Функциональное назначение: «Лаборатория»,
или «Мини-лаборатории для проведения опытов», Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Лаборатории»: «Познавательное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Лаборатории»: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» |
||||
· Снег, лед (принесенные непосредственно перед экспериментом с прогулки или из морозильной камеры пищевого блока), земля разного состава: чернозем, песок, глина, камни, остатки частей растений. · Емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения. · Стол с клеенкой. · Подносы. |
1. Размещается подальше от игровых зон. 2. Деятельность осуществляется под руководством воспитателя. 3. Стеклянный материал размещается в закрытом шкафу, а пластмас- |
· Игры на установление физических закономерностей, овладение представ- лениями об объеме, форме, изменениях веществ, |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
· Пластичные материалы, интересные для исследования и наблюдения предметы. · Формочки для изготовления цветных льдинок. · Материалы для пересыпания и переливания (пустые пластиковые бутылки, банки, фасоль, горох, макароны). · Трубочки для продувания, просовывания. · Игрушки с цветозвуковым эффектом. · «Волшебный мешочек», «ящик ощущений». · Мыльные пузыри. · Маленькие зеркала. · Магниты. · Электрические фонарики. · Бумага, фольга. · Театр теней. · Различные соломки и трубочки для пускания мыльных пузырей. · Ведерко с отверстием на дне. · Кулечек с небольшим отверстием (узоры на цветной дорожке). · Подкрашенная вода разных цветов и оттенков. · Пипетки, краски разной густоты и насыщенности. · Деревянные катушки из-под ниток. · Стекла разного цвета. · Увеличительное стекло. · Поролоновые губки разного размера, цвета, формы. · Набор для экспериментирования с водой: емкости 2–3 размеров разной формы, предметы – орудия для переливания и вы- |
совый – в открытом и предназначается для самостоятельного пользования детей. 4. Располагается вблизи
5. Располагается в
непосредственной близости и «Центра природы». 6. Оборудование должно располагаться так, чтобы легко было проводить уборку и чтобы дети могли подойти к месту игры с любой стороны. 7. Располагается рядом с источником воды. 8. Наличие клеенки или пластикового коврика на полу. 9. Организовывать экспериментирование подгруппами из 2–4 детей |
на познание свойств и возможностей материалов. · Деятельность по овладению новыми способами их обследования и закреплению полученных ранее навыков обследования |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
лавливания: черпачки, сачки, плавающие и тонущие игрушки и предметы (губки, дощечки, металлические предметы, предметы из резины, пластмассы и т. д.). · Набор для экспериментирования с песком: формочки разной конфигурации, емкости разного размера, предметы-орудия: совочки, лопатки, ведерки, грабельки. · Леечки, кулечки, ведерки с отверстиями, брызгалки. · Защитная одежда (халаты, фартуки, нарукавники) |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.