Функциональная грамотность на уроках физической культуры

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 21.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Физическая культура - одна из составляющих общей культуры человека, которая во многом определяет его отношение к учебе, поведение в быту, в общении. Формирование и оценка функциональной грамотности представлены по пяти направлениям: математическая грамотность естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, креативное мышление. Задачи • Формирование системы знаний о физической культуре и жизненно важных двигательных умений и навыков; • развитие индивидуальных двигательных способностей и повышение уровня физической подготовленности учащихся; • воспитание ценностных ориентаций на физическое совершенствование личности; • формирование потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и избранным видом спорта; • воспитание моральных и волевых качеств; • развитие опыта межличностного общения. Цель • активизировать мышление занимающихся, добиваться понимания ими сути выполняемых действий, • создавать условия для проявления самостоятельности, • личной ответственности за свою работу, за поведение в целом, • приучать их владеть своими эмоциями. Как развивать функциональную грамотность на уроках физической культуры? • Обеспечить максимальную двигательную активность детей в процессе занятия • Теоретические сведения это: исторические сведения о виде спорта, • правила соревнований, • техника выполнения упражнения, • примеры возможных ошибок и как их избежать и т.д. • Но нужно не только рассказывать все это детям, но и проверять усвоение ими этих знаний.
Иконка файла материала Функциональная грамотность на ФК ит 2.pptx

Формирование функциональной грамотности
на уроках физической культуры

Читательская грамотность

Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведенного списка.
1). Один из главных ритуалов на торжественной церемонии открытия Игр - _______________ (А).
2). Инициатива возрождения Игр и олимпийского движения принадлежала французу ________________ (Б), который полвека своей жизни посвятил этому благородному делу.
3). Состязания атлетов, известные в мировой истории как Олимпийские игры, зародились в ____________________ (В).
4). ____________________ (Г) – пять переплетённых колец, обозначающих пять континентов.
5). Это процесс воспитания физических качеств и овладения жизненно важными движениями. Термин ____________________ (Д) подчёркивает прикладную направленность физического воспитания к трудовой или иной деятельности.
6). ___________________ (Е) – направлена на повышение уровня физического развития, широкой двигательной подготовленности как предпосылок успеха в различных видах деятельности.

А

Б

В

Г

Д

E

Список слов и словосочетаний:
Пьеру де Кубертену
Древней Греции
Зажжение олимпийского огня
Олимпийская эмблема
Физическая подготовка
Общая физическая подготовка

Используя свои антропометрические данные и предложенную формулу, рассчитайте индекс массы своего тела, соотнесите данные с нормой.

ИМТ – индекс массы тела – отражает состояние здоровья человека. Показатель этот зависит от жировых ресурсов организма и может соответствовать норме, быть избыточным либо дефицитным. У многих людей индекс массы тела далек от оптимального. Недаром ИМТ появился в медицинских картах как ключевой фактор риска заболеваемости и стал учитываться при диагностике.