Функциональное назначение: «Центр ИЗО-деятельности», или «Центр творчества» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре ИЗО-деятельности»: «Художественно-эстетическое развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре ИЗО-деятельности»: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» |
||||
· Произведения народного искусства: народные глиняные игрушки (филимоновские, дымковские, каргопольские, тверские, вятские, рязанские, жбанниковские, гриневские, абашевская русская); игрушки из дерева (богородская, семеновская, полхов-майданская, архангельские птицы из щепы), предметы из резной березы (короба, шкатулки архангельские, шамаготские), роспись разделочных досок (городецкая), подносов (жостовская), кружево (вологодское, каширское, вятское), вышивка (владимирский шов и др.), роспись посуды (новгородская, псковская, вятская), игрушки из соломы, кружево (вологодское, вятское, елецкое, киришское), альбомы с рисунками или фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства. · Папье-маше (полхов-майданская, крутецкая, загорская, ермиловская, богородская игрушка). · Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках»: – Филимоновская народная игрушка. – М. : Мозаика-Синтез, 2005. – Городецкая роспись по дереву. – М. : Мозаика-Синтез, 2005. – Каргополь – народная игрушка. – М. : Мозаика-Синтез, 2005. |
1. Высота размещения: рост ребенка + согнутая в локте рука. 2. Соседствует со спокойной «зоной» деятельности детей. 3. Располагается вблизи окна. 4. Все экспозиции
картин гаются на такой высоте, чтобы дети могли увидеть и рассмотреть их; картины не должны быть громоздкими и «тяжелыми» для восприятия, они должны быть выполнены в разных |
· Различные виды продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд). · Рассматривание и обследование предметов декоративно-прикладного творчества. · Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, плакатов. |
В разных регионах экспозиции живописи и декоративно-прикладного искусства могут отражать местный и национальный колорит той или иной культуры, особенности художественных промыслов данного региона |
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
– Дымковская игрушка. – М. : Мозаика-Синтез, 2005. – Хохлома. – М. : Мозаика-Синтез, 2005. – Полхов-Майдан. – М. : Мозаика-Синтез, 2005. · Плакаты в коробке: – Филимоновская свистулька. – М. : Мозаика-Синтез, 2005. – Полхов-Майдан. Орнаменты и изделия. – М. : Мозаика-Синтез, 2005. · Наглядно-дидактические пособия, серия «Рассказы по картинкам»: – Великая Отечественная война в произведениях художников. – М. : Мозаика-Синтез, 2009. · Декоративно-оформительское искусство (иллюстрации оформления комнат, групп, выставок, поздравительных открыток, атрибутов для игр). · Графика (книжная, станковая, прикладная, плакат). · Произведения живописи: натюрморт, его виды (цветы, плоды, овощи, предметы быта), пейзаж, его виды (ландшафт, природа в разные сезоны, городской, морской), портрет (детский, женский, мужской, автопортрет, разные по композиции портреты: только лицо, погрудные, портреты с изображением разных поз, разные по колориту, передающему яркие эмоциональные состояния), жанровая живопись, ее виды (о детях, животных, спорте, сказочный жанр). · Скульптура: малых форм, монументальная, декоративная, станковая, объемная и рельефная. · Фото, иллюстрации различных сооружений и разных видов архитектуры (промышленной, общественной, гражданской: жи- |
техниках и жанрах, дающих детям представления о различных графических языках. 5. Наличие в группе множества привлекательных, разнообразных и простых в использовании материалов для изобразительной деятельности. 6. Стенка – выставка детских работ размещается около стены творчества |
· Экспериментирование с изобразительными материалами и техниками. · Изготовление плакатов, поздравительных открыток, объявлений. · Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
лые дома, мосты, магазины, декоративное оформление площадей, набережных, памятников). · Основные цвета и их тона, контрастная гамма цветов. · Палитра. · Заготовки для рисования, вырезанные по какой-либо форме (деревья, цветы, различные предметы, животные). · Бумага тонкая и плотная, рулон простых белых обоев, картон. · Цветные карандаши, гуашь. · Круглые кисти (беличьи, колонковые), подставка под кисти. · Цветные мелки, восковые мелки; уголь, доски для рисования мелом, фломастеры. · Глина, салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, 30 ´ 30 см для вытирания рук во время лепки. · Специальное самостирающееся устройство или восковые доски с палочкой для рисования. · Фартуки и нарукавники для детей. · Светлая магнитная доска для рисунков детей (выставка), магнитные кнопки. · Емкости для промывания ворса кисти от краски. · Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и приклеивания готовых форм. · Готовые формы для выкладывания и наклеивания. · Рисунки-иллюстрации знакомых детям предметов, животных объектов. · Щетинные кисти, розетки для клея. · Печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров. · Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания |
|
|
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
клеем. · Стена творчества (для рисования). · Стенка для детских работ со сменной экспозицией (не в раздевальной комнате, а около стены творчества). · Палочки для нанесения рисунка на глине. · 2–3 мольберта. · Грифельная доска, линолеумная доска. · Альбомы для раскрашивания. · Заостренные палочки для рисования на песке или снегу. · Ножницы, клей. · Фон разного цвета, размера и формы (прямоугольник, круг, овал). · Вата для смачивания бумаги перед работой акварелью. · Инвентарь для уборки рабочего места: ведро для мусора, тазик, салфетки. · Скалка для раскатывания глины. · Иллюстративный материал для аппликации по ближайшей теме. · Бумага, картон разного качества и размера в контейнере с разделителями для разных сортов и размеров бумаги. · Силуэты дымковских игрушек, птиц и животных по мотивам народных изделий, вырезанные из белой бумаги, шаблоны разделочных досок. · Образцы узоров на полосе. · Вылепленные из глины нераскрашенные фигурки народных игрушек, кувшины. · Белила. |
|
|
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
· Бросовый материал для ручного труда: коробки, крышки, обертки, проволока, обрезки бумаги, кусочки тканей и т. д. · Сангина, угольный карандаш. · Разнообразные поздравительные открытки с простыми, доступными детям изображениями. · Обрезки цветной бумаги, ткани, иллюстрированные вырезки из журналов для создания коллажей. · Краски с добавлением мыльной стружки для рисования пальцами и ладошками |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.