Функциональное назначение : "Центр творчества"
Оценка 4.7

Функциональное назначение : "Центр творчества"

Оценка 4.7
docx
27.04.2020
Функциональное назначение : "Центр творчества"
Центр творчества.docx

Функциональное назначение: «Центр ИЗО-деятельности», или «Центр творчества»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре ИЗО-деятельности»: «Художественно-эстетическое развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре ИЗО-деятельности»: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

· Произведения народного искусства: народные глиняные игрушки (филимоновские, дымковские, каргопольские, тверские, вятские, рязанские, жбанниковские, гриневские, абашевская русская); игрушки из дерева (богородская, семеновская, полхов-майданская, архангельские птицы из щепы), предметы из резной березы (короба, шкатулки архангельские, шамаготские), роспись разделочных досок (городецкая), подносов (жостовская), кружево (вологодское, каширское, вятское), вышивка (владимирский шов и др.), роспись посуды (новгородская, псковская, вятская), игрушки из соломы, кружево (вологодское, вятское, елецкое, киришское), альбомы с рисунками или фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства.

· Папье-маше (полхов-майданская, крутецкая, загорская, ермиловская, богородская игрушка).

· Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках»:

– Филимоновская народная игрушка. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.

– Городецкая роспись по дереву. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.

– Каргополь – народная игрушка. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.

1. Высота размещения: рост ребенка + согнутая в локте рука.

2. Соседствует со спокойной «зоной» деятельности детей.

3. Располагается вблизи окна.

4. Все экспозиции картин
и репродукций распола-

гаются на такой высоте,

чтобы дети могли увидеть и рассмотреть их; картины не должны быть громоздкими и «тяжелыми» для восприятия, они должны быть выполнены в разных

· Различные виды продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).

· Рассматривание и обследование предметов декоративно-прикладного творчества.

· Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, плакатов.

В разных регионах экспозиции живописи и декоративно-прикладного искусства могут отражать местный и национальный колорит той или иной культуры, особенности художественных промыслов данного региона

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

– Дымковская игрушка. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.

– Хохлома. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.

– Полхов-Майдан. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.

· Плакаты в коробке:

– Филимоновская свистулька. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.

– Полхов-Майдан. Орнаменты и изделия. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.

· Наглядно-дидактические пособия, серия «Рассказы по картинкам»:

– Великая Отечественная война в произведениях художников. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

· Декоративно-оформительское искусство (иллюстрации оформления комнат, групп, выставок, поздравительных открыток, атрибутов для игр).

· Графика (книжная, станковая, прикладная, плакат).

· Произведения живописи: натюрморт, его виды (цветы, плоды, овощи, предметы быта), пейзаж, его виды (ландшафт, природа в разные сезоны, городской, морской), портрет (детский, женский, мужской, автопортрет, разные по композиции портреты: только лицо, погрудные, портреты с изображением разных поз, разные по колориту, передающему яркие эмоциональные состояния), жанровая живопись, ее виды (о детях, животных, спорте, сказочный жанр).

· Скульптура: малых форм, монументальная, декоративная, станковая, объемная и рельефная.

· Фото, иллюстрации различных сооружений и разных видов архитектуры (промышленной, общественной, гражданской: жи-

техниках и жанрах, дающих детям представления о различных графических языках.

5. Наличие в группе множества привлекательных, разнообразных и простых в использовании материалов для изобразительной деятельности.

6. Стенка – выставка детских работ размещается около стены творчества

· Экспериментирование с изобразительными материалами и техниками.

· Изготовление плакатов, поздравительных открыток, объявлений.

· Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

лые дома, мосты, магазины, декоративное оформление площадей, набережных, памятников).

· Основные цвета и их тона, контрастная гамма цветов.

· Палитра.

· Заготовки для рисования, вырезанные по какой-либо форме

(деревья, цветы, различные предметы, животные).

· Бумага тонкая и плотная, рулон простых белых обоев, картон.

· Цветные карандаши, гуашь.

· Круглые кисти (беличьи, колонковые), подставка под кисти.

· Цветные мелки, восковые мелки; уголь, доски для рисования мелом, фломастеры.

· Глина, салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду,

30 ´ 30 см для вытирания рук во время лепки.

· Специальное самостирающееся устройство или восковые доски с палочкой для рисования.

· Фартуки и нарукавники для детей.

· Светлая магнитная доска для рисунков детей (выставка), магнитные кнопки.

· Емкости для промывания ворса кисти от краски.

· Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и приклеивания готовых форм.

· Готовые формы для выкладывания и наклеивания.

· Рисунки-иллюстрации знакомых детям предметов, животных объектов.

· Щетинные кисти, розетки для клея.

· Печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров.

· Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания

 

 

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

клеем.

· Стена творчества (для рисования).

· Стенка для детских работ со сменной экспозицией (не в раздевальной комнате, а около стены творчества).

· Палочки для нанесения рисунка на глине.

· 2–3 мольберта.

· Грифельная доска, линолеумная доска.

· Альбомы для раскрашивания.

· Заостренные палочки для рисования на песке или снегу.

· Ножницы, клей.

· Фон разного цвета, размера и формы (прямоугольник, круг, овал).

· Вата для смачивания бумаги перед работой акварелью.

· Инвентарь для уборки рабочего места: ведро для мусора, тазик, салфетки.

· Скалка для раскатывания глины.

· Иллюстративный материал для аппликации по ближайшей теме.

· Бумага, картон разного качества и размера в контейнере с разделителями для разных сортов и размеров бумаги.

· Силуэты дымковских игрушек, птиц и животных по мотивам народных изделий, вырезанные из белой бумаги, шаблоны разделочных досок.

· Образцы узоров на полосе.

· Вылепленные из глины нераскрашенные фигурки народных игрушек, кувшины.

· Белила.

 

 

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

· Бросовый материал для ручного труда: коробки, крышки, обертки, проволока, обрезки бумаги, кусочки тканей и т. д.

· Сангина, угольный карандаш.

· Разнообразные поздравительные открытки с простыми, доступными детям изображениями.

· Обрезки цветной бумаги, ткани, иллюстрированные вырезки из журналов для создания коллажей.

· Краски с добавлением мыльной стружки для рисования пальцами и ладошками

 

 

 

 

 


 

Функциональное назначение: «Центр

Функциональное назначение: «Центр

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 лые дома, мосты, магазины, декоративное оформление площадей, набережных, памятников)

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 лые дома, мосты, магазины, декоративное оформление площадей, набережных, памятников)

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 клеем

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 клеем

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 ·

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2020