улучшая благосостояние наших сотрудников и повышая ценность…

Идея Диснейленда проста. Это место, где люди обретают счастье и узнают новое

Идея Диснейленда проста. Это место, где люди обретают счастье и узнают новое

Видение компании не стоит формулировать ради красивой фразы на корпоративном сайте

Видение компании не стоит формулировать ради красивой фразы на корпоративном сайте

Планирование

Планирование

Функции менеджмента презентация

Функции менеджмента презентация

Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений

Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений

Стратегические планы - это выражение мечтаний о собственниках и видения успешных результатов

Стратегические планы - это выражение мечтаний о собственниках и видения успешных результатов

С маркетинговой точки зрения стратеги считают потребности клиентов, конкурентные факторы и организационные преимущества

С маркетинговой точки зрения стратеги считают потребности клиентов, конкурентные факторы и организационные преимущества

Система стратегического планирования дает возможность акционерам и менеджменту компаний определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные тенденции рынка, понять, какие организационные и структурные…

Система стратегического планирования дает возможность акционерам и менеджменту компаний определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные тенденции рынка, понять, какие организационные и структурные…

Структура стратегического планирования

Структура стратегического планирования

Стратегическое управление • это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные…

Стратегическое управление • это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные…

Стратегическое управление Объектами стратегического управления являются организации, стратегические хозяйственные подразделения и функциональные зоны организации

Стратегическое управление Объектами стратегического управления являются организации, стратегические хозяйственные подразделения и функциональные зоны организации

Проблемы, связанные с внешними факторами, которые являются неконтролируемыми

Проблемы, связанные с внешними факторами, которые являются неконтролируемыми

В каком положении предприятие находится в настоящее время? •

В каком положении предприятие находится в настоящее время? •

Примеры стратегических решений • реконструкцию предприятия; • внедрение новшеств (изменение организационно-правовой формы, новые формы организации и оплаты труда, взаимодействия с поставщиками и потребителями); • выход…

Примеры стратегических решений • реконструкцию предприятия; • внедрение новшеств (изменение организационно-правовой формы, новые формы организации и оплаты труда, взаимодействия с поставщиками и потребителями); • выход…

• направленность на перспективные цели и возможности; • сложность формирования при условии, что множество стратегических альтернатив неопределенно; • субъективность оценки; • необратимость и высокая степень…

• направленность на перспективные цели и возможности; • сложность формирования при условии, что множество стратегических альтернатив неопределенно; • субъективность оценки; • необратимость и высокая степень…

Тактическое планирование Любое производство невозможно без текущего (тактического) управления, которое постоянно организует и координирует действия людей в процессе превращения предмета труда в готовый продукт

Тактическое планирование Любое производство невозможно без текущего (тактического) управления, которое постоянно организует и координирует действия людей в процессе превращения предмета труда в готовый продукт

Конкретные методы и приемы для достижения поставленной цели в конкретных условиях

Конкретные методы и приемы для достижения поставленной цели в конкретных условиях

Данный вид управления является средством реализации стратегических целей и должен отвечать на вопрос, как предприятие может реализовать перспективные цели

Данный вид управления является средством реализации стратегических целей и должен отвечать на вопрос, как предприятие может реализовать перспективные цели

Планирование. Тактическое управление должно опираться как на стратегическое и тактическое планирование, так и на реализацию тактического плана

Планирование. Тактическое управление должно опираться как на стратегическое и тактическое планирование, так и на реализацию тактического плана

Мотивация. При выборе формы вознаграждения как метода мотивации можно исходить из трех его видов: материального, социального и морального

Мотивация. При выборе формы вознаграждения как метода мотивации можно исходить из трех его видов: материального, социального и морального

Выделяют контроль финансовых, материальных, трудовых и информационных ресурсов

Выделяют контроль финансовых, материальных, трудовых и информационных ресурсов

В связи с пересмотром целей и задач тактические задачи и планы могут корректироваться

В связи с пересмотром целей и задач тактические задачи и планы могут корректироваться

Тактическое планирование • является основой тактического управления

Тактическое планирование • является основой тактического управления

Призвано разрабатывать способы реализации стратегических задач в пределах установленного временного горизонта и создавать основу для оперативно-производственного планирования

Призвано разрабатывать способы реализации стратегических задач в пределах установленного временного горизонта и создавать основу для оперативно-производственного планирования

Представляет собой совокупность планов (разделов) по различным видам деятельности и структурным подразделениям

Представляет собой совокупность планов (разделов) по различным видам деятельности и структурным подразделениям

Базируется на более объективной и полной информации

Базируется на более объективной и полной информации

Предусматривается раздел текущего плана, в котором содержатся организационно-технические мероприятия, реализация которых в свою очередь приводит к повышению эффективности производства

Предусматривается раздел текущего плана, в котором содержатся организационно-технические мероприятия, реализация которых в свою очередь приводит к повышению эффективности производства

Устанавливает экономические и социальные результаты деятельности предприятия

Устанавливает экономические и социальные результаты деятельности предприятия

Тактическое планирование Тактический план, как правило, охватывает 1-2 года

Тактическое планирование Тактический план, как правило, охватывает 1-2 года

Тактическое планирование В тактическом плане должны быть приняты решения: по составу, содержанию, срокам проведения и ресурсному обеспечению научноисследовательских и опытно-конструкторских работ; созданию или перепрофилированию производственных…

Тактическое планирование В тактическом плане должны быть приняты решения: по составу, содержанию, срокам проведения и ресурсному обеспечению научноисследовательских и опытно-конструкторских работ; созданию или перепрофилированию производственных…

Оперативное планирование Оперативное планирование в организации — это процесс разработки текущих планов, который является завершающим этапом стратегического планирования

Оперативное планирование Оперативное планирование в организации — это процесс разработки текущих планов, который является завершающим этапом стратегического планирования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2024