( по русскому языку 5 класс)
Византий О.И.
учитель русского языка
и литературы
ГБОУ СОШ № 20
Понятие о функциональных разновидностях языка
Цель:
расширить знания учащихся о стилях речи;
дать понятие о функциональных разновидностях языка;
отработать навык определения функциональных разновидностях языка по отрывкам из текстов различных стилей;
изучить особенности каждого стиля и сферу его употребления.
Речевая ситуация – это ситуация
Речевая ситуация состоит из следующих частей:
ЦЕЛИ ОБЩЕНИЯ
ОБЩЕНИЕ, СООБЩЕНИЕ, ВОЗДЕЙСТВИЕ);
МЕСТО ОБЩЕНИЯ
СОБЕСЕДНИК
ОБЩЕНИЯ.
(которой может быть :
(НЕОФИЦИАЛЬНАЯ ОБСТАНОВКА,
ОФИЦИАЬНАЯ ОБСТАНОВКА);
(ОДИН или НЕСКОЛЬКО).
Функциональные разновидности языка
Разговорная речь
Язык художественной литературы
Стили:
научный
официально-деловой
публицистический
Цель общения | Условия общения | Типичные языковые средства | |
Разговор-ная речь |
Общение или сообщение
Неофици-альная обстановка
Разговор-ная лексика
Слайд № 2
Цель общения | Условия общения | Типичные языковые средства | |
Язык художествен-ной литературы |
Воздей-ствие
Официаль-ная или неофици-альная
Выразитель-ные средства языка
Слайд № 2
Цель общения | Условия общения | Типичные языковые средства | |
Научный |
Сообщение
Официаль-ная
Научные термины
Слайд № 2
Цель общения | Условия общения | Типичные языковые средства | |
Официаль-но-деловой |
|
Сообщение
Официаль-ная
Языковые средства инструкций, законов и т.п.
Слайд № 2
Цель общения | Условия общения | Типичные языковые средства | |
Публицистический |
Сообще-ние, воздейст-вие
Официаль-ная
Языковые средства статей, газет и т.п.
Слайд № 1
Наиболее важными хозяйственно-биологическими признаками сортов являются: стойкость к условиям произрастания (к климату, почве, вредителям и болезням), долговечность, транспортабельность и длительность хранения.
Директору ООО «Индиго» Гуриной Т.В. офис-менеджера Иванченко Ирины Алексеевны заявление. Прошу предоставить мне очередной отпуск с 18.10.12г. по 24.11.12г.11.10.12г. Иванченко
Немного лет тому назад,Там, где, сливаяся, шумят, Обнявшись, будто две сестры, Струи Арагвы и Куры, Был монастырь. Из-за горы И нынче видит пешеход Столбы обрушенных ворот, И башни, и церковный свод; Но не курится уж под ним Кадильниц благовонный дым, Не слышно пенье в поздний час Молящих иноков за нас. Теперь один старик седой, Развалин страж полуживой, Людьми и смертию забыт, Сметает пыль с могильных плит, Которых надпись говорит О славе прошлой - и о том, Как, удручён своим венцом, Такой-то царь, в такой-то год, Вручал России свой народ.
В XVI веке у Японских островов появились португальцы, первоначально выступившие посредниками в японо-китайской торговле. Японское правительство, видя явное техническое превосходство пришельцев и остро нуждаясь в огнестрельном оружии, направило на учёбу в Европу несколько молодых людей. Японские корабли дважды пересекали Тихий океан, доставляя посольства сёгуна (правителя страны) в Новую Испанию (Мексику). Однако португальцы не ограничились торговлей, а попытались обратить местное население в католичество. Так же действовали явившиеся вслед за ними испанцы. Голландцев и англичан религиозные дела интересовали значительно меньше (голландцы даже помогли сёгуну разгромить проходившее под христианскими лозунгами восстание, разразившееся в 1637 году в Симабара). В 1587 году всем миссионерам под угрозой смертной казни было приказано покинуть страну, более того, в 1612 году сёгун Токугава Иэясу объявил христианство вне закона. Португальских и испанских торговцев изгнали. Было всенародно объявлено, что у них «кошачьи глаза, огромный нос, красные волосы и язык, как у сорокопута». Впрочем, голландцы, с точки зрения японцев, выглядели ненамного лучше: «Лица у них тёмные, болезненно-желтоватые, волосы жёлтые и глаза зелёные. Кто при виде их не обратился бы в бегство от страха?» Тем не менее этим «страшилищам» милостиво разрешили торговать в Японии, правда, лишь в одном порту — Нагасаки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.