Межпредметные связи выполняют в обучении математики ряд функций.
Методологическая функция выражена в том, что только на их основе возможно формирование у учащихся диалектико-материалистических взглядов на природу, современных представлений о ее целостности и развитии, поскольку межпредметные связи способствуют отражению в обучении методологии современного естествознания, которое развивается по линии интеграции идей и методов с позиций системного подхода к познанию природы.
ФУНКЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ.doc
ФУНКЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ.
Межпредметные связи выполняют в обучении математики ряд
функций.
Методологическая функция выражена в том, что только на их основе
возможно формирование у учащихся диалектикоматериалистических
взглядов на природу, современных представлений о ее целостности и
развитии, поскольку межпредметные связи способствуют отражению в
обучении методологии современного естествознания, которое развивается по
линии интеграции идей и методов с позиций системного подхода к познанию
природы.
Образовательная функция межпредметных связей состоит в том, что
с их помощью учитель математикии формирует такие качества знаний
учащихся, как системность, глубина, осознанность, гибкость. Межпредметные
связи выступают как средство развития математических понятий,
способствуют усвоению связей между ними и общими понятиями.
Развивающая функция межпредметных связей определяется их
ролью в развитии системного и творческого мышления учащихся, в
формировании их познавательной активности, самостоятельности и
интереса к познанию математики. Межпредметные связи помогают
преодолеть предметную инертность мышления и расширяют кругозор
учащихся.
Воспитывающая функция межпредметных связей выражена в их
содействии всем направлениям воспитания школьников в
обучении математики Учитель математики, опираясь на связи с другими
предметами,реализует комплексный подход к воспитанию.
Конструктивная функция межпредметных связей состоит в том, что с
их помощью учитель совершенствует содержание учебного материала,
методы и формы организации обучения. Реализация межпредметных связей
требует
предметов
естественнонаучного цикла комплексных форм учебной и внеклассной
работы, которые предполагают знания ими учебников и программ смежных
предметов.
планирования
совместного
учителями
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ
В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ. Использование межпредметных связей одна из наиболее сложных
методических задач учителя математикии. Она требует знаний содержания
программ и учебников по другим предметам. Реализация межпредметных
связей в практике обучения предполагает сотрудничество учителя с
учителями химии, физики, посещения открытых уроков, совместного
планирования уроков и т.д.
чтение дополнительной научной,
Учитель математики с учетом общешкольного плана учебно
методической работы разрабатывает индивидуальный план реализации
межпредметных связей в математиеских курсах. Методика творческой
работы учителя включает ряд этапов:
1) изучение раздела "Межпредметные связи" по каждому
математическому курсу и опорных тем из программ и учебников других
предметов,
научнопопулярной и
методической литературы;
2) поурочное планирование межпредметных связей с использованием
курсовых и тематических планов;
3) разработка средств и методических приемов реализации
межпредметных связей на конкретных уроках;
4) разработка методики подготовки и проведения комплексных форм
организации обучения;
5) разработка приемов контроля и оценки результатов осуществления
межпредметных связей в обучении.
ФУНКЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ.
ФУНКЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.